Mazda CX-9. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 35

 

 

Повреждение шины

Что делать в случае неисправности

7-25

5.  С помощью колесного ключа затяните гайки в 

указанной на рисунке последовательности.

 

Если вы не уверены в правильной затяжке колес-
ных гаек, при первой возможности обратитесь в 
шиномонтажную мастерскую или на сервисную 
станцию официального дилера Mazda для про-
верки момента затяжки гаек.

Момент затяжки колесных гаек

Нм (кгс-м)

108-147 (12-14)

 ОПАСНОСТЬ

Всегда затягивайте колесные гайки требуемым 
моментом.
Неправильно или слабо затянутые колесные гайки 
могут стать причиной опасных последствий. 
Колесо может вибрировать на ходу автомобиля 
или соскочить со ступицы. Это чревато потерей 
контроля над автомобилем и серьезным дорожно-
транспортным происшествием.

При установке колеса используйте те же 
гайки, которыми колесо было закреплено. При 
необходимости замените гайки аналогичными 
гайками с метрической резьбой.
На вашем автомобиле используются колесные 
шпильки и гайки с метрической резьбой. Поэтому 
опасно закреплять колеса гайками с другим видом 
резьбы. Это приведет к ненадежному креплению 
колеса и повреждению резьбы на шпильках. В резуль-
тате колесо может соскочить со ступицы, что 
чревато дорожно-транспортным происшествием.

 6. (Автомобили с сабвуфером)
 

Прикрепите сабвуфер ремнем к поврежденному 
колесу. 
1.  Пропустите ремень через колесный диск по-

врежденного колеса.

Повреждение шины

Что делать в случае неисправности

7-26

2. Установите сабвуфер на поврежденное колесо.

3.  Вставьте конец ремня для крепления поврежден-

ного колеса в замок ремня.

4.  Потяните за конец ремня и прикрепите сабвуфер 

с проводным жгутом к поврежденному колесу.

 

ВНИМАНИЕ

При затяжке ремня

 

оберните его замок тканью. 

Непосредственный контакт замка с сабвуфером 
может повредить последний.

7.  Поставьте поврежденное колесо в багажное от-

деление таким образом, чтобы оно оперлось на 
панель багажного отделения.

Повреждение шины

Что делать в случае неисправности

7-27

 

ВНИМАНИЕ

Проложите ткань между поврежденным колесом и 
облицовкой багажного отделения. Непосредствен-
ный контакт поврежденного колеса с облицовкой 
багажного отделения может повредить ее.

8.  Медленно закройте заднюю подъемную дверь, 

следя за тем, чтобы ее облицовка не соприкосну-
лась с поврежденным колесом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если облицовка задней подъемной двери соприкасается 
с поврежденным колесом, измените положение по-
врежденного колеса.

9.  Убедитесь, что задняя подъемная дверь закрыва-

ется полностью.

10. Проверьте давление воздуха в шине. Установлен-

ное заводом-изготовителем давление воздуха в 
шинах приведено на стр. 9-7.

11. При первой возможности отремонтируйте по-

врежденное колесо или замените поврежденную 
шину новой.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается эксплуатировать автомобиль, если 
хотя бы в одной шине давление воздуха не соот-
ветствует номинальному значению.
Неправильное давление воздуха в шинах представля-
ет угрозу безопасности движения. Если давление воз-
духа в шинах не соответствует номинальному, то 
это отрицательно сказывается на управляемости 
автомобиля и может привести к дорожно-транс-
портному происшествию. Проверяя давление воздуха 
в шинах, обязательно проверьте давление воздуха в 
шине запасного колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы домкрат и инструменты не гремели 
на ходу автомобиля, закрепляйте их в походном по-
ложении должным образом.

Что делать в случае неисправности

7-28

Если аккумуляторная батарея разряжена

Пуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной 

батареи

Пуск двигателя от вспомогательной аккумуляторной батареи может представлять опасность, если вы нарушаете 
соответствующие инструкции. Поэтому точно следуйте описанию всех операций. Если вы не уверены, что сможе-
те самостоятельно запустить двигатель от вспомогательной аккумуляторной батареи, мы настоятельно рекоменду-
ем обратиться за технической помощью к специалистам.

 ОПАСНОСТЬ

 Всегда соблюдайте перечисленные ниже меры безопасности

Для того чтобы обеспечить безопасность при обращении с аккумуляторной батареей, внимательно ознакомьтесь 
с приведенными ниже мерами предосторожности и предупреждениями об опасности, прежде чем приступать к про-
верке, заряду или подключению батареи.

 Следите за тем, чтобы положительный полюс (+) аккумуляторной батареи не соприкасался с 

кузовом автомобиля, а также ни с какими металлическими предметами. В противном случае это может 
вызвать искрообразование.
Открытое пламя или искры представляют опасность вблизи батареи со снятыми крышками аккумуляторов. Водо-
род, выделяемый аккумуляторной батареей, может стать причиной взрыва батареи. При взрыве аккумуляторной 
батареи находящиеся поблизости люди могут быть тяжело травмированы и получить химические ожоги. При вы-
полнении работ около аккумуляторной батареи не прикасайтесь металлическими инструментами  к положитель-
ному ( + ) или отрицательному ( - ) полюсам аккумуляторной батареи.

 Если с аккумуляторов батареи сняты крышки, не приближайте к батарее открытое пламя (включая 

зажженные сигареты) и искрящие предметы.
Открытое пламя или искры представляют опасность вблизи батареи со снятыми крышками аккумуляторов. Водо-
род, выделяемый аккумуляторной батареей, может стать причиной взрыва батареи. При взрыве аккумуляторной 
батареи находящиеся поблизости люди могут быть тяжело травмированы и получить химические ожоги.

Запрещается запускать двигатель от вспомогательной аккумуляторной батареи, если электролит в акку-
муляторной батарее вашего автомобиля замерз или уровень электролита в батарее ниже нормы.
Опасно запускать двигатель вашего автомобиля от вспомогательной аккумуляторной батареи, если в аккумуля-
торной батарее вашего автомобиля низкий уровень электролита или электролит замерз. Аккумуляторная бата-
рея может выйти из строя или взорваться, что чревато тяжелым травмированием.

Присоединяйте клемму отрицательного удлинительного провода только к массивной металлической дета-
ли, которая расположена в моторном отсеке на достаточном удалении от разряженной аккумуляторной 
батареи.
Опасно подключать клемму удлинительного провода непосредственно к отрицательному полюсу ( - ) разряженной 
аккумуляторной батареи.
Электрический разряд может привести к взрыву газа, выделяемого аккумуляторной батареей, и травмированию 
находящихся поблизости людей.

Прокладывайте и располагайте удлинительные провода на достаточном удалении от движущихся деталей.
Опасно присоединять клеммы удлинительных проводов около подвижных деталей или непосредственно к ним (на-
пример, около зоны вращения лопастей вентилятора или около приводных ремней). При пуске двигателя это может 
привести к попаданию удлинительного провода в подвижные детали и серьезным травмам.

Что делать в случае неисправности

7-29

Если аккумуляторная батарея разряжена

 

ВНИМАНИЕ

Разрешается использовать только 12-вольтовые автономные устройства для пуска двигателя. При использовании 
24-вольтового пускового устройства (например, двух 12-вольтовых батарей, подключенных последовательно, или 
24-вольтового электрического преобразователя) электрическое оборудование вашего автомобиля, рассчитанное на 
напряжение 12 В (включая стартер, систему зажигания и другие компоненты), может полностью выйти из строя.

Присоединяйте клеммы удлинительных проводов в порядке, который соответствует 
номерам, указанным на рисунках. Отсоединяйте клеммы удлинительных проводов в 
обратном порядке.

Удлинительные провода

Вспомогательная 
аккумуляторная батарея

Разряженная аккумуляторная батарея

1.  Снимите крышку с аккумуляторной батареи.

2.  Убедитесь в том, что вспомогательная аккумуля-

торная батарея, которую вы намерены исполь-
зовать, имеет номинальное напряжение 12 В и 
ее отрицательный вывод соединен с "массой" 
автомобиля.

3.  Если вспомогательная батарея установлена на 

другом автомобиле, то автомобили не должны 
касаться друг друга. Заглушите двигатель авто-
мобиля, аккумуляторная батарея которого будет 
использоваться в качестве вспомогательной. 
Выключите на обоих автомобилях все ненужные 
потребители электроэнергии.

4.  Подключите клеммы удлинительных проводов 

строго в той последовательности, которая указана 
на рисунке.

 

Присоедините клемму удлинительного про-
вода к положительному выводу разряженной 
батареи (1).

 

Присоедините вторую клемму этого провода 
к положительному выводу вспомогательной 
батареи (2).

 

Присоедините клемму другого удлинительного 
провода к отрицательному выводу вспомога-
тельной батареи (3).

Что делать в случае неисправности

7-30

Если аккумуляторная батарея разряжена

 

Присоедините вторую клемму этого удлини-
тельного провода к массивной металлической 
детали автомобиля (например, к опоре двига-
теля) на достаточном удалении от разряженной 
аккумуляторной батареи (4).

5.  Запустите двигатель автомобиля со вспомогатель-

ной батареей и дайте ему поработать в течение 
нескольких минут. Затем запустите двигатель 
автомобиля с разряженной батареей.

6.  После успешного пуска двигателя осторожно 

отсоедините клеммы удлинительных проводов, 
действуя в обратной последовательности.

7.  Установите крышку на аккумуляторную батарею 

в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте, чтобы крышки были надежно зафиксиро-
ваны на своих местах.

Что делать в случае неисправности

7-31

В случае затруднений при пуске двигателя

 

Пуск двигателя при 

переобогащении 

топливовоздушной смеси

Если двигатель не запускается, то возможной при-
чиной является переобогащение топливовоздушной 
смеси (в камеры сгорания двигателя поступило 
излишнее количество топлива).

Для того чтобы запустить двигатель в подобной 
ситуации, выполните следующее.

1.  Если двигатель не запустился с первой попытки 

длительностью 5 секунд, то следует подождать 10 
секунд. Затем попытайтесь запустить двигатель 
еще раз, действуя следующим образом.

2.  Убедитесь в том, что стояночный тормоз вклю-

чен.

3.  Полностью до упора нажмите на педаль акселера-

тора и удерживайте ее в нажатом положении.

4.  Нажмите педаль тормоза и затем нажмите вы-

ключатель пуска двигателя. Если при этом дви-
гатель запустился, немедленно отпустите педаль 
акселератора. Если сразу не отпустить педаль 
акселератора, то частота вращения вала двигателя 
резко возрастет.

5.  Если двигатель не запустился при работе стартера 

с полностью нажатой педалью акселератора, то 
после 10-секундной паузы включите стартер, не 
нажимая на педаль акселератора. Прокручивайте 
коленчатый вал стартером в течение 10 секунд 
или до пуска двигателя.

Если двигатель по-прежнему не запускается, 
прекратите самостоятельные попытки запустить 
двигатель и обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера Mazda.

Запрещение пуска 

двигателя с помощью 

буксировки или толкания 

автомобиля

Запрещается запускать двигатель с помощью букси-
ровки или толкания автомобиля.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается запускать двигатель путем букси-
ровки автомобиля.
Пуск двигателя путем буксировки автомобиля пред-
ставляет опасность. Буксируемый автомобиль в 
случае пуска двигателя может догнать и столкнуть-
ся с буксирующим автомобилем. Это может стать 
причиной травмирования находящихся в автомоби-
лях людей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль оснащен автоматической транс-
миссией, то пуск двигателя путем буксировки или 
толкания автомобиля невозможен.

7-32

Перегрев двигателя

Что делать в случае неисправности

 

Перегрев двигателя

Если указатель температуры указывает на перегрев 
двигателя, либо загорелся сигнализатор высокой 
температуры охлаждающей жидкости двигателя, или 
двигатель не развивает полную мощность, или рабо-
та двигателя сопровождается сильными стуками или 
звонким звуком, то возможной причиной является 
перегрев двигателя.

 ОПАСНОСТЬ

 Установите автомобиль в безопасном 

месте, выключите зажигание и убедитесь в 
том, что вентилятор охлаждения радиатора не 
вращается, прежде чем приступать к выполне-
нию проверки и работам вблизи зоны вращения 
лопастей вентилятора.
Опасно производить любые работы вблизи зоны 
вращения лопастей вентилятора при вращающемся 
вентиляторе. Если двигатель не остыл, то венти-
лятор охлаждения радиатора может продолжать 
вращаться и при неработающем двигателе, когда 
зажигание выключено. Вы можете получить тяжелые 
травмы от удара лопастями вентилятора.

 Запрещается снимать крышки ради-

атора и расширительного бачка до охлаждения 
двигателя и радиатора.
Если двигатель и радиатор системы охлаждения 
имеют высокую температуру, то брызги охлаждаю-
щей жидкости и пар, вырывающиеся под давлением из-
под крышки радиатора или расширительного бачка, 
могут стать причиной сильных ожогов.

Открывайте капот ТОЛЬКО после полного пре-
кращения выхода пара из системы охлаждения 
двигателя.
Пар, выходящий из системы охлаждения перегретого 
двигателя, представляет опасность. Вы можете 
получить сильные ожоги выходящим паром.

Если указатель температуры указывает на перегрев 
двигателя, либо загорелся сигнализатор высокой 
температуры охлаждающей жидкости двигателя:

1.  Соблюдая меры предосторожности, сверните на 

обочину или к краю проезжей части и остано-
витесь на достаточно безопасном расстоянии от 
проезжающего транспорта.

2.  Установите рычаг селектора в положение P (Сто-

янка).

3.  Включите стояночный тормоз.
4. Выключите кондиционер.
5.  Проверьте наличие признаков течи охлаждающей 

жидкости или выхода пара из моторного отсека 
автомобиля.

Если из моторного отсека выходит пар, выпол-
ните следующие действия.

Не подходите близко к передней части автомо-
биля.
Подождите, пока выход пара не прекратится. 
Затем откройте капот и запустите двигатель.

При отсутствии выхода пара и течи охлаждаю-
щей жидкости выполните следующие действия.

Откройте капот и дайте двигателю поработать на 
холостом ходу при открытом капоте, пока темпе-
ратура двигателя не снизится.

 

ВНИМАНИЕ

Если при работающем двигателе вентилятор 
охлаждения радиатора не работает, то темпера-
тура двигателя будет увеличиваться. Заглушите 
двигатель и обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Mazda.

6.  Убедитесь в том, что вентилятор охлаждения 

радиатора работает. После того как температура 
двигателя снизится до нормы, заглушите двига-
тель.

Что делать в случае неисправности

7-33

7.  После охлаждения двигателя проверьте уровень 

охлаждающей жидкости. Если уровень охлажда-
ющей жидкости ниже нормы, проверьте наличие 
признаков течи из радиатора и соединительных 
шлангов.

Если вы обнаружили течь охлаждающей жидкости 
или другие повреждения, или течь охлаждающей 
жидкости продолжается, то выполните следующие 
действия:

Заглушите двигатель и обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda.

Расширительный бачок

Крышка радиатора

Вентилятор системы 
охлаждения 
двигателя

Если вы не обнаружили никаких неисправностей 
и течь охлаждающей жидкости отсутствует, то по-
сле охлаждения двигателя выполните следующие 
действия:

Осторожно долейте охлаждающую жидкость и до-
ведите ее уровень до нормы (см. стр. 6-23).

 

ВНИМАНИЕ

Если двигатель продолжает перегреваться или двига-
тель часто перегревается, обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda для проверки 
системы охлаждения двигателя. Если своевременно не 
отремонтировать систему охлаждения двигателя, 
он может получить серьезные повреждения и выйти 
из строя. Обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера Mazda.

Перегрев двигателя

Что делать в случае неисправности

7-34

Эвакуация неисправного автомобиля

Инструкции 

по эвакуации автомобиля

Мы рекомендуем привлекать для эвакуации 
автомобиля только специализированные службы 
технической помощи на дороге, которые принад-
лежат официальным дилерам Mazda или другим 
компаниям.

Во избежание повреждений автомобиля необходимо 
выполнять все операции по его подъему и эвакуации 
в строгом соответствии с инструкциями. Соблюде-
ние всех инструкций особенно важно при эвакуации 
полноприводного автомобиля (4WD), у которого 
все колеса связаны с трансмиссией. При нарушении 
инструкций по буксировке полноприводного авто-
мобиля трансмиссия может выйти из строя. Кроме 
того, необходимо соблюдать все действующие пра-
вила, регламентирующие буксировку и эвакуацию 
автомобилей.

Опорная тележка

Буксировка переднеприводного автомобиля должна 
выполняться с вывешенными передними колесами 
(передние колеса не должны опираться на дорогу 
непосредственно). Если имеющиеся на автомобиле 
повреждения или другие причины не позволяют 
это сделать, то необходимо использовать опорные 
тележки для передних колес или эвакуатор с грузо-
вой платформой для погрузки автомобиля.

При буксировке переднеприводного автомобиля с 
опорой на задние колеса выключите стояночный 
тормоз.
Более подробная информация приведена на стр. 
4-67 ("Стояночный тормоз с электроприводом 
(EPB)").

Для полноприводных автомобилей (4WD) допуска-
ется только эвакуация без контакта колес с дорогой, 
например, перевозка на платформе автомобиля-
эвакуатора.

 ОПАСНОСТЬ

Эвакуация полноприводного автомобиля должна 
всегда выполняться без опирания колес на дорогу.
Буксировка полноприводного автомобиля с опира-
нием на дорогу колес переднего или заднего моста 
представляет опасность. Это приведет к выходу 
трансмиссии из строя. Кроме того, буксируемый 
автомобиль может отцепиться от автомобиля-
эвакуатора и стать причиной дорожно-транспорт-
ного происшествия. При повреждении трансмиссии 
перевозите автомобиль на эвакуаторе с грузовой 
платформой.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Запрещается буксировать автомобиль задним 

ходом с опорой передних ведущих колес на дорогу. 
Это приведет к выходу трансмиссии из строя.

Что делать в случае неисправности

7-35

Эвакуация неисправного автомобиля

 

¾ Запрещается использовать буксировочное обо-

рудование с гибкими связями. Это может привести 
к повреждению автомобиля. Для буксировки или 
эвакуации автомобиля следует использовать ав-
томобили-эвакуаторы с подъемником моста или с 
платформой для погрузки автомобиля.

 

¾ Если стояночный тормоз с электроприводом (EPB) 

невозможно выключить для буксировки автомо-
биля, осуществляйте эвакуацию автомобиля со 
всеми четырьмя колесами, не касающимися дороги, 
как показано на иллюстрации. Буксировка автомо-
биля без отрыва колес от дороги может привести 
к выходу тормозной системы из строя.

Опорная тележка

Если невозможно вызвать специализированную 
службу эвакуации, то в экстренных случаях авто-
мобиль можно буксировать с опорой всех четырех 
колес на дорогу, используя переднюю буксирную 
проушину. При этом разрешается буксировать 
автомобиль только по дорогам с твердым покрытием 
на короткое расстояние (не более 5 км) и на малой 
скорости (до 30 км/ч).

 

ВНИМАНИЕ

При буксировке автомобиля с опорой всех колес на 
дорогу выполняйте следующие инструкции.
1.   Установите рычаг селектора в положение N (ней-

траль).

2.   Включите зажигание.
3.  Выключите стояночный тормоз.

Более подробная информация приведена на стр. 
4-67 ("Стояночный тормоз с электроприводом 
(EPB)"). 

Следует помнить о том, что при неработающем 
двигателе рулевой усилитель и вакуумный тормозной 
усилитель не работают.

Что делать в случае неисправности

7-36

Эвакуация неисправного автомобиля

Буксирные проушины

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Буксирные проушины предназначены для использо-

вания в экстренных ситуациях, например, в случае 
застревания автомобиля.

 

¾ При использовании буксирных проушин необходимо 

всегда следить за тем, чтобы буксирный трос или 
цепь были направлены вдоль продольной оси бук-
сирной проушины. Не прикладывайте к буксирным 
проушинам поперечные усилия.

ПРИМЕЧАНИЕ

При буксировке автомобиля на цепи или тросе 
обмотайте цепь или трос в районе бампера мягкой 
тканью во избежание повреждения лакокрасочного 
покрытия бампера.

 Буксирные проушины

1.  Достаньте из багажного отделения буксирную 

проушину и колесный ключ (стр. 7-15).

2.  Во избежание повреждения лакокрасочного по-

крытия бампера обмотайте плоский конец колес-
ного ключа мягкой ветошью и откройте заглушку, 
расположенную на переднем или заднем бампере.

Передняя сторона

Задняя сторона

 

ВНИМАНИЕ

Не прилагайте к заглушке излишне больших усилий, 
поскольку это может привести к повреждению 
заглушки или царапинам на лакокрасочном по-
крытии бампера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Полностью снимите заглушку и положите ее в на-
дежное место, чтобы не потерять. 

3.  Вверните и надежно затяните буксирную про-

ушину с помощью колесного ключа

Передняя буксирная проушина

Колесный ключ

Съемная буксирная 
проушина

Что делать в случае неисправности

7-37

Эвакуация неисправного автомобиля

Задняя буксирная проушина

Колесный ключ

Съемная буксирная 
проушина

4.  Зацепите крюк буксирного троса за буксирную 

проушину.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Если буксирная проушина не будет надежно за-

тянута, то в процессе буксировки автомобиля 
она может отвернуться и выпасть из крепеж-
ного гнезда. Убедитесь в том, что буксирная 
проушина надежно затянута.

 

¾ Соблюдайте осторожность, чтобы не по-

вредить буксирную проушину, буксирный крюк, 
кузов автомобиля, или трансмиссию во время 
буксировки. Для этого следуйте приведенным 
ниже рекомендациям:

 

¾ Не буксируйте автомобиль тяжелее вашего.

 

¾ Не разгоняйте резко автомобиль, так как 

это приведет к значительным усилиям на 
буксирной проушине, буксирном крюке или 
буксирном тросе вследствие рывка.

 

¾ Присоединяйте трос только к буксирной про-

ушине и буксирному крюку.

Визуальные и звуковые сигнализаторы и индикаторы

Что делать в случае неисправности

7-38

 Если сигнализатор горит постоянно или мигает

Если горит или мигает какой-либо сигнализатор, необходимо принять соответствующие меры – для разных 
сигнализаторов они будут разными. Если сигнализатор погас, это говорит об отсутствии проблемы, если же сиг-
нализатор не выключается или выключается и затем снова начинает гореть или мигать, обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda. В некоторых случаях на центральном дисплее отображаются соответствую-
щие предупреждения.

1.  Если загорелся сигнализатор, нажмите пиктограмму 

 на главном экране, чтобы появился нужный экран.

2.  Выберите "Монитор сост. автомобиля" (Vehicle Status Monitor)
3.  Выберите пункт "Предупреждения" (Warning Guidance), чтобы показать на экране текущие предупреждения.
4.  Выберите нужное предупреждение, чтобы увидеть подробную информацию об этом предупреждении.

  Незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте

Включение любого из перечисленных ниже сигнализаторов может указывать на неисправность автомобиля. 
Незамедлительно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda.

Символ

Назначение сигнализатора/индикатора

Сигнализатор 

неисправности 

тормозной системы

Если сигнализатор неисправности тормозной системы не гаснет, это может сви-
детельствовать о низком уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного 
цилиндра либо о неисправности тормозной системы. Незамедлительно остановите 
автомобиль в безопасном месте и обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение на автомобиле при горящем сигнализаторе 
неисправности тормозной системы. Необходимо незамедлительно обратиться 
на сервисную станцию официального дилера Mazda для ремонта автомобиля.
Опасно эксплуатировать автомобиль, если горит сигнализатор неисправности тор-
мозной системы. Это указывает на то, что тормозная система вашего автомобиля, 
возможно, полностью потеряла работоспособность или может отказать в любое вре-
мя. Если сигнализатор продолжает гореть, то после проверки выключения стояночного 
тормоза необходимо немедленно проверить состояние тормозной системы в условиях 
сервисной станции официального дилера Mazda.

 

ВНИМАНИЕ

Кроме того, может упасть эффективность торможения, то есть, чтобы остановить 
автомобиль может потребоваться более интенсивное нажатие педали тормоза, чем 
обычно.

Визуальные и звуковые сигнализаторы и индикаторы

Что делать в случае неисправности

7-39

Символ

Назначение сигнализатора/индикатора

Сигнализация 

неисправности 

электронного 

регулятора тормозных 

сил

Если блок управления электронного регулятора тормозных сил обнаруживает нару-
шение нормального функционирования одного из элементов системы, то одновре-
менно загораются сигнализатор неисправности тормозной системы и сигнализатор 
неисправности ABS. Наиболее вероятной причиной включения обоих сигнализаторов 
является неисправность электронного регулятора тормозных сил.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение на автомобиле, если одновременно горят 
сигнализаторы неисправности тормозной системы и ABS. Необходимо незамедли-
тельно доставить автомобиль на эвакуаторе на сервисную станцию официаль-
ного дилера Mazda для проверки тормозной системы.
Опасно двигаться на автомобиле, если одновременно горят сигнализаторы неисправ-
ности тормозной системы и системы ABS.
В этом случае при экстренном торможении автомобиля задние колеса могут забло-
кироваться преждевременно и гораздо раньше, чем это предусмотрено при исправном 
состоянии электронного регулятора тормозных сил.

Предупреждающая 

сигнализация/

сигнализатор разряда 

аккумуляторной 

батареи

Если сигнализатор загорелся на ходу автомобиля, то это свидетельствует о неисправ-
ности электрического генератора или системы заряда аккумуляторной батареи.
Соблюдая меры предосторожности, сверните на обочину или к краю проезжей части и 
остановитесь. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

 

ВНИМАНИЕ

Если горит сигнализатор неисправности системы заряда аккумуляторной батареи, 
то дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещается, поскольку в этом случае 
двигатель может неожиданно заглохнуть. Это может стать причиной дорожно-транс-
портного происшествия.

Сигнализатор низкого 

давления масла 

в двигателе

Данный сигнализатор предупреждает водителя об отсутствии или недопустимо низ-
ком давлении в системе смазки двигателя.

 

ВНИМАНИЕ

Запрещается работа двигателя при включенном сигнализаторе низкого давления 
масла в двигателе. Это приведет к выходу двигателя из строя.
Если сигнализатор загорелся или на дисплее появилось предупреждение на ходу 
автомобиля, необходимо выполнить следующее.
1.  Соблюдая меры предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю 

проезжей части и остановитесь на горизонтальной площадке.

2.  Заглушите двигатель и подождите 5 минут, для того чтобы моторное масло стекло в 

поддон двигателя.

3.  Проверьте уровень моторного масла.  Если уровень масла ниже нормы, долейте 

необходимое количество масла в двигатель, доведя уровень масла до нормы. Будьте 
осторожны, чтобы не перелить масло.

 

ВНИМАНИЕ

Запрещается работа двигателя при низком уровне масла. Это приведет к выходу 
двигателя из строя.

4.  Запустите двигатель и проверьте, продолжает ли гореть сигнализатор.

Если сигнализатор продолжает гореть, несмотря на нормальный уровень моторного 
масла или даже после его доливки, немедленно заглушите двигатель и доставьте авто-
мобиль на эвакуаторе на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Визуальные и звуковые сигнализаторы и индикаторы

Что делать в случае неисправности

7-40

Символ

Назначение сигнализатора/индикатора

(красный)

Предупреждаю-

щая сигнализа-

ция/сигнализатор 

перегрева охлаж-

дающей жидкости 

двигателя

Сигнализатор начинает мигать, если температура охлаждающей жидкости двигателя до-
стигает высокого значения, и горит постоянно при дальнейшем увеличении температуры 
охлаждающей жидкости.

Необходимые действия водителя

Если сигнализатор мигает
Снизьте скорость движения, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель, и двигайтесь на 
небольшой скорости до ближайшего безопасного места. Остановите автомобиль и дайте 
двигателю остыть.
Сигнализатор горит постоянно
Горящий сигнализатор указывает на возможность перегрева двигателя. Соблюдая меры 
предосторожности, немедленно сверните на обочину или к краю проезжей части и остано-
витесь. Затем заглушите двигатель. Следуйте инструкциям и предостережениям, приведен-
ным в разделе "Перегрев двигателя", стр. 7-32.

 

ВНИМАНИЕ

Запрещается эксплуатировать автомобиль, если горит сигнализатор перегрева охлаждающей 
жидкости двигателя. В противном случае это может привести к выходу двигателя из строя.

Предупреждаю-

щая сигнализация 

неисправности 

усилителя рулево-

го управления*

При неисправности рулевого электрического усилителя на дисплее появляется предупреж-
дающее сообщение. Если появилось предупреждающее сообщение, остановите автомобиль 
в безопасном месте и не поворачивайте рулевое колесо. Если неисправность отсутствует, то 
сообщение через некоторое время погаснет. Если сообщение остается на дисплее, обрати-
тесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если на дисплее горит предупреждающее сообщение, то рулевой усилитель не будет рабо-
тать надлежащим образом. При этом рулевое управление сохраняет работоспособность, 
однако, для поворота рулевого колеса требуется большее усилие, чем обычно, или при пово-
роте рулевого колеса на нем может ощущаться вибрация.

• 

Если на неподвижном или медленно движущемся автомобиле несколько раз резко дернуть 
рулевое колесо из стороны в сторону, то рулевой усилитель переключится в аварийный защит-
ный режим. При этом водитель почувствует увеличенное сопротивление вращению рулевого 
колеса. Однако это не свидетельствует о неисправности рулевого усилителя. В случае включе-
ния аварийного защитного режима рулевого усилителя остановите автомобиль в безопасном 
месте и подождите несколько минут, чтобы усилитель вернулся в нормальный режим работы.

Сигнализатор 

неисправности 

усилителя рулево-

го управления*

Данный сигнализатор горит постоянно или мигает при неисправности электрического 
рулевого усилителя. Если сигнализатор горит/мигает, остановите автомобиль в безопасном 
месте и не поворачивайте рулевое колесо. Если неисправность отсутствует, сигнализатор че-
рез некоторое время погаснет. Если сигнализатор продолжает гореть постоянно или мигает, 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если сигнализатор горит постоянно или мигает, то рулевой усилитель не будет работать 
надлежащим образом. При этом рулевое управление сохраняет работоспособность, однако, 
для поворота рулевого колеса требуется большее усилие, чем обычно, или при повороте руле-
вого колеса на нем может ощущаться вибрация.

• 

Если на неподвижном или медленно движущемся автомобиле несколько раз резко дернуть 
рулевое колесо из стороны в сторону, то рулевой усилитель переключится в аварийный 
защитный режим. При этом водитель почувствует увеличенное сопротивление вращению 
рулевого колеса. Однако это не свидетельствует о неисправности рулевого усилителя. 
В случае включения аварийного защитного режима рулевого усилителя остановите ав-
томобиль в безопасном месте и подождите несколько минут, чтобы усилитель вернулся в 
нормальный режим работы.

   * Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..