Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Colt Lancer - руководство по эксплуатации и ремонту 1996-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Mitsubishi Colt Lancer (1996-1998). Руководство - часть 18

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 4G9 - 

Технические операции на автомобиле

11B-6

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

1.

При помощи специального инструмента проверьте натяжение ремня в
точке посередине между шкивами коленчатого вала и насоса
гидроусилителя рулевого управления (как указано стрелкой на
рисунке).
Затем нажмите на ремень в этой точке с силой 98 Н, измерьте прогиб
ремня. Проверьте, чтобы величина прогиба ремня находилась в
диапазоне номинальных значений.

Показатель

При проверке

Установлен
использованный
ремень

Установлен
новый ремень

Натяжение, Н

392 - 588

441 - 539

637 - 833

Прогиб
(справочная
величина), мм

10,0 - 12,0

10,0 - 11,0

7,0 - 9,0

2.

Если измеренные величины натяжения и прогиба ремня отличаются
от номинальных, то произведите регулировку по следующей
методике.
(1) Ослабьте гайку А крепления ролика-натяжителя.
(2) При помощи регулировочного болта В отрегулируйте прогиб

ремня.

(3) Затяните гайку А.

Момент затяжки: 25 Н

⋅⋅⋅⋅

м

(4) Проверьте величины прогиба и натяжения и, при необходимости,

произведите повторную регулировку.
Внимание.
Проверка производится после проворачивания коленчатого
вала по часовой стрелке на один или более оборот
(вращение вправо).

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В
ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

1.

Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей
жидкости равной 80 - 95

°

С.

2.

Для облегчения проверки выверните все свечи зажигания.

3.

Снимите крышку головки цилиндров.

4.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки
на шкиве с меткой «Т» на нижней крышке ремня привода ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ 4G9 - 

Технические операции на автомобиле

11B-7

5.

Покачайте рукой вверх и вниз коромысла клапанов цилиндров №1 и
№4, чтобы определить в каком именно цилиндре поршень находится
в ВМТ такта сжатия. Если между коромыслами клапанов и впускными
и выпускными клапанами цилиндра есть зазор, то именно в данном
цилиндре поршень находится в ВМТ такта сжатия.

6.

В случае, если в ВМТ такта сжатия находится поршень цилиндра №1,
необходимо произвести проверку и регулировку зазоров в приводе
клапанов, показанных на рис. белой стрелкой; если же в ВМТ такта
сжатия находится поршень цилиндра №4, то проверка и регулировка
производится на коромыслах, показанных на рис. черной стрелкой.

7.

Измерьте зазор в приводе клапана.
Если величина зазора не соответствует указанным ниже значениям,
то ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и
отрегулируйте зазор, измеряя его при помощи измерительного щупа и
вращая регулировочный болт.
Номинальная величина (горячий двигатель):

Впускной клапан: 0,20 мм
Выпускной клапан: 0,30 мм

8.

Удерживая отверткой (от поворота) регулировочный болт, затяните
контргайку указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 9 Н

⋅⋅⋅⋅

м

9.

Проверните коленчатый вал на 360

°

 до совпадения метки на шкиве с

меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода ГРМ.

10. Произвести регулировку зазоров остальных клапанов, повторяя

пункты (7) и (8).

11. Установите крышку головки цилиндров.
12. Установите свечи зажигания и закрутите их указанным моментом

затяжки.
Момент затяжки: 25 Нм

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Подсоедините MUT - II к диагностическому разъему.

3.

Установите стробоскоп.

4.

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

5.

Проверьте частоту вращения холостого хода, которая должна
соответствовать номинальному значению.
Номинальное значение:

Все двигатели за исключением двигателей
MVV (двигатели Мицубиси
с вертикальным вихрем):............................ 750

±±±±

100 об/мин

Двигатель MVV: ............................................. 700

±±±±

100 об/мин

6.

Выберите пункт №17 меню режима ACTUATOR TEST ("Проверка
исполнительных устройств") прибора MUT - II .

7.

Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая
должна находится в указанных пределах.
Номинальное значение: 5

°°°°

 до ВМТ

⋅±

⋅±

⋅±

⋅±

3

°°°°

8.

При несоответствии величины базового угла опережения зажигания
номинальному значению проверьте систему впрыска топлива (MPI) по
методике, изложенной в ГЛАВЕ 13А (Поиск неисправностей).

ДВИГАТЕЛЬ 4G9 - 

Технические операции на автомобиле

11B-8

9.

Нажмите кнопку "С" (Сlear) MUT-II, чтобы выйти из режима
ACTUATOR TEST (режима принудительного управления
исполнительными устройствами).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если режим ACTUATOR TEST не отменить, то принудительное
управление исполнительными устройствами будет продолжаться в
течении 27 минут. Движение в данном режиме может привести к
поломке двигателя.

10. Проверьте, чтобы (текущий) угол опережения зажигания находился в

пределах номинальных значений.
Номинальное значение:

Все двигатели за исключением двигателей
  MVV :.......................................................... около 10

°°°°

 до ВМТ

Двигатели MVV .......................................... около 12

°°°°

 до ВМТ

ПРИМЕЧАНИЕ
1.

Даже при нормальном режиме работы двигателя угол
опережения зажигания изменяется в пределах 

±

7

°

.

2.

При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения
автоматически увеличивается приблизительно на 5

°

 от

номинального значения.

ПРОВЕРКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Выключите зажигание и подключите MUT - II к диагностическому
разъему.

3.

Проверьте базовый угол опережения зажигания. При необходимости
отрегулируйте его [при несоответствии величины базового угла
опережения зажигания номинальному значению проверьте систему
впрыска топлива (MPI) по методике, изложенной в ГЛАВЕ 13А (Поиск
неисправностей)].
Номинальное значение: 5

°°°°±±±±

3

°°°°

 до ВМТ

4.

Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в
течение 2 минут.

5.

Проверьте частоту вращения холостого хода. Выберите пункт №22
соответствующего меню (DATA LIST) прибора МUT-II и считайте
значение базовой частоты вращения холостого хода.

Базовая частота вращения холостого хода:

Все двигатели за исключением двигателей
MVV: ................................................................ 750

±±±±

100 об/мин

Двигатели MVV:  ............................................ 700

±±±±

100 об/мин

ВНИМАНИЕ.
Частота вращения холостого хода регулируется автоматически системой
управления частотой вращения холостого хода (ISC).
6.

В случае несоответствия частоты вращения холостого хода
номинальному значению проверьте элементы системы впрыска (MPI),
как указано в ГЛАВЕ 13А (Поиск неисправностей).

ПРОВЕРКА СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ
СМЕСИ НА РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА

1.

Подготовьте автомобиль к проверке (прогрейте двигатель до
нормальной температуры охлаждающей жидкости).

2.

Выключите зажигание и подключите MUT - II к диагностическому
разъему.

3.

Проверьте базовый угол опережения зажигания.
Номинальная величина: 5

°°°°±±±±

3

°°°°

 до ВМТ

4.

Заведите двигатель и дайте ему проработать на 2500 об/мин в
течение 2 минут.

ДВИГАТЕЛЬ 4G9 - 

Технические операции на автомобиле

11B-9

5.

Установите пробник газоанализатора (СО и СН) в выхлопную трубу.

6.

Измерьте концентрации СО и СН на режиме холостого хода, которые
должны соответствовать номинальным значениям.
Номинальное значение

Концентрация СO:  0,5% или меньше.
Концентрация СН: 100 ч.н.м. или меньше.

При отклонении концентрации от номинальных значений необходимо

проверить следующее:

  Код неисправности (выходной сигнал системы диагностики)

  Систему управления с обратной связью (в случае нормальной 

работы системы управления с обратной связью выходной сигнал 
датчика кислорода изменяется от 0 до 400 мВ и от 600 до 1000 мВ 
на холостом ходу).

  [Индикаторное давление]

  Форсунки

  Катушки зажигания, свечные провода высокого напряжения и свечи

зажигания.

  Отсутствие утечки в системе рециркуляции отработавших газов

(EGR) и клапане EGR

  Систему улавливания паров топлива

  Компрессию
ПРИМЕЧАНИЕ
При превышении номинальных значений концентрации СО и СН
(даже в случае нормальных результатов проверки по всем
вышеупомянутым пунктам [элементам]) необходимо заменить
трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

1.

Перед началом теста проверьте состояние моторного масла, а также
стартер и аккумулятор. Подготовьте автомобиль к проверке
(прогрейте двигатель до нормальной температуры охлаждающей
жидкости).

2.

Отсоедините свечные провода высокого напряжения.

3.

Выверните все свечи зажигания.

4.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Эта мера предотвратит выдачу команд на впрыск топлива и
зажигание электронным блоком управления двигателем (ECU).

5.

Закройте отверстия для свечей зажигания чистой ветошью и после
прокручивания коленчатого вала стартером проверьте наличие на ней
посторонних частичек.

Меры предосторожности
1.

Во время прокрутки коленчатого вала стартером держитесь
в стороне от отверстий для свечей зажигания.

2.

Если во время измерения компрессии в цилиндр (в
результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то вышеупомянутые
вещества нагреются и вылетят под давлением из отверстия,
что является опасным явлением.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..