Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 897

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  895  896  897  898   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 897

 

 

11B

-46

ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>

>>E<< УСТАНОВКА ПОРШНЯ
С ШАТУНОМ

1. Смажьте моторным маслом поршень

и кольца.

2. Разведите в стороны замки компрессионных 

колец и половинок маслосъёмного кольца, 
как показано на рисунке.

3. Запрессовывайте поршень со стороны 

верхней плоскости блока, меткой на днище
к передней части двигателя.

4. Обожмите кольца специальной оправкой для 

установки поршней, затем полностью 
вдвиньте поршень в цилиндр. Не используйте 
при этом сильных ударов по днищу, 
поскольку можно сломать кольца или сделать 
выбоину на шатунной шейке.

>>F<< УСТАНОВКА НИЖНЕЙ КРЫШКИ 
ШАТУНА

1. Совместив метки, сделанные при разборке, 

установите крышки на шатун. Если устана] 
вливается новый шатун, на котором нет 
меток, то обратите внимание на то, чтобы 
пазы под установку вкладышей находились 
по одну сторону.

2. Проверьте, чтобы осевой зазор между 

шатуном и коленчатым валом был в пределах 
установленных значений.

Номинальное значение: 0,10 ! 0,25 мм 
Предельно допустимое значение: 0,4 мм 

>>G<< ЗАТЯЖКА ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ 
ШАТУННОЙ КРЫШКИ

1. Поскольку в затяжке гаек на болтах 

крепления шатунных крышек используется 
выход за пределы упругости материала 
(предел текучести), то перед затяжкой 
следует проверить состояние болтов. Если
на резьбовой части болта имеется вытяжка, 
то болт следует заменить.

Вытяжку резьбы можно обнаружить, прогоняя 
гайку усилием пальцев по всей длине резьбо] 
вой части болта. Если гайка в каком]либо 
месте теряет плавность передвижения 
по резьбе, то болт нужно заменить.

2. Перед тем, как навернуть гайку её нужно 

смазать моторным маслом.

AK300397

Шатунный вкладыш

Место расположения
цветовой метки

Место расположения 
лейма

AB

AK300609

№ 1

№ 2

Верхняя и нижняя части
маслосъёмного кольца

Верхняя и нижняя части
маслосъёмного кольца

AB

Поршневой палец

Передняя
часть
двигателя

AK300610

AK300604

Номер цилиндра

AC

Пазы осевой
фиксации
вкладышей

AK300611

11B

-47

ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>

3. Наверните гайки на болты и подтяните их 

усилием руки. Затем затяните гайки 
поочерёдно установленным моментом.

4. Затяните гайки моментом 17 

±

 2 Н

м 

5. Краской нанесите метки на гайки.
6. Под углом от 90

°

 до 94

°

 от меток на гайках

(в сторону их затягивания) нанесите метки на 
торцевой части шатунных болтов.

ВНИМАНИЕ

Если довернуть гайку меньше, чем на 
90

°

, то затяжка шатунной крышки будет 

недостаточной. Поэтому обращайте 
внимание на угол доворота.

Если гайка окажется перетянутой 
(доворот превысит 94

°

), то нужно 

полностью ослабить гайку и повторить 
процедуру затяжки, начиная с п. 1.

7. Доверните гайку на угол от 90

°

 до 94

°

 так, 

чтобы совпали метки на гайке и на торце 
шатунного болта.

ПРОВЕРКА

M1113008500417

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

1. Проверьте торцевой зазор (между кольцом

и канавкой).

Если зазор больше допустимого, то замените 
кольцо или поршень, либо то и другое 
вместе.

Номинальное значение:
№ 1: 0,03 ! 0,07 мм

№ 2: 0,02 ! 0,06 мм

Предельно допустимое значение: 0,1 мм

2. Вложите поршневое кольцо в цилиндр. Чтобы 

кольцо заняло правильное положение (без 
перекоса), протолкните его вниз днищем 
поршня. Измерьте зазор в замке поршня. 
Если размер зазора превышает допустимое 
значение, то замените кольцо.

Номинальное значение:
1!е кольцо: 0,20 ! 0,35 мм
2!е кольцо: 0,35 ! 0,50 мм
Маслосъёмное кольцо 0,10 ! 0,40 мм

Предельно допустимое значение:
1!е и 2!е кольца: 0,8 мм
Маслосъёмное кольцо 1,0 мм

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР НА ШАТУННОЙ 
ШЕЙКЕ (ПРОВЕРКА 
ДЕФОРМИРУЕМЫМ КАЛИБРОМ)

1. Удалите масло с поверхности шейки

и вкладыша.

2. Отрежьте кусок пластмассового калибра 

длиной, равной ширине вкладыша и уложите 
его на шейку вала вдоль оси.

3. Осторожно наденьте шатунную крышку

и затяните гайки установленным моментом. 
(См. "ЗАТЯЖКА ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ 
ШАТУННОЙ КРЫШКИ")

4. Осторожно снимите шатунную крышку. 
5. Приложите к шкале, которая нанесена на 

упаковку пластмассового калибра, наиболее 
широкую часть полоски.

Номинальное значение: 0,02 ! 0,04 мм
Допустимое значение: 0,1 мм

AK300612

Метки, нанесённые
краской

Гайка

90

˚

 до 94

˚

AB

Болт

Метки,
нанесённые
краской

AK300613

AK300614 AB

Зазор в замке кольца

Поршневое кольцо

AK300615AB

Деформируемый калибр

11B

-48

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1113008700552

ВНИМАНИЕ

Если на автомобиле установлен составной маховик, то не выворачивайте из него болт "А", 
показанный на рисунке. Балансировка составного маховика выполняется в собранном 
виде. Если вывернуть указанный болт, то балансировка маховика будет нарушена, что 
приведёт к аварии.

AK300371

2

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

AB

Перед сборкой смажьте
все движущиеся детали
моторным маслом.

A

1

3

4

5

Н

Последовательность снятия 
компонентов

1.

Болты крепления маховика 
<Механическая коробка передач>.

2.

Проставка под болты маховика 
<Механическая коробка передач>.

3.

Составной маховик <Механическая 
коробка передач>.

4.

Проставка под болты маховика 
<Механическая коробка передач>.

5.

Центрующая втулка 
<Механическая коробка передач>.

6.

Болт крепления ведущего диска 
<Автоматическая коробка 
передач>.

7.

Проставка под болты ведущего 
диска <Автоматическая коробка 
передач>.

Последовательность снятия 
компонентов

11B

-49

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ПО УСТАНОВКЕ

>>A<< УСТАНОВКА ДАТЧИКА 
АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте осторожность, чтобы
не блокировать герметиком масляный 
канал.

1. Нанесите герметик на резьбовую часть 

датчика.

Наименование герметика:
3M ATD, № по каталогу 8633

или его эквивалент

2. Притяните датчик давления к блоку 

цилиндров моментом 19 

±

 3 Н

м, используйте 

специальный торцевой ключ MD998054.

>>B<< УСТАНОВКА КОРЕННЫХ 
ВКЛАДЫШЕЙ

1. При замене вкладышей, коленчатого вала 

и/или блока цилиндров обратите внимание 
на клейма и цветную маркировку коленчатого 
вала и блока цилиндров (как показано
на рисунке) и используйте эти данные
при подборе вкладыша по приведённой
ниже таблице.

8.

Ведущий диск <Автоматическая 
коробка передач>.

9.

Центрующая втулка 
<Автоматическая коробка 
передач>.

10. Задняя плита.
11. Крышка картера сцепления.

>>E<<

12. Корпус заднего сальника.

>>D<<

13. Задний сальник.

>>С<<

14. Болт коренной крышки.

>>С<<

15. Коренная крышка.

>>B<<

16. Коренной вкладыш (нижний).
17. Коленчатый вал.

>>B<<

18. Коренной вкладыш (верхний).

>>А<<

19. Датчик аварийного давления 

масла.

20. Блок цилиндров.

Последовательность снятия 
компонентов

AK300616AB

AK300617AB

MD998054

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  895  896  897  898   ..