Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 787

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  785  786  787  788   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 787

 

 

13A

-432

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>

На что обращать внимание

Убедитесь в том, что при работе шагового 
двигателя появляются импульсы стандартной 
формы.
Участок А: Наличие или отсутствие напряжения 
индукции от вращения двигателя (См. примеры 
ненормальных форм сигналов).

Участок В: Пик напряжения самоиндукции в 
обмотке

Образцы неправильных форм 
импульсов

Пример 1

Причина неисправности
Неисправность шагового двигателя 

(Шаговый двигатель не работает).

Характеристики импульсов
Не возникает напряжение индукции

при вращении двигателя.

AK201857

30

20

10

(V)

Форма
импульсов
привода
шагового
двигателя

Импульс
появляется
на короткое
время и пропадает.

Точка В: Напряжение
самоиндукции в обмотке
(приблизительно 30 В)

Диаграмма импульсов

Точка А: Напряжение индукции
от вращения ротора

Время

AC

Сравнение со стандартной 
формой сигнала

Возможная 
причина

Напряжение индукции
не появляется или слишком 
мало.

Неисправность 
шагового 
двигателя

Сравнение со стандартной 
формой сигнала

Возможная 
причина

Напряжение самоиндукции
не появляется или слишком 
мало.

Короткое 
замыкание
в обмотке

AKX01608AE

13A

-433

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>

Пример 2

Причина неисправности
Обрыв между шаговым двигателем и блоком 

управления двигателем <МКП>
или блоком управления двигателем/ 
коробкой передач <АКП>.

Характеристики импульсов
Не приходит питание на катушку со стороны 

обрыва (напряжение не падает до 0 В).

Форма импульса напряжения индукции

с исправной стороны слегка отличается 
от нормальной.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ И СИЛОВОЙ 
ТРАНЗИСТОР (ВЕНТИЛЬ)

Способ измерения

1. Отсоедините разъём от катушки зажигания

и соедините его со штатным жгутом при 
помощи переходного жгута MB991348
(все контакты должны быть соединены).

2. Подсоедините съёмник сигнала 

осциллографа к контакту № 3 каждой из 
катушек поочерёдно.

Альтернативный метод (переходных 
жгутов нет в наличии)

1. Присоедините съёмник сигнала к контакту

№ 10 блока управления двигателем (№ 1 

 

№ 4) <МКП> или к контакту № 11 блока 
управления двигателем/коробкой передач 
(№ 1 

 № 4) <АКП>, к контакту № 23 разъёма 

(№ 2 

 № 3) <МКП> или к контакту № 12 блока 

управления двигателем/коробкой передач 
(№ 2 

 № 3) <АКП> соответственно.

Стандартная форма сигнала

Условия, при которых производится 
проверка

AKX01609AF

Форма
импульса
при обрыве

Форма импульса
нормальной
цепи

AK300345

1 2 3

AB

Специальный
съёмник сигнала

Осциллограф

Функция

Специальные формы 
сигнала

Амплитуда

Низкая

Вид изображения

Отображение
на экране

Обороты двигателя

Примерно
1 200 об/мин

13A

-434

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>

На что обращать внимание

Позиция проверки: Форма переднего фронта
и амплитуда напряжения (См. примеры 1 и 2 
импульсов неправильных форм).

Образцы неправильных форм 
импульсов

Пример 1
Формы импульсов при прокручивании 

двигателя

Причина неисправности
Обрыв в цепи первичной обмотки катушки 

зажигания

Характеристики импульсов
Не показывается вершина переднего 

фронта, напряжение примерно на 2 В 
ниже нормы.

Пример 2
Формы импульсов при прокручивании 

двигателя

Причина неисправности
Неисправность вентиля

Характеристики импульсов
При включении вентиля приходит 

напряжение питания.

AK204435

2

2

0

0

4

4

6

(V)

Форма импульса
на выходе датчика
положения
коленчатого вала

Форма управляющего
импульса силового
транзистора (вентиля)

75

˚

 До ВМТ

5

˚

 До ВМТ

T

Верхняя мёртвая точка хода сжатия

T1

T1 : Время, вычисленное блоком управления двигателем (МКП) или двигателем/коробкой передач (АКП)

T : Время поворота коленчатого вала на 180

˚

Продолжительность разряда

ВЫКЛ.

ВКЛ.

Продолжительность замкнутого состояния

   : Угол опережения зажигания

AE

Диаграмма импульсов

Форма переднего фронта 
импульса и амплитуда 
напряжения

Возможная 
причина

Рост от приблизительно 2 В 
до приблизительно 4,5 В
на вершине импульса

Нормальное

Прямоугольный импульс
с амплитудой 2 В

Обрыв в цепи 
первичной 
обмотки катушки 
зажигания

Прямоугольная форма 
импульса в цепи вентиля

Неисправность 
вентиля

AKX01612AD

Нормальная форма импульса

2V

AKX01613 AD

Нормальная форма импульса

VB

13A

-435

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА С РАСПРЕДЕЛЁННЫМ ВПРЫСКОМ (MPI) <4G1>

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ОЧИСТКА ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ 
ПАТРУБКА (В ЗОНЕ ЗАСЛОНКИ)

M1131001000451

1. Отсоедините от дроссельного патрубка 

воздушный шланг.

2. Опрыскайте чистую ткань моющим составом.

ВНИМАНИЕ

Не опрыскивайте моющим составом 
поверхность дроссельного патрубка.

Примите меры к тому, чтобы моющий 
состав не попал на шаговый двигатель 
через обводной воздушный канал. 
Моющий состав не должен также попасть 
на датчик положения дроссельной 
заслонки по её оси.

Не допускайте того, чтобы с оси 
дроссельной заслонки стёрся слой 
нанесённого на неё дисульфада 
молибдена.

3. Удалите налёт вокруг дроссельной заслонки, 

пользуясь смоченной моющей жидкостью 
тканью.

4. Наденьте воздушный шланг.
5. Отрегулируйте базовое значение оборотов 

холостого хода (См. 

CTP.13A-436

).

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА 
ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ 
ЗАСЛОНКИ 

M1131001100544

1. Подсоедините тестер MUTKII

к диагностическому разъёму.

Когда прибор MUTKII/III не используется, 
порядок работы должен быть следующим.

(1) Отсоедините разъём от датчика 

положения дроссельной заслонки
и соедините разъём со штатным жгутом 
при помощи переходного жгута 
MB991536, обращая внимание на 
правильность подключения контактов.

(2) Присоедините вольтметр между 

контактом № 2 (специальный зажим 
жёлтого цвета для специального 
оборудования) и контактом № 4 
(специальный зажим красного цвета
для специального оборудования) датчика 
положения дроссельной заслонки.

2. Установите ключ зажигания в положение 

"ON" (но не запускайте двигатель).

3. Измерьте напряжение выхода датчика 

положения дроссельной заслонки. 

Номинальное значение: 335 

 935 мВ

4. Если величина напряжения не соответствует 

техническим условиям, то ослабьте болты 
крепления датчика. Затем, вращением 
корпуса датчика, отрегулируйте нужное 
значение напряжения.

5. Установите ключ зажигания в положение 

"LOCK"(OFF).

AK000833 AD

15 мм

15 мм

Участки дроссельной заслонки, где наносится
слой дисульфида молибдена

AK301378

1

2 3

AB

Разъём вспомогательного жгута

Датчик положения
дроссельной заслонки

AK201752 AB

MB991536

Датчик положения
дроссельной
заслонки

AK301380 AB

Датчик положения
дроссельной заслонки

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  785  786  787  788   ..