Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon - руководство по эксплуатации и ремонту 2004 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Mitsubishi Lancer / Lancer Wagon. Руководство - часть 69

 

 

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>

11A

-12

5. Запустите двигатель и дайте ему поработать 

на холостом ходу.

6. Убедитесь в том, что угол опережения 

зажигания соответствует номинальному 
значению.

Номинальное значение: 
Приблизительно 10

°

 до ВМТ

7. Проверьте обороты холостого хода

Номинальное значение:
750 

±

 100 об/мин

NOTE: .

Обороты холостого хода автоматически 
поддерживаются системой управления 
(регулятор холостого хода).

При использовании MUT&II/III для 
проверки оборотов холостого хода нужно 
выбрать режим №22.

8. Если обороты холостого хода находятся за 

пределами нормальных, то проверьте 
систему управления MPI (См. главу 13A, 
"Поиск неисправностей 

 Таблица 

диагностических кодов", 

CTP. 13A-19

).

ПРОВЕРКА СОСТАВА СМЕСИ 
ХОЛОСТОГО ХОДА

M1111002100363

1. Перед проверкой нужно привести 

автомобиль в необходимое состояние.

2. Установите ключ зажигания в положение 

"LOCK"(OFF).

3. Присоедините MUTGII/III к диагностическому 

разъёму или присоедините тахометр
к специальному разъёму на двигателе.

4. Подключите стробоскоп.

AC300830

Рулевой вал

MUTGII

AB

AK302282 AB

MB991911

16Gти
контактный
разъём

MB991827

MB991824 

Рулевой вал

AK300638 AB

Разъём подключения
тахометра

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>

11A

-13

5. Запустите двигатель и дайте ему поработать 

на холостом ходу.

6. Убедитесь в том, что угол опережения 

зажигания соответствует номинальному 
значению.

Номинальное значение: 
Приблизительно 10

°

 до ВМТ

7. Удерживайте двигатель на 2 500 об/мин

в течение 2Gх минут.

8. Запустите анализатор содержания СО и СН 

(газоанализатор).

9. Измерьте содержание СО и СН

в отработавших газах в режиме холостого 
хода.

Номинальные значения
Содержание СО: 0,5 % или меньше
Содержание СН: 100 ppm или меньше

10.Если измеренные значения отличаются

от номинальных, то проверьте следующее:

Коды неисправностей

Давление топлива

Форсунки

Катушки зажигания, провода зажигания, 
свечи зажигания

Систему рециркуляции отработавших газов 
(EGR)

Система улавливания паров бензина
из топливного бака

Компрессию

NOTE: Если результаты проверки по всем 
перечисленным выше пунктам будут 
удовлетворительными, а содержание СО
и СН будет выше нормы, то замените 
трёхкомпонентный нейтрализатор. 

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

M1111002600551

1. Перед проверкой нужно привести 

автомобиль в необходимое состояние.

2. Отсоедините высоковольтные провода.

3. Выверните все свечи зажигания.
4. Отсоедините разъём датчика положения 

коленчатого вала.

NOTE: Этим действием прерывается работа 
блока управления двигателем и автомати& 
ческой коробкой передач по управлению 
зажиганием и подачей топлива.

ВНИМАНИЕ

Не наклоняйтесь над гнёздами свечей 
зажигания во время прокручивания 
двигателя.

Существует вероятность выброса
из цилиндров горячей охлаждающей 
жидкости (нарушение герметичности 
системы охлаждения), масла или 
топлива, что представляет собой угрозу 
для здоровья. 

5. Накройте гнёзда свечей зажигания чистой 

ветошью и после прокручивания двигателя 
убедитесь в том, что на ветоши нет следов 
посторонних субстанций.

6. Установите компрессометр на одно

из свечных гнёзд.

7. Прокрутите двигатель с полностью открытой 

дроссельной заслонкой и измерьте 
компрессию.

Номинальное значение компрессии

(при 300 об/мин):

4G13 1600 кПа
4G18 1 720 кПа

Наименьшее допустимое значение 

компрессии (при 300 об/мин):

4G13 Не ниже 1120 кПа
4G18 Не ниже 1260 кПа

8. Измерьте компрессию на всех цилиндрах, 

проверьте, чтобы разность значений
по цилиндрам не превышала установленного 
предела.

Допустимое значение: Не более 98 кПа

AK300640 AB

Разъём датчика положения
коленчатого вала

AK300641 AB

Компрессометр

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>

11A

-14

9. Если выявлен цилиндр, в котором величина 

компрессии ниже установленного предела 
или она отличается от компрессии в остальG 
ных цилиндрах больше, чем это допускается, 
то налейте в цилиндр через свечное отверсG 
тие небольшое количество масла и вновь 
проделайте операции с 6Gой по 8Gю.
(1) Если после добавления масла компрессия 

вырастет, то причиной её низкого 
значения являются изношенные или 
повреждённые поршневые кольца и / или 
зеркало цилиндра.

(2) Если компрессия после добавления масла 

не вырастает, то причиной её низкого 
значения является прогоревшее или 
изношенное седло клапана, либо дефект 
прокладки головки блока цилиндров.

10.Присоедините разъём датчика положения 

коленчатого вала.

11.Вверните свечи и присоедините провода 

зажигания.

12.Для того чтобы стереть коды неисправности, 

воспользуйтесь прибором MUTGII или MUTGIII.

NOTE: Коды неисправностей записываются 
при прокручивании двигателя с отсоединён& 
ным датчиком положения коленчатого вала.

ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ
ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

M1111002700503

1. Перед проверкой нужно привести 

автомобиль в необходимое состояние.

2. Установите ключ зажигания в положение 

"LOCK"(OFF).

3. Подключите тахометр или присоедините 

тестер MUTGII к диагностическому разъёму.

AC300830

Рулевой вал

MUTGII

AB

AK302282 AB

MB991911

16Gти
контактный
разъём

MB991827

MB991824 

Рулевой вал

AK200736 AC

Клапан вентиляции
картера

Вакуумметр

ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ДВИГАТЕЛЬ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ <4G1>

11A

-15

4. Отсоедините шланг от клапана принудительG 

ной вентиляции картера (PVC) и присоединиG 
те к шлангу вакуумметр. Закройте отверстие 
в клапане принудительной вентиляции (PCV).

5. Запустите двигатель и убедитесь в том,

что обороты холостого хода находятся
в допустимых пределах.

Номинальное значение:
750 

±

 100 об/мин

6. Измерьте разрежение во впускном 

коллекторе.

Допустимое значение: Не ниже 60 кПа

7. Выключите зажигание.
8. Отсоедините вакуумметр и присоените шланг 

вентиляции к клапану принудительной 
вентиляции картера.

9. Отсоедините тахометр или диагностический 

прибор MUTGII/III.

ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ 
КОМПЕНСАТОРОВ

M1111002900422

Если после запуска двигателя изGпод клапанной 
крышки слышен посторонний, непроходящий 
звук (постукивание), то нужно выполнить 
описанную ниже проверку.

NOTE: .

Посторонний звук, связанный с неисправ& 
ностью компенсаторов, возникает после 
запуска двигателя и меняет свой характер
с изменением оборотов.  Этот звук не связан 
с нагрузкой на двигатель.

Поэтому, если звук не возникает сразу после 

запуска двигателя, если он не меняется
с изменением оборотов, но меняется в 
зависимости от нагрузки, то компенсаторы 
не являются его источником.

Если существует проблема с компенсато& 
рами, то звук практически не исчезает даже 
в режиме холостого хода, после прогрева 
двигателя.

Звук может прекратиться лишь в одном случае: 

не было достаточного внимания к состоянию 
масла в двигателе, и компенсатор оказался 
загрязнённым шламом (нужно промыть 
компенсаторы и сменить масло).

1. Запустите двигатель.
2. Убедитесь в том, что звук возникает 

немедленно после запуска двигателя
и меняет свой характер с изменением 
оборотов.

Если звук не возникает сразу после запуска 
двигателя, или если он не меняется с изменеG 
нием оборотов, то компенсаторы не являются 
его источником и нужно искать другую причиG 
ну появления постороннего звука. Более 
того, если звук остаётся неизменным
с изменением оборотов, то причина
его появления возможно и не связана
с двигателем (компенсаторы в этом случае 
можно считать исправными). 

3. Проверьте меняется ли характер звука при 

изменении нагрузки в режиме холостого хода 
(например, при переключении селектора
с N в D).

Если уровень звука меняется, то его 
источником могут быть увеличенные зазоры
в коренных или шатунных вкладышах 
коленчатого вала (компенсаторы в этом 
случае можно считать исправными).

4. После прогрева двигателя оставьте его 

работать в режиме холостого хода и проверьG 
те слышен ли посторонний звук.

Если шум уменьшился или прекратился, то 
его источником был зависший изGза грязного 
масла компенсатор. Промойте компенсаторы 
(См. главу 11B, "Коромысла и распредвал 

 

Проверка коромысел и распредвала",

CTP. 11B-28

). Если это мероприятие

не принесло успеха, то переходите к п.5.

5. Удалите воздух из компенсаторов

(См. главу 11A, 

CTP. 11A-16

).

6. Если шум не прекратился и после прокачки 

компенсаторов (после удаления воздуха),
то их следует промыть (См. главу 11B, 
"Коромысла и распредвал 

 Проверка 

коромысел и распредвала", 

CTP. 11B-28

).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..