Mazda CX-9. Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 33

 

 

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-57

Пятна после высыхания капель воды 

Причины появления

 Дождь, туман, роса и даже водопроводная вода 
могут содержать вредные минеральные соедине-
ния, такие как соли и окислы кальция. Если влага, 
содержащая подобные минеральные соединения, 
попадает на лакокрасочное покрытие кузова и затем 
испаряется, то минеральные вещества концентриру-
ются и затвердевают, образуя на кузове белые коль-
ца. Эти минеральные соединения могут повредить 
лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

Защитные меры

Для защиты лакокрасочного покрытия необходимо 
вымыть кузов и нанести на него восковую полироль, 
следуя инструкциям, которые приведены ниже. Эти 
защитные меры следует предпринять немедленно, 
если вы обнаружили на лакокрасочном покрытии 
кузова следы от воды.

Сколы краски 

Причины повреждений

Сколы лакокрасочного покрытия кузова происходят 
из-за ударов камней, вылетающих из-под колес 
вашего или других автомобилей.

Меры по предотвращению сколов краски

Поддерживайте достаточную безопасную дистан-
цию до впереди идущего автомобиля. Это снизит 
вероятность сколов краски от ударов летящих из-
под колес камней.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Безопасная (с точки зрения повреждения лакокра-
сочного покрытия) дистанция до впереди идущего 
автомобиля зависит от скорости движения. 
Например, при скорости движения 90 км/ч эта 
дистанция составляет около 50 м.

• 

При низкой температуре окружающего воздуха 
лакокрасочное покрытие кузова становится более 
хрупким. Это увеличивает вероятность сколов 
краски от воздействия камней.

• 

Сколы краски могут быть причиной коррозии кузова 
вашего автомобиля. До того как начнется корро-
зия, подкрасьте поврежденные места и восстано-
вите лакокрасочное покрытие, следуя инструкци-
ям, которые приведены ниже. Если своевременно 
не отремонтировать поврежденное место, то это 
может привести к серьезным коррозионным по-
вреждениям и дорогостоящему ремонту кузова.

Используя средства по уходу за кузовом, выполняй-
те все указания, напечатанные на ярлыках или емко-
сти с очистителем или полиролью. Ознакомьтесь со 
всеми предупреждениями и предостережениями.

  Уход за кузовом автомобиля

Мойка автомобиля

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Если рычаг управления стеклоочистителем 

установлен в положение AUTO (Автоматический 
режим) и выключатель пуска двигателя находится 
в состоянии ON, то стеклоочиститель может 
автоматически включиться в следующих случаях.

 

¾ Если прикоснуться или протереть ветошью 

ветровое стекло над датчиком дождя.

 

¾ Если ударить по ветровому стеклу рукой или 

другим предметом снаружи или из салона 
автомобиля.

Будьте осторожны и не приближайте руки, щетку 
или скребок к ветровому стеклу, если установлен 
автоматический (
AUTO) режим работы стеклоочи-
стителя, и кнопочный выключатель пуска двигателя 
находится в состоянии ON. При автоматическом 
включении стеклоочистителя вы можете получить 
травмы пальцев, а щетки и рычаги стеклоочисти-
теля могут получить механические повреждения. 
Если вы собираетесь чистить ветровое стекло, про-
верьте, чтобы стеклоочиститель был полностью 
выключен. Это особенно важно зимой, когда необходи-
мо очистить ветровое стекло от снега или льда – в 
этом случае, как правило, двигатель работает на 
холостом ходу.

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-58

 

¾ Не разбрызгивайте воду в моторном отсеке. Это 

может стать причиной затрудненного пуска 
двигателя и выхода из строя электрических 
компонентов.

 

¾ Во время мойки и полировки автомобиля не 

прилагайте излишнее точечное усилие к крыше 
автомобиля. В противном случае, вы можете по-
вредить автомобиль.

Для того чтобы защитить кузов от коррозии и со-
хранить защитно-декоративные свойства лакокра-
сочного покрытия, не реже одного раза в месяц 
тщательно и регулярно мойте автомобиль водой 
комнатной температуры или холодной водой.

Если мыть автомобиль неправильно, то можно 
поцарапать лакокрасочное покрытие кузова и рассе-
иватели фар и фонарей. Ниже приведено несколько 
примеров, когда на кузове автомобиля и рассеивате-
лях фар и фонарей могут появиться царапины.

Царапины на лакокрасочном покрытии кузова и 
помутнение рассеивателей появляются, если:

 

начинать мыть автомобиль, предварительно не 
смыв грязь и прочие инородные вещества;

 

мыть автомобиль грубой, сухой или грязной 
ветошью;

 

мыть автомобиль в механизированной мойке с 
грязными или слишком жесткими щетками;

 

использовать чистящий состав или полироль, 
которые содержат абразивные частицы.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Компания Mazda не несет ответственность за 
царапины лакокрасочного покрытия и помутне-
ние рассеивателей фар и фонарей, появившиеся 
вследствие воздействия щеток механизированной 
автомобильной мойки или использования неправиль-
ных приемов мойки автомобиля.

• 

Царапины заметнее на более темном лакокрасоч-
ном покрытии кузова.

Для того чтобы уменьшить вероятность появления 
царапин на кузове автомобиля и помутнение рас-
сеивателей фар и фонарей, выполняйте следующие 
рекомендации.

 

Перед мойкой автомобиля смойте всю грязь и 
прочие инородные вещества. Используйте воду 
комнатной температуры или холодную воду.

 

Во время мойки автомобиля обильно поливайте 
кузов водой комнатной температуры или холод-
ной водой и используйте мягкую ветошь. 
Не используйте ветошь из нейлоновой ткани.

 

Во время мойки кузова и протирки поверхности 
кузова насухо, не прижимайте ветошь слишком 
сильно.

 

Пользуйтесь только теми автомобильными меха-
низированными мойками, где должным образом 
следят за состоянием щеток.

 

Не используйте чистящие составы или полироли, 
которые содержат абразивные частицы.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Не применяйте стальные ершики, абразивные 

чистящие составы или агрессивные моющие 
средства, содержащие значительное количество 
кислот, щелочей или едких компонентов, для 
обработки хромированных или анодированных 
алюминиевых деталей или для мойки кузова. 
Это может повредить защитно-декоративное 
металлическое покрытие деталей отделки кузова, 
а также лакокрасочное покрытие кузова.

Особое внимание уделяйте удалению соли, грязи и 
прочих инородных веществ из-под крыльев кузова. 
Проверяйте, чтобы дренажные отверстия в дверях, 
порогах и прочих элементах кузова не были забиты 
грязью.

Останки насекомых, битум, сок деревьев, птичий 
помет, частицы промышленных выбросов и прочие 
отложения могут привести к повреждению лако-
красочного покрытия, если немедленно не удалять 
их с кузова. Если быстрая мойка простой водой 
оказывается неэффективной, то используйте мягкое 
мыло, выпускаемое для мойки автомобилей.

Тщательно смойте с кузова все остатки мыла водой 
комнатной температуры или холодной водой. Не 
давайте мыльному раствору высыхать на лакокра-
сочном покрытии.

После мойки вытрите кузов насухо чистой замшей, 
для того чтобы на нем не остались пятна от капель 
воды.

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-59

 ОПАСНОСТЬ

При попадании влаги в тормозные механизмы про-
сушите их. Двигаясь на автомобиле с пониженной 
скоростью, не нажимая на педаль акселератора, 
несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза 
до тех пор, пока не восстановится нормальная 
эффективность тормозной системы.
Опасно двигаться на автомобиле с влажными тор-
мозными механизмами. Увеличенный тормозной путь 
или увод автомобиля в сторону при торможении 
может стать причиной тяжелого дорожно-транс-
портного происшествия. Для того чтобы проверить 
состояние тормозных механизмов, притормозите 
автомобиль, слегка нажав на тормозную педаль.

Пользование автоматической автомобильной 
мойкой

 

Сложите наружные зеркала заднего вида.

 

Щ етки автоматической автомобильной мойки 
могут вызвать помутнение лакокрасочного по-
крытия или ускорить его износ.

Мойка автомобиля струей высокого давления

В зависимости от типа моечной машины, мойка 
может производиться струями воды под высокой 
температурой и высоким давлением. Если сопло 
моечной машины располагается слишком близко к 
поверхности кузова, то высоконапорная струя воды 
может повредить или деформировать молдинги, 
уплотнения и сделать последние негерметичными, 
что позволит воде протечь в салон автомобиля. Рас-
полагайте наконечник распылителя на расстоянии 
не менее 30 см от автомобиля. Кроме того, не 
следует задерживать надолго струю, направленной 
на одну и ту же зону. Будьте особенно осторожны, 
направляя струю воды в зазоры между дверями и на 
уплотнения по периметру стекол.

Полировка кузова

Если вода больше не собирается на кузове каплями, 
то необходимо нанести на лакокрасочное покрытие 
восковую полироль.

Перед полировкой необходимо вымыть и высушить 
кузов автомобиля. Кроме кузова, отполируйте также 
детали металлической отделки, для того чтобы со-
хранить их блеск.

1.  Применяйте только безабразивную полироль. 

Полироль, содержащая абразивные частицы, 
удалит верхний слой краски и может повредить 
блестящее покрытие металлических деталей.

2.  Для полировки лакокрасочного покрытия типа 

"металлик" или "слюда" используйте высокока-
чественную полироль, содержащую натуральный 
воск.

3.  Наносите полироль на кузов ровным слоем с по-

мощью губки, прилагаемой в наборе с полиро-
лью, или с помощью мягкой ветоши.

4.  Разотрите полироль мягкой ветошью.

ПРИМЕЧАНИЕ

Очистители пятен, используемые для удаления масла, 
битума и аналогичных веществ, обычно снимают с по-
верхности кузова также и полироль. После обработки 
загрязненных мест следует повторно нанести на них 
полироль, даже если для всего кузова полировка не 
требуется.

  Ремонтная подкраска мелких сколов

Подкрасьте мелкие повреждения и сколы краски 
от воздействия летящих камней, легких контактов 
с препятствиями при парковке и т.п., не дожидаясь 
появления коррозии. Для локальной подкраски ско-
лов и мелких дефектов используйте ремонтное сред-
ство марки Mazda. Сначала удалите грязь и жировые 
загрязнения с помощью чистой мягкой ветоши.

Если коррозия уже началась, выполните следующее.

1.  Полностью удалите продукты коррозии с помо-

щью шлифовальной бумаги.

2.  Протрите обработанное место чистой мягкой 

ветошью.

3.  Нанесите на обработанное место антикоррозион-

ный грунт.

4.  После полного высыхания грунта подкрасьте 

поврежденное место эмалью соответствующего 
цвета.

Для полного восстановления защитных и декора-
тивных свойств лакокрасочного покрытия кузова 
выполните ремонт поврежденной детали кузова на 
сервисной станции официального дилера Mazda.

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-60

  Защита полостей кузова

Полости кузова обрабатываются на заводе с целью 
защиты от коррозии. Тем не менее, дополнительная 
защитная обработка полостей, выполненная на ста-
дии эксплуатации автомобиля, продлит срок службы 
кузова. Мы рекомендуем обратиться по поводу 
дополнительных мер защиты кузова от коррозии на 
сервисную станцию официального дилера Mazda.

  Уход за декоративным 

металлопокрытием

 

Используйте очиститель битумных пятен, для 
того чтобы очистить детали кузова от битума, 
гудрона и останков насекомых. Ни в коем случае 
не используйте для этой цели нож, скребок или 
аналогичные инструменты.

 

Для защиты от коррозионных повреждений 
блестящих металлических покрытий нанесите на 
покрытие полироль или средство для защиты хро-
мированных деталей и отполируйте поверхность 
до блеска.

 

В осенне-зимний период или при эксплуатации 
автомобиля в прибрежных морских районах 
обрабатывайте блестящие детали полиролью 
или защитными средствами чаще, чем обычно, 
и наносите более толстый слой. Это будет также 
способствовать более надежному удержанию на 
поверхности деталей дополнительных антикорро-
зионных защитных составов.

 

ВНИМАНИЕ

Не применяйте стальные ершики, абразивные чистя-
щие составы или агрессивные моющие средства, со-
держащие значительное количество кислот, щелочей 
или едких компонентов, для обработки хромиро-
ванных или анодированных алюминиевых деталей 
или для мойки кузова. Это может стать причиной 
повреждения защитного покрытия, обесцвечивания 
и утраты декоративных свойств лакокрасочного 
покрытия.

  Защитное покрытие днища кузова

Этот вид специального защитного покрытия при-
меняется для элементов днища кузова, наиболее 
подверженных коррозии. Покрытие защищает авто-
мобиль от повреждений агрессивными химически-
ми веществами и летящими камнями. Со временем 
покрытие повреждается. Периодически проверяйте 
состояние защитного покрытия.

Для получения более подробной информации обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера 
Mazda.  Персонал сервисной станции обладает всей 
необходимой квалификацией для выполнения по-
добных работ.

  Уход за легкосплавными колесами

На колеса из алюминиевого сплава нанесено за-
щитное покрытие. Для сохранения этого покрытия 
требуется специальный уход.

 

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать для мойки колес любые 
средства, за исключением нейтральных моющих 
растворов. Перед использованием любых моющих 
средств проверьте состав компонентов, входящих 
в их состав. В противном случае применение ненад-
лежащего моющего средства может привести к 
обесцвечиванию колёс или появлению на них пятен.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Для обработки легкосплавных колес не следует 
применять проволочные щетки, любые чистящие 
средства и полирующие составы с абразивным 
действием, а также растворители. Это может 
повредить защитное покрытие колес.

• 

При очистке колес, обязательно используйте губку 
или ветошь. Тщательно промойте колеса водой 
комнатной температуры или холодной водой. 
Кроме того, очищайте колеса после езды по грязным 
дорогам и дорогам, обрабатываемым солевыми со-
ставами. Это поможет предотвратить коррозию.

• 

Не пользуйтесь услугами механизированных 
автомобильных моек с быстровращающимися или 
жесткими щетками.

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-61

  Уход за пластиковыми деталями

 

Очищая пластиковые рассеиватели приборов 
освещения, не пользуйтесь бензином, керосином, 
спиртом, красящими и тонирующими средства-
ми, агрессивными растворами и т.д. Указанные 
химические вещества могут обесцветить или по-
вредить поверхности рассеивателей, что ухудшит 
их функционирование. Если пластиковые детали 
будут по каким-либо причинам подвергнуты 
действию агрессивных веществ, немедленно про-
мойте их водой.

 

Если пластмассовые детали, такие как бамперы, 
подверглись воздействию химических веществ, 
таких как бензин, моторное масло, охлаждающая 
жидкость двигателя или электролит аккумулятор-
ной батареи, это может привести к образованию 
пятен на лакокрасочном покрытии кузова, или 
к его отслоению. При попадании брызг любых 
химических веществ на лакокрасочное покры-
тие кузова, незамедлительно вытрите их чистой 
ветошью.

 

В зависимости от типа моечной машины, мойка 
может производиться струями воды под высокой 
температурой и высоким давлением. Если сопло 
моечной машины слишком приближено к по-
верхности автомобиля или направлена на одну 
и ту же область в течение продолжительного 
времени, то это может привести к повреждению 
пластмассовых частей или лакокрасочного по-
крытия кузова.

 

Запрещается использовать средства для полиров-
ки кузова, содержащие воск. В противном случае, 
это приведет к повреждению лакокрасочного 
покрытия автомобиля.

 

Кроме того, не обрабатывайте нанесенную поли-
роль при помощи электрических или пневмати-
ческих полировальных машинок. В противном 
случае, выделяемое в процессе работы тепло мо-
жет привести к деформации пластиковых деталей 
или к повреждению их окраски.

Уход за салоном 

автомобиля

 ОПАСНОСТЬ

Не разбрызгивайте воду в салоне автомобиля.

Разбрызгивать воду в салоне автомобиля – опасно, 
поскольку попадание воды на такие электрические 
устройства, как компоненты аудиосистемы и вы-
ключатели, может привести к их выходу из строя и 
пожару в автомобиле.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Не используйте для чистки натуральной кожи 
спирты, отбеливатели на основе хлора или органи-
ческие растворы (растворители, бензол, бензин). 
В противном случае это может привести к обесц-
вечиванию или появлению пятен.

• 

При использовании для чистки жестких щеток 
или грубой ветоши будьте особенно осторожны. 
Приложение излишних усилий может привести к 
повреждению покрытия.

Если салон автомобиля окажется загрязнен любыми 
субстанциями из перечисленных ниже, незамедли-
тельно вытрите их чистой ветошью. Если не удалить 
эти субстанции, то они могут вызвать обесцвечива-
ние, образование пятен, растрескивание и отслаива-
ние материала обивки. Кроме того, их будет сложно 
удалить спустя некоторое время.

 

Алкогольные напитки или ароматические 
вещества

 

Смазка или масло

 

Грязь

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-62

  Уход за ремнями безопасности

1.   Очищайте локальные загрязнения лямок ремней 

безопасности с помощью мягкой ветоши, смо-
ченной в теплом водном растворе нейтрального 
моющего средства (около 5%). Осторожно про-
трите загрязненное место ветошью.

2.  Удалите остатки моющего средства с помощью 

ветоши, смоченной в чистой воде и тщательно 
после этого отжатой.

3.  После чистки ремней безопасности тщательно 

высушите лямки. Перед тем как смотать ремень 
на инерционную катушку, проверьте, чтобы 
лямка полностью высохла.

 ОПАСНОСТЬ

Если лямка ремня безопасности изношена или име-
ет следы повреждений, обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda для замены 
ремня безопасности.
Использование неисправного ремня безопасности 
представляет опасность, поскольку ремень не смо-
жет полноценно выполнить свою защитную функцию, 
что может стать причиной серьезного травмирова-
ния или смерти.

Для очистки ремня безопасности от загрязнений 
используйте мягкое моющее средство.
Если для очистки ремней безопасности использу-
ются органические растворители или если ремни 
безопасности выцвели или загрязнены, существует 
опасность того, что они утратили свою прочность. 
В таком случае ремень не сможет полноценно вы-
полнить свою защитную функцию, что может стать 
причиной серьезного травмирования или смерти.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если ремень безопасности получил загрязнения, не от-
кладывая, тщательно очистите его. Если оставить 
ремень загрязненным, могут возникнуть трудности с 
его очисткой в дальнейшем. Кроме того, может по-
страдать плавность втягивания ремня в катушку.

  Уход за виниловым покрытием

Для удаления пыли и грязи с винилового покрытия 
используйте щетку или пылесос. Сильные загрязне-
ния лучше всего удалять с винилового покрытия с 
использованием специального средства для ухода за 
кожей и винилом.

  Уход за тканевой обивкой

1.  Очищайте локальные загрязнения с тканевой 

обивки с помощью мягкой ветоши, смоченной в 
теплом водном растворе нейтрального моющего 
средства (около 5%). Осторожно протрите загряз-
ненное место ветошью.

2.  Удалите остатки моющего средства с помощью 

ветоши, смоченной в чистой воде и тщательно 
после этого отжатой.

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-63

  Уход за кожаной обивкой*

1.  Удалите пыль и песок с помощью пылесоса.
2.  Очищайте локальные загрязнения с помощью 

специального средства для ухода и мягкой ветоши 
или с помощью мягкой ветоши, смоченной в 
теплом водном растворе нейтрального моющего 
средства (около 5%).

3.  Удалите остатки моющего средства с помощью 

ветоши, смоченной в чистой воде и тщательно 
после этого отжатой.

4.   Удалите влагу сухой мягкой ветошью и оставьте 

до полного высыхания в хорошо вентилируе-
мом месте, защищенном от прямых солнечных 
лучей. Если кожаная обивка случайно намокнет в 
процессе нормальной эксплуатации автомобиля 
(например, в результате дождя), то в этом случае 
также следует незамедлительно удалить излишки 
влаги и просушить обивку.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Натуральная кожа неоднородна по своему строе-
нию. Поэтому на ней могут быть рубцы, царапины 
или морщины естественного происхождения.

• 

Для длительного сохранения эстетических свойств 
обивки из натуральной кожи рекомендуется осу-
ществлять периодический, приблизительно два раза 
в год, уход за ней.

• 

Если на кожаную обивку попали любые из пере-
численных веществ, следует незамедлительно 
очистить обивку.
В противном случае, возможен ускоренный износ 
обивки, развитие на ней плесневых грибков и по-
явление пятен.
•  Песок или пыль
•  Жир или масло (например, крем для рук)
•  Спирт (например, содержащийся в космети-

ческих средствах или средствах для ухода за 
волосами)

• 

При намокании кожаной обивки быстро удалите 
излишки влаги с помощью сухой ветоши. Если этого 
не сделать, то впитавшаяся влага может приве-
сти к образованию различных дефектов, например, 
к отвердению и образованию складок.

• 

Не оставляйте автомобиль под воздействием пря-
мых солнечных лучей в течение продолжительного 
периода времени. Это может испортить обивку 
из натуральной кожи. Если автомобиль в течение 
длительного времени необходимо оставить на 
стоянке под воздействием прямых солнечных лучей, 
то защитите интерьер с помощью солнцезащитных 
экранов.

• 

Запрещается оставлять виниловые изделия на 
кожаной обивке на продолжительное время. Это 
может пагубно отразиться на состоянии и цвете 
кожаной обивки. В случае роста температуры в 
салоне автомобиля, винил может начать разла-
гаться, что приведет к его склеиванию с кожаной 
обивкой.

  Уход за пластиковыми деталями

 

ВНИМАНИЕ

Не используйте составы для придания блеска. 
В зависимости от композиции, такие составы могут 
вызвать обесцвечивание, образование пятен, растре-
скивание и отслаивание материала обивки.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Уход за кузовом и салоном автомобиля

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

6-64

  Уход за верхней поверхностью передней 

панели

1.  Протрите локальные загрязнения с помощью 

мягкой ветоши, смоченной в теплом водном 
растворе нейтрального моющего средства (около 
5%).

2.  Удалите остатки моющего средства с помощью 

ветоши, смоченной в чистой воде и тщательно 
после этого отжатой.

  Ух од за активным водительским 

дисплеем*

Пылезащитный экран дисплея имеет специальное 
покрытие. При чистке не используйте грубые или 
жесткие ткани, а также чистящие средства. В случае 
попадания на активный водительский дисплей 
химического растворителя немедленно удалите его. 
В противном случае это может привести к повреж-
дению пылезащитного экрана и стать причиной 
царапин на его покрытии. Для чистки используйте 
мягкую тонкую ткань, аналогичную используемой 
для протирки стекол очков.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для очистки пылезащитного экрана дисплея рекомен-
дуется пользоваться сжатым воздухом.

  Уход за панелью

Если панель загрязнилась, протрите ее ветошью, 
смоченной в чистой воде и тщательно после этого 
отжатой. Если какие-то участки требуют более 
тщательной очистки, воспользуйтесь описанной 
ниже процедурой.
1.  Протрите локальные загрязнения с помощью мяг-

кой ветоши, смоченной в теплом водном растворе 
нейтрального моющего средства (около 5 %).

2.  Удалите остатки моющего средства с помощью 

ветоши, смоченной в чистой воде и тщательно 
после этого отжатой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте особенно аккуратны при очистке блестящих 
панелей и металлических деталей отделки, поскольку 
их очень легко поцарапать.

  Уход за внутренней поверхностью 

стекол

Если внутренняя поверхность стекол покрылась 
жирной или восковой пленкой, протрите стекла 
очистителем, предназначенным для стекол. Следуй-
те инструкциям изготовителя, которые приведены 
на емкости с очистителем.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Не скребите и не царапайте внутреннюю поверх-

ность заднего стекла. Вы можете повредить 
электропроводную сетку обогревателя стекла 
или антенну.

 

¾ Для мойки внутренней поверхности заднего стекла 

используйте мягкую ветошь, смоченную теплой 
водой. Осторожно протрите сетку электриче-
ского обогревателя заднего стекла и антенну. 
Использование средств для чистки стекла может 
привести к повреждению сетки электрического 
обогревателя заднего стекла и антенны.

7-1

7

Что делать в случае неисправности

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Полезная информация о том, что делать в случае неисправности автомобиля.

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС ................. 7-2

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС* ..........7-2

Световые сигнализаторы / Звуковые 
сигналы ................................................7-10

Тестовый режим ...................................7-11

Аварийная остановка автомобиля .............. 7-14

Аварийная остановка автомобиля ......7-14

Повреждение шины .................................. 7-15

Запасное колесо и комплект 
инструмента .........................................7-15

Замена неисправного колеса ...............7-20

Если аккумуляторная батарея 
разряжена ................................................ 7-28

Пуск двигателя от вспомогательной 
аккумуляторной батареи .....................7-28

В случае затруднений при пуске 
двигателя ................................................. 7-31

Пуск двигателя при переобогащении 
топливовоздушной смеси ....................7-31

Запрещение пуска двигателя 
с помощью буксировки или толкания 
автомобиля ...........................................7-31

Перегрев двигателя .................................. 7-32

Перегрев двигателя ..............................7-32

Эвакуация неисправного автомобиля ......... 7-34

Инструкции по эвакуации 
автомобиля ...........................................7-34

Буксирные проушины .........................7-36

Визуальные и звуковые 
сигнализаторы и индикаторы .................... 7-38

Если сигнализатор горит 
постоянно или мигает .........................7-38

Предупреждающие сообщения 
на дисплее ............................................7-52

Предупреждающие сообщения 
на многофункциональном 
информационном дисплее* ................7-54

Если сработала предупреждающая 
звуковая сигнализация ........................7-55

Если невозможно открыть 
заднюю подъемную дверь .......................... 7-61

Если невозможно открыть 
заднюю подъемную дверь ....................7-61

Если не работает активный 
водительский дисплей ............................... 7-62

Если не работает активный 
водительский дисплей .........................7-62

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Что делать в случае неисправности

7-2

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС*

В случае экстренной ситуации, например, при дорожно-транспортном происшествии или внезапном недомо-
гании водителя, система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС либо автоматически осуществляет связь с центром обработки 
вызовов, либо предоставляет пользователю возможность самостоятельно позвонить в центр обработки вызовов, 
для того чтобы установить голосовую связь.
Система автоматически активируется при получении автомобилем удара, сила которого превышает определен-
ное значение, в результате дорожно-транспортного происшествия, а также может быть активирована вручную с 
помощью выключателя системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС (что может потребоваться в экстренных ситуациях, таких 
как внезапное недомогание водителя или пассажиров).
Оператор центра обработки вызовов уточняет обстоятельства происшествия в ходе установленного голосового 
соединения, подтверждает информацию о координатах места нахождения автомобиля, определенных на основе 
использования сигналов навигационных спутников GPS/GLONASS

*1

 и вызывает полицию или службы экстрен-

ной помощи. 

*1

   GPS/GLONASS (ГЛОНАСС) – это сокращение от "Global Positioning System/Global Navigation Satellite System" 

(Система глобального позиционирования / Глобальная навигационная спутниковая система). Данные системы 
позволяют определять координаты текущего положения автомобиля на основе использования сигналов на-
вигационных спутников GPS/GLONASS (российская спутниковая система).

Центр обработки 

вызовов

Телефонная станция

Экстренная ситуация

Автомобили 

экстренных служб

Полиция и экстренные 

оперативные службы

Информация 
о текущей ситуации

Координаты

Спутник

Вызов 
и данные 
о координатах

   * Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Что делать в случае неисправности

7-3

  Компоненты системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Выключатель
Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Микрофон

Динамик, антенна

 ОПАСНОСТЬ

Пользуясь системой Mazda ЭРА-ГЛОНАСС, держите медицинские приборы, такие как имплантированные кар-
диостимуляторы и дефибрилляторы, на расстоянии не ближе 22 см от антенны автомобиля.
В противном случае не исключено нарушение работы этих приборов в результате излучения радиоволн. 

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Что делать в случае неисправности

7-4

  Принцип работы системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Обстоятельства, 

происходящие с пользова-

телем системы

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Оператор центра 

обработки вызовов/

полиция/экстренные 

оперативные службы

Автоматический вызов

Вызов вручную

Экстренная ситуация: авария 
или внезапное недомогание

Автоматический вызов 

при получении 

автомобилем удара, сила 

которого превышает 

определенное значение

 

Выключатель 
Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Вызов, осуществляемый 
вручную

Оказание 
помощи

Полиция и экстренные 
оперативные службы

 

 

 

 

Выяснение обстоятельств происшествия 

в ходе установленного голосового 

соединения

Автомобили 
экстренных служб

Обстоятельства 
происшествия

Информация 
об автомобиле, его 
местоположении и т.д.

Информация 
о текущей 
ситуации

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Что делать в случае неисправности

7-5

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Не разбирайте систему Mazda ЭРА-ГЛОНАСС,  так как вы можете её повредить, и она не сможет правильно функци-

онировать  при  экстренной ситуации.

 

¾ Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС оснащена встроенным автономным элементом электропитания. Поэтому она 

остается работоспособной, даже если прекратится подача напряжения от бортовой сети автомобиля, напри-
мер, по причине произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
Примите во внимание изложенные ниже меры предосторожности. Неправильное обращение с системой 
Mazda ЭРА-ГЛОНАСС может привести к ее неработоспособности.

 

¾ Встроенный элемент питания не подлежит перезарядке. Не пытайтесь зарядить данный элемент питания.

 

¾ Если встроенный элемент питания разрядится по причине эксплуатационного расхода энергии и система 

определит наличие данной проблемы, то пользоваться системой Mazda ЭРА-ГЛОНАСС будет невозможно. В 
этом случае для предупреждения водителя о неисправности включается красный сигнализатор, встроенный 
в выключатель системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС.  Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda 
для выполнения осмотра и диагностики. Более подробная информация приведена на стр. 7-10 ("Световые сигна-
лизаторы / Звуковые сигналы").

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС функционирует при включенном зажигании.

• 

Вызовы с помощью системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС выполняются двумя способами: автоматически или вручную.

• 

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС может не установить соединение в зависимости от условий эксплуатации или в 
указанных ниже случаях. Если система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС не может установить связь с центром обработки 
вызовов, позвоните с любого другого телефона, например, с ближайшего стационарного телефона.

•  Автомобиль находится вне зоны действия сети мобильной телефонной  связи.
•  Автомобиль находится в условиях, при которых передача радиоволн затруднена (в туннелях, на подземных пар-

ковках, в зонах, экранированных высокими зданиями, в  горах).

•  При аварии автомобиль подвергся воздействию удара, сила которого не превысила определенное значение.
•  Чрезвычайно тяжелая авария привела систему Mazda ЭРА-ГЛОНАСС в неработоспособное состояние.
•  Информация о местоположении автомобиля не может быть получена в отсутствие сигнала от спутников GPS 

и GLONASS, однако голосовые вызовы при этом возможны.

• 

На период голосового соединения, выполняемого системой Mazda ЭРА-ГЛОНАСС, звук аудиосистемы отключается, 
чтобы не мешать осуществлению экстренного  вызова.

• 

В начале работы системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС ответ центра обработки вызовов может поступить с некоторой 
задержкой.

• 

Если после ответа на ваш телефонный вызов вы не сможете ответить на вопросы оператора, он может иницииро-
вать процедуры экстренной помощи по собственному   усмотрению.

• 

Оператор может вас услышать, даже если вы с трудом слышите его голос. Продолжайте рассказывать об обстоя-
тельствах дорожного  происшествия.

 

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Что делать в случае неисправности

7-6

• 

Если система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС сработает во время вашего разговора по мобильному телефону с использовани-
ем системы Bluetooth® Hands-Free, то разговор может быть  прерван.

• 

Во время работы системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС прием телефонных звонков с помощью Bluetooth® Hands-Free 
может быть недоступен.

• 

Речевое общение с оператором невозможно, если сломан динамик или микрофон. В этом случае обязательно обрати-
тесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для осмотра и диагностики.

• 

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС может не функционировать надлежащим образом вне допустимого температурно-
го диапазона. Если система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС не работает, позвоните с любого другого телефона, например, с 
ближайшего стационарного телефона.
Рабочий диапазон температур: от -40 °C до 85  °C

• 

Не исключено, что переданная в центр обработки вызовов информация о координатах места нахождения авто-
мобиля не будет полностью соответствовать его фактическому местоположению. Поэтому во время разговора с 
оператором опишите ближайшие заметные объекты местности и другие ориентиры.

Автоматический экстренный вызов

Если автомобиль при аварии получает удар, сила которого превышает определенное значение, то информация об 
автомобиле автоматически передается в центр обработки вызовов.
Голосовое соединение с оператором центра обработки вызовов устанавливается по завершении передачи инфор-
мации об автомобиле или примерно через 20 секунд после начала передачи информации об автомобиле в центр 
обработки вызовов.

 

ВНИМАНИЕ

Если произошел автоматический вызов, то встроенный элемент питания может разрядиться и при следующей 
аварийной ситуации система будет не в состоянии установить экстренную связь. После автоматического вызова 
замените резервный элемент питания на сервисной станции официального дилера Mazda.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Автоматический экстренный вызов не может быть отменен пользователем  системы

• 

Экстренный вызов отменяется центром обработки вызовов.  Пользователь не может завершить экстренный вы-
зов.

• 

Если автомобиль при аварии получает удар заданной силы (или более сильный), то автоматический экстренный 
вызов выполняется, даже если подушка безопасности не  сработала.

• 

Если вызов прервался или не может быть осуществлен корректно, система автоматически выполнит повторный 
вызов. Повторный вызов не может быть отменен.

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Что делать в случае неисправности

7-7

1.  Если автомобиль при аварии получает удар, сила которого превышает определенное значение, то система 

Mazda ЭРА-ГЛОНАСС автоматически активируется.

2.  Встроенный в выключатель системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС световой индикатор (зеленый) начинает медленно 

мигать (с интервалом 0,5 с), а система выполняет звонок в центр обработки вызовов.

Зеленый

Индикатор 

3.  После установления связи с центром обработки вызовов световой индикатор (зеленый) начинает мигать чаще 

(с интервалом 0,3 с) и одновременно подается звуковой сигнал. Начинается передача информации об автомо-
биле.

4.  По окончании передачи информации или по истечении примерно 20 секунд с начала связи подается звуковой 

сигнал и устанавливается голосовая связь с центром обработки вызовов.

5.  Если связь установить не удается, то включается красный световой сигнализатор, а зеленый световой индика-

тор начинает мигать с высокой частотой (с интервалом 0,15 с) и одновременно подается звуковой сигнал.

 

В этом случае, поскольку автоматическая связь невозможна, следует выполнить вызов вручную с помощью вы-
ключателя системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС. 

Красный 
(горит)

Зеленый 
(мигает)

Выполнение экстренного вызова вручную

При включенном зажигании выполните продолжительное нажатие выключателя системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС. 
После отпускания клавиши произойдет автоматическая передача информации об автомобиле в центр обработки 
вызовов.
Голосовое соединение с оператором центра обработки вызовов устанавливается по завершении передачи инфор-
мации об автомобиле или примерно через 20 секунд после начала передачи информации об автомобиле в центр 
обработки вызовов.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Осуществляйте экстренный вызов вручную только в случаях, требующих незамедлительного реагирования, напри-
мер, при внезапном недомогании или получении серьезной травмы.

Система Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

Что делать в случае неисправности

7-8

• 

Перед экстренным вызовом вручную остановите автомобиль в безопасном месте.

• 

Экстренный вызов отменяется центром обработки вызовов.  Пользователь не может завершить экстренный вы-
зов.

• 

Если вызов прервался или не может быть осуществлен корректно, система автоматически выполнит повторный 
вызов. Дополнительная информация об отмене повторного вызова приведена в разделе «Отмена экстренного вызова 
вручную».

1.  Убедитесь, что зажигание включено.
2.  Продолжительно нажмите на выключатель системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС, который находится на верхней 

консоли, затем уберите палец от выключателя.

Выключатель Mazda ЭРА-ГЛОНАСС

3.  Встроенный в выключатель системы Mazda ЭРА-ГЛОНАСС световой индикатор (зеленый) начинает медленно 

мигать (с интервалом 0,5 с), а система выполняет звонок в центр обработки вызовов.

Индикатор

Зеленый

4.  После установления связи с центром обработки вызовов световой индикатор (зеленый) начинает мигать чаще 

(с интервалом 0,3 с) и одновременно подается звуковой сигнал. Начинается передача информации об автомо-
биле.

5.  По окончании передачи информации или по истечении примерно 20 секунд с начала связи подается звуковой 

сигнал и устанавливается голосовая связь с центром обработки вызовов.

6.  Если связь установить не удается, то включается красный световой сигнализатор, а зеленый световой индика-

тор начинает мигать с высокой частотой (с интервалом 0,15 с) и одновременно подается звуковой сигнал.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..