Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 898

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  896  897  898  899   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 898

 

 

11B

-50

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>

AK300015 AB

Расположение клейма

№ 5

№ 4

№ 3

№ 2

№ 1

№ 2

№ 1

№ 5

№ 3

№ 4

Расположение цветовых меток (тип 1)

Расположение цветовых меток (тип 2)

4G13

4G18

№ 5

№ 4

№ 3

№ 2

№ 1

№ 5

№ 4

№ 3

№ 2

№ 1

№ 5

№ 3

№ 4

№ 2

№ 1

№ 5

№ 3

№ 4

№ 2

№ 1

A

A

B

B

Диаметр коренной шейки

Верхний вкладыш

Нижний вкладыш

Цветная метка или 
клеймо

Размер, мм

Идентификационная 
метка

Цветная метка или 
клеймо

Жёлтая или 1

47,994 ] 48,000

0

Коричневая или 1

1

Нет  или  2

2

Голубая или 3

Нет или 2

47,988 ] 47,994

0

Нет или 2

1

Голубая или 3

2

Жёлтая  или  4

Белая или 3

47,982 ] 47,988

0

Голубая или 3

1

Жёлтая  или  4

2

Зелёная или 5

11B

-51

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>

2. Вложите коренные вкладыши в блок 

цилиндров и в коренные крышки, как 
показано на рисунке.

>>C<< УСТАНОВКА КОРЕННЫХ 
КРЫШЕК

1. На тыльной стороне каждой крышки имеется 

её номер и стрелка, указывающая на перед] 
нюю часть двигателя. Устанавливайте 
крышки от ремня ГРМ в том порядке, в каком 
они пронумерованы. Не забудьте развернуть 
стрелку в направлении передней части 
двигателя.

2. Убедитесь в том, что коленчатый вал легко 

вращается.

3. Смажьте моторным маслом резьбу

и подголовник болта крепления коренной 
крышки. Затяните болты моментом 34 

±

 2 Н

м

4. Используя специальный инструмент, 

доверните болты ещё на 30

°

 ] 34

°

.

5. Измерьте осевой люфт вала. Если величина 

люфта превышает допустимое значение,
то замените упорные вкладыши коленчатого 
вала.

Номинальное значение: 0,05 ! 0,18 мм
Предельно допустимое значение: 0,25 мм

AK201809

№ 5

№ 4

№ 2

№ 3

№ 1

AC

Передняя часть двигателя

AK300397

Коренной вкладыш

Расположение
цветовой метки

Расположение
клейма

AC

AK300398 AB

Без канавки

С канавкой

Верхний вкладыш
(Nos.1, 2, 4 и 5)

Нижний вкладыш
(Nos.1, 2, 4 и 5)

Средний вкладыш
с отбортовкой (№ 3)

Без канавки

4

5

1

2

3

AK300399

AK300399

Передняя часть двигателя

AB

Стрелка

Номер шейки

AK201811

270

30

0

330

0

30

60

90

120

1

MB991614

30

° ] 34

°

AC

AK201815

11B

-52

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>

>>D<< УСТАНОВКА ЗАДНЕГО 
САЛЬНИКА

Запрессовывайте задний сальник, используя 
специальную оправку MD998011, показанную
на рисунке.

>>E<< УСТАНОВКА КОРПУСА 
ЗАДНЕГО САЛЬНИКА САЛЬНИКА

1. Полностью удалите остатки старого 

герметика с корпуса сальника и с блока 
цилиндров.

2. Нанесите на корпус заднего сальника валик 

герметика, как показано на рисунке.

Рекомендуемый герметик:
Герметик Mitsubishi, номер по каталогу 
MD970389 или равноценный

3. Смазав окружность кромок сальника 

моторным маслом, установите корпус 
сальника с сальником на двигатель.

4. Затяните болты крепления корпуса сальника 

моментом 11 

±

 1 Н

м.

ПРОВЕРКА

M1113008800418

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО ЗАЗОРА НА 
КОРЕННЫХ ШЕЙКАХ ПРИ ПОМОЩИ 
ДЕФОРМИРУЕМОГО КАЛИБРА

1. Удалите всё масло с шейки коленчатого вала 

и с рабочей поверхности вкладыша.

2. Установите коленчатый вал.
3. Отрежьте кусок пластмассового калибра 

длиной, равной ширине вкладыша и уложите 
его на коренную шейку вала вдоль оси.

4. Осторожно наденьте коренную крышку

и затяните болты установленным моментом.

5. Осторожно снимите коренную крышку. 

6. Приложите к шкале, которая нанесена на 

упаковку пластмассового калибра, наиболее 
широкую часть полоски.

Номинальное значение: 0,02 ! 0,04 мм
Предельно допустимое значение: 0,1 мм

NOTE: Галтели шатунных и коренных шеек 
упрочнены накаткой и не подлежат шлифовке 
в ремонтный размер.

AK201812

MD998011

AC

AK102248

AK201813AC

Деформируемый калибр

AK201814

AK300618AB

Галтель, упрочнённая накаткой

11B

-53

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G1>

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1. Проверьте наружным осмотром на предмет 

наличия трещин, ржавчины и проведите 
проверку с помощью специальных составов 
для поиска микроскопических трещин. 
Устраните дефекты, где это возможно или 
замените блок цилиндров.

2. Тщательно очистите верхнюю плоскость 

блока от остатков прокладки и т.п. При 
помощи поверочной линейки и щупа прове] 
рьте верхнюю плоскость блока цилиндров.

Номинальное значение: 0,05 мм или 

меньше

Предельно допустимое значение: 0,1 мм

3. Проверьте зеркало цилиндров на предмет 

наличия трещин и задиров. При наличии 
серьёзного дефекта расточите блок
в ремонтный размер или замените его.

4. При помощи нутромера измерьте диаметр 

каждого цилиндра и отклонение от цилин] 
дричности. Если зеркало цилиндров сильно 
изношено, то расточите все цилиндры
в ремонтный размер и замените поршни
с кольцами. Проведите замеры в указанных 
плоскостях.

Номинальное значение:
Диаметр цилиндра: значение
Двигатель 4G13: 71,0 мм
Двигатель 4G18: 76,0 мм
Допуск на цилиндричность: 0,01 мм или 

меньше

РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ

1. Выбор ремонтного размера производится

по цилиндру с наибольшим диаметром.

NOTE: Маркировка размера выбита на днище 
поршня.

2. Измерьте диаметр юбки поршня, который 

предполагается использовать. Измеряйте 
диаметр в плоскости перекладки, как 
показано на рисунке.

3. По измеренному диаметру юбки определите 

диаметр финишной расточки цилиндра.

Диаметр цилиндра после финишной 
расточки = (диаметр юбки) + 
(рекомендованный зазор между юбкой 
и зеркалом цилиндра) ! 0,02 (припуск
на хонингование).

4. Расточите каждый цилиндр до расчётного 

диаметра.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать искажения геометрии, 
вызванного нагревом от режущего 
инструмента, растачивайте блок в 
указанном порядке: № 2, № 4, № 1, № 3.
5. Отхонингуйте цилиндры в окончательный 

размер (диаметр юбки + рекомендованный 
зазор между юбкой и зеркалом).

6. Проверьте зазор между юбкой поршня и 

зеркалом цилиндра.

Номинальное значение: 0,02 ! 0,04 мм

NOTE: Все цилиндры должны 
обрабатываться в один окончательный 
размер. Запрещается растачивать в 
ремонтный размер лишь один из цилиндров.

AK201816

D

C

E

F

G

A

B

AB

AK201817

12 мм

AC

Размер

Метка 
размера

Модель 
двигателя

ремонтный
+0,25 мм

25

4G18

ремонтный
+0,50 мм

50

4G13, 4G18

ремонтный
+1,00 мм

100

4G13

AK300400

Диаметр юбки поршня

12 мм

AB

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  896  897  898  899   ..