Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 94

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 94

 

 

Система управления двигателем и система снижения токсичности

17-15

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
снижает выбросы оксидов азота (NOx). При высокой
температуре сгорающей в камере сгорания
топливовоздушной смеси образуется большое
количество оксидов азота (NOх).

Система рециркуляции ОГ направляет часть отработавших газов
из выпускного канала головки блока цилиндров через впускной
коллектор обратно в камеры сгорания, снижая тем самым
температуру сгорания топливовоздушной смеси, вследствие чего
происходит снижение концентрации оксидов азота.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и
рециркуляции отработавших газов не происходит при
одном из следующих условий:

 

Низкая температура охлаждающей жидкости
двигателя

 

Двигатель работает на режиме холостого хода

 

Дроссельная заслонка открыта на большой угол

На всех остальных режимах клапан рециркуляции отработавших
газов (EGR) открыт, и происходит рециркуляция отработавших
газов.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Система управления двигателем и системы снижения токсичности

17-16

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ (EGR)
<4G1>

1.

Отсоедините вакуумную трубку (зеленая полоса) от корпуса
дроссельной заслонки и подсоедините трубку к ручному вакуумному
насосу.

2.

Закройте пробкой отверстие штуцера, с которого был снят шланг.

3.

При работе непрогретого и прогретого двигателя на холостом ходу
создайте разрежение и проверьте работу двигателя и разрежение.

Непрогретый двигатель (температура охлаждающей жидкости
40

°°°°

С или менее)

Ручной вакуумный
насос

Нормальная работа
двигателя

Нормальное
разрежение

Разрежение
подается

Без изменений

Разрежение
уменьшается

Двигатель прогрет (Температура охлаждающей жидкости 80

°°°°

С

или более)

Ручной вакуумный
насос

Нормальная работа
двигателя

Нормальное
разрежение

5,3 кПа

Без изменений

Разрежение
сохраняется

27 кПа

Работа двигателя на
холостом ходу
становится немного
неравномерной или
двигатель глохнет

Разрежение
сохраняется

Система управления двигателем и система снижения токсичности

17-17

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ (EGR)
<4G9>

1.

Отсоедините вакуумную трубку (зеленая полоса) от клапана EGR и
подсоедините через тройник ручной вакуумный насос.

2.

Увеличивая обороты прогретого и непрогретого двигателя проверьте
разрежение.

Непрогретый двигатель
(Температура охлаждающей жидкости 20

°°°°

С или менее)

Дроссельная заслонка

Нормальное разрежение

Быстрое открытие

Разрежение не создается
(Давление равно
барометрическому)

Прогретый двигатель
(Температура жидкости 80

°°°°

 или больше)

Дроссельная заслонка

Нормальное состояние
разряжения

Быстрое открытие

Разрежение мгновенно
поднимается выше 13 кПа

3.

Отсоедините тройник.

4.

Подсоедините к клапану рециркуляции отработавших газов (EGR)
ручной вакуумный насос.

5.

Создайте разрежение 30 кПа или более и проверьте, стала ли работа
двигателя на холостом ходу неравномерной (или заглох ли он).

ПРОВЕРКА КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ (EGR)

1.

Снимите клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) и проверьте
на предмет отсутствия заедания штока клапана, отложений и т.п. При
наличии отложений очистите клапан соответствующим
растворителем, с тем, чтобы шток клапана правильно садился.

2.

Подсоедините ручной вакуумный насос к клапану рециркуляции ОГ
(EGR).

3.

Создайте разрежение 67 кПа и проверьте, что оно сохраняется.

4. Создайте разрежение и проверьте проходит ли воздух через
клапан.

Разрежение

Воздух

5,3 кПа или менее

не проходит

27 кПа или более

проходит

5.

Замените прокладку и затяните винты указанным моментом.
Момент затяжки: 22 Нм

Система управления двигателем и система снижения токсичности

17-18

ПРОВЕРКА ШТУЦЕРА ВАКУУМНОГО ШЛАНГА СИСТЕМЫ
РЕЦРКУЛЯЦИИ ОГ (EGR)

1.

Отсоедините вакуумную трубку (зеленая полоса) от штуцера корпуса
дроссельной заслонки и подсоедините к нему ручной вакуумный
насос.

2.

Заведите двигатель и проверьте, происходит ли увеличение
разрежения пропорционально увеличению оборотов двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если разрежение не изменяется при увеличении оборотов двигателя,
то, вероятно, имеются отложения в канале штуцера вакуумного
шланга системы рециркуляции ОГ (в корпусе дроссельной заслонки),
и его необходимо прочистить.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  92  93  94  95   ..