Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 80

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 80

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-7

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ
(ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ)

Данная проверка определяет, правильно ли регулятор
напряжения генератора управляет выходным
напряжением генератора.
(1) Перед началом проверки всегда проверяйте

следующее:

 

Установку генератора.

 

Аккумуляторная батарея должна быть
полностью заряжена (См. ГЛАВУ 54 –
Аккумуляторная батарея).

 

Натяжение ремня привода генератора   
(См. ГЛАВУ 11 – Технические операции на
автомобиле).

 

Плавкую вставку.

 

Отсутствие посторонних шумов при работе
генератора.

(2) Поверните ключ зажигания в положение OFF

(ВЫКЛ).

(3) Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(4) Для подсоединения цифрового вольтметра

используйте специальный инструмент (жгут
тестовых проводов для проверки генератора
МВ991519).
Подсоедините (+) провод вольтметра к выводу "S"
генератора, а затем надежно соедините (-) провод
вольтметра с "массой" или подсоедините его к (-)
клемме батареи.

(5) Отсоедините провод от вывода "В" генератора.

(6) Подсоедините (+) провод амперметра постоянного тока со

шкалой 0 – 100 А к выводу "В" генератора, а (-) провод
амперметра к отсоединенному штатному проводу.

(7) Подсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(8) Подсоедините тахометр или MUT-II (см. ГЛАВУ 11

Технические операции на автомобиле).

(9) Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ) и

проверьте, что показания вольтметра равны напряжению
аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если вольтметр показывает "0" В, то, вероятен обрыв в
цепи между выводом "S" генератора и (+) клеммой
аккумуляторной батареи (в том числе в плавкой вставке).

(10) Выключите все освещение и дополнительное

электрооборудование автомобиля.

(11) Заведите двигатель.
(12) Установите частоту вращения двигателя равную 2500

об/мин.

(13) Считайте показания вольтметра, когда ток отдачи

генератора составляет 10А или менее.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-8

(14) Если показания вольтметра соответствуют

номинальным значениям регулируемого напряжения,
то регулятор напряжения исправен.
Если же показания вольтметра не соответствуют
диапазону номинальных значений, то неисправен
либо регулятор напряжения, либо генератор.

(15) После окончания проверки дайте поработать

двигателю на холостом ходу.

(16) Выключите зажигание.

Таблица номинальных значений регулируемого
напряжения:

(17) Отсоедините тахометр или MUT-II.
(18) Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(19) Отсоедините амперметр и вольтметр.
(20) Подсоедините штатный провод к выводу "В" генератора.
(21) Снимите специальный инструмент и соедините

электрический разъем генератора.

(22) Подсоедините провод к (-) клемме аккумуляторной

батареи.

Проверяемый вывод

Температура воздуха около регулятора напряжения
(в моторном отсеке), 

°

С

Напряжение, В

- 20

14,2 – 15,4

20

13,9 – 14,9

60

13,4 – 14,6

Вывод "S"

80

13,1 – 14,5

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-9

ПРОВЕРКА ФОРМЫ СИГНАЛА ВЫХОДНОГО
(ВЫПРЯМЛЕННОГО) НАПРЯЖЕНИЯ
ГЕНЕРАТОРА НА ОСЦИЛЛОГРАФЕ

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ

Подсоедините пробник осциллографа к выводу "В" генератора.

НОРМАЛЬНАЯ ФОРМА СИГНАЛА
Условия наблюдения

Функция (FUNCTION)

Сигналы специальной формы (Special patterns)

Высота (амплитуда) сигнала (Pattern height)

Изменяется (VARIABLE)

Рукоятка регулировки (VARIABLE knob)

Настраивайтe, одновременно наблюдая за сигналом

Режим работы (PATTERN SELECTOR)

Растр (DISPLAY)

Частота вращения коленчатого вала двигателя

(ENGINE SPEED)

Базовая частота вращения холостого хода

ПРИМЕЧАНИЕ
Кривая напряжения на выводе "В" генератора может изменяться
волнообразно, как показано на рисунке. Данный форма сигнала
напряжения возникает, когда регулятор напряжения регулирует
выходное напряжение генератора при изменении (тока) нагрузки
генератора, это является нормальным явлением при работе генератора.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-10

ПРИМЕРЫ НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ СИГНАЛА

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Амплитуда сигнала сильно изменяется в зависимости от регулировки ручки подстройки осциллографа (VARIABLE KNOB).

2.

Идентификация неправильных форм сигнала выходного напряжения генератора упрощается, при большом токе отдачи
генератора (регулятор напряжения не работает; например, можно производить наблюдение формы кривой напряжения
при включенных фарах головного света).

3.  Проверьте горит или нет контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Также, проверьте всю систему зарядки.

Примеры неправильной формы сигнала

Причина
неисправности

Примеры неправильной формы синусоиды

Причина
неисправности

Пример 1

Обрыв в цепи
диода

Пример 4.

Короткое
замыкание в
обмотке статора

Пример 2.

Пробит диод

Пример 3.

Неисправность
в обмотке
статора (обрыв
цепи)

Пример 5.

В это время горит контрольная лампа
разряда аккумуляторной батареи

Обрыв в цепи
дополнитель-
ного диода

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ГЕНЕРАТОРА

1.

Извлеките реле генератора из блока реле в моторном отсеке.

2.

Переключите мультиметр в режим омметра, подсоедините (+) пробник
мультиметра к выводу 4 реле генератора, а (-) пробник к выводу 2
реле. Проверьте, что цепь замкнута.

3.

Затем проверьте, что цепь разомкнута, когда (+) пробник тестера
соединена с выводом 2 реле, а (-) пробник тестера – с выводом 4.

4.

В случае обнаружения неисправностей при проверки цепей в п. 2 и 3,
замените реле генератора.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..