Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 661

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  659  660  661  662   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 661

 

 

14

-24

ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО 

НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ 
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

M1141001000300

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы избежать ожогов горячей 
охлаждающей жидкостью, во время опрессовки 
системы охлаждения медленно сбрасывайте 
избыточное давление.

ВНИМАНИЕ

Насухо протрите все места предполагаемой 
проверки.

Во время отсоединения пневматического 
тестера будьте осторожны, чтобы не пролить 
охлаждающую жидкость.

При снятии и установке пневматического 
тестера, а также во время проведения 
опрессовки не повредите заливной патрубок 
радиатора.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. 

Он должен быть по уровню заливной 
горловины радиатора. Установите пневмаA 
тический тестер и создайте избыточное 
давление 160 кПа. Проверьте утечки 
жидкости со шлангов радиатора и мест 
соединений.

2. При наличие утечек отремонтируйте или 

замените соответствующие компоненты.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ 
КЛАПАНА ПРОБКИ РАДИАТОРА

M1141001300389

NOTE: Перед проверкой очистите пробку 
радиатора. Загрязнения, попавшие на 
уплотнительные прокладки пробки, приведут 
к неправильным показаниям.

1. При помощи адаптера подсоедините 

пневматический тестер к пробке.

2. Увеличивайте давление до того момента, 

пока показания манометра не 
стабилизируются.

Минимальное допускаемое значение:

83 кПа

Номинальное значение: 93 U 123 кПа

3. Замените пробку радиатора в том случае, 

если полученное значение давления не 
соответствует приведённым данным.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ

M1141001200434

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии пробки радиатора будьте 
осторожны, чтобы не получить ожогов горячей 
охлаждающей жидкостью или паром. 
Обмотайте пробку радиатора полотенцем
и немного поверните её против часовой стрелки 
для сброса давления через пароотводную 
трубку. После сброса давления снимите пробку, 
медленно повернув её против часовой стрелки.
1. После снятия пробки радиатора отверните 

сливную пробку радиатора и слейте 
охлаждающую жидкость из радиатора, 
отопителя и двигателя.

ACX01844

Переходник

Адаптер

AC

AC211643AB

Переходник

14

-25

ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

2. Слейте жидкость из рубашки охлаждения 

двигателя, отвернув сливную пробку блока 
цилиндров.

3. Снимите расширительный бачок и слейте

из него охлаждающую жидкость.

4. После слива всей охлаждающей жидкости 

промойте систему охлаждения, направив
в заливной патрубок радиатора струю воды 
под давлением.

5. Смажьте герметиком резьбовую часть 

сливной пробки блока цилиндров и затяните 
её указанным моментом.

Наименование герметика: 3M 

номенклатурный номер 4171 для 
резьбовых соединений или аналог

Момент затяжки:

40 ± 5 Н

м <4G1>

44 ± 5 Н

м <4G6>

6. Надёжно заверните сливную пробку 

радиатора.

7. Установите расширительный бачок.

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать спиртA или 
метанолсодержащую охлаждающую жидкость,
а также их смеси с любой из гликолевых 
охлаждающих жидкостей. Использование 
запрещённых охлаждающих жидкостей может 
вызвать коррозию деталей из аллюминиевых 
сплавов.

8. В разделе "Охлаждающие жидкости" 

выберите концентрацию раствора низкозаA 
мерзающей жидкости в зависимости
от температуры окружающей среды. 
Концентрация раствора должна находиться
в диапазоне 30...60 %. Для заправки 
охлаждающей жидкости используйте 
комплект для опрессовки (MB991871). 
Обычно готовится раствор, содержащий 50 % 
воды и 50 % концентрата низкозамерзающей 
жидкости (температура замерзания: A31

°

C).

Рекомендуемая марка концентрата 

низкозамерзающей жидкости: 
DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT 
или аналог

Количество:

5,0 л <4G1>
7,0 л <4G6>

NOTE: Перед использованием 
приспособления МВ991871 ознакомьтесь
с прилагаемой к этому приспособлению 
инструкцией по эксплуатации.

9. Установите пробку радиатора.
10.Запустите двигатель и прогрейте его до 

температуры открытия клапана термостата.

11.Несколько раз увеличьте частоту вращения 

до 3000 об/мин, после этого заглушите 
двигатель.

12.Дайте двигателю остыть. Снимите пробку 

радиатора и долейте охлаждающую жидкость 
до края заливной горловины. Установите 
пробку радиатора.

AC208283AC

Сливная пробка
блока цилиндров

<4G1> 
Вид со стороны
впускного коллектора

AC303355

Сливная пробка
блока цилиндров

AB

<4G6> 
Вид со стороны
впускного коллектора

AC200625

Сливная пробка
блока цилиндров

AC

AC303612AB

MB991871

Воздушный
шланг

14

-26

ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНИМАНИЕ

Не допускайте переполнения расширительного 
бачка.

13.При необходимости долейте охлаждающую 

жидкость в расширительный бачок так, чтобы 
уровень жидкости находился между 
отметками "F" и "L".

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ 
РАСТВОРА НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ

M1141001100352

Для определения концентрации раствора 
охлаждающей жидкости следует измерить
её температуру замерзания и плотность.

Номинальное значение: 30 U 60%
Рекомендуемая марка концентрата 

низкозамерзающей жидкости: 
DIAQUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT 
или аналог

ВНИМАНИЕ

Если концентрация раствора 
низкозамерзающей жидкости менее 30%, то 
противокоррозийные свойства такого раствора 
существенно снижены. Если концентрация 
выше 60%, то теплоёмкость такого раствора 
менее расчётного значеA ния, что ухудшает 
условия охлаждения двигателя. Поэтому 
следует строго следить за концентрацией 
раствора охлаждающей жидкости.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА 
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА 

M1141006100216

1. Отсоедините разъём электронного блока 

электровентилятора.

2. Поверните ключ замка зажигания в 

положение "ON" (ЗАЖИГАНИЕ). Измерьте 
напряжение между выводами "1" и "3" 
отсоединённого разъёма.

Номинальное значение: напряжение 
бортовой сети

3. Подсоедините разъём электронного блока 

электровентилятора и отсоедините разъём 
электровентилятора (левого).

4. Выключите кондиционер и запустите 

двигатель.

5. Измерьте напряжение между выводами "1" и 

"2" отсоединённого разъёма (на электронном 
блоке электровентилятора).

Номинальное значение: 1 В или менее

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не касайтесь электровентилятора, который 
может начать работать.

6. Включите кондиционер.
7. Измерьте напряжение между выводами "1" и 

"2" отсоединённого разъёма (на электронном 
блоке электровентилятора) во время работы 
электровентилятора (правого). Напряжение 
должно изменяться в соответствии
с приведёнными ниже значениями.

Номинальное значение:

1. 1 В или менее
2. 8,2 ± 0,7 В
3. Напряжение бортовой сети ± 2,6 В

8. Если напряжение на разъёме не изменяется

в соответствии с этими значениями,
то следует заменить электронный блок 
электровентилятора. (См. 

CTP. 14-37

).

AC103195

Y1716AU

AC

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

AC303496AB

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА

14

-27

ОПЕРАЦИИ ТО, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПРОВЕРКА РЕЛЕ 
ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА 

M1141006200280

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 
ВЕНТИЛЯТОРА

M1141007100060

1. Отсоедините разъём электровентилятора.
2. При подключении аккумуляторной батареи 

между контактами "1" и "2" разъёма 
электровентилятора последний должен 
вращаться. Во время вращения 
электровентилятора от него не должно 
исходить посторонних шумов.

3. В случае неисправности замените 

электродвигатель вентилятора.
(См. 

CTP. 14-37

).

Напряжение 
аккумуляторU
ной батареи

Номера 
контактов, 
которые 
следует 
подсоединить 
к тестеру

Измеренное 
сопротивлеU
ние

Не подаётся

4 A 2

Обрыв цепи

Соедините 
контакт "1"
и (A) клемму 
аккумуляторA 
ной батареи.
Соедините 
контакт "3"
и (+) клемму 
аккумуляторA 
ной батареи.

4 A 2

Менее 2 Ом.

AC211776

AC301712

Реле электровентилятора

AB

AC303501AB

Электронный блок электровентилятора

Разъём
электровентилятора
(левого)

AC303502AB

Электронный блок
электровентилятора

Разъём
электровентилятора
(правого)
<4G1 с кондиционером>

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  659  660  661  662   ..