Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 110

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  108  109  110  111   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 110

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ - 

Поиск неисправностей

23-41

ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ОСЦИЛЛОГРАФА

Объект проверки

Условия проверки

Исправное состояние
(эталонная форма сиг-
нала)

Датчик положения коленчатого
вала двигателя (crank angle
sensor)

Положение рычага селектора АКПП : «N».

Холостой ход (авто-
мобиль неподвижен)

Форма сигнала «А»

Датчик частоты вращения вход-
ного вала (output shaft speed
sensor)

Датчик частоты вращения вы-
ходного вала (input shaft speed
sensor)

Датчик скорости автомобиля
(vehicle speed sensor)

Положение рычага селектора АКПП : «3»

Движение с посто-
янной скоростью 50
км/час на 3-ей пере-
даче (обороты дви-
гателя: 1800 – 2100
об/мин)

Форма сигнала «В»

Электромагнитный клапан
управления тормозом первой
передачи и передачи заднего
хода (low and reverse solenoid
valve).

Электромагнитный клапан
управления муфтой понижаю-
щих передач (underdrive sole-
noid valve).

Электромагнитный клапан
управления тормозом второй
передачи (second solenoid
valve).

Электромагнитный клапан
управления муфтой повышаю-
щей передачи (overdrive sole-
noid valve).

Электромагнитный клапан
управления  муфтой блокировки
гидротрансформатора (damper
clutch control solenoid valve)

Ключ зажигания: ON (Вкл)

Положение рычага селектора АКПП : «Р»

Двигатель: 0 об/мин.

Автомобиль: неподвижен

Угол открытия дроссельной заслонки, со-
ответствующий выходному напряжению
датчика TPS менее 1 В

Датчик полностью закрытого положения
дроссельной заслонки (idle switch): ON
(Вкл).

Принудительно
включите каждый
электромагнитный
клапан (режим Ac-
tuator test – Провер-
ка исполнительных
устройств)

Форма сигнала С

Формы сигналов

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

Технические операции
на автомобиле

23-42

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ATF В
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

(1) Ведите автомобиль пока ATF в КПП не достигнет нормальной рабочей

температуры (70 - 80

°

С).

(2) Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
(3) Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП

последовательно через все положения, задерживая его в каждом из
них на несколько секунд для заполнения ATF всей гидросистемы
управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в
положение «N».

(4) Очистите от грязи место около маслоизмерительного щупа, выньте

щуп и проверьте состояние ATF.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если ATF имеет горелый запах, то это является признаком загрязне-
ния его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов
управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный
ремонт коробки передач.

(5) Нормальный уровень ATF должен находиться на отметке «НОТ» мас-

лоизмерительного щупа. Если уровень ниже отметки «НОТ», то до-
лейте ATF до нормального уровня.
Масло для автоматических коробок передач (ATF):
Dia Queen ATF SP II или аналог.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень ATF в автоматической коробке передач ниже нормаль-
ного, то масляный насос начнет захватывать воздух, что приведет к
образованию эмульсии ATF с воздухом. Это снизит рабочее давле-
ния в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к за-
паздыванию при переключении передач (позднее включение пере-
дач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень
ATF больше нормального, то за счет вращения шестерен планетар-
ных механизмов возникнет обильное пенообразование ATF, что в ре-
зультате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого
уровня ATF.
Конечным результатом образования воздушно-масляной эмульсии
будет перегрев и окисление ATF, что отрицательно скажется на ра-
боте клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме  того,
пенообразование вызывает повышенный выброс ATF через сапун,
что может быть ошибочно принято за утечки ATF из системы.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

Технические операции
на автомобиле

23-43

(6) Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.
(7) В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или

эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена ATF
и масляного фильтра обязательна. При этом необходимо помнить,
что в автоматических коробках передач используются только специ-
альные масляные фильтры.

ЗАМЕНА МАСЛА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ
КОРОБОК ПЕРЕДАЧ (ATF)

Если у Вас имеется установка для быстрой замены ATF, то следует ис-
пользовать ее. Если же такой установки нет, то замену ATF необходимо
проводить в следующем порядке:
(1) Отсоедините показанный на рисунке шланг, который соединяет короб-

ку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора
охлаждения двигателя.

(2) Заведите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.

Условия: Двигатель работает на холостом ходу, рычаг селектора
АКПП находится в положении «N».
Предостережение
Через одну минуту после запуска двигатель должен быть оста-
новлен. Если вся ATF вытекла раньше, то двигатель надо за-
глушить сразу же в этот момент.

Объем слитого ATF: приблизительно 3,5 л.

(3) Отверните сливную пробку в нижней части картера коробки передач и

слейте остатки ATF.
Объем слитого ATF: приблизительно 2,0 л

(4) Замените масляные фильтры (См. стр. 23 – 44)
(5) Установите сливную пробку с прокладкой и затяните ее соответст-

вующим моментом.
Момент затяжки: 32 Н

⋅⋅⋅⋅

м.

(6) Залейте через маслозаливную трубку новое масло для АКПП (ATF).

Объем ATF: приблизительно, 5,5 л.

Внимание
Если указанный объем ATF не входит в коробку передач, то сле-
дует остановить заливку.

(7) Повторите процедуру, описанную в пункте (2).

ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте наличие грязи в слитом ATF.
Если ATF загрязнено, то повторите п.п. (6) и (7).

(8) Залейте новое ATF через маслозаливную трубку

Объем ATF: приблизительно 3,5 л.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ -

Технические операции
на автомобиле

23-44

(9) Установите на место отсоединенный в п. (1) шланг и надежно устано-

вите на место маслоизмерительный щуп.

(10) Заведите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в тече-

ние 1 – 2 минут.

(11) Переместите рычаг селектора АКПП  последовательно через все по-

зиции, и затем установите его в положение «N».

12) Уровень ATF должен находиться на отметке «COLD» ("ХОЛОДНЫЙ")

маслоизмерительного щупа.
Если он ниже, то долейте необходимое количество ATF.

(13) Заведите двигатель и проедьте несколько километров, чтобы темпе-

ратура ATF достигла нормального рабочего значения (70 - 80

°

С), по-

сле чего опять проверьте уровень ATF, который должен находиться
на отметке «НОТ» ("ГОРЯЧИЙ").

ПРИМЕЧАНИЕ
Отметка «COLD» необходима только для ориентировочной оценки
уровня ATF в холодном состоянии. Вы должны

(14) Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную труб-

ку.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

1.

Используя специальный инструмент (МВ991610), удалите масляный
фильтр.

2.

Протрите поверхность крепления фильтра.

3.

Смажьте небольшим количеством чистого ATF для автоматических
коробок передач поверхность кольцевого уплотнения фильтра.

4.

Используя специальный инструмент (МВ991610), установите новый
фильтр.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент затяжки фильтра: 12 Нм.

5.

Проверьте уровень ATF в коробке передач.
(См. стр. 23 – 42)

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ
ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)

Смотрите главу 13А – «Технические операции на автомобиле».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  108  109  110  111   ..