Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 93

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 93

 

 

Система управления двигателем и системы снижения токсичности

17-11

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
КАРТЕРА (PCV)

1.

Снимите с клапана принудительной вентиляции картера (PCV) шланг
вентиляции.

2.

Выньте клапан принудительной вентиляции картера (PCV) из крышки
головки цилиндров.

3.

Вновь подсоедините клапан принудительной вентиляции картера
(PCV) к шлангу вентиляции.

4.

Заведите двигатель и дайте ему работать на режиме холостого хода.

5.

Закройте пальцем отверстие принудительной вентиляции картера
(PCV), и проверьте, есть ли разрежение впускного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ
В этот момент плунжер клапана движется вперед и назад.

6.

Если разрежение не ощущается, то прочистите клапан
принудительной вентиляции картера (PCV) или замените его.

ПРОВЕРКА КЛАПАНА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
КАРТЕРА (PCV)

1.

Вставьте тонкий стержень в клапан принудительной вентиляции
картера (PCV), как указано на рис. (со стороны крышки головки
цилиндров) и, толкая стержень вперед и назад, проверьте, что
плунжер перемещается.

2.

Если плунжер не перемещается, то в клапане принудительной
вентиляции картера (PCV) есть отложения. Необходимо прочистить
его или заменить.

Система управления двигателем и системы снижения токсичности

17-12

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система улавливания паров топлива, как следует из
ее названия, предназначена для предотвращения
попадания паров топлива, образующихся в
топливном баке, в атмосферу. Из топливного бака
пары топлива через клапан регулирования давления
в топливном баке и шланг/трубку отсоса паров
топлива направляются в адсорбер, где поглощаются
активированным углем. При движении автомобиля,
накопившиеся в адсорбере пары топлива через
электромагнитный клапан продувки адсорбера,
вакуумный шланг и штуцер корпуса дроссельной

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

заслонки направляются во впускной коллектор и затем сгорают в
камерах сгорания цилиндров двигателя. При низкой температуре
охлаждающей жидкости или при малом расходе воздуха
(например, на режиме холостого хода) блок управления
двигателем выключает электромагнитный клапан и последний
перекрывает поступление паров топлива во впускной коллектор.
Это не только обеспечивает устойчивость работы двигателя,
когда он непрогрет или работает под малой нагрузкой, но также
снижает (дословно: стабилизирует, прим. ред-ра) выбросы
токсичных веществ.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Система управления двигателем и система снижения токсичности

17-13

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

1.

Отсоедините вакуумную трубку (с красной полоской) от корпуса
дроссельной заслонки и подсоедините ее к ручному вакуумному
насосу.

2.

Закройте пробкой штуцер, с которого была снята трубка.

3.

Когда двигатель прогрет / не прогрет и работает на холостом ходу,
создайте в шланге разрежение и проверьте работу двигателя и
разрежение.
Непрогретый двигатель
(Температура охлаждающей жидкости 40

°°°°

С и менее)

Разрежение

Двигатель

Исправное состояние

53 кПа

3000 об/мин

Разрежение
сохраняется

Прогретый двигатель
(Температура охлаждающей жидкости 80

°°°°

С или больше)

Разрежение

Двигатель:

Исправное состояние

Холостой ход

Разрежение
сохраняется

53 кПа

3000 об/мин

В течение
приблизительно 3
минут после запуска
двигателя
разрежение снизится.
По истечении 3 минут
разрежение будет
мгновение
удерживаться, после
чего опять снизится.*

ПРИМЕЧАНИЕ:
*:

Разрежение будет постоянно снижаться, если атмосферное 
давление равно 77 кПа или менее, или температура впускного 
воздуха равна приблизительно 50

°

С или более.

ПРОВЕРКА ШТУЦЕРА ВАКУУМНОГО ШЛАНГА ПРОДУВКИ
АДСОРБЕРА

1.

Отсоедините вакуумную трубку (с красной полоской) от штуцера
канала продувки адсорбера (в корпусе дроссельной заслонки) и
подсоедините к нему ручной вакуумный насос.

Система управления двигателем и система снижения токсичности

17-14

2.

Заведите двигатель и проверьте, что с увеличением числа оборотов
коленчатого вала двигателя происходит соответственное возрастание
разрежения.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если разрежение не увеличивается, то штуцер вакуумного шланга
продувки адсорбера (в корпусе дроссельной заслонки) мог засорится,
и его необходимо прочистить.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ
АДСОРБЕРА

ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно
наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланг был
установлен в исходное положение.

1.

Отсоедините от электромагнитного клапана вакуумные трубки (черная
и красная полоски).

2.

Отсоедините электрический разъем.

3.

Подсоедините к штуцеру (А) ручной вакуумный насос, как показано на
рисунке.

4.

Проверьте работу клапана (создавая при этом разрежение вакуумным
насосом) при подсоединении / отсоединении проводов от клемм
аккумуляторной батареи к выводам клапана.

Напряжение аккумуляторной
батареи

Исправное состояние

Подается

Разрежение уменьшается

Не подается

Разрежение сохраняется

5.

Измерьте сопротивление между выводами электромагнитного
клапана.
Номинальное значение: 36-44 Ом (при 20

°°°°

С)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  91  92  93  94   ..