Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 79

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 79

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРА

Параметры

4G1

4G9

Тип

С регулированием по напряжению аккумуляторной батареи

Номинальная мощность В/А

12/80, 12/90*

12/80, 12/90*

Регулятор напряжения

Встроенный в генератор, электронный

Встроенный в генератор, электронный

ПРИМЕЧАНИЕ
*: Автомобили с АКПП для регионов с холодным климатом

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО РЕМОНТУ И РЕГУЛИРОВКЕ

Параметры

Номинальное значение

Предельно допустимое значение

Падение выходного напряжения генератора (при 30А), В

-

- не более 0,3

- 20

°

С

14,2 – 15,4

-

20

°

С

13,9 – 14,9

-

60

°

С

13,4 – 14,6

-

Регулируемое напряжение в
зависимости от температуры
воздуха около регулятора, В

80

°

С

13,1 – 14,5

-

Ток

-

70% от нормальной величины

Сопротивление обмотки ротора, Ом

Приблизительно 2 - 5

-

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Инструмент

Номер

Наименование

Назначение

МВ991519

Разъем тестовых проводов для
проверки генератора

Проверка напряжения генератора
(вывод “S")

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ПАДЕНИЯ ВЫХОДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Данная проверка необходима для оценки
состояния проводки от вывода "В" генератора до
клеммы (+) аккумуляторной батареи (включая
плавкую вставку).
(1) Перед началом теста проверьте:

 

установку генератора

 

натяжение ремня привода генератора
(См. ГЛАВУ 11 – Технические операции
на автомобиле)

 

плавкую вставку

 

отсутствие посторонних шумов от
генератора при работе двигателя

(2) Поверните ключ зажигания в положение

"OFF" (ВЫКЛ).

(3) Отсоедините провод от "-" клеммы

аккумуляторной батареи.

(4) Отсоедините провод от вывода "В"

генератора и подсоедините амперметр
(постоянного тока) с диапазоном 0 – 100 А
последовательно между выводом "В" и
отсоединенным от генератора проводом
(подсоедините (+) провод амперметра к
выводу "В" генератора, а затем провод (-)
амперметра к отсоединенному от
генератора проводу).

ПРИМЕЧАНИЕ

Мы рекомендуем использовать амперметр, с индуктивным датчиком
("токовыми клещами") который позволяет производить измерения
силы тока без отсоединения провода от вывода "В" генератора.
Использование амперметра данного типа позволяет уменьшить
возможное падение напряжения из-за плохого контакта провода с
выводом "В" генератора.

(5) Подсоедините цифровой вольтметр к выводу "В" генератора и "+"

клемме  аккумуляторной батареи (подсоедините "+" провод
вольтметра к выводу "В" генератора, а "-" провод вольтметра к "+"
клемме аккумуляторной батареи).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-5

(6) Вновь подсоедините провод к "-" клемме

аккумуляторной батареи.

(7) Подсоедините тахометр или MUT-II (См. ГЛАВУ 11 –

Технические операции на автомобиле)

(8) Оставьте капот открытом.
(9) Заведите двигатель.
(10) Поддерживая частоту вращения коленчатого вала

двигателя 2500 об/мин, включайте и выключайте
фары головного света и фонари наружного
освещения, регулируя тем самым нагрузку на
генератор таким образом, чтобы величина тока
отдачи (показываемого на амперметре), была бы
слегка выше 30 А.
Постепенно снижайте частоту вращения двигателя до
тех пор, пока сила тока, показываемого на
амперметре, не будет равной 30 А. Одновременно
считайте показания вольтметра.

Предельно допустимое значение: максимум 0,3 В

ПРИМЕЧАНИЕ
Если выходная мощность генератора высока и вам не
удается включением нагрузки снизить показания
амперметра до 30А, то установите ток отдачи
генератора 40А. Предельно допустимое падение
напряжения для тока отдачи 40 А составляет 0,4 В.

(11) Если показания вольтметра превышают предельно

допустимое значение, то, вероятно, возникла неисправность
в цепи, идущей от клеммы "B" генератора. В этом случае
следует проверить цепи между выводом "В" генератора и
(+) клеммой аккумуляторной батареи (включая плавкую
вставку)
Если крепление провода к выводу генератора ослабло, или
если изоляция проводов в жгуте поменяла свой цвет
вследствие перегрева, то устраните неисправность и
произведите повторную проверку.

(12) После проведения проверки дайте двигателю поработать на

холостом ходу.

(13) Выключите все наружное освещение и зажигание.
(14) Отсоедините тахометр или MUT-II.
(15) Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
(16) Отсоедините амперметр и вольтметр.
(17) Подсоедините штатный провод к выводу генератора "В".
(18) Подсоедините провод к "-" клемме аккумуляторной батарее.

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зарядки

16-6

Данный тест определяет, соответствует ли ток отдачи
генератора номинальному значению.
(1) Перед проведением теста всегда проверяйте

следующие моменты:

 

Установку генератора.

 

Аккумуляторную батарею (См. ГЛАВУ 54 –
Аккумуляторная батарея)

ПРИМЕЧАНИЕ
Аккумуляторная батарея должна быть слегка 
разряженной. Нагрузка, создаваемая полностью 
заряженной батареей, недостаточна для точного
проведения данной проверки.

 

Натяжение ремня привода генератора (См.
ГЛАВУ 11 – Технические операции на
автомобиле)

 

Плавкие предохранители

 

Отсутствие посторонних шумов при работе
генератора

(2) Поверните ключ зажигания в положение "OFF"

(Выкл)

(3) Отсоедините провод от (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

(4) Отсоедините провод от вывода генератора "В".

Подсоедините (+) провод амперметра (постоянного
тока) с диапазоном измерений 0 – 100А к выводу "В"
генератора, а затем (-) провод амперметра к
отсоединенному от вывода "В" генератора проводу

Предостережение
Запрещается использование зажимов (типа
"крокодил") при подсоединении к
электрической цепи. Соединения затягивайте
болтами с гайками. В противном случае при
плохом соединении (при использовании
зажимов типа "крокодил") может произойти
серьезная неисправность (или даже несчастный
случай), вызванный большой силой тока.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Мы рекомендуем использовать амперметр с
датчиком индуктивного типа ("токовыми клещами"),
который позволяет производить измерение силы
тока без отсоединения провода от вывода "B"
генератора.

(5) Подсоедините (+) провод вольтметра со шкалой

0 – 20 В к выводу "В" генератора, а (-) провод
вольтметра к - "массе".

(6) Подсоедините отсоединенный ранее провод к "-"

клемме аккумуляторной батареи.

(7) Подсоедините тахометр или MUT-II

(см. ГЛАВУ 11 – Технические операции на
автомобиле).

(8) Оставьте капот открытым.
(9) Проверьте, что напряжение, показываемое

вольтметром, равно напряжению аккумуляторной
батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вольтметр показывает "0" В, то вероятной
причиной является обрыв в цепи (в том числе
плавкой вставки) между выводом "В" генератора и
(+) клеммой аккумуляторной батареи

(10) Подрулевым переключателем наружного освещения

включите фары головного света, а затем заведите
двигатель.

(11) Сразу же после включения дальнего света фар и

включения вентилятора отопителя на максимальную
частоту вращения, увеличьте обороты двигателя до 2500
об/мин и считайте максимальное значение силы тока
отдачи генератора (показываемое амперметром).
Предельно допустимое значение: 70% от
номинального тока отдачи
ПРИМЕЧАНИЕ

 

Номинальный ток отдачи указан в Технических
характеристиках генератора.

 

Так как после запуска двигателя сила тока,
вырабатываемого аккумуляторной батареей быстро
падает, то процедуру п. (11) надо выполнить как
можно быстрее с тем, чтобы успеть замерить
максимальное значение тока отдачи.

 

Величина тока отдачи будет зависеть от
электрической нагрузки и температуры корпуса
генератора.

 

Если во время проверки электрическая нагрузка будет
мала, то указанное значение силы тока отдачи
генератора не будет достигнуто, несмотря на то, что
генератор исправен.

В подобных случаях для увеличения электрической
нагрузки (для того, чтобы разрядить аккумуляторную
батарею) включите на некоторое время дальний свет
фар или подключите электросистему наружного
освещения другого автомобиля, после чего
выполните проверку повторно.

 

Указанное значение силы тока отдачи генератора
может быть не получено также в результате
перегрева корпуса генератора или слишком высокой
температуры окружающего воздуха. В таких случаях
дайте генератору охладиться и выполните проверку
повторно.

(12) Показания амперметра должны быть выше предельного

допустимого значения. Если показания амперметра ниже
предельно допустимого значения, и при этом цепь вывода
"B" генератора исправна, то снимите генератор с
автомобиля и произведите его проверку на стенде.

(13) После проверки дайте двигателю поработать на холостом

ходу.

(14) Выключите зажигание.
(15) Отсоедините тахометр или MUT-II.
(16) Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной

батареи.

(17) Отсоедините вольтметр и амперметр.
(18) Подсоедините штатный провод к выводу генератора "В".
(19) Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной

батарее.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..