Mazda CX-9. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 20

 

 

Система i-ACTIVSENSE

4-137

Вождение автомобиля

 Работа системы

Убедитесь, что встроенный в клавишу индикатор 
выключения системы LAS и LDWS не горит. Если 
встроенный в клавишу индикатор выключения си-
стемы LAS и LDWS горит, нажмите на выключатель 
и убедитесь, что индикатор погас.

Индикатор

На многофункциональном дисплее появится 
индикация системы LAS и LDWS (белая), и система 
перейдет в режим ожидания.

(белый)

Выведите автомобиль на середину полосы движе-
ния, когда система находится в режиме ожидания. 
Когда все указанные далее условия будут соблюде-
ны, на многофункциональном дисплее появится ин-
дикация системы LAS и LDWS, и система перейдет в 
рабочее состояние.

(зеленый)

 

Двигатель работает.

 

Скорость автомобиля составляет не менее 60 
км/ч.

 

Система обнаружила белые (желтые) линии 
границ полосы движения как справа, так и слева 
от автомобиля.

 

Водитель управляет рулевым колесом.

 

Полоса движения не слишком узкая и не слиш-
ком широкая.

ПРИМЕЧАНИЕ

Индикация системы LAS и LDWS горит белым 
светом, если система обнаруживает белую (желтую) 
полосу с одной стороны от автомобиля (справа или 
слева), и индикация изменяет цвет на зеленый, когда 
система обнаруживает белые (желтые) линии по обе 
стороны от автомобиля. 

Обнаружена 
только одна линия 
(слева или справа)

Обнаружены линии 
с обеих сторон 
автомобиля

(белый)

(зеленый)

Система LAS и LDWS переходит в режим ожидания 
в следующих случаях:

 

Система не может распознать белые (желтые) 
линии дорожной разметки.

 

Скорость автомобиля не превышает 60 км/ч.

 

Работает система ABS/TCS.

 

Система TCS выключена. (Если выключить 
систему TCS во время ее функционирования, раз-
дастся звуковой предупреждающий сигнал, 
и система перейдет в режим ожидания.)

 

Автомобиль совершает крутой поворот.

 

Нажата педаль тормоза.

 

Резкий поворот рулевого колеса.

 

Ширина полосы слишком мала или, наоборот, 
слишком велика.

Система i-ACTIVSENSE

4-138

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

(Выбрано "позднее" корректирующее воздействие 
на рулевое колесо)

•  Система LAS и LDWS не включается, пока не 

обнаружит белую (желтую) линию дорожной 
разметки слева или справа от автомобиля.

•  Если система обнаруживает белую (желтую) 

линию дорожной разметки только с одной 
стороны от автомобиля, то система будет 
осуществлять корректирующее воздействие 
на рулевое колесо и подавать предупреждения, 
ориентируясь только на обнаруженную линию. 
Корректирующее воздействие на рулевое колесо 
оказывается и предупреждение подается только 
при отклонении автомобиля от полосы движения 
в сторону обнаруженной линии разметки.

• 

(Выбрано "раннее" корректирующее воздействие на 
рулевое колесо)

•  Если выбрано "раннее" корректирующее воз-

действие на рулевое колесо, то система LAS 
и LDWS не оказывает корректирующего воз-
действия на рулевое колесо, пока не обнаружит 
белую (желтую) линию дорожной разметки 
слева и справа от автомобиля. Если система 
обнаружила белую (желтую) линию дорожной 
разметки только слева или только справа от ав-
томобиля, то реагировать она будет только на 
отклонение автомобиля в сторону обнаруженной 
линии разметки.

•  Коррекция системой положения рулевого колеса 

осуществляется таким образом, чтобы авто-
мобиль оставался возле центра полосы. Однако в 
зависимости от дорожных условий – кривизны 
поворота, уклона дорожного полотна и перепада 
высот система может оказаться неспособна 
удержать автомобиль возле центра полосы 
движения.

•  Если водитель отпустил рулевое колесо (не дер-

жит его руками), включается предупреждающая 
звуковая сигнализация и на многофункциональ-
ном информационном дисплее или на активном 
водительском дисплее появляется соответству-
ющее предупреждение. 

Многофункциональный информационный 
дисплей

Включена 

система LAS 

Удерживать

рулевое колесо

Активный водительский дисплей

Удерживайте рулевое колесо

Если рулевое колесо удерживается водителем слабо 
или в зависимости от дорожных условий система 
может посчитать, что водитель отпустил рулевое 
колесо (не держит руками рулевое колесо), даже 
если водитель держит рулевое колесо, и включить 
соответствующее предупреждение на много-
функциональном информационном дисплее или на 
активном водительском дисплее.

• 

Момент подачи предупреждения о смене полосы 
движения и начало корректирующего воздействия 
на рулевое колесо варьируется в зависимости от 
ситуации.

• 

Можно изменить следующие параметры системы 
LAS и LDWS. Более подробная информация при-
ведена на стр. 9-10 ("Индивидуальная настройка 
параметров").

•  Корректирующее воздействие системы на руле-

вое колесо (включено/выключено)

•  Чувствительность отключения (вероятность 

корректирующего воздействия системы)

Система i-ACTIVSENSE

4-139

Вождение автомобиля

Отображение на дисплее границ полосы движения

Когда система LAS и LDWS переходит из состоя-
ния ожидания в состояние готовности к работе, на 
многофункциональном информационном дисплее и 
на активном водительском дисплее появляется изо-
бражение границ полосы движения. При переходе 
системы в состояние готовности к работе цвет об-
наруженных линий дорожной разметки изменяется 
на белый.

(Состояние ожидания)

Активный водительский дисплей

Многофункциональный 
информационный дисплей

(Состояние готовности к работе)

Активный водительский дисплей

Многофункциональный 
информационный дисплей

Автоматическое отключение

В перечисленных ниже случаях система LAS и 
LDWS автоматически отключается, включается 
предупреждающая сигнализация (желтая) и на дис-
плее появляется предупреждение. Система LAS и 
LDWS автоматически возобновит работу, когда будут 
соблюдены все условия для ее включения.

 

Слишком высокая или слишком низкая темпера-
тура внутри камеры.

 

Запотевание ветрового стекла в зоне расположе-
ния камеры.

 

Ветровое стекло вокруг камеры закрыто посто-
ронним предметом, ухудшающим обзор вперед.

Автоматическое отключение предупреждений/
корректирующего воздействия на рулевое колесо

Выполнение любого из перечисленных ниже дей-
ствий происходит к автоматическому выключению 
системы LAS и LDWS. После завершения выпол-
нения соответствующего действия система LAS и 
LDWS автоматически возобновит свою работу.

 

Резкий поворот рулевого колеса.

 

Нажатие педали тормоза.

 

Нажатие педали акселератора. (Для отмены 
автоматической функции чувствительности от-
ключения снимите выделение в пункте "Cancel 
sensitivity" (Чувствительность отключения) в 
меню индивидуальной настройки параметров).

 

Нажатие на рычаг управления указателями по-
ворота.

 

Автомобиль пересекает линию продольной до-
рожной разметки.

Система i-ACTIVSENSE

4-140

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

После срабатывания система LAS и LDWS может 
приостановить свою работу на период до 5 секунд, 
пока не обнаружит линии дорожной разметки.

• 

В перечисленных ниже случаях система LAS и 
LDWS автоматически прекращает подачу пред-
упреждений/корректирующие воздействия на 
рулевое колесо.
•  Водитель отпустил рулевое колесо.

(Система LAS и LDWS призвана оказывать 
помощь водителю в управлении автомобилем. 
Она автоматически возобновляет работу, когда 
водитель берет в руки рулевое колесо).

•  Нажат выключатель TCS OFF для отключения 

системы TCS.

Отключение корректирующего воздействия 
системы на рулевое колесо

Корректирующее воздействие системы LAS и LDWS 
на рулевое колесо можно отключить (состояние 
OFF).
Более подробная информация приведена 
на стр. 9-10 ("Индивидуальная настройка параме-
тров").
Когда корректирующее воздействие системы LAS 
и LDWS на рулевое колесо отключено (состояние 
OFF), условия работы и изображение на дисплее 
системы LAS и LDWS меняются. Осуществляйте 
управление системой следующим образом.

Управление системой

Убедитесь, что встроенный в клавишу индикатор 
выключения системы LAS и LDWS не горит. Если 
индикатор выключения системы LAS и LDWS горит, 
нажмите на выключатель и убедитесь, что индика-
тор погас.

Индикатор

Ведите автомобиль по центру полосы, чтобы ин-
дикатор системы LAS и LDWS оставался выклю-
ченным. Система включается автоматически при 
выполнении всех перечисленных ниже условий.

 

Система обнаружила белые (желтые) линии гра-
ниц полосы движения как справа, так и слева от 
автомобиля, либо только с одной стороны.

 

Скорость автомобиля составляет не менее 60 
км/ч.

 

Автомобиль движется по прямой дороге или по 
плавным закруглениям дороги.

 

Двигатель работает.

Система LAS и LDWS переходит в режим ожидания 
в следующих случаях:

 

Система не может распознать белые (желтые) 
линии дорожной разметки.

 

Скорость автомобиля не превышает 60 км/ч.

 

Автомобиль совершает крутой поворот.

 

Автомобиль проходит поворот на недопустимой 
скорости.

Система i-ACTIVSENSE

4-141

Вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Система LAS и LDWS будет находиться в режиме 
ожидания до тех пор, пока не обнаружит с обеих 
или с одной из сторон полосы белую (желтую) 
линию дорожной разметки.

• 

Если система обнаружит белую (желтую) линию 
дорожной разметки только с одной стороны от 
автомобиля, то система не будет подавать пред-
упреждения об отклонения от полосы движения в 
противоположную от обнаруженной линии сторону.

• 

Можно изменить момент времени и порог чувстви-
тельности (вероятность подачи предупреждения) 
системы при определении вероятности выхода 
автомобиля из полосы движения. Более подробная 
информация приведена на стр. 9-10 ("Индивидуаль-
ная настройка параметров").

Отображение на дисплее границ полосы движения

Когда система LAS и LDWS переходит из состоя-
ния ожидания в состояние готовности к работе, на 
многофункциональном информационном дисплее 
появляется изображение границ полосы движения. 
Система изменяет индикацию линий разметки на 
дисплее, после того как обнаружит белую (желтую) 
линию дорожной разметки слева или справа от 
автомобиля.

(Состояние ожидания)

(Состояние готовности к работе)

Автоматическое отключение

В перечисленных ниже случаях система LAS и 
LDWS автоматически отключается, включается 
предупреждающая сигнализация (желтая) и на дис-
плее появляется предупреждение. Система LAS и 
LDWS автоматически возобновит работу, когда будут 
соблюдены все условия для ее включения.

 

Слишком высокая или слишком низкая темпера-
тура внутри камеры.

 

Запотевание ветрового стекла в зоне расположе-
ния камеры.

 

Ветровое стекло вокруг камеры закрыто посто-
ронним предметом, ухудшающим обзор вперед.

(Автоматическое прекращение подачи предупреж-
дений)

При выполнении водителем любого из перечислен-
ных ниже действий система LAS и LDWS воспри-
нимает это как намерение перестроиться в другой 
ряд, и работа системы автоматически прекращается. 
После завершения выполнения соответствующего 
действия система LAS и LDWS автоматически воз-
обновит свою работу.

 

Резкий поворот рулевого колеса.

 

Нажата педаль тормоза.

 

Нажата педаль акселератора. (Для отмены 
автоматической функции чувствительности от-
ключения снимите выделение в пункте "Warning 
sensitivity" (Чувствительность предупреждающей 
сигнализации) в меню индивидуальной настрой-
ки параметров).

 

Нажатие на рычаг управления указателями по-
ворота.

 

Автомобиль пересекает линию продольной до-
рожной разметки.

Система i-ACTIVSENSE

4-142

Вождение автомобиля

  Прекращение работы системы

При выключенной системе LAS и LDWS нажмите 
выключатель системы LAS и LDWS.

Индикатор

При этом загорится индикатор отключения системы 
LAS и LDWS.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

В перечисленных ниже случаях система LAS и 
LDWS выключится автоматически, и на много-
функциональном дисплее загорится индикатор 
отключения системы LAS и LDWS. Обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера Mazda для 
проверки состояния автомобиля.

•  Неисправность рулевого усилителя.
•  Неисправность противобуксовочной системы 

(TCS).

•  Неисправность передней камеры (FSC).

(Автомобили, предназначенные для европейских 
стран)

• 

После установки кнопочного выключателя пуска 
двигателя в состояние OFF система LAS и LDWS 
начнет работать при последующей установке 
кнопочного выключателя пуска двигателя в со-
стояние ON.

(Кроме автомобилей, предназначенных для европей-
ских стран)

• 

При установке кнопочного выключателя пуска 
двигателя в состояние OFF система останется в 
том же состоянии, в котором она была до этого. 
Например, если при установке кнопочного выклю-
чателя пуска двигателя в состояние OFF система 
помощи следованию по полосе (LAS) была включена, 
то при последующей установке кнопочного выклю-
чателя пуска двигателя в состояние ON она также 
будет находиться во включенном состоянии.

Когда система LAS и LDWS отключена, изображе-
ние границ полосы движения на многофункцио-
нальном информационном дисплее и на активном 
водительском дисплее исчезает.

Система i-ACTIVSENSE

4-143

Вождение автомобиля

  Предупреждение о смене полосы движения

Если система определяет, что автомобиль может отклониться от своей полосы движения, включается соответству-
ющее предупреждение (зуммер, рокочущий звуковой сигнал

*1

 или вибрация рулевого колеса). Одновременно на 

многофункциональном информационном дисплее или на активном водительском дисплее отображается направ-
ление, в котором, по данным системы, может отклониться автомобиль.
Если автомобиль оснащен многофункциональным информационным дисплеем, то направление, в котором может 
отклониться автомобиль от полосы движения, отображается на этом дисплее.
Если автомобиль оснащен активным водительским дисплеем, то линия границы полосы движения, в направле-
нии которой по данным системы может отклониться автомобиль, изменяет свой цвет с белого на желтый и мигает.

Многофункциональный 
информационный дисплей

Активный водительский дисплей

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если в качестве предупреждения о смене полосы движения выбран звуковой сигнал зуммер/рокот

*1

, то при сильном 

шуме в салоне автомобиля водитель может не услышать сигнал. 

• 

Если в качестве предупреждения о смене полосы движения выбрана вибрация рулевого колеса, то, в зависимости от 
состояния дорожного покрытия, водитель может не почувствовать ее.

• 

При включенной функции корректирующего воздействия на рулевое колесо можно включить/выключить подачу 
предупреждений о смене полосы движения. (Если функция корректирующего воздействия на рулевое колесо выклю-
чена, то отключить подачу предупреждений о смене полосы движения невозможно).
Более подробная информация приведена на стр. 9-10 ("Индивидуальная настройка параметров").

• 

Независимо от того, включена или выключена функция корректирующего действия системы на рулевое колесо, 
остаются доступны следующие настройки системы LAS и LDWS. Перед началом движения на автомобиле необхо-
димо проверить настройки системы и при необходимости внести в них соответствующие изменения.
Более подробная информация приведена на стр. 9-10 ("Индивидуальная настройка параметров").
•  Вибрация рулевого колеса: сильная/слабая
•  Громкость предупреждающего звукового сигнала
•  Вид предупреждающего сигнала (вибрация рулевого колеса/зуммер/рокочущий звуковой сигнал

*1

)

*1

   Для предупреждения водителей о смещении автомобиля за границы полосы движения используются так 

называемые дорожные гребенки - поперечные канавки, расположенные с определенным шагом. При наезде 
колесом автомобиля на полосу гребенки начинается вибрация автомобиля, сопровождаемая шумом, который 
похож на рокот. Это является предупреждением для водителя о выходе автомобиля из полосы движения.

Система i-ACTIVSENSE

4-144

Вождение автомобиля

Предупреждающий сигнал (рокот) системы LWDS воспроизводит характерный шум, возникающий при наезде колеса 
автомобиля на дорожную гребенку.

Рокот

Гребенка

Система i-ACTIVSENSE

4-145

Вождение автомобиля

Усов ершенствованная система интеллектуальной 

помощи при торможении в городе 

(усовершенствованная система SCBS)*

Усовершенствованная система SCBS предназначена для предупреждения водителя о возможном столкновении 
автомобиля. Предупреждение водителя осуществляется с помощью визуальной сигнализации на дисплее и звуко-
вого предупреждающего сигнала. Система срабатывает, если передняя камера (FSC) обнаруживает впереди транс-
портное средство или пешехода, и система определяет неизбежность столкновения с ними. При этом скорость 
автомобиля должна находиться в следующем диапазоне: от 4 км/ч до 80 км/ч в случае обнаружения автомобиля 
и от 10 км/ч до 80 км/ч в случае обнаружения пешехода. Кроме того, система уменьшает степень повреждения 
автомобиля при столкновении за счет включения тормозной системы (торможение усовершенствованной систе-
мой SCBS). Торможение осуществляется в том случае, если система определяет неизбежность столкновения.  При 
этом, когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозная система срабатывает быстро и резко, чтобы помочь 
водителю. (усилитель экстренного торможения усовершенствованной системы SCBS)

Передняя камера (FSC)

 ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться только на усовершенствованную систему SCBS.

 

¾ Усовершенствованная система SCBS предназначена только для снижения уровня повреждений при аварии. Пере-

оценка возможностей системы, приводящая к ошибочному нажатию педали акселератора или тормоза, может 
привести к дорожно-транспортному происшествию.

 

¾ Усовершенствованная система SCBS реагирует на транспортное средство или пешехода, находящихся перед 

автомобилем. Система не реагирует на такие препятствия, как стена, двухколесные транспортные средства 
или животные.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-146

Вождение автомобиля

 

ВНИМАНИЕ

В следующих случаях выключите систему во избежание ее некорректной работы.

 

¾ Автомобиль буксируется или буксирует другой автомобиль.

 

¾ Автомобиль установлен на беговые барабаны.

 

¾ Автомобиль движется по неровной дороге, например, по густой траве или по бездорожью.

Более подробная информация о том, как отключить усовершенствованную систему интеллектуальной помощи при 
торможении в городе (усовершенствованную систему SCBS), приведена на стр. 4-147 ("Выключение усовершенство-
ванной системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (усовершенствованная система SCBS)").

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Усовершенствованная система SCBS работает при соблюдении перечисленных ниже условий.
• Двигатель работает.
•  Не горит сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS).
•  (Препятствие перед автомобилем – транспортное средство)

Скорость автомобиля составляет примерно от 4 км/ч до 80 км/ч.

•  (Препятствие перед автомобилем – пешеход)

Скорость автомобиля составляет примерно от 10 км/ч до 80 км/ч.

•  Усовершенствованная система SCBS не отключена.

• 

В указанных ниже условиях работоспособность усовершенствованной системы SCBS может быть нарушена.

•  Усовершенствованная система SCBS не работает, если водитель сознательно оказывает управляющее воздей-

ствие на автомобиль (выполняет манипуляции педалью акселератора и рулевым колесом).

•  Если существует вероятность частичного контакта с находящимся впереди транспортным средством.
•  Автомобиль движется по скользкому дорожному покрытию, например, по влажному покрытию, обледенелой или 

заснеженной дороге.

•  Тормозная эффективность значительно снижена из-за низкой температуры окружающего воздуха или влажных 

тормозных механизмов.

•  Движение автомобиля с такой же скоростью, с какой движется транспортное средство впереди. 
•  Нажата педаль акселератора.
•  Нажата педаль тормоза.
•  Вращение рулевого колеса.
•  Происходит перемещение рычага селектора трансмиссии.

• 

Усовершенствованная система SCBS может сработать в указанных ниже случаях.

•  Объекты на дороге при входе в поворот.
•  Движение встречного транспорта на закруглении дороги.
•  Проезд через шлагбаум.
•  Проезд через низкие или узкие ворота, автоматическую автомобильную мойку или туннель.
•  Если вы внезапно приближаетесь к впереди идущему транспортному средству.
•  Двухколесные транспортные средства, пешеходы, животные или деревья.

Система i-ACTIVSENSE

4-147

Вождение автомобиля

  Индикатор (красный) системы 

интеллектуальной помощи при 
торможении в городе (SCBS)

Когда усовершенствованная система SCBS работает, 
мигает соответствующий индикатор (красный).

  Предуп реждение о столкновении

Если существует вероятность столкновения с впере-
ди идущим транспортным средством, раздается не-
прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на 
многофункциональном информационном дисплее 
или на активном водительском дисплее появляется 
предупреждение.

Примените

торможение!

Примените торможение!

Многофункциональный 

 

информационный дисплей

Активный водительский дисплей

ПРИМЕЧАНИЕ

Можно изменить дистанцию срабатывания и уровень 
громкости предупреждающего сигнала об опасности 
столкновения. Более подробная информация приведена 
на стр. 9-10 ("Индивидуальная настройка параме-
тров").

 Индикация автоматического 

торможения автомобиля

После затормаживания автомобиля усовершенство-
ванной системой SCBS на многофункциональном 
информационном дисплее появляется предупрежде-
ние "Автоматич. тормож." (SCBS Automatic Brake).

Автоматич. тормож.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

В процессе торможения усовершенствованной 
системой SCBS или при срабатывании усилителя 
экстренного торможения по команде усовершен-
ствованной системы SCBS звуковая сигнализация 
об опасности столкновения работает в прерыви-
стом режиме.

• 

Если автомобиль был остановлен усовершенство-
ванной системой SCBS и педаль тормоза не нажа-
та, то приблизительно через 2 секунды раздается 
однократный звуковой сигнал и усовершенствован-
ная система SCBS растормаживает тормозные 
механизмы.

 Отключение усовершенствованной 

системы интеллектуальной 
помощи при торможении в городе 
(усовершенствованной системы SCBS)

Усовершенствованную систему SCBS можно 
временно отключить.
Более подробная информация приведена 
на стр. 9-10 ("Индивидуальная настройка параме-
тров").
При отключении усовершенствованной системы 
SCBS загорается индикатор отключения системы 
интеллектуальной помощи при торможении в 
городе (SCBS).

При последующем запуске двигателя система будет 
активирована.

Система i-ACTIVSENSE

4-148

Вождение автомобиля

 

Система интеллектуальной помощи при торможении 

в городе [при движении передним ходом] (SCBS F)*

Система SCBS F предназначена для предупреждения водителя о возможном столкновении автомобиля. Пред-
упреждение водителя осуществляется с помощью визуальной сигнализации на дисплее и звукового предупрежда-
ющего сигнала. Система срабатывает, если передняя камера (FSC) обнаруживает впереди транспортное средство, 
и система определяет неизбежность столкновения с ним. При этом скорость автомобиля должна находиться в 
диапазоне от 4 км/ч до 80 км/ч. Кроме того, система уменьшает степень повреждения автомобиля при столкнове-
нии за счет торможения (торможение системой SCBS), если определяет, что столкновение неизбежно. При этом 
скорость автомобиля должна находиться в диапазоне от 4 км/ч до 30 км/ч. Система может также помочь избежать 
столкновения с транспортным средством, движущимся впереди, если разница скоростей между ним и вашим 
автомобилем не превышает примерно 20 км/ч. Кроме того, если водитель нажимает педаль тормоза, когда система 
определила опасность столкновения, и скорость автомобиля составляет примерно от 4 км/ч  до 30 км/ч, то для по-
мощи водителю тормозной привод срабатывает резко и быстро. (Усилитель экстренного торможения (усилитель 
экстренного торможения системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS))

Передняя камера (FSC)

 ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться только на систему SCBS F.

 

¾ Система SCBS F предназначена только для снижения уровня повреждений при аварии. Переоценка возможностей 

системы, приводящая к ошибочному нажатию педали акселератора или тормоза, может привести к дорожно-
транспортному происшествию.

 

¾ Система SCBS F реагирует на впереди идущий транспорт. Система может оказаться неспособна распознать или 

отреагировать на двухколесные транспортные средства и пешеходов.

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Система i-ACTIVSENSE

4-149

Вождение автомобиля

 

ВНИМАНИЕ

В следующих случаях выключите систему во избежание ее некорректной работы.

 

¾ Автомобиль буксируется или буксирует другой автомобиль.

 

¾ Автомобиль установлен на беговые барабаны.

 

¾ Автомобиль движется по неровной дороге, например, по густой траве или по бездорожью.

Более подробная информация о том, как отключить систему SCBS F, приведена на стр. 4-151 ("Выключение системы 
интеллектуальной помощи при торможении в городе [при движении передним ходом] (SCBS F)").

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Система SCBS F работает при соблюдении перечисленных ниже условий.

• Двигатель работает.
•  Не горит предупреждающая сигнализация/сигнализатор (желтый) системы интеллектуальной помощи при 

торможении/системы интеллектуальной помощи при торможении в городе (SBS/SCBS).

•  (Предупреждение о столкновении сзади)

Скорость автомобиля составляет примерно от 4 км/ч до 80 км/ч.

•  (Функция управления тормозной системой (торможение системой интеллектуальной помощи при торможении 

в городе (SCBS)))
Скорость автомобиля составляет примерно от 4 км/ч до 30 км/ч.

•  Система SCBS F не отключена.

• 

В указанных ниже условиях работоспособность системы SCBS F может быть нарушена.

•  Система SCBS F не работает, если водитель сознательно оказывает управляющее воздействие на автомобиль 

(выполняет манипуляции педалью акселератора и рулевым колесом).

•  Если существует вероятность частичного контакта с находящимся впереди транспортным средством.
•  Автомобиль движется по скользкому дорожному покрытию, например, по влажному покрытию, обледенелой или 

заснеженной дороге.

•  Тормозная эффективность значительно снижена из-за низкой температуры окружающего воздуха или влажных 

тормозных механизмов.

•  Движение автомобиля с такой же скоростью, с какой движется транспортное средство впереди. 
•  Нажата педаль акселератора.
•  Нажата педаль тормоза.
•  Вращение рулевого колеса.
•  Происходит перемещение рычага селектора трансмиссии.

• 

В перечисленных ниже случаях передняя камера (FSC) обнаруживает впереди транспортное средство, и может 
сработать система SCBS F.

•  Объекты на дороге при входе в поворот.
•  Движение встречного транспорта на закруглении дороги.
•  Металлические объекты, неровности покрытия или выступающие объекты на дороге.
•  Проезд через шлагбаум.
•  Проезд через низкие или узкие ворота, автоматическую автомобильную мойку или туннель.
•  Если вы внезапно приближаетесь к впереди идущему транспортному средству.
•  Двухколесные транспортные средства, пешеходы, животные или деревья.
•  Часть шин, установленных на автомобиль, сильно изношены.

Система i-ACTIVSENSE

4-150

Вождение автомобиля

  Индикатор (красный) системы 

интеллектуальной помощи при 
торможении в городе (SCBS)

Индикатор (красный) мигает, когда работает систе-
ма интеллектуальной помощи при торможении в 
городе (SCBS).

  Предупреждение о столкновении

Если существует вероятность столкновения с впере-
ди идущим транспортным средством, раздается не-
прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на 
многофункциональном информационном дисплее 
или на активном водительском дисплее появляется 
предупреждение.

Примените

торможение!

Примените торможение!

Многофункциональный 

 

информационный дисплей

Активный водительский дисплей

ПРИМЕЧАНИЕ

Можно изменить дистанцию срабатывания и уровень 
громкости предупреждающего сигнала об опасности 
столкновения. 
Более подробная информация приведена на стр. 9-10 
("Индивидуальная настройка параметров").

 Индикация автоматического 

торможения автомобиля

При затормаживании автомобиля усовершенство-
ванной системой SCBS F на многофункциональном 
информационном дисплее появляется предупрежде-
ние "Автоматич. тормож." (SCBS Automatic Brake).

Автоматич. тормож.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

В процессе торможения усовершенствованной 
системой SCBS F или при срабатывании усилителя 
экстренного торможения (усилитель экстренного 
торможения SCBS F) звуковая сигнализация об 
опасности столкновения работает в прерывистом 
режиме.

• 

Если автомобиль был остановлен системой  и пе-
даль тормоза не нажата, то приблизительно через 
2 секунды раздается однократный звуковой сигнал 
и система SCBS F растормаживает тормозные 
механизмы.

Система i-ACTIVSENSE

4-151

Вождение автомобиля

  Отключение системы интеллектуальной 

помощи при торможении в городе [при 
движении передним ходом] (SCBS F)

Систему SCBS F можно отключить.
Более подробная информация приведена на стр. 
9-10 ("Индивидуальная настройка параметров").
При отключении системы SCBS F загорается 
индикатор отключения системы интеллектуальной 
помощи при торможении в городе (SCBS).

При последующем запуске двигателя система будет 
активирована.

Система i-ACTIVSENSE

4-152

Вождение автомобиля

 

Система интеллектуальной помощи при торможении 

в городе [при движении задним ходом] (SCBS R)*

Система SCBS R предназначена для уменьшения повреждений автомобиля в результате столкновения. Для этого 
система использует тормозную систему автомобиля (торможение системой SCBS). Система срабатывает, если 
ультразвуковые датчики системы обнаруживают препятствие сзади вашего автомобиля, движущегося на скорости 
примерно от 2 км/ч до 8 км/ч, и система определяет неизбежность столкновения.

Ультразвуковой датчик (задний)

Движение задним ходом

 ОПАСНОСТЬ

Не следует полагаться только на систему SCBS R.

 

¾ Система SCBS R предназначена только для снижения уровня повреждений при аварии. Переоценка возможностей 

системы, приводящая к ошибочному нажатию педали акселератора или тормоза, может привести к дорожно-
транспортному происшествию.

 

¾ Выполнение приведенных ниже требований является залогом корректной работы системы SCBS R.

 

¾ Запрещается наносить наклейки (включая прозрачные) на ультразвуковой датчик (задний). В противном случае 

ультразвуковой датчик (задний) может не обнаружить другие автомобили или препятствия, что чревато 
дорожно-транспортным происшествием.

 

¾ Запрещается разбирать ультразвуковой датчик (задний).

 

¾ В случае образования трещин или иных повреждений заднего бампера в районе ультразвукового датчика (за-

днего) в результате удара камней или других твердых предметов незамедлительно прекратите использование 
системы SCBS R и обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. Если вы продолжите эксплуа-
тацию автомобиля с повреждениями заднего бампера в районе ультразвукового датчика, возможно случайное 
срабатывание системы, способное привести к дорожно-транспортному происшествию.

 

¾ Более подробная информация приведена на стр. 4-155 ("Отключение системы интеллектуальной помощи при 

торможении в городе [при движении задним ходом] (SCBS R)").

 

¾ При необходимости замены заднего бампера обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda.

Запрещается изменять конструкцию подвески автомобиля.
Изменение высоты положения или наклона кузова автомобиля приведет к невозможности корректного распознавания 
системой препятствий. В результате система SCBS R может функционировать некорректно. 

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..