Mazda CX-9. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 21

 

 

Система i-ACTIVSENSE

4-153

Вождение автомобиля

Не прилагайте больших усилий к ультразвуковому датчику (заднему).

При мойке автомобиля не направляйте на ультразвуковой датчик (задний) струю воды под высоким давлением и не 
трите сильно ультразвуковой датчик (задний). Кроме того, предохраняйте задний бампер от ударов при погрузке и 
разгрузке багажа. Это может привести к тому, что датчики станут некорректно обнаруживать препятствия, и 
система SCBS R будет работать некорректно или срабатывать без необходимости.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ При движении по бездорожью по высокой траве, рекомендуется отключить систему SCBS R.

 

¾ На всех колесах автомобиля должны использоваться полностью идентичные шины установленной заводом-из-

готовителем автомобиля размерности. Шины должны быть одной марки, модели и с одинаковым рисунком 
протектора. Кроме того, запрещается использовать на автомобиле шины, заметно различающиеся по степени 
износа протектора. Это может нарушить работоспособность системы SCBS R.

 

¾ В случае налипания льда или снега на ультразвуковые датчики (задние) они, в зависимости от условий, могут ока-

заться неспособны корректно обнаруживать препятствия. В таком случае система может работать неправиль-
но. Управляйте автомобилем аккуратно, внимательно следите за ситуацией позади автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Положение автомобиля изменяется в зависимости от того, как водитель управляет педалью акселератора, педа-
лью тормоза и рулевым колесом. Эти действия водителя могут затруднить распознавание системой препятствия 
или вызвать ее случайное срабатывание. В подобных ситуациях срабатывание системы SCBS R не гарантировано.

• 

Система SCBS R  работает при соблюдении перечисленных ниже условий.

• Двигатель работает.
•  Рычаг селектора находится в положении R (задний ход).
•  На многофункциональном информационном дисплее отсутствует предупреждение "Неисправность Smart City 

Brake Support при движении назад" (Reverse Smart City Brake Support Malfunction).

•  Скорость автомобиля составляет примерно от 2 км/ч до 8 км/ч.
•  Система SCBS R не отключена.
•  Система DSC находится в исправном состоянии.

• 

Система SCBS R обнаруживает препятствия позади автомобиля с помощью ультразвуковых датчиков (задних), 
которые излучают ультразвуковые волны и принимают отраженные волны от препятствия.

• 

В перечисленных ниже случаях ультразвуковые датчики (задние) не могут обнаруживать препятствия, и система 
SCBS R не работает.

•  Препятствие имеет малую высоту: например, низкая стенка или грузовые автомобили с низкой платформой.
•  Препятствие имеет большую высоту: например, грузовые автомобили с высокой грузовой платформой.
•  Препятствие имеет небольшие габариты.
•  Препятствие имеет малую толщину (например, стойка дорожного знака).
•  Препятствие смещено в сторону относительно центра автомобиля.
•  Поверхность препятствия не расположена вертикально по отношению к автомобилю.
•  Препятствие имеет мягкую структуру (висящая ткань, налипший на автомобиль снег и т.д.).
•  Препятствие имеет неправильную форму.
•  Препятствие находится очень близко к автомобилю.

Система i-ACTIVSENSE

4-154

Вождение автомобиля

• 

В перечисленных ниже случаях ультразвуковые датчики (задние) не могут корректно обнаруживать препятствия, 
и система SCBS R не работает.

•  Налипание посторонних предметов на бампер рядом с ультразвуковым датчиком (задним).
•  Резкий поворот рулевого колеса или нажатие педали тормоза или акселератора.
•  Наличие второго препятствия рядом с первым.
•  Неблагоприятные погодные условия: дождь, туман, снег.
•  Высокая или низкая влажность.
•  Высокая или низкая температура.
• Сильный ветер.
•  Дорога, по которой движется автомобиль, не является ровной.
•  В багажном отделении или на заднем сиденье расположен тяжелый груз.
•  Рядом с ультразвуковым датчиком (задним) расположено такое оборудование, как беспроводная антенна, 

противотуманный фонарь или нештатная площадка для номерного знака с плафонами освещения.

•  Ориентация ультразвукового датчика (заднего) изменена – например, в результате аварии.
•  Автомобиль находится в зоне распространения звуковых волн другого оборудования – звукового сигнала, двигате-

ля, ультразвукового датчика другого автомобиля.

• 

В описанных ниже ситуациях ультразвуковой датчик (задний) может принять некоторые объекты за препятствия 
и инициировать срабатывание системы SCBS R.

•  Автомобиль движется по крутому подъему.
•  Под колеса поставлены противооткатные упоры.
•  Висящая ткань, шлагбаумы, например, на пунктах оплаты за проезд и на железнодорожных переездах.
•  Движение в непосредственной близости от таких расположенных вдоль дороги объектов, как деревья и кустар-

ники, отбойные брусья, другие транспортные средства, стены и заборы.

•  Езда по бездорожью по высокой траве и иной растительности.
•  Проезд через низкие или узкие ворота, автоматическую автомобильную мойку или туннель.
•  На автомобиле установлено тягово-сцепное устройство или автомобиль осуществляет буксировку прицепа.

• 

Если система находится во включенном состоянии, водитель оповещается об этом с помощью многофункциональ-
ного информационного дисплея. 

• 

Сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) загорается в случае 
неисправности системы.
Более подробная информация приведена на стр. 4-33 ("Визуальные сигнализаторы и индикаторы").

Система i-ACTIVSENSE

4-155

Вождение автомобиля

  Индикатор (красный) системы 

интеллектуальной помощи 
при торможении в городе (SCBS)

Индикатор (красный) мигает, когда работает систе-
ма интеллектуальной помощи при торможении в 
городе (SCBS).

 Индикация автоматического 

торможения автомобиля

При затормаживании автомобиля системой ин-
теллектуальной помощи при торможении в городе 
(SCBS) на многофункциональном информацион-
ном дисплее появляется предупреждение "Автома-
тич. тормож." (SCBS Automatic Brake).

Автоматич. тормож.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

При торможении автомобиля системой интеллек-
туальной помощи при торможении в городе (SCBS) 
звучит прерывистый предупреждающий сигнал об 
опасности столкновения.

• 

Если автомобиль был остановлен системой 
интеллектуальной помощи при торможении в 
городе (SCBS) и педаль тормоза не нажата, то 
приблизительно через 2 секунды раздается звуковой 
сигнал и тормозные механизмы автоматически 
растормаживаются системой интеллектуальной 
помощи при торможении в городе (SCBS).

  Отключение системы интеллектуальной 

помощи при торможении в городе [при 
движении задним ходом] (SCBS R)

Систему SCBS R можно отключить.
Более подробная информация приведена на стр. 
9-10 ("Индивидуальная настройка параметров").
При отключении системы SCBS R загорается 
индикатор отключения системы интеллектуальной 
помощи при торможении в городе (SCBS).

При последующем запуске двигателя система будет 
активирована.

Система i-ACTIVSENSE

4-156

Вождение автомобиля

Си стема интеллектуальной помощи 

при торможении (SBS)*

Система SBS предназначена для предупреждения водителя о возможном столкновении автомобиля. Предупреж-
дение водителя осуществляется с помощью визуальной сигнализации на дисплее и звукового предупреждающего 
сигнала. Система срабатывает, если передняя камера (FSC) определяет возможность столкновения с движущимся 
впереди транспортным средством. При этом скорость вашего автомобиля должна быть выше примерно 15 км/ч. 
Более того, если передний датчик и передняя камера (FSC) определят, что столкновение неизбежно, система ав-
томатически затормаживает автомобиль, чтобы снизить степень повреждений автомобиля при столкновении. При 
этом, когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозная система срабатывает быстро и резко, чтобы помочь 
водителю. (Усилитель экстренного торможения (усилитель экстренного торможения SBS)).

 ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться на одну только систему интеллектуальной помощи при торможении (SBS). При 
управлении автомобилем всегда сохраняйте осторожность.
Система SBS предназначена только для снижения уровня повреждений при столкновении, а не для предотвращения 
аварии. Способность системы обнаруживать препятствия зависит от характера препятствия, погодных и до-
рожных условий. Поэтому ошибочное нажатие педали акселератора или педали тормоза может стать причиной 
дорожно-транспортного происшествия. Убедившись в безопасности окружающей транспортной обстановки, 
нажмите педаль тормоза или акселератора для поддержания безопасной дистанции до впереди идущего или встреч-
ного транспортного средства.

 

ВНИМАНИЕ

В следующих случаях выключите систему во избежание ее некорректной работы.

 

¾ Автомобиль буксируется или буксирует другой автомобиль.

 

¾ Автомобиль установлен на беговые барабаны.

 

¾ Автомобиль движется по неровной дороге, например, по густой траве или по бездорожью.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Система SBS работает только при выполнении всех перечисленных ниже условий.

•  Кнопочный выключатель пуска двигателя находится в состоянии ON.
•  Система SBS включена.
•  Скорость автомобиля равна или превышает 15 км/ч.
•  Разница скоростей вашего автомобиля и впереди идущего транспортного средства составляет не менее 15 км/ч.
•  Система динамического контроля устойчивости (DSC) не работает.

• 

Нормальная работа системы SBS может нарушаться в следующих случаях:

•  Если автомобиль быстро разгоняется и сокращает дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. 

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-157

Вождение автомобиля

•  Движение автомобиля с такой же скоростью, с какой движется транспортное средство впереди. 
•  Нажата педаль акселератора.
•  Нажата педаль тормоза.
•  Вращение рулевого колеса.
•  Происходит перемещение рычага селектора трансмиссии.
•  Работают указатели поворота.
•  Движущее впереди транспортное средство не имеет задних габаритных фонарей или задние габаритные фонари 

выключены.

•  На многофункциональном информационном дисплее горят предупреждения или сообщения, имеющие отношение к 

работе передней камеры (FSC) (например, предупреждение о загрязнении ветрового стекла).

• 

Несмотря на то, что система должна срабатывать при обнаружении четырехколесных транспортных средств, 
радиолокационный датчик (передний) может также обнаруживать и воспринимать перечисленные ниже объекты, 
как препятствия, и включать систему SBS. 

•  Объекты на входе в поворот (включая отбойные брусья и снежные валы).
•  Встречное транспортное средство при повороте вашего автомобиля или при движении по закруглению дороги.
•  При проезде по узкому мосту.
•  При проезде через низкие или узкие ворота или через туннель.
•  При въезде на подземную парковку.
•  Металлические объекты, неровности покрытия или выступающие объекты на дороге.
•  Если вы внезапно приближаетесь к впереди идущему транспортному средству.
•  При движении по высокой траве.
•  Двухколесные транспортные средства, такие как мотоциклы и велосипеды.
•  Пешеходы или неметаллические объекты, такие как деревья.

• 

Если система находится во включенном состоянии, водитель оповещается об этом с помощью многофункциональ-
ного информационного дисплея. 

• 

Предупреждающая сигнализация (желтая) системы SBS загорается в случае неисправности системы. Более под-
робная информация приведена на стр. 4-33 ("Визуальные сигнализаторы и индикаторы").

Система i-ACTIVSENSE

4-158

Вождение автомобиля

  Предупреждение о столкновении

Если существует вероятность столкновения с впере-
ди идущим транспортным средством, раздается по-
стоянный звуковой сигнал и на дисплее загорается 
предупреждение.

Примените

торможение!

Примените торможение!

Многофункциональный 

 

информационный дисплей

Активный водительский дисплей

  Отключение системы интеллектуальной 

помощи при торможении (SBS)

Систему SBS можно отключить.
Более подробная информация приведена 
на стр. 9-10 ("Индивидуальная настройка параме-
тров").
При отключении системы SBS загорается индикатор 
отключения системы SBS.

При последующем запуске двигателя система будет 
активирована.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отключении SBS одновременно отключается 
система интеллектуальной помощи при торможении 
в городе (SCBS).

Система i-ACTIVSENSE

4-159

Вождение автомобиля

Пе редняя камера (FSC)*

Ваш автомобиль оборудован передней камерой (FSC). Передняя камера (FSC) расположена рядом с зеркалом 
заднего вида и используется для работы следующих систем.

• 

Адаптивные светодиодные фары (ALH)

• 

Система предупреждения об усталости водителя (DAA)

• 

Система помощи следованию по полосе (LAS) и предупреждения о смене полосы движения (LDWS)

• 

Система распознавания дорожных знаков (TSR)

• 

Усовершенствованная система интеллектуальной помощи при торможении в городе (усовершенствованная 
система SCBS)

• 

Система интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении передним ходом] (SCBS F)

• 

Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)

• 

Система интеллектуальной помощи при торможении (SBS)

Передняя камера (FSC) служит для определения дорожной обстановки впереди автомобиля при движении в тем-
ное время суток, а также для обнаружения линий дорожной разметки.  Дистанция, на которой передняя камера 
(FSC) может обнаруживать объекты, зависит от окружающих условий.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается изменять конструкцию подвески автомобиля.
В случае изменения высоты или наклона кузова автомобиля система не сможет корректно обнаруживать находя-
щиеся впереди транспортные средства. Это нарушит работоспособность системы или приведет к ошибочному 
срабатыванию системы, что может стать причиной тяжелого дорожно-транспортного происшествия.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-160

Вождение автомобиля

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Не прикрепляйте на ветровое стекло возле передней камеры (FSC) никакие аксессуары, наклейки или пленки.

Если зона перед объективом передней камеры (FSC) загорожена, это может стать причиной неправильного 
функционирования системы. В результате системы, использующие переднюю камеру, также могут работать 
некорректно, что может привести к неожиданному дорожно-транспортному происшествию.

 

¾ Запрещается разбирать переднюю камеру (FSC) или вносить изменения в ее конструкцию.

Разборка передней камеры (FSC) или внесение изменений в ее конструкцию может стать причиной ее неисправно-
сти или некорректной работы. В результате системы, использующие переднюю камеру, также могут работать 
некорректно, что может привести к неожиданному дорожно-транспортному происшествию.

 

¾ Выполнение приведенных ниже требований является залогом корректной работы передней камеры (FSC).

 

¾ Будьте осторожны, чтобы не поцарапать объектив передней камеры (FSC). Предохраняйте объектив передней 

камеры от загрязнения.

 

¾ Запрещается снимать крышку передней камеры (FSC).

 

¾ Запрещается размещать на панели приборов предметы, которые сильно отражают свет.

 

¾ Поддерживайте чистоту ветрового стекла напротив камеры: очищайте его от грязи и конденсата влаги. Для 

удаления конденсата влаги пользуйтесь обдувом ветрового стекла.

 

¾ Для очистки внутренней поверхности ветрового стекла в районе передней камеры (FSC) обратитесь на сервис-

ную станцию официального дилера Mazda.

 

¾ При выполнении ремонтных работ в районе передней камеры (FSC) необходимо воспользоваться услугами специ-

алистов. Для этого мы рекомендуем вам обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda.

 

¾ Передняя камера (FSC) установлена на ветровом стекле. При необходимости замены или ремонта ветрового 

стекла обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

 

¾ При очистке ветрового стекла следите за тем, чтобы моющие средства не попали на объектив передней 

камеры (FSC). Не дотрагивайтесь до объектива передней камеры (FSC) пальцами.

 

¾ Перед выполнением ремонтных работ в районе зеркала заднего вида необходимо обратиться за консультацией 

на сервисную станцию официального дилера Mazda.

 

¾ Для очистки объектива камеры обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

 

¾ Запрещается подвергать ударной нагрузке или прилагать большие усилия к передней камере (FSC) или окружаю-

щим ее деталям. Если передняя камера (FSC) подверглась сильному удару или ветровое стекло в зоне расположе-
ния передней камеры имеет трещины или другие повреждения от ударов камнями, прекратите пользоваться 
перечисленными ниже системами и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

 

¾ Адаптивные светодиодные фары (ALH)

 

¾ Система предупреждения об усталости водителя (DAA)

 

¾ Система помощи следованию по полосе (LAS) и предупреждения о смене полосы движения (LDWS)

 

¾ Система распознавания дорожных знаков (TSR)

 

¾ Усовершенствованная система интеллектуальной помощи при торможении в городе (усовершенствованная 

система SCBS)

 

¾ Система интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении передним ходом] (SCBS F)

 

¾ Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)

 

¾ Система интеллектуальной помощи при торможении (SBS)

 

¾ Направление оптической оси передней камеры (FSC) отрегулировано с высокой точностью. Запрещается пере-

ставлять переднюю камеру (FSC) в другое место или снимать ее. Это приведет к повреждению или неисправ-
ности камеры.

Система i-ACTIVSENSE

4-161

Вождение автомобиля

 

¾ На всех колесах автомобиля должны использоваться полностью идентичные шины установленной заводом-из-

готовителем автомобиля размерности. Шины должны быть одной марки, модели и с одинаковым рисунком 
протектора. Кроме того, запрещается использовать на автомобиле шины, заметно различающиеся по степени 
износа протектора, поскольку это может нарушить работоспособность системы.

 

¾ Передняя камера (FSC) способна обнаруживать загрязнение ветрового стекла и оповещать об этом водителя. 

Однако в зависимости от ситуации передняя камера может не обнаружить на ветровом стекле полиэтилено-
вый пакет, лед или снег. В подобных случаях система может не распознать другое транспортное средство перед 
вашим автомобилем или не сможет работать корректно. Управляйте автомобилем аккуратно, внимательно 
следите за дорогой.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

В перечисленных ниже ситуациях передняя камера (FSC) не способна корректно обнаружить искомые объекты, что 
может вызвать неработоспособность соответствующих систем.

•  Малая высота впереди идущего транспортного средства.
•  Движение с такой же скоростью, что и транспортное средство впереди. 
•  При движении в темное время суток или движении в туннеле не включены фары.

• 

В перечисленных ниже ситуациях передняя камера (FSC) может оказаться неспособной корректно обнаружить 
искомые объекты.

•  Плохие погодные условия: дождь, туман или снег.
•  Использование омывателя ветрового стекла или неиспользование очистителя ветрового стекла во время дождя.
•  На ветровом стекле имеется лед, конденсат влаги, иней, капли дождя, грязь или другие посторонние предметы, 

например, пластиковый пакет.

•  Грузовые автомобили с низкой грузовой платформой и автомобили с очень низким или высоким профилем.
•  Движение вдоль стен с однородной структурой поверхности (включая заборы и стены с продольными полосами).
•  Задние габаритные фонари впереди идущего транспортного средства выключены.
•  Впереди идущее транспортное средство находится вне зоны, освещенной фарами.
•  Автомобиль проходит крутой поворот или преодолевает крутой подъем или спуск.
•  Автомобиль въезжает в туннель или выезжает из него.
•  Тяжелый багаж в автомобиле вызывает продольный наклон кузова.
•  Передняя часть автомобиля ярко освещена (фонарем заднего хода или дальним светом фар встречных автомоби-

лей).

•  На автомобиле, движущемся впереди, установлено множество источников света.

Система i-ACTIVSENSE

4-162

Вождение автомобиля

•  Движущее впереди транспортное средство не имеет задних габаритных фонарей или задние габаритные фонари 

выключены в темное время суток.

•  Размещение на верхнем багажнике длинномерного груза, заслоняющего переднюю камеру (FSC).
•  Отработавшие газы от впереди идущего автомобиля, пыль, снег, пар из канализационных люков и решеток или 

водяная взвесь в воздухе.

•  Осуществляется буксировка неисправного автомобиля.
•  На автомобиле установлены шины, сильно различающиеся по степени износа протектора.
•  Автомобиль движется на спуске или по неровной дороге.
•  На дорожном покрытии имеются лужи.
•  Низкая освещенность окружающей среды (ночное время, вечерние или утренние сумерки, в туннеле или на кры-

той парковке).

•  Яркость света фар снижена из-за загрязнения рассеивателей или недостаточная освещенность зоны перед авто-

мобилем из-за нарушения регулировки фар.

•  Объект оказывается в "мертвой" зоне передней камеры (FSC).
•  Человек или другой объект неожиданно оказывается на дороге или пересекает дорогу непосредственно перед 

вашим автомобилем.

•  Вы осуществляете перестроение и приближаетесь к впереди идущему транспортному средству. 
•  При движении на предельно малом расстоянии от объекта.
•  На автомобиле установлены цепи противоскольжения или малоразмерное запасное колесо.
•  Впереди идущее транспортное средство отличается необычной формой. Например, автомобиль с жилым при-

цепом или катером на прицепе, или эвакуатор, буксирующий автомобиль носовой частью назад. 

• 

Если передняя камера (FSC) не может нормально работать из-за засветки или тумана, то функционирование всех 
систем, использующих переднюю камеру, временно прекращается и загораются следующие сигнализаторы. Однако 
это не свидетельствует о неисправности системы.

•  Сигнализатор адаптивных светодиодных фар (ALH) (желтый)
•  Предупреждающая сигнализация системы помощи следованию по полосе (LAS) и предупреждения о смене полосы 

движения (LDWS)

•  Предупреждающая сигнализация системы круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией 

Stop & Go)

•  Предупреждающая сигнализация / сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи при торможении 

/системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SBS/SCBS)

• 

Если передняя камера (FSC) не может нормально работать из-за высокой температуры, то функционирование всех 
систем, использующих переднюю камеру, временно прекращается и загораются следующие сигнализаторы. Однако 
это не свидетельствует о неисправности системы. Охладите воздух в зоне расположения передней камеры (FSC), 
например, включив кондиционер воздуха.

•  Сигнализатор адаптивных светодиодных фар (ALH) (желтый)
•  Предупреждающая сигнализация системы помощи следованию по полосе (LAS) и предупреждения о смене полосы 

движения (LDWS)

•  Предупреждающая сигнализация системы круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией 

Stop & Go)

•  Предупреждающая сигнализация / сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи при торможении 

/системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SBS/SCBS)

Система i-ACTIVSENSE

4-163

Вождение автомобиля

• 

Если передняя камера (FSC) выявила загрязнение или запотевание ветрового стекла, то функционирование всех 
систем, использующих переднюю камеру (FSC), временно прекращается и загораются следующие сигнализаторы. 
Однако это не свидетельствует о неисправности. Удалите загрязнение с ветрового стекла или выключите обдув 
ветрового стекла, чтобы удалить с него конденсат.

•  Сигнализатор адаптивных светодиодных фар (ALH) (желтый)
•  Предупреждающая сигнализация системы помощи следованию по полосе (LAS) и предупреждения о смене полосы 

движения (LDWS)

•  Предупреждающая сигнализация системы круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией 

Stop & Go)

•  Предупреждающая сигнализация / сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи при торможении 

/системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SBS/SCBS)

• 

В случае видимых повреждений ветрового стекла в результате удара камней или других твердых предметов ветро-
вое стекло подлежит замене. Для выполнения работ по замене обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda.

• 

(Применимо к автомобилям, оборудованным усовершенствованной системой интеллектуальной помощи при тор-
можении в городе (усовершенствованная система SCBS))

•  Передняя камера (FSC) обнаруживает пешеходов при выполнении всех перечисленных ниже условий:

•  Рост пешехода находится в пределах от 1 м до 2 м.
•  Система может обнаруживать очертания частей тела: головы, плеч или ног.

•  В перечисленных ниже ситуациях передняя камера (FSC) может оказаться неспособной корректно обнаружить 

искомые объекты.

•  По дороге идет много пешеходов, или на дороге имеются группы людей.
•  Пешеход расположен близко к другому отдельно расположенному объекту.
•  Пешеход присел, сгорбился или лежит.
•  Пешеход неожиданно прыгает на проезжую часть непосредственно перед автомобилем.
•  Пешеход раскрывает зонт или несет крупногабаритный багаж или вещи.
•  Пешеход находится в темноте, например, в ночное время, или теряется на фоне того же цвета, что и его 

одежда.

Система i-ACTIVSENSE

4-164

Вождение автомобиля

Ра диолокационный датчик (передний)*

Ваш автомобиль оборудован радиолокационным датчиком (передним). Радиолокационный датчик (передний) 
используется следующими системами.

 

Система круиз-контроля Mazda Radar (MRCC)

 

Система круиз-контроля Mazda Radar с функцией Stop & Go (MRCC с функцией Stop & Go)

 

Система помощи при определении дистанции (DRSS)

 

Система интеллектуальной помощи при торможении (SBS)

Радиолокационный датчик (передний) излучает радиоволны, которые после отражения от впереди идущих транс-
портных средств или от препятствия принимаются датчиком.
Радиолокационный датчик (передний) расположен за эмблемой на решетке радиатора.

Радиолокационный 
датчик (передний)

Если на многофункциональном информационном дисплее на комбинации приборов появилось сообщение 
"Передний радар заблокирован" (Front radar blocked), очистите зону около переднего радиолокационного датчика.

 

ВНИМАНИЕ

Выполнение приведенных ниже требований является залогом корректной работы каждой системы.

 

¾ Запрещается прикреплять наклейки (включая прозрачные) на решетку радиатора и переднюю эмблему в районе 

радиолокационного датчика (переднего). Запрещается выполнять замену решетки радиатора и передней 
эмблемы на что-либо, кроме оригинального изделия, предназначенного для работы переднего радиолокационного 
датчика.

 

¾ Радиолокационный датчик (передний) имеет функцию обнаружения загрязнения его передней поверхности и со-

общения об этом водителю. Тем не менее, в зависимости от условий, обнаружение загрязнения может занять неко-
торое время. Датчик может также не распознать полиэтиленовые пакеты, лед или снег. В таком случае система 
может работать некорректно. Поэтому всегда следите за чистотой переднего радиолокационного датчика.

 

¾ Запрещается устанавливать защиту на решетку радиатора.

 

¾ Если в ходе аварии была повреждена передняя часть автомобиля, положение датчика (переднего) могло изменить-

ся. Немедленно выключите систему и обратитесь к официальному дилеру Mazda для проверки и ремонта.

 

¾ Запрещается толкать с помощью переднего бампера другие автомобили или препятствия, например, при выезде 

с парковки. Это может привести к повреждению датчика (переднего) и изменению его положения.

 

¾ Запрещается снимать, разбирать или модифицировать радиолокационный датчик (передний).

 

¾ Для выполнения ремонта или покрасочных работ в районе радиолокационного датчика (переднего) обратитесь к 

официальному дилеру Mazda.

 

¾ Запрещается вносить изменения в конструкцию подвески автомобиля. Внесение изменений в конструкцию под-

вески может изменить положение кузова автомобиля, в результате чего радиолокационный датчик (передний) 
может перестать правильно распознавать впереди идущее транспортное средство и препятствия.

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-165

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

В перечисленных ниже случаях радиолокационный 
датчик (передний) может оказаться неспособен 
корректно распознать впереди идущий транспорт 
или расположенное впереди препятствие, и это 
может нарушить работоспособность соответ-
ствующих систем.
•  Задняя поверхность движущегося впереди транс-

портного средства плохо отражает радиоволны 
(например, в случае порожнего прицепа, грузового 
автомобиля с мягким тентом, автомобиля с 
пластмассовой задней дверью или бортом, авто-
мобиля с закругленной задней частью).

•  Если впереди идущее транспортное средство 

имеет малую высоту (следовательно, и малую 
площадь отражающей поверхности).

•  Вода, снег или песок поднимаемые из-под колес 

впереди идущего транспортного средства по-
падают на ветровое стекло вашего автомобиля 
и ухудшают обзор.

•  В багажном отделении автомобиля расположен 

тяжелый груз, либо на задних сиденьях распола-
гаются пассажиры.

•  Поверхность передней эмблемы покрыта льдом, 

снегом или грязью.

•  Неблагоприятные погодные условия: дождь, снег, 

песчаная буря.

•  Движение рядом с объектами, излучающими 

сильные радиоволны.

• 

В перечисленных ниже условиях радиолокационный 
датчик (передний) может быть неспособен обнару-
жить впереди идущие транспортные средства или 
препятствия.
•  Начало или конец закругления дороги.
•  Автомобиль движется по извилистой дороге.
•  Автомобиль движется по дороге с узкими по-

лосами движения или по дороге с перекрытыми 
полосами.

•  Впереди идущее транспортное средство 

оказалось в "мертвой зоне" радиолокационного 
датчика.

•  Впереди идущее транспортное средство дви-

жется ненормально в результате аварии или 
повреждения.

•  Автомобиль движется по дороге с частыми подъ-

емами и спусками.

•  Автомобиль движется по дороге в плохом состо-

янии или по дороге без твердого покрытия.

•  Дистанция до впереди идущего транспортного 

средства очень мала.

•  Непосредственно перед вашим автомобилем вне-

запно появляется другое транспортное средство, 
например, при его резком перестроении. 

• 

Во избежание некорректной работы системы на 
всех колесах автомобиля должны использоваться 
полностью идентичные шины установленной за-
водом-изготовителем автомобиля размерности. 
Шины должны быть одной марки, модели и с 
одинаковым рисунком протектора. Запрещается 
использовать на автомобиле шины, заметно раз-
личающиеся по степени износа протектора или по 
величине давления воздуха (включая запасное колесо 
временного использования).

• 

При низком напряжении аккумуляторной батареи 
система может работать некорректно.

Система i-ACTIVSENSE

4-166

Вождение автомобиля

• 

При движении по дороге с низкой интенсивностью 
движения транспорта или при отсутствии пре-
пятствий, которые мог бы обнаружить радио-
локационный датчик (передний), на дисплее может 
временно появиться предупреждение "Передний 
радар заблокирован" (Front radar blocked), однако 
это не указывает на неисправность.

Система i-ACTIVSENSE

4-167

Вождение автомобиля

Радиолокационные датчики (задние)*

 

Ваш автомобиль оборудован радиолокационными датчиками (задними). Радиолокационные датчики (задние) 
используются следующими системами.

 

Система контроля "мертвых" зон (BSM)

 

Система предупреждения о приближении объекта сзади в поперечном направлении (RCTA)

Радиолокационные датчики (задние) работают, излучая и принимая радиоволны, отраженные от приближающе-
гося сзади транспортного средства или иного препятствия.

Радиолокационные датчики (задние)

Радиолокационные датчики (задние) установлены в заднем бампере - по одному с левой и правой стороны.
Для корректной работы радиолокационных датчиков (задних) необходимо, чтобы поверхность заднего бампера 
в зоне расположения радиолокационных датчиков (задних) была чистой. Не прикрепляйте на задний бампер 
никакие наклейки.
Более подробная информация приведена на стр. 6-56 ("Уход за кузовом и наружными деталями автомобиля").

 

ВНИМАНИЕ

После сильного удара в задний бампер система может утратить работоспособность. Немедленно выключите систему 
и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки состояния автомобиля.

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-168

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Способность радиолокационных датчиков (задних) обнаруживать различные объекты имеет определенные ограни-
чения. В перечисленных ниже ситуациях способность датчиков (задних) обнаруживать объекты может снизиться 
и нарушить нормальную работу системы.

•  Деформация заднего бампера в районе датчиков (задних). 
•  Налипший снег, лед или грязь на заднем бампере в области расположения радиолокационных датчиков (задних).
•  Неблагоприятные погодные условия: дождь, туман или снег.

• 

В указанных ниже условиях радиолокационные датчики (задние) не способны обнаружить искомые объекты или 
обнаружение объектов затруднено.

•  Такие неподвижные объекты на дороге или на обочине дороги, как компактные двухколесные транспортные 

средства, велосипеды, пешеходы, животные и магазинные тележки.

•  Автомобили, форма которых снижает отражение радиоволн: порожние прицепы с низким тягачом и спортивные 

автомобили.

• 

Перед отправкой с завода радиолокационные датчики (задние) на каждом автомобиле настраиваются таким 
образом, чтобы при полной загруженности автомобиля они могли корректно обнаруживать приближающиеся 
транспортные средства. Если по какой-либо причине направление излучения радиолокационных датчиков (задних) 
изменилось, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

• 

При необходимости выполнения ремонта или замены радиолокационных датчиков (задних), ремонта бампера, 
окрасочных работ или замены компонентов, расположенных в непосредственной близости от радиолокационных 
датчиков, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

• 

Выключите систему при буксировке прицепа или если на автомобиле установлено такое дополнительное оборудова-
ние, как задний багажник для перевозки велосипедов. В противном случае система не сможет работать должным 
образом, поскольку радиоволны датчиков будут экранироваться.

• 

Использование радиолокационных датчиков (задних) регламентируется соответствующим законодательством 
страны, где эксплуатируется автомобиль. При эксплуатации автомобиля за границей может потребоваться от-
дельное разрешение, получаемое в стране эксплуатации автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..