Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 524

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  522  523  524  525   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 524

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

37

-12

3. Ослабьте контргайки и снимите хомуты

с гофрированных защитных чехлов.

4. Отрегулируйте схождение передних колес, 

вращением (в противоположном 
направлении) правой и левой стяжной муфты 
поперечных тяг на одно и то же расстояние. 

NOTE: Схождение уменьшается, если левую 
стяжную муфту вращать к передней части 
автомобиля, правую стяжную муфту вращать 
к задней части автомобиля. 

5. Затяните контргайки стяжных муфт 

номинальным моментом и закрепите 
защитные чехлы хомутами.

Номинальный момент затяжки:
40 

±

 5 Н

м

6. Повторно проверьте угол поворота.

ПРОВЕРКА МОМЕНТА НАЧАЛА 
ПРОВОРАЧИВАНИЯ ШАРОВОГО 
ШАРНИРА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ 
ТЯГИ

M1372001500297

ВНИМАНИЕ

Не отворачивайте гайку наконечника 
рулевой тяги с шарового шарнира. 
Ослабьте ее при использовании 
специального инструмента во избежание 
возможного повреждения резьбы 
шарового шарнира.

Подвесьте специальный инструмент
при помощи шнура во избежание его 
падения. 

1. Установите сънемник шарового шарнира 

(MB991897) так, как показано на рисунке.

2. После установки зажимных пластин 

специального инструмента параллельно друг 
другу путем вращения болта и ручки регули

NOTE: При установке зажимных пластин 
параллельно, убедитесь в том, что ручка 
инструмента находится в положении, 
показанном на рисунке.

3. Затяните болт инструмента ключом, чтобы 

отсоединился наконечник рулевой тяги.

AC006074 AD

Контргайка

Прижимная
планка

AC208247 AD

Шнур

Болт

MB991897

Гайка

Шаровой шарнир

AC106821 AB

Валик

Параллельное
положение

Болт

Правильно

Неправильно

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

37

-13

4. Возьмитесь рукой за резьбовую часть 

шпильки шарового шарнира, несколько раз 
проверните шарнир, затем наверните гайку 
на его резьбовую часть. При помощи 
динамометрического ключа (МВ990326), 
измерьте момент начала проворачивания 
шарового шарнира.

Номинальное значение: 0,5 

 2,5 Н

м

5. Если измеренное значение момента 

превосходит номинальное значение, 
замените наконечник рулевой тяги.

6. Если измеренная величина меньше 

номинального значения, убедитесь в том, что 
шаровой шарнир проворачивается свободно, 
без значительного люфта и заедания. При 
отсутствии осевого люфта или заедания, 
шаровой шарнир годен для повторного 
использования.

ВНИМАНИЕ

При этом необходимо каждый раз менять 
гайку шарового шарнира на новую, 
поскольку эта гайка является 
самоконтрящейся.

7. Соедините наконечник рулевой тяги

с поворотным кулаком, затяните соединение 
самоконтрящейся гайкой номинальным 
моментом.

Номинальный момент затяжки:
25 

±

 5 Н

м

ПРОВЕРКА УСИЛИЯ ПОВОРОТА 
РУЛЕВОГО КОЛЕСА  ПРИ 
НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ

M1372001700332

1. Установите автомобиль на горизонтальной 

поверхности с ровным покрытием, поворо

2. Запустите двигатель и оставьте его работать 

на холостом ходу.

Номинальное значение:
1000 

±

 100 1/мин

3. Прикрепите пружинный динамометр к наруж

ной окружности рулевого колеса и измерьте 
усилие, необходимое для его поворота из 
положения прямолинейного движения нале

Номинальное значение:

Усилие, затрачиваемое на поворот 

рулевого колеса: не более 29 Н

Допустимое отклонение: не более 5,9 Н

4. Если измеренное значение превосходит 

номинальное значение, проверьте и 
замените соответствующие детали.

ПРОВЕРКА САМОВОЗВРАТА 
РУЛЕВОГО КОЛЕСА В ПОЛОЖЕНИЕ 
ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ

M1372001800317

Проведите дорожное испытание:
1. Проведите несколько резких и плавных 

поворотов, чтобы проследить за возвраще

ACX01129 AB

MB990326

ACX01122 AB

ACX01130 AB

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

37

-14

2. При скорости автомобиля около 35 км/ч, 

поверните рулевое колесо на угол 90

°

задержите его в этом положении на несколь

°

, возврат 

рулевого колеса может считаться 
удовлетворительным.

NOTE: При этом возможно ощущение 
"тяжести" при обратном ходе рулевого 
колеса, но это нормально (При работе 
двигателя на холостом ходу, подача рабочей 
жидкости гидронасосом обычно 
недостаточна). 

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ НАТЯЖЕНИЯ 
РЕМНЯ ПРИВОДА ГИДРОНАСОСА

M1372001900392

Для автомобилей с двигателями 1300 и 1600, 
См. главу 11A, "Технические операции на 
автомобиле 

 Проверка натяжения ремня 

привода гидронасоса", 

CTP. 11A-7

.

Для автомобилей с двигателем 2000, См. главу 
11C, "Технические операции на автомобиле 

 

Проверка натяжения ремня привода 
гидронасоса", 

CTP. 11C-7

.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ 
ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ

M1372002000284

1. Установите автомобиль на ровной, 

горизонтальной поверхности.

2. Запустите двигатель, несколько раз провер

ните рулевое колесо, чтобы поднять 
температуру рабочей жидкости в системе
до 50 

 60

°

C.

3. При работающем двигателе, поверните 

несколько раз на полный ход рулевое колесо 
влево и вправо. 

4. Проверьте, нет ли пенообразования или 

молочного оттенка рабочей жидкости в бачке 
гидроусилителя. Проверьте разницу в уров

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
В СИСТЕМЕ

M1372002100333

1. Поднимите и закрепите передние колеса 

автомобиля.

2. Отсоедините возвратный шланг и наденьте 

на него виниловый шланг и слейте рабочую 
жидкость в емкость.

3. Отсоедините разъемы катушки зажигания 

(См. главу 16, "Катушка зажигания",

CTP. 16-41

 или 

CTP. 16-42

).

4. При прокручивании двигателя стартером, 

поверните несколько раз на полный ход 
рулевое колесо влево и вправо чтобы слить 
остатки рабочей жидкости из системы.

5. Подсоедините на место возвратный шланг

и закрепите фиксатор.

6. Заполните бачок рекомендуемой рабочей 

жидкостью между метками "MAX" и "MIN", 
затем удалите воздух из системы.

Рекомендуемая рабочая жидкость:
ATF DEXRON III или DEXRON II

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ 

M1372002200330

Проведите удаление воздуха из системы после 
замены рулевого механизма или линий 
гидропривода усилителя рулевого механизма.
1. Поднимите и закрепите передние колеса 

автомобиля.

2. Отсоедините разъемы катушки зажигания 

(См. главу 16, "Катушка зажигания",

CTP. 16-41

 или 

CTP. 16-42

).

ACX01131

При работающем
двигате

При неработающем
двигателе

AC

Изменение уровня рабочей жидкости в бачке:
в пределах 5 мм

AC100369 AB

Возвратный шланг

Возвратный шланг

Виниловый шланг

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

37

-15

ВНИМАНИЕ

Удаление воздуха производите только 
прокручиванием двигателя стартером.
Если производить удаление воздуха при 
работающем двигателе, воздух может 
попасть в рабочую жидкость. В процессе 
удаления воздуха, постоянно пополняйте 
бачок рабочей жидкостью и следите, чтобы 
ее уровень не опускался ниже метки "MIN" 
на бачке.

3. Несколько раз прокрутите двигатель старте

ром (в течении 15

4. Подсоедините разъемы катушки зажигания 

(См. главу 16, "Катушка зажигания",

CTP. 16-41

 или 

CTP. 16-42

).

5. Запустите двигатель (работа на холостом 

ходу).

6. Поворачивайте рулевое колесо влево

вправо, до тех пор пока не убедитесь
в отсутствии пузырьков воздуха в рабочей 
жидкости.

7. Убедитесь в том, что рабочая жидкость не 

имеет молочного оттенка и ее уровень 
находится между метками "MAX" и "MIN".

8. Убедитесь также в небольшом изменении 

уровня рабочей жидкости в бачке при 
повороте рулевого колеса влево и вправо.

ВНИМАНИЕ

Если уровень жидкости в бачке резко 
возрастает после остановки двигателя,
это означает неполное удаление воздуха из 
системы. Если воздух не полностью удален 
из системы, это приводит к появлению 
аномального шума в гидронасосе и клапане 
управления расходом, это состояние 
приводит к снижению срока службы 
элементов системы усилителя рулевого 
управления.

9. Проверьте разницу в уровнях рабочей жид

кости при работающем и неработающем 
двигателе.

10.Если эта разница в уровнях превосходит

5 мм, это означает неполное удаление 
воздуха из системы гидропривода. То есть 
процедура удаления воздуха из системы 
должна быть повторена.

ИСПЫТАНИЕ ГИДРОНАСОСА 
СИСТЕМЫ НА РАЗВИВАЕМОЕ 
ДАВЛЕНИЕ

M1372002300315

1. Отсоедините нагнетательный шланг

от гидронасоса и в разрыв подсоедините 
следующий специальный инструмент.

MB990662: Измеритель давления рабочей 
жидкости в системе.

MB991548: Адаптер измерителя давления 
рабочей жидкости в системе (со стороны 
гидронасоса).

MB991549: Адаптер измерителя давления 
рабочей жидкости в системе (со стороны 
шланга).

2. Запустите двигатель, несколько раз 

проверните рулевое колесо, чтобы поднять 
температуру рабочей жидкости в системе
до 50 

 60

°

C.

3. Запустите двигатель и дайте ему работать

на холостом ходу при 1000 

±

 100 1/мин.

ACX01131

При работающем
двигате

При неработающем
двигателе

AC

Изменение уровня рабочей жидкости в бачке:
в пределах 5 мм

ACX01133

Измеритель
температуры

Бачок с рабочей
жидкостью

Адаптер
(MB991548)

Гидронасос

Адаптер
(MB991549)

AB

Отсечной клапан
(полностью закрыт)

Измеритель
давления
(MB990662)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  522  523  524  525   ..