Mazda CX-9. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 22

 

 

Система i-ACTIVSENSE

4-169

Вождение автомобиля

 

Ультразвуковой датчик (задний)*

Ультразвуковые датчики (задние) излучают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствий позади 
автомобиля. Отраженные от препятствий волны принимаются ультразвуковыми датчиками (задними).

Ультразвуковой датчик (задний)

Ультразвуковые датчики (задние) встроены в задний бампер.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система круиз-контроля

4-170

Вождение автомобиля

 

Система круиз-контроля*

Система круиз-контроля позволяет установить и автоматически поддерживать постоянную скорость движения 
автомобиля (не менее 25 км/ч).

 ОПАСНОСТЬ

Не используйте систему круиз-контроля при движении в следующих условиях.
Использование системы круиз-контроля в перечисленных ниже условиях представляет опасность и может привести 
к потере контроля над автомобилем.

 

¾ При движении в холмистой местности

 

¾ При движении по дорогам с крутыми продольными уклонами

 

¾ При интенсивном или нестабильном дорожном движении.

 

¾ На дорогах со скользким покрытием и на извилистых дорогах

 

¾ В прочих аналогичных условиях, в которых невозможно двигаться с постоянной скоростью

  Органы управления круиз-контролем

Выключатель 
системы

Кнопка OFF/CAN

Кнопка RES/+

Кнопка SET-

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на рулевом колесе вашего автомобиля Mazda установлены переключатели, изображенные ниже, это означает, 
что он оборудован системой круиз-контроля Mazda Radar (MRCC) или системой круиз-контроля Mazda Radar с 
функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go). Более подробная информация приведена на стр. 4-111 ("Система 
круиз-контроля Mazda Radar (MRCC)").

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система круиз-контроля

4-171

Вождение автомобиля

  Главная индикация (белая) / индикация 

задания скорости для системы круиз-
контроля (зеленая)

Данная индикация может гореть белым или зеленым 
светом.

Главная индикация системы круиз-контроля 
(белый)

Индикация загорается белым светом при включении 
системы круиз-контроля.

Индикация задания скорости для системы 
круиз-контроля (зеленый)

Индикация горит зеленым светом, если для системы 
круиз-контроля установлено значение стабилизиру-
емой скорости.

 Включение/выключение системы 

круиз-контроля

Для того чтобы включить систему круиз-контроля, 
нажмите на выключатель ON (Включить). При этом 
загорится главная индикация системы круиз-кон-
троля (белая).
Для того чтобы выключить систему, нажмите на 
кнопку OFF/CAN.
При этом главная индикация системы круиз-кон-
троля (белая) погаснет.

 ОПАСНОСТЬ

Всегда выключайте систему круиз-контроля, если 
вы не намерены пользоваться ею.
Опасно оставлять систему круиз-контроля во вклю-
ченном состоянии, если вы не собираетесь ее исполь-
зовать. При случайном нажатии на кнопку управления 
система круиз-контроля может активироваться 
неожиданно для водителя. Это чревато потерей кон-
троля над автомобилем и дорожно-транспортным 
происшествием.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке кнопочного выключателя пуска двига-
теля в состояние OFF система останется в том же 
состоянии, в котором она была до этого. Например, 
если при установке кнопочного выключателя пуска 
двигателя в состояние OFF система круиз-контро-
ля была включена, то при последующей установке 
кнопочного выключателя пуска двигателя в состояние 
ON она также будет находиться во включенном со-
стоянии.

Более подробная информация приведена на стр. 4-121 ("Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go 
(MRCC с функцией Stop & Go)").

Кнопка MODE

Кнопка 

Кнопка 

Кнопка SET+

Кнопка RES
Кнопка SET-

Кнопка OFF/CAN

Система круиз-контроля

4-172

Вождение автомобиля

  Установка значения стабилизируемой 

скорости

1.  Включите систему круиз-контроля, нажав на вы-

ключатель ON (Включить). При этом загорится 
главная индикация системы круиз-контроля 
(белая).

2.  Разгоните автомобиль до требуемой скорости 

(более 25 км/ч).

3.  По достижении требуемой скорости нажмите и 

отпустите кнопку SET-. Система круиз-контро-
ля будет поддерживать скорость автомобиля, с 
которой он двигался в момент нажатия на кнопку 
SET-. Одновременно с нажатием на выключатель 
отпустите педаль акселератора. При этом загорит-
ся индикация (зеленая) задания скорости. 

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Установка значения стабилизируемой скорости 
автомобиля невозможна при следующих условиях.

•  Рычаг селектора автоматической трансмиссии 

находится в положении P или N.

•  Включен стояночный тормоз.

• 

По достижении требуемой скорости отпустите 
нажатую кнопку SET- или RES/+
Если продолжать удерживать кнопку RES/+ в 
нажатом положении, то скорость будет увеличи-
ваться. 
Если продолжать удерживать в нажатом положе-
нии кнопку SET-, то скорость будет уменьшаться 
(кроме случая, когда нажата педаль акселератора).

• 

На крутом уклоне автомобиль может на время 
потерять скорость при движении на подъем или 
набрать скорость при движении на спуске.

• 

Система круиз-контроля автоматически отклю-
чается, если скорость автомобиля снизится 
до 21 км/ч при преодолении крутого подъема.

• 

Система круиз-контроля может отключиться при 
преодолении затяжного подъема, если скорость 
автомобиля станет меньше заданного значения 
примерно на 15 км/ч.

Значение стабилизируемой скорости, установлен-
ной для системы круиз-контроля, отображается на 
комбинации приборов.

Комбинация приборов, тип А

Многофункциональный информационный 
дисплей

Активный водительский дисплей

Комбинация приборов, тип В

Автомобили для европейских стран

км/ч

Кроме автомобилей для европейских 
стран

км/ч

  Увеличение стабилизируемой скорости

Вы можете увеличить значение стабилизируемой 
скорости автомобиля двумя способами.

Увеличение стабилизируемой скорости с помощью 
кнопки системы круиз-контроля.

Нажмите и удерживайте кнопку RES/+. При этом 
автомобиль будет разгоняться. По достижении нуж-
ной скорости автомобиля отпустите кнопку.

Чтобы отрегулировать значение стабилизируемой 
скорости, нажмите кнопку RES/+ и сразу отпустите 
ее. При многократных нажатиях выключателя 
значение стабилизируемой скорости увеличивается 
пропорционально количеству нажатий.

Система круиз-контроля

4-173

Вождение автомобиля

Увеличение скорости при однократном коротком 
нажатии кнопки RES/+

Показания спидометра в единицах км/ч: 1 км/ч 
Показания спидометра в единицах миля/ч: 1 миля/ч 
(1,6 км/ч)

Увеличение стабилизируемой скорости с помощью 
педали акселератора

Нажмите на педаль акселератора и разгоните авто-
мобиль до требуемой скорости. Нажмите и быстро 
отпустите кнопку SET-.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если при включенной системе круиз-контроля не-
обходимо временно увеличить скорость движения, 
нажмите на педаль акселератора и разгоните 
автомобиль. Более высокая скорость движения не при-
ведет к изменению предварительно заданного значения 
стабилизируемой скорости. Для того чтобы вернуться 
к предварительно заданной скорости, отпустите 
педаль акселератора.

  Снижение стабилизируемой скорости

Нажмите и удерживайте кнопку SET-. Автомобиль 
будет плавно замедляться.
По достижении нужной скорости автомобиля от-
пустите кнопку.

Чтобы отрегулировать значение стабилизируемой 
скорости, нажмите кнопку SET- и сразу отпустите 
ее. При многократных нажатиях кнопки значение 
стабилизируемой скорости уменьшается пропорци-
онально количеству нажатий.

Уменьшение скорости при однократном нажатии 
на кнопку SET -

Показания спидометра в единицах км/ч: 1 км/ч 
Показания спидометра в единицах миля/ч: 1 миля/ч 
(1,6 км/ч)

  Возврат к предварительно заданной 

скорости (текущая скорость 
автомобиля составляет 
не менее 25 км/ч)

Если система круиз-контроля была отключена 
временно (например, если водитель нажал на педаль 
тормоза), и при этом система круиз-контроля про-
должает работать, то при нажатии на кнопку RES/+ 
произойдет автоматический возврат к значению 
стабилизируемой скорости, которое было установ-
лено последним. Если текущая скорость автомобиля 
меньше 25 км/ч, то сначала разгоните автомобиль 
до 25 км/ч или выше и затем нажмите на кнопку 
RES/+.

  Временное отключение системы 

Для того чтобы временно выключить систему круиз-
контроля, воспользуйтесь одним из приведенных 
ниже способов.

 

Слегка нажмите педаль тормоза.

 

Нажмите на кнопку OFF/CAN.

Если нажать на выключатель RES/+ при скорости 
движения автомобиля не менее 25 км/ч, то система 
вернется к ранее заданному значению стабилизиру-
емой скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

При наступлении любого из перечисленных ниже 
условий работа системы круиз-контроля временно 
приостанавливается.

•  Включен стояночный тормоз.
•  Рычаг селектора автоматической трансмиссии 

находится в положении P или N.

• 

Если система круиз-контроля временно отключена 
из-за наступления хотя бы одного из соответ-
ствующих условий, то значение стабилизируемой 
скорости изменить нельзя.

Система круиз-контроля

4-174

Вождение автомобиля

• 

Систему круиз-контроля нельзя отключить, если 
автоматическая трансмиссия работает в ручном 
режиме переключения (рычаг селектора переведен 
из положения D в положение M). Поэтому невоз-
можно использовать торможение двигателем, 
даже если переключить трансмиссию на понижен-
ную передачу. Чтобы снизить скорость автомо-
биля, уменьшите заданное значение скорости или 
нажмите педаль тормоза.

 Выключение системы

Если стабилизируемая скорость была задана 
(горит индикация (зеленая) задания скорости)

Нажмите и удерживайте кнопку OFF/CAN или на-
жмите кнопку OFF/CAN дважды.

Если стабилизируемая скорость не задана 
(горит главная индикация (белая) системы круиз-
контроля)

Нажмите на кнопку OFF/CAN.

Система контроля давления воздуха в шинах

4-175

Вождение автомобиля

С истема контроля давления воздуха в шинах*

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) отслеживает давление воздуха во всех шинах автомобиля. 
При падении давления воздуха в одной или нескольких шинах ниже нормы система оповещает об этом водителя 
с помощью визуального сигнализатора на комбинации приборов и звукового сигнализатора. Более подробная 
информация приведена на стр. 4-33 ("Визуальные сигнализаторы и индикаторы"). 
Более подробная информация приведена на стр. 7-58 ("Сигнализация о падении давления воздуха в шинах").

Приемник, установленный в автомобиле, принимает радиосигналы от датчиков давления воздуха, которые встро-
ены в каждое колесо.

Датчики давления воздуха в шине

ПРИМЕЧАНИЕ

При сезонном снижении температуры окружающего воздуха температура шин также снижается. При снижении 
температуры шины происходит также уменьшение давления воздуха в шине. В этом случае сигнализатор падения дав-
ления воздуха в шинах может срабатывать чаще. Ежедневно перед поездкой на автомобиле контролируйте визуально 
давление воздуха в шинах и состояние шин, при необходимости, но не реже одного раза в месяц, проверьте давление 
воздуха в шинах с помощью манометра. Для инструментальной проверки давления воздуха в шинах рекомендуется ис-
пользовать манометр с цифровой индикацией.

Наличие на автомобиле системы контроля давления воздуха в шинах ни в коем случае не отменяет обязанность 
владельца на регулярной основе проверять давление воздуха во всех четырех шинах, а также их техническое со-
стояние.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Ежемесячно проверяйте состояние и давление воздуха во всех шинах, включая запасное колесо. Давление воздуха 

контролируется только на холодных шинах. При необходимости подкачайте шины до номинального давления 
воздуха (см. табличку с величиной давления воздуха на средней стойке в проеме водительской двери). (Если ваш 
автомобиль имеет шины с размерностью, которая не указана в табличке на автомобиле, то вы должны само-
стоятельно выяснить предусмотренную для этих шин величину давления).

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система контроля давления воздуха в шинах

4-176

Вождение автомобиля

  Сигнализация о нарушении 

работоспособности системы

Если сигнализатор падения давления воздуха в 
шинах мигает, то это свидетельствует о нарушении 
работоспособности системы контроля. Обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda. 
Сигнализация о нарушении работоспособности 
системы включается в следующих случаях.

 

В зоне около автомобиля находится радиообору-
дование или радиоустройство, которое излучает 
сигналы той же частоты, что используется в 
колесных датчиках давления воздуха.

 

Рядом с центральной частью панели приборов 
находится металлический предмет (например, 
модуль системы навигации, не принадлежащей 
к числу фирменных аксессуаров/оборудования, 
предлагаемых Mazda для вашего автомобиля). 
Подобные предметы могут препятствовать про-
хождению радиосигналов от колесных датчиков 
давления воздуха к приемнику системы TPMS.

 

В автомобиле находится оборудование, которое 
может создавать радиопомехи приему сигналов 
колесных датчиков давления:

 

цифровое устройство, например, персональ-
ный компьютер;

 

преобразователь постоянного тока;

 

автомобиль покрыт толстым слоем налипшего 
снега или льда, особенно в зонах, расположенных 
около колес;

 

разряжен элемент питания колесного датчика 
давления воздуха в шине;

 

на автомобиль установлено колесо без датчика 
давления воздуха в шине;

 

на автомобиль установлены шины с усиленным 
металлическим кордом каркасом боковин;

 

на колеса автомобиля установлены цепи противо-
скольжения.

Для повышения безопасности движения ваш автомобиль оснащен системой контроля давления воздуха в шинах 
(TPMS). Система предупреждает водителя с помощью визуального сигнализатора о значительном падении дав-
ления воздуха в одной или нескольких шинах автомобиля. Если загорелся сигнализатор падения давления воздуха в 
шинах, следует, соблюдая необходимые меры предосторожности, немедленно остановиться и проверить состо-
яние шин. Подкачайте шину/шины до номинального давления воздуха. Если давление воздуха в шине значительно 
ниже нормы, то на ходу автомобиля шина будет перегреваться и может полностью выйти из строя. Кроме того, 
низкое давление воздуха в шинах является одной из причин ухудшения топливной экономичности и управляемости 
автомобиля, увеличивает тормозной путь и износ протектора, сокращая срок службы шин.
Обратите внимание, что наличие на вашем автомобиле системы контроля давления воздуха в шинах ни в коем 
случае не отменяет необходимости для владельца самостоятельно контролировать давление воздуха в шинах 
и техническое состояние шин. Ответственность за поддержание номинального давления воздуха в шинах лежит 
на владельце автомобиля. Владелец должен следить и поддерживать номинальное давление воздуха в шинах, не до-
жидаясь, пока давление воздуха в шинах снизится настолько, чтобы включился сигнализатор системы автомати-
ческого контроля. Ваш автомобиль оснащен также визуальной сигнализацией неисправности системы контроля 
давления воздуха в шинах, которая предупреждает водителя о неисправности этой системы.
Сигнализация неисправности системы TPMS осуществляется с помощью сигнализатора падения давления воз-
духа в шинах. В случае неисправности системы сигнализатор будет сначала мигать примерно в течение одной 
минуты, а затем будет гореть постоянно. Сигнализатор будет работать подобным образом при каждом пуске 
двигателя до тех пор, пока неисправность системы не будет устранена. Если горит сигнализатор неисправ-
ности, то система контроля давления воздуха в шинах может не обнаружить падение давления воздуха в шинах 
или не подать соответствующий предупреждающий сигнал. Одной из причин нарушения работоспособности 
системы контроля давления воздуха в шинах является установка на автомобиль неподходящих колес или шин, 
которые не обеспечивают нормальную работу системы. После замены одного или более колес или шин обязатель-
но проверьте состояние сигнализатора неисправности системы контроля давления воздуха в шинах и убедитесь, 
что замена колес или шин не повлияла на работоспособность системы. 

 

¾ Во избежание ошибочных срабатываний система контроля давления воздуха в шинах включает сигнализатор 

только после нескольких измерений. Поэтому система не подает сигнал мгновенно в случае быстрой потери 
давления воздуха или разрыва шины.

Система контроля давления воздуха в шинах

4-177

Вождение автомобиля

  Шины и колеса

 

ВНИМАНИЕ

При проверке и корректировке давления воздуха в 
шине запрещается прилагать излишне большие 
усилия к вентилю колеса. Это может привести к по-
вреждению вентиля.

Перестановка колес

Для того чтобы после перестановки колес (напри-
мер, при сезонной замене летних и зимних шин) 
система контроля давления воздуха в шинах могла 
опознать индивидуальный кодовый сигнал, по ко-
торому система идентифицирует каждый колесный 
датчик давления, необходимо выполнить приведен-
ную ниже процедуру.

ПРИМЕЧАНИЕ

Каждый датчик давления воздуха в шине имеет свой 
индивидуальный кодовый сигнал. Необходимо, чтобы 
система контроля давления воздуха в шинах за-
регистрировала кодовые сигналы колесных датчиков, 
прежде чем она сможет нормально функционировать. 
Для владельца самым простым решением является 
выполнение замены шин и колес на сервисной станции 
официального дилера Mazda, где выполнят все необхо-
димые операции, для того чтобы система идентифи-
цировала и зарегистрировала колесные датчики.

При перестановке колес на сервисной станции 
официального дилера Mazda

После перестановки колес механики сервисной 
станции официального дилера Mazda выполнят 
операцию идентификации и регистрации системой 
колесных датчиков.

При самостоятельном выполнении перестановки 
колес владельцем

Если замена шин или колес производится вами 
самостоятельно, то необходимо на завершающем 
этапе работ выполнить следующие операции, для 
того чтобы система контроля давления воздуха в 
шинах зарегистрировала кодовые сигналы колесных 
датчиков.

1.  После замены шин или колес переведите кнопоч-

ный выключатель пуска двигателя в состояние 
ON, а затем обратно в состояние ACC или OFF.

2.  Сделайте паузу около 15 минут.
3.  Спустя примерно 15 минут начните движение на 

автомобиле и двигайтесь в течение 10 минут со 
скоростью не ниже 25 км/ч. В процессе движения 
автомобиля система контроля давления воздуха 
в шинах автоматически зарегистрирует кодовые 
сигналы колесных датчиков.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если после непрерывного движения на автомобиле в 
течение 15 минут сигнализатор падения давления 
воздуха в шинах продолжает мигать, то это свиде-
тельствует о том, что система не зарегистриро-
вала кодовые сигналы колесных датчиков давления. В 
этом случае остановите автомобиль примерно на 
15 минут. Затем продолжите поездку на автомобиле. 
В течение 10 минут после начала движения система 
зарегистрирует кодовые сигналы колесных датчиков 
давления воздуха в шинах.

Замена шин и колес

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Во избежание повреждения колесных датчиков дав-

ления воздуха в шинах производите замену/ремонт 
шин и/или колес на сервисной станции официально-
го дилера Mazda.

 

¾ Конструкция колес, установленных на вашем ав-

томобиле, предусматривает установку колесных 
датчиков давления воздуха в шинах. Запрещается 
использовать неоригинальные колеса, поскольку в 
этом случае может быть невозможно установить 
колесные датчики давления воздуха в шинах.

При замене шин или колес убедитесь, что датчики 
давления воздуха в шинах установлены на колеса.
При замене шин и/или колес возможны только 
следующие варианты установки датчика давления 
воздуха в шине.

 

Датчик давления снят со старого колеса и уста-
новлен на новое колесо.

 

Используется тот же датчик на том же колесе. 
Заменена только шина.

 

Новый датчик давления установлен на новое 
колесо.

Система контроля давления воздуха в шинах

4-178

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если вы приобрели новый колесный датчик давле-
ния, то необходимо, чтобы система контроля дав-
ления воздуха в шинах зарегистрировала кодовый 
сигнал этого датчика. Для приобретения нового 
колесного датчика давления и регистрации его сиг-
нала в системе контроля давления воздуха в шинах 
обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda.

• 

При повторной установке ранее снятого с колеса 
датчика необходимо заменить уплотнительное 
кольцо датчика (кольцо уплотняет посадку венти-
ля/датчика в отверстии колеса).

Камера заднего вида

4-179

Вождение автомобиля

К амера заднего вида*

При движении автомобиля задним ходом камера заднего вида выводит на дисплей визуальную обстановку сзади 
автомобиля.

 ОПАСНОСТЬ

Двигаясь задним ходом, будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности. Для надежной оценки обстанов-
ки сзади автомобиля контролируйте движение автомобиля непосредственным визуальным наблюдением.
Не полагайтесь исключительно на изображение на дисплее. Это может привести к столкновению с другими авто-
мобилями или неподвижными объектами. Помните, что камера заднего вида является только вспомогательным 
устройством, облегчающим водителю движение и маневрирование задним ходом. Изображение на дисплее может 
отличаться от реальных условий.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Запрещается использовать камеру заднего вида в следующих условиях. В перечисленных ниже ситуациях исполь-

зование камеры заднего вида представляет опасность и может привести к дорожно-транспортному происше-
ствию и/или травмированию людей.

 

¾ Дорога покрыта льдом или снегом.

 

¾ На автомобиле установлены цепи противоскольжения или малоразмерное запасное колесо.

 

¾ Задняя подъемная дверь закрыта не полностью.

 

¾ Автомобиль находится на дороге с уклоном.

 

¾ При низкой температуре дисплея изображение может перемещаться по экрану, а яркость дисплея может быть 

ниже, чем обычно. Это затрудняет надежную оценку обстановки сзади автомобиля с помощью камеры заднего 
вида. Двигаясь задним ходом, будьте осторожны и соблюдайте меры безопасности. Для надежной оценки обста-
новки сзади автомобиля контролируйте движение автомобиля непосредственным визуальным наблюдением.

 

¾ Не прилагайте к камере заднего вида излишне больших усилий. Это может привести к нарушению нормального 

положения и ориентации камеры.

 

¾ Не разбирайте, не модернизируйте конструкцию и не демонтируйте камеру заднего вида с автомобиля. Камера 

может стать негерметичной.

 

¾ Крышка камеры изготовлена из пластмассы. Запрещается обрабатывать крышку камеры обезжиривающими 

веществами, органическими растворителями, полиролями или наносить на крышку специальные покрытия для 
стекол. При попадании перечисленных выше веществ на крышку камеры немедленно протрите крышку мягкой 
ветошью.

 

¾ Запрещается сильно тереть крышку камеры абразивной или грубой щеткой. Крышка камеры или объектив могут 

быть поцарапаны, что ухудшит изображение, получаемое с камеры. 

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если на объектив камеры попала вода, снег или грязь, осторожно протрите его мягкой ветошью. Если загрязнения с 
объектива не удаляются, используйте нейтральное мягкое моющее средство.

• 

При быстром изменении температуры камеры (от высокой к низкой или наоборот) камера заднего вида может 
работать некорректно.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Камера заднего вида

4-180

Вождение автомобиля

• 

Для замены шин обращайтесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Замена шин может привести к 
отклонению направляющих линий, отображающихся на дисплее.

• 

При ударе в переднюю, боковую или заднюю часть автомобиля регулировка камеры заднего вида может нарушить-
ся (смещение положения или оптической оси объектива). При необходимости обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

• 

Если на дисплей выведено сообщение "Видеосигнал недоступен" (No Video Signal Available), то это может свиде-
тельствовать о неисправности камеры. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для про-
верки состояния автомобиля.

• 

(Дисплей, отображающий линии прогнозируемой траектории)
Если водитель прилагает усилие к рулевому колесу, то линии на дисплее могут не отображаться. Если вы хотите, 
чтобы на дисплее отобразились линии, ослабьте усилие, с которым вы держите рулевое колесо.

  Расположение камеры заднего вида

Камера заднего вида

  Вывод на дисплей изображения с камеры заднего вида

Если при установленном в состояние ON кнопочном выключателе пуска двигателя установить рычаг селектора в 
положение R (Задний ход), то на дисплее появится изображение с камеры заднего вида.

ПРИМЕЧАНИЕ

При выводе рычага селектора из положения R (задний ход) в другое положение дисплей вернется в предыдущий режим 
работы.

Камера заднего вида

4-181

Вождение автомобиля

  Границы зоны обзора

Изображение на дисплее может отличаться от реальных условий.

Проверьте безопасность окружения

Светлая зона

Индикация обнаруженного 
препятствия системой 
сигнализации при парковке

Бампер

Объект

(Реальная обстановка сзади 
автомобиля)

Изображение на дисплее

*Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Границы зоны обзора изменяются в зависимости от состояния автомобиля и дорожных условий.

• 

Зона обзора ограничена. Объекты, находящиеся под задним бампером или около левого и правого краев заднего бам-
пера, не попадают в зону обзора и невидимы на дисплее.

• 

Из-за оптических искажений объектива камеры расстояния до объектов на дисплее не соответствуют реальным 
расстояниям.

• 

Изображение на дисплее от камеры заднего вида представляет собой зеркальное отображение действительной 
картины.

• 

Некоторые дополнительно установленные аксессуары могут попасть в поле зрения камеры заднего вида. Не следует 
устанавливать на автомобиль никакие аксессуары, которые могут помешать работе камеры заднего вида (напри-
мер, светящиеся и светоотражающие устройства).

• 

В перечисленных ниже условиях изображение на дисплее может быть плохо видно, однако это не свидетельствует о 
его неисправности.

•  В затемненных зонах.
•  При высокой или низкой температуре окружающего воздуха в зоне около объектива камеры.
•  При наличии влаги на объективе камеры, например, во время дождя или при высокой влажности воздуха.
•  При загрязнении объектива.
•  При отражении объективом камеры солнечного света или света фар автомобилей.

• 

При низкой температуре окружающего воздуха в зоне расположения камеры заднего вида изображение на дисплее 
может отображаться с запаздыванием.

Камера заднего вида

4-182

Вождение автомобиля

  Изображение на дисплее

Дисплей, отображающий линии прогнозируемой траектории

В режиме отображения траектории движения на дисплей выводится расчетная траектория движения автомобиля 
при заданном положении рулевого колеса.
Данный режим предназначен для маневрирования на парковке или в гараже.

Проверьте безопасность окружения

a)  Расчетная траектория движения автомобиля (желтые линии)
 

Эти линии указывают, по какой траектории будет двигаться автомобиль. При каждом повороте рулевого колеса 
линии расчетной траектории движения автомобиля изменяются.

b)  Габаритные линии (синие)
 

Эти линии обозначают габаритную ширину автомобиля. Линии не отображаются, если передние колеса стоят 
прямо.

c)  Линии дистанции
 

Эти линии указывают на дистанцию до препятствия, измеренную от задней поверхности заднего бампера.

 

Синяя линия указывает на то, что дистанция до препятствия составляет приблизительно 0,5 м. Красная и 
желтая линии, изменяющие свое положение при повороте рулевого колеса, указывают, соответственно, на 
дистанцию, приблизительно равную 0,5 м и 1 м от заднего бампера (до центра соответствующей линии). 
Если передние колеса не стоят прямо, это может давать определенную погрешность. На приведенной выше 
иллюстрации правая сторона автомобиля ближе к препятствию, чем показывают линии дистанции (красная 
соответствует дистанции  0,5 м, а желтая –  1 м от заднего бампера), а левая сторона – дальше от препятствия.

 

ВНИМАНИЕ

Положение линий дистанции на дисплее может изменяться в зависимости от состояния автомобиля (количество 
пассажиров, масса перевозимого груза) и от дорожных условий (например, значительный уклон с переломом продоль-
ного профиля дороги позади автомобиля).
Перед тем как начать движение задним ходом, оцените обстановку сзади и вокруг автомобиля непосредственным 
визуальным наблюдением.

Камера заднего вида

4-183

Вождение автомобиля

Дисплей, отображающий неподвижные линии дистанции

Отображаемые на экране габаритные линии (желтые) обозначают приблизительную ширину вашего автомобиля 
для сравнения с шириной парковочного места, на которое автомобиль заезжает задним ходом. Используйте изо-
бражение на дисплее при маневрировании на парковке или при заезде в гараж.

Проверьте безопасность окружения

a)  Габаритные линии автомобиля (желтые)
 

Эти линии обозначают приблизительную ширину автомобиля.

b)  Линии дистанции
 

Эти линии указывают приблизительное расстояние до объекта, измеряемое от задней оконечности автомобиля 
(от заднего бампера).

 

Красная и желтая дистанционные линии соответствуют расстояниям около 50 см (красная линия) и 100 см 
(желтая линия) от заднего бампера. Указанные расстояния приведены для средних точек дистанционных 
линий.

 

ВНИМАНИЕ

Направляющие линии на дисплее являются фиксированными. Линии не синхронизированы с поворотом рулевого коле-
са. Перед тем как начать движение задним ходом, оцените обстановку сзади и вокруг автомобиля непосредственным 
визуальным наблюдением.

  Функционирование камеры заднего вида

Функционирование камеры заднего вида при движении автомобиля задним ходом зависит от дорожного движе-
ния, дорожных условий и состояния автомобиля. Угол поворота рулевого колеса и синхронизация его вращения 
с перемещением автомобиля также зависят от условий движения автомобиля. Поэтому оценивайте обстановку 
сзади автомобиля непосредственно визуальным наблюдением и управляйте маневрированием автомобиля сооб-
разно реальной ситуации. Водителю необходимо хорошо осознать приведенные выше предупреждения, прежде 
чем пользоваться камерой заднего вида.

Дисплей, отображающий линии прогнозируемой траектории

ПРИМЕЧАНИЕ

Ниже в качестве примера приведена ситуация, в которой при движении автомобиля задним ходом на парковке води-
тель поворачивает рулевое колесо вправо. При заезде на парковку с противоположной стороны картина на дисплее 
зеркально меняется.

Камера заднего вида

4-184

Вождение автомобиля

1.  Установите рычаг селектора в положение R (Задний ход), чтобы вывести на дисплей изображение с камеры 

заднего вида.

2.  Перед тем как начать движение задним ходом на парковочное место, сверяясь по линиям расчетной траекто-

рии движения автомобиля, поверните рулевое колесо так, чтобы автомобиль подъехал к центру парковочного 
места.

Проверьте безопасность окружения

(Изображение на дисплее)

(Положение автомобиля)

3.  Заезжая на парковочное место, уменьшите скорость. Следите за тем, чтобы расстояния между габаритными ли-

ниями автомобиля и линиями границ парковочного места оставались приблизительно одинаковым по правому 
и левому бортам автомобиля. 

Проверьте безопасность окружения

(Изображение на дисплее)

(Положение автомобиля)

4.  Продолжайте корректировать траекторию автомобиля рулевым колесом, так чтобы габаритные линии автомо-

биля были параллельны линиям границ парковочного места.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..