Mazda CX-9. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 11

 

 

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-53

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если автомобиль оборудован системой контроля 
давления воздуха в шинах, то установка цепей 
противоскольжения на колеса автомобиля может 
нарушить нормальное функционирование этой 
системы.

• 

Установка цепей противоскольжения на колеса с 
шинами P255/50R20 (автомобили с левым располо-
жением органов управления)/255/50R20 (автомо-
били с правым расположением органов управления) 
может привести к контакту цепей с кузовом и 
повреждению лакокрасочного покрытия. Если вы 
намереваетесь пользоваться цепями противо-
скольжения, замените передние и задние шины 
на типоразмер P255/60R18 (автомобили с левым 
расположением органов управления)/ 255/60R18 
(автомобили с правым расположением органов 
управления). За консультацией обращайтесь на 
сервисную станцию официального дилера Mazda.

Устанавливайте цепи противоскольжения только 
на передние колеса. Запрещается установка цепей 
противоскольжения на задние колеса.

Выбор цепей противоскольжения (автомобили 
для европейских стран)

Рекомендуется использовать стальные цепи проти-
воскольжения гексагонального типа. Выберите цепи 
требуемого типа в соответствии с размерностью 
шин, установленных на вашем автомобиле.

Обозначение 

размерности шины

Цепи 

противоскольжения

255/60R18

Гексагонального типа

P255/60R18

Гексагонального типа

ПРИМЕЧАНИЕ

Несмотря на то, что компания Mazda рекомендует 
использовать стальные гексагональные цепи противо-
скольжения, можно устанавливать цепи любого типа, 
если они подходят для колес вашего автомобиля и 
габаритные размеры колес с установленными цепями 
соответствуют предельным размерам.

Предельные габаритные размеры колес с цепями 
противоскольжения (автомобили для европейских 
стран)

При монтаже цепей противоскольжения увеличение 
наружных габаритных размеров колеса (в радиаль-
ном направлении и по ширине профиля) не должно 
превышать значений, указанных в таблице.

Предельное увеличение габаритных размеров, мм

A

B

Не более 13

Не более 13

A

B

Вид сбоку

Вид спереди/сзади

Шина

Монтаж цепей противоскольжения

1.  Закрепите цепи противоскольжения на передних 

колесах как можно плотнее. Обязательно соблю-
дайте инструкции изготовителя цепей противо-
скольжения.

2.  Подтяните цепи противоскольжения, проехав на 

автомобиле 500 м - 1000 м.

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-54

Движение по дорогам, 

залитым водой

 ОПАСНОСТЬ

При попадании влаги в тормозные механизмы про-
сушите их. Двигаясь на автомобиле с пониженной 
скоростью, не нажимая на педаль акселератора, 
несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза 
до тех пор, пока не восстановится нормальная 
эффективность тормозной системы.
Опасно двигаться на автомобиле с влажными тор-
мозными механизмами. Увеличенный тормозной путь 
или увод автомобиля в сторону при торможении 
может стать причиной тяжелого дорожно-транс-
портного происшествия. Для того чтобы проверить 
состояние тормозных механизмов, притормозите 
автомобиль, слегка нажав на тормозную педаль.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Избегайте движения по дороге, залитой водой, по 

глубоким лужам и заполненным водой продольным 
колеям в дорожном покрытии. Это может при-
вести к короткому замыканию и выходу из строя 
электрического и электронного оборудования 
автомобиля, попаданию воды в двигатель и его 
выходу из строя или выключению. Если автомобиль 
был погружен в воду или залит водой, обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера 
Mazda, для всесторонней проверки автомобиля.

 

¾ После движения по дороге, залитой водой, по глу-

боким лужам или продольным колеям с водой, когда 
существует возможность заливания или погру-
жения агрегатов трансмиссии в воду, необходимо 
немедленно проверить состояние трансмисси-
онного масла в агрегатах трансмиссии. Если вода 
попала в трансмиссионное масло, то необходимо 
срочно заменить масло. В противном случае 
трансмиссия выйдет из строя. Если вы были вы-
нуждены преодолевать глубокие лужи, двигались по 
продольным колеям или участкам дорог, залитым 
водой, незамедлительно обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda для проверки 
и обслуживания автомобиля.

 

¾ При движении по дороге, залитой водой, по глубо-

ким лужам или залитым водой продольным колеям 
заблаговременно снижайте скорость автомобиля 
до безопасного уровня, для того чтобы исключить 
попадание воды в двигатель через приемное от-
верстие воздуховода воздушного фильтра, а также 
избежать заливания водой низкорасположенных 
противотуманных фар. Это приводит соответ-
ственно к выходу двигателя из строя и растрески-
ванию рассеивателей противотуманных фар.

 

¾ Своевременно снижайте скорость автомобиля до 

безопасного уровня и избегайте проезда глубоких 
луж и залитых водой продольных колей после 
интенсивного торможения автомобиля. Заливание 
водой и резкое охлаждение нагретых в процессе 
торможения автомобиля тормозных механизмов 
приводит к деформации (короблению) тормозных 
дисков и необходимости их замены. Деформация 
тормозных дисков приводит к вибрации при тор-
можении автомобиля.

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-55

Информация о турбокомпрессоре

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ После движения с высокой скоростью или преодоления затяжного подъема дайте двигателю поработать на 

холостом ходу, по крайней мере, 30 секунд, прежде чем глушить двигатель. В противном случае турбокомпрессор 
может выйти из строя.

 

¾ Форсирование двигателя по оборотам на холостом ходу или превышение максимально допустимой частоты 

вращения коленчатого вала, особенно сразу после пуска двигателя, может привести к выходу турбокомпрессора 
из строя.

 

¾ В качестве защиты двигателя от повреждений предусмотрено принудительное ограничение частоты вращения 

коленчатого вала сразу после пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.

Турбокомпрессор позволяет значительно увеличить мощность двигателя. Передовая конструкция турбокомпрес-
сора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики при минимальной трудоемкости техобслуживания.

Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность двигателя и турбокомпрессора, необходимо выполнять 
следующие инструкции.
1.  Производите замену моторного масла и масляного фильтра строго в соответствии с установленным регламен-

том технического обслуживания (стр. 6-3).

2.  Применяйте только рекомендуемое моторное масло (стр. 6-20). ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять в моторное масло 

дополнительные присадки.

Буксировка

Перед поездкой

3-56

Буксировка жилых и грузовых прицепов (Россия)

Ваш автомобиль Mazda предназначен, в первую очередь, для перевозки пассажиров и багажа.
Если вам необходимо буксировать прицеп, соблюдайте приведенные ниже инструкции. Помните о том, что без-
опасность водителя и пассажиров зависит как от правильного выбора и исправности оборудования (в частности, 
тягово-сцепного устройства), так и от правильных приемов управления и манеры вождения автопоезда. Буксиров-
ка прицепа ухудшает управляемость, снижает тормозную эффективность, долговечность, тягово-динамические 
свойства и топливную экономичность автомобиля.
Запрещается перегружать автомобиль или прицеп. Для того чтобы получить более подробные сведения, обрати-
тесь к официальному дилеру Mazda.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Запрещается буксировать прицеп на протяжении первых 1000 км пробега нового автомобиля. В противном случае 

вы можете вывести из строя двигатель, коробку передач, главную передачу, подшипники ступиц колес и другие 
узлы трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ваш автомобиль оборудован системой стабилизации прицепа (TSA), повышающей устойчивость автомобиля, 
буксирующего прицеп.

Более подробная информация приведена на стр. 4-76 ("Система стабилизации прицепа (TSA)").

  Весовые ограничения для прицепа и автопоезда

Полная масса прицепа, полная масса автопоезда и вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство не 
должны превышать предельных допустимых значений, приведенных в таблице "Весовые параметры прицепа и 
автопоезда".

ПОЛНАЯ МАССА ПРИЦЕПА

Включает в себя снаряженную массу прицепа и массу груза на прицепе.

ПОЛНАЯ МАССА АВТОПОЕЗДА

Включает в себя полную массу прицепа и полную массу автомобиля, которая, в свою очередь, включает в себя 
массу тягово-сцепного устройства, массу водителя и пассажиров, массу багажа, грузов и снаряженную массу 
автомобиля.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Вертикальная нагрузка от дышла прицепа, приходящаяся на шарнир тягово-сцепного устройства. Вертикальная 
нагрузка на тягово-сцепное устройство изменяется в зависимости от распределения грузов на прицепе.

Буксировка

Перед поездкой

3-57

 

ВНИМАНИЕ

Необходимо иметь в виду, что максимально допустимая масса буксируемого прицепа снижается при движении в 
условиях высокогорья. Если высота над уровнем моря превышает 1000 м, то необходимо уменьшать полную массу 
автопоезда, указанную в столбце "Полная масса автопоезда" приведенных ниже таблиц, из расчета 10% на каждые 
1000 м подъема над уровнем моря. При превышении указанных значений допустимой полной массы прицепа и полной 
массы автопоезда двигатель и другие узлы трансмиссии автомобиля могут выйти из строя.

Максимальная масса буксируемого прицепа 

Для дорог с продольным уклоном до 12 %

МОДЕЛЬ

ПОЛНАЯ МАССА 

ПРИЦЕПА

ПОЛНАЯ МАССА 

АВТОПОЕЗДА

Привод

Прицеп без тормозных 

механизмов

Прицеп, оборудованный 

тормозными механизмами

Прицеп, оборудованный 

тормозными механизмами

Автомобили с передним 
приводом (2WD)

750 кг

2500 кг

5000 кг

Автомобили с полным 
приводом (4WD)

750 кг

2500 кг

5060 кг

ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАГРУЗКА НА ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО: 100 кг

 ОПАСНОСТЬ

Необходимо всегда следить за тем, чтобы масса буксируемого прицепа, масса автопоезда и вертикальная 
нагрузка на тягово-сцепное устройство не превышали установленных предельных значений, приведенных в 
таблице "Весовые параметры прицепа и автопоезда".
Буксировка слишком тяжелого прицепа, когда масса прицепа или автопоезда превышает предельно допустимое 
значение, представляет опасность, поскольку может привести к значительному ухудшению управляемости и 
тягово-скоростных свойств автомобиля, что чревато дорожно-транспортным происшествием с травмированием 
людей и/или повреждением автомобиля.

Всегда следите за тем, чтобы вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство находилась в допусти-
мых пределах, см. таблицу "Весовые параметры прицепа и автопоезда".
Опасно загружать заднюю часть прицепа больше, чем переднюю часть. Недостаточное сцепление задних колес с до-
рогой может стать причиной потери контроля над автомобилем и дорожно-транспортного происшествия.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Полную массу прицепа и вертикальную нагрузку на тягово-сцепное устройство можно определить при взвешивании 
на автомобильных весах, которые имеются на дорожных станциях весового контроля автомобилей или в транс-
портных компаниях.

• 

Если полная масса прицепа и вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство находятся в допустимых преде-
лах, то это повышает устойчивость движения прицепа при воздействии бокового ветра, дорожных неровностей и 
других возмущающих факторов эксплуатационного характера.

Буксировка

Перед поездкой

3-58

 Тягово-сцепное устройство

Для буксировки прицепа необходимо применять тягово-сцепное устройство соответствующей конструкции. 
Рекомендуется установить на автомобиль оригинальное тягово-сцепное устройство Mazda. Для монтажа тягово-
сцепного устройства используйте готовые установочные отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем 
автомобиля. Для того чтобы получить более детальную информацию, обратитесь к официальному дилеру Mazda.

A

B

C

C

Единица измерения: мм

НЕ БОЛЕЕ 100 кг

A: 350—420

B: 1193,2

C: 1046,9 

Расположение монтажных отверстий на автомо

биле

Центр шарнира

 Шины

Перед буксировкой прицепа проверьте давление воздуха во всех шинах, которое должно соответствовать рекомен-
дуемым значениям. См. табличку с информацией о рекомендуемом давлении воздуха в шинах, которая находится 
на средней стойке кузова в проеме водительской двери. Указанные в табличке значения соответствуют шинам в 
холодном состоянии. Размерность, индекс грузоподъемности шин, а также давление воздуха в шинах на прицепе 
должны соответствовать заводской спецификации прицепа.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается устанавливать на автомобиль малоразмерное запасное колесо при буксировке прицепа.
Использование на автомобиле малоразмерного запасного колеса при буксировке прицепа представляет опасность. 
Выход из строя малоразмерного запасного колеса может привести к потере контроля над автомобилем и травми-
рованию людей в результате дорожно-транспортного происшествия.

Страховочные цепи
В качестве меры предосторожности на случай самопроизвольного рассоединения тягово-сцепного устройства не-
обходимо использовать страховочные цепи. Цепи должны перекрещиваться под дышлом прицепа и быть прикрепле-
ны к крюку тягово-сцепного устройства. Оставьте достаточную слабину страховочных цепей, чтобы обеспечить 
возможность маневра автопоезда с минимальным радиусом поворота. Более подробные сведения вы найдете в 
инструкциях по эксплуатации прицепа и тягово-сцепного устройства, которые прилагаются к соответствующим 
изделиям.

Буксировка

Перед поездкой

3-59

 ОПАСНОСТЬ

Перед поездкой проверьте, чтобы страховочные цепи были надежно прикреплены как к дышлу прицепа, так и 
к шаровому крюку на автомобиле.
Буксировка прицепа без страховочных цепей, которые должны быть надежно прикреплены к прицепу и автомобилю, 
представляет опасность. В случае поломки соединительного устройства или шарового крюка прицеп может вы-
ехать на другую полосу движения и столкнуться со встречным или попутным автомобилем.

  Приборы внешнего освещения и сигнализации на прицепе

 

ВНИМАНИЕ

Запрещается подключать систему освещения прицепа непосредственно к системе освещения автомобиля. Это 
может привести к выходу из строя электрооборудования и системы освещения автомобиля. Для того чтобы 
правильно подключить систему освещения прицепа к системе электрооборудования автомобиля, обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера Mazda.

  Тормозная система прицепа

Найдите соответствующую вашему автомобилю полную массу прицепа в таблице на стр. 3-57.
Если масса вашего прицепа превышает указанную в таблице ПОЛНУЮ МАССУ ПРИЦЕПА (прицеп без тор-
мозных механизмов), то вам необходим прицеп, оборудованный тормозной системой. Если прицеп оборудован 
тормозной системой, убедитесь в том, что она соответствует требованиям действующих правил.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается подключать гидравлическую тормозную систему прицепа непосредственно к тормозному 
гидроприводу автомобиля.
Это представляет опасность. Работоспособность тормозной системы автомобиля будет нарушена, что чревато 
дорожно-транспортным происшествием и травмированием людей.

  Инструкции по эксплуатации автомобиля с прицепом

Перед поездкой

 

Проверьте, чтобы при сцепке с груженым или порожним прицепом кузов автомобиля оставался примерно 
в том же горизонтальном положении, как без прицепа. Запрещается эксплуатировать автопоезд, если кузов 
автомобиля имеет заметный наклон в сторону передней или задней части. Проверьте величину вертикаль-
ной нагрузки на тягово-сцепное устройство и исправность деталей подвески. Убедитесь в том, что прицеп не 
перегружен. При необходимости обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки 
состояния автомобиля.

 

Проверьте, чтобы перевозимые в прицепе грузы были надежно закреплены. Это необходимо для того, чтобы 
исключить возможность смещения грузов на ходу.

 

Убедитесь в том, что зеркала заднего вида соответствуют всем требованиям действующих правил. Проверьте 
исправность и установку зеркал заднего вида.

 

Перед началом поездки проверьте исправное функционирование всех приборов внешнего освещения и свето-
вой сигнализации, установленных на автомобиле и прицепе. Проехав небольшое расстояние, остановитесь и 
еще раз проверьте исправность действия всех приборов внешнего освещения и световой сигнализации, а также 
все соединительные узлы между автомобилем и прицепом.

Буксировка

Перед поездкой

3-60

Вождение автопоезда

 

Помните о том, что маневренность, управляемость и тормозные свойства автопоезда отличаются по сравнению 
с автомобилем без прицепа. Поэтому потренируйтесь выполнять повороты и развороты, двигаться задним 
ходом и тормозить на безопасных участках дорог, свободных от движения транспорта.

 

Не спешите, сначала освойтесь и привыкните к увеличенной массе и длине автопоезда.

 

При буксировке прицепа запрещается превышать скорость движения 100 км/ч. Если Правила дорожного дви-
жения устанавливают более строгие ограничения скорости, необходимо следовать этим ограничениям.

 

ВНИМАНИЕ

Если скорость движения автомобиля с прицепом будет превышать 100 км/ч, то автомобиль может получить 
повреждения.

 

При движении автопоезда на подъем включите пониженную передачу, для того чтобы снизить риск перегрузки 
и перегрева двигателя.

 

При движении автопоезда на спуске включите пониженную передачу, для того чтобы повысить эффективность 
торможения двигателем. Постоянно контролируйте скорость движения автопоезда и пользуйтесь рабочей 
тормозной системой только при необходимости. Длительное непрерывное торможение автопоезда на спуске 
может привести к перегреву тормозных механизмов и снижению эффективности торможения.

Стоянка

Избегайте стоянки автопоезда на уклоне. Если необходимо остановиться на стоянку на уклоне, выполняйте 
следующие инструкции.

Стоянка автопоезда на уклоне

1.  Включите стояночный тормоз и нажмите педаль тормоза.
2.  Пока водитель удерживает тормозную педаль в нажатом положении, помощник должен установить под колеса 

автомобиля и прицепа противооткатные упоры.

3.  После установки противооткатных упоров выключите стояночный тормоз и медленно отпустите тормозную 

педаль, для того чтобы автопоезд плавно уперся в противооткатные упоры.

4.  Полностью включите стояночный тормоз.
5.  На автомобиле, оборудованном автоматической трансмиссией, переведите рычаг селектора в положение P 

(Стоянка). На автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, включите первую передачу или 
передачу заднего хода.

Трогание автопоезда на уклоне

1.  Запустите двигатель (стр. 4-5).
2.  Выключите стояночный тормоз, троньте автопоезд и медленно продвиньте его на небольшое расстояние от 

противооткатных упоров.

3.  Остановите автопоезд на ближайшем горизонтальном участке дороги, включите стояночный тормоз и подбери-

те противооткатные упоры.

4-1

4

Вождение автомобиля

Информация о безопасном управлении автомобилем.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Пуск и остановка двигателя ........................ 4-4

Выключатель пуска двигателя ...............4-4

Пуск двигателя .......................................4-5

Остановка двигателя ............................4-11

Комбинация приборов и дисплей ............... 4-12

Приборы и указатели ...........................4-12

Многофункциональный 
информационный дисплей 
и переключатель INFO* ......................4-20

Активный водительский дисплей* .....4-29

Визуальные сигнализаторы 
и индикаторы .......................................4-32

Автоматическая трансмиссия .................... 4-41

Управление автоматической 
трансмиссией .......................................4-41

Блокировка селектора 
автоматической трансмиссии .............4-42

Положения селектора 
автоматической трансмиссии .............4-43

Ручной режим переключения 
передач .................................................4-45

Рекомендации по вождению 
автомобиля ...........................................4-49

Органы управления .................................. 4-50

Управление приборами внешнего 
освещения ............................................4-50

Противотуманные фары* ....................4-55

Задний противотуманный фонарь* ....4-56

Указатели поворота и перестроения ...4-57

Очиститель и омыватель 
ветрового стекла ..................................4-58

Очиститель и омыватель 
заднего стекла ......................................4-62

Омыватели фар* ...................................4-62

Электрический обогреватель 
заднего стекла ......................................4-63

Звуковой сигнал ...................................4-64

Аварийная световая сигнализация......4-65

Тормозная система ................................... 4-66

Тормозная система ...............................4-66

Система сигнализации 
при экстренном торможении ..............4-70

Система помощи при начале 
движения на уклонах (HLA) ................4-71

Системы ABS/TCS/DSC/TSA .................. 4-72

Антиблокировочная тормозная 
система (ABS) ......................................4-72

Противобуксовочная система (TCS) ..4-73

Система динамического контроля 
устойчивости (DSC) ............................4-75

Система стабилизации 
прицепа (TSA)* ....................................4-76

Функция контроля топливной 
экономичности ......................................... 4-77

Функция контроля топливной 
экономичности ....................................4-77

Выбор режима трансмиссии ...................... 4-79

Выбор режима трансмиссии ...............4-79

Система полного привода 
(i-ACTIV AWD) ........................................ 4-81

Работа системы i-ACTIV AWD* ..........4-81

Рулевой усилитель .................................... 4-83

Рулевой усилитель ...............................4-83

Система i-ACTIVSENSE .......................... 4-84

Система i-ACTIVSENSE* ....................4-84

Адаптивные светодиодные 
фары (ALH)* ........................................4-87

Система контроля "мертвых" 
зон (BSM)* ...........................................4-90

Система распознавания дорожных 
знаков (TSR)* .......................................4-96

Система помощи при определении 
дистанции (DRSS)* ........................... 4-103

Система предупреждения 
об усталости водителя (DAA)* ........... 4-106

4-2

Система предупреждения 
о приближении объекта сзади 
в поперечном направлении 
(RCTA)* .............................................. 4-108

Система круиз-контроля 
Mazda Radar (MRCC)* ....................... 4-111

Система круиз-контроля 
Mazda Radar с функцией Stop & Go 
(MRCC с функцией Stop & Go)* ....... 4-121

Система помощи следованию 
по полосе (LAS) и предупреждения 
о смене полосы движения (LDWS)* .. 4-134

Усовершенствованная система 
интеллектуальной помощи 
при торможении в городе (усовершен-
ствованная система SCBS)*............... 4-145

Система интеллектуальной помощи 
при торможении в городе [при движении 
передним ходом] (SCBS F)* .............. 4-148

Система интеллектуальной помощи 
при торможении в городе 
[при движении задним ходом] 
(SCBS R)* ........................................... 4-152

Система интеллектуальной 
помощи при торможении (SBS)* ...... 4-156

Передняя камера (FSC)* ................... 4-159

Радиолокационный датчик 
(передний)* ........................................ 4-164

Радиолокационные датчики 
(задние)* ............................................. 4-167

Ультразвуковой датчик (задний)* ..... 4-169

Система круиз-контроля ..........................4-170

Система круиз-контроля* ................. 4-170

Система контроля давления 
воздуха в шинах ......................................4-175

Система контроля давления 
воздуха в шинах* ................................ 4-175

Камера заднего вида ................................4-179

Камера заднего вида*......................... 4-179

Система сигнализации при парковке .........4-191

Система сигнализации 
при парковке* .................................... 4-191

   * Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

4-3

ДЛЯ ЗАМЕТОК

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-4

Пуск и остановка двигателя

Выключатель пуска 

двигателя

  Состояния кнопочного выключателя 

пуска двигателя

Система может нормально функционировать, толь-
ко если водитель с находящимся при нем ключом 
располагается в автомобиле или снаружи автомоби-
ля в пределах зоны действия системы. При каждом 
нажатии кнопочного выключателя пуска двигателя 
его состояние изменяется в следующем порядке: 
OFF (Зажигание выключено), ACC (Вспомогатель-
ные потребители электроэнергии), ON (Зажигание 
включено). Следующее нажатие кнопочного выклю-
чателя пуска двигателя переводит его в состояние 
OFF (Зажигание выключено).

Индикатор

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Пуск двигателя производится кратковременным 
нажатием кнопочного выключателя пуска двигате-
ля при нажатой педали тормоза. Для того чтобы 
переключить состояние кнопочного выключателя 
пуска двигателя, нажмите его без нажатия на 
педаль.

• 

Запрещается оставлять выключатель пуска 
двигателя в состоянии ON (Зажигание включено) 
при неработающем двигателе. Это приведет к 
разряду аккумуляторной батареи. Если выключа-
тель пуска двигателя оставлен в состоянии ACC 
(Вспомогательные потребители электроэнергии), 
то электрическое питание автоматически вы-
ключится спустя 25 минут. (Селектор автомати-
ческой трансмиссии должен при этом находиться в 
положении P (Стоянка)).

Состояние OFF (Зажигание выключено)

Питание потребителей электроэнергии выключено, 
и индикатор кнопочного выключателя пуска дви-
гателя (желтый) тоже выключен. В этом состоянии 
кнопочного выключателя пуска двигателя рулевое 
колесо заблокировано.

 ОПАСНОСТЬ

Перед тем как покинуть водительское место и 
выйти из автомобиля, всегда переводите кнопоч-
ный  выключатель пуска двигателя в состояние 
OFF, включайте стояночный тормоз и проверяй-
те, чтобы селектор автоматической трансмис-
сии находился в положении P (Стоянка).

Водителю опасно покидать водительское место и 
выходить из автомобиля, предварительно не устано-
вив выключатель пуска двигателя в состояние OFF, не 
включив стояночный тормоз и не переведя селектор 
автоматической трансмиссии в положение P (Стоян-
ка). При невыполнении водителем этих инструкций 
автомобиль может неожиданно тронуться с места 
и начать неуправляемое движение, что чревато 
опасным происшествием.
Кроме того, даже если вы собираетесь покинуть 
автомобиль на короткое время, очень важно вы-
ключить зажигание, поскольку в противном случае 
не будет обеспечена в полной мере безопасность 
автомобиля, и аккумуляторная батарея будет раз-
ряжаться.

ПРИМЕЧАНИЕ

(Заблокированное рулевое колесо)
Если индикатор кнопочного выключателя пуска 
двигателя (зеленый) мигает и раздаются звуковые 
предупреждающие сигналы, то это свидетельствует 
о том, что рулевое колесо не разблокировано. Для того 
чтобы разблокировать рулевое колесо, слегка пока-
чайте его влево и вправо, одновременно нажав кнопку 
выключателя пуска двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Термины «выключатель зажигания» и «зажигание 
включено» применительно к автомобилям с дизельным 
двигателем носят условный характер и используются 
в целях унификации описания автомобилей с бензино-
вым и дизельным двигателями.

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-5

Состояние ACC (Вспомогательные потребители 
электроэнергии)

В этом состоянии включено питание некоторых 
электрических приборов, и индикатор выключателя 
пуска двигателя горит желтым светом. В этом со-
стоянии кнопочного выключателя пуска двигателя 
рулевое колесо разблокировано.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если выключатель пуска двигателя находится в со-
стоянии ACC, то система доступа в автомобиль без 
ключа функционировать не будет, и вы не сможете 
запирать и отпирать дверные замки, даже если они 
были заперты вручную.

Состояние ON (Зажигание включено)

Это обычное состояние выключателя после пуска 
двигателя. Индикатор (желтый) гаснет. (Индикатор 
(желтый) горит, когда выключатель пуска двигателя 
находится в состоянии ON и двигатель не работает).
Перед пуском двигателя необходимо проверить со-
стояние некоторых индикаторов/сигнализаторов на 
комбинации приборов (стр. 4-32).

ПРИМЕЧАНИЕ

При переводе выключателя пуска двигателя в со-
стояние ON можно услышать шум работающего 
топливного насоса, исходящий из зоны расположения 
топливного бака. Это является нормальным явлением 
и не свидетельствует о неисправности автомобиля.

Пуск двигателя

 ОПАСНОСТЬ

Радиоволны, излучаемые ключом, могут нару-
шать нормальное функционирование различных 
медицинских аппаратов, например, кардиостиму-
ляторов.
Поэтому обязательно проконсультируйтесь у 
представителя изготовителя медицинского обо-
рудования или у лечащего врача относительно 
безопасности использования ключа в непосредствен-
ной близости от людей, использующих подобные 
медицинские аппараты.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Ключ должен находиться при водителе, поскольку в 
него встроена электронная микросхема иммоби-
лайзера, который может обмениваться с блоком 
управления двигателем закодированными сигналами 
только с достаточно короткого расстояния.

• 

Двигатель можно запустить нажатием вы-
ключателя пуска двигателя, когда он находится в 
состоянии OFF (Зажигание выключено), ACC (Вспо-
могательные потребители электроэнергии) или ON 
(Зажигание включено).

• 

Функция системы пуска двигателя без ключа (когда 
для пуска двигателя водителю достаточно иметь 
при себе ключ) может быть отключена во избе-
жание возможного вредного влияния на пользова-
телей с электрокардиостимулятором или другими 
медицинскими устройствами. После отключения 
системы вы не сможете запустить двигатель, про-
сто имея при себе ключ. Для получения более подроб-
ной информации мы рекомендуем вам обратиться 
на сервисную станцию официального дилера Mazda. 
После отключения системы пуска двигателя без 
ключа двигатель можно запустить с помощью 
процедуры, применяемой в случае разряда элемента 
питания ключа. 
Более подробная информация приведена на стр. 4-9 
("Пуск двигателя при разряде элемента питания 
ключа").

Вождение автомобиля

4-6

• 

После пуска холодного двигателя частота враще-
ния коленчатого вала увеличивается и из моторного 
отсека можно услышать ноющий звук.
Это предусмотрено для снижения токсичности 
отработавших газов и не является признаком неис-
правности.

1.  Убедитесь, что ключ находится при вас.
2.  Водитель и все пассажиры, находящиеся в 

автомобиле, должны пристегнуться ремнями без-
опасности.

3.  Убедитесь в том, что стояночный тормоз вклю-

чен.

4.  Держите педаль тормоза нажатой до полного 

пуска двигателя.

5.  Переведите селектор автоматической трансмис-

сии в положение P (Стоянка). Если необхо-
димо запустить двигатель во время движения 
автомобиля, переведите селектор в положение N 
(Нейтраль).

ПРИМЕЧАНИЕ

Стартер двигателя не включится, если селектор 
не будет находиться в положении P (Стоянка) 
или N (Нейтраль) и педаль тормоза не будет 
полностью нажата.

6.  Убедитесь, что на комбинации приборов горит 

зеленый индикатор "Ключ" (для некоторых ва-
риантов исполнения автомобиля), и горит инди-
катор кнопочного выключателя пуска двигателя 
(зеленый).

Кнопочный 
выключатель пуска 
двигателя 

Индикатор

Индикатор «Ключ» 
(зеленый) / сигнализатор 
«Ключ» (красный)

Пуск и остановка двигателя

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-7

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если индикатор кнопочного выключателя пуска 
двигателя (зеленый) мигает, убедитесь, что ключ 
находится при вас (на автомобилях с комбинацией 
приборов типа А (стр. 4-32) на дисплее комбинации 
приборов отображаются сообщения).

• 

Если индикатор кнопочного выключателя пуска 
двигателя (зеленый) мигает при наличии у вас 
ключа, приложите ключ к выключателю пуска 
двигателя и заведите двигатель (на автомобилях 
с комбинацией приборов типа А (стр. 4-32) на 
дисплее комбинации приборов отображаются со-
общения). Более подробная информация приведена 
на стр. 4-9 ("Пуск двигателя при разряде элемента 
питания ключа").

 

ВНИМАНИЕ

Горящий красный сигнализатор "Ключ" на приборной 
панели и мигающий индикатор кнопочного выключа-
теля пуска двигателя (желтый), могут свидетель-
ствовать о неисправности системы пуска двигателя. 
Это может не позволить завести двигатель или 
перевести выключатель пуска двигателя в состояние 
ACC или ON (на автомобилях с комбинацией приборов 
типа А (стр. 4-32) на дисплее комбинации приборов 
отображаются сообщения). Необходимо незамедли-
тельно обратиться на сервисную станцию офици-
ального дилера Mazda для проверки автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

В перечисленных ниже случаях сигнализатор "Ключ" 
(красный) начинает мигать при попытке водителя 
нажать выключатель пуска двигателя. Это 
предупреждает водителя том, что переключение 
в состояние ACC невозможно даже из положения 
OFF (на автомобилях с комбинацией приборов типа 
А (стр. 4-32) на дисплее комбинации приборов ото-
бражаются сообщения).

•  Полностью разряжен элемент питания ключа.
•  Ключ находится за пределами зоны действия 

системы.

•  Ключ находится в зоне, где прием сигнала систе-

мой затруднен (стр. 3-6).

•  В зоне действия системы находится ключ другой 

марки, который аналогичен вашему.

• 

(Аварийный пуск двигателя)
Горящий сигнализатор "Ключ" (красный) и мига-
ющий индикатор кнопочного выключателя пуска 
двигателя (желтый) могут свидетельствовать о 
неисправности системы пуска двигателя (на авто-
мобилях с комбинацией приборов типа А 
(стр. 4-32) на дисплее комбинации приборов ото-
бражаются сообщения). Необходимо незамедли-
тельно обратиться на сервисную станцию офици-
ального дилера Mazda для проверки автомобиля. В 
таком случае возможен принудительный аварийный 
пуск двигателя. Нажмите и держите нажатым 
кнопочный выключатель пуска двигателя, пока 
двигатель не запустится. При аварийном пуске 
двигателя необходимо также, чтобы выполнялись 
обычные условия пуска двигателя: ключ должен 
находиться в салоне автомобиля, должна быть 
нажата педаль тормоза.

Пуск и остановка двигателя

Вождение автомобиля

4-8

•  После аварийного пуска двигателя сигнализатор 

"Ключ" (красный) продолжает гореть, а инди-
катор кнопочного выключателя пуска двигателя 
(красный), продолжает мигать.

•  Если рычаг селектора находится в положении N 

(Нейтраль), то индикатор "Ключ" (зеленый) (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля), 
а также индикатор кнопочного выключателя 
пуска двигателя (зеленый), гореть не будут.

7.  Нажмите кнопочный выключатель пуска дви-

гателя после того как загорятся оба индикатора: 
индикатор "Ключ" (зеленый) (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) и индикатор 
кнопочного выключателя пуска двигателя (зеле-
ный).

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

После пуска двигателя индикатор кнопочного 
выключателя пуска двигателя (желтый) по-
гаснет, а сам кнопочный выключатель пуска 
двигателя переключится в состояние ON.

• 

После нажатия выключателя пуска двигателя 
и до момента пуска двигателя можно услышать 
небольшой шум работающего топливного насоса, 
исходящий из зоны расположения топливного 
бака. Однако это не свидетельствует о какой-
либо неисправности автомобиля.

8.  После пуска дайте двигателю поработать на 

холостом ходу примерно 10 секунд (запрещено в 
Германии).

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Не следует эксплуатировать двигатель на высоких 
оборотах коленчатого вала и с высокой нагруз-
кой до прогрева двигателя до нормальной рабочей 
температуры.

• 

(Германия)
Трогайтесь с места сразу после пуска двигателя. 
Однако не следует эксплуатировать двигатель на 
высоких оборотах коленчатого вала и с высокой 
нагрузкой до прогрева двигателя до нормальной 
рабочей температуры.

• 

Независимо от теплового состояния двигате-
ля (прогрет двигатель или нет) пуск двигателя 
следует производить без нажатия на педаль 
акселератора.

• 

Если двигатель не запустился с первой попытки, 
обратитесь за дальнейшими инструкциями к 
подразделу "Инструкции по пуску двигателя при 
переобогащении топливовоздушной смеси" раздела 
"В случае затруднений при пуске двигателя". Если 
двигатель по-прежнему не запускается, обрати-
тесь на сервисную станцию официального дилера 
Mazda (стр. 7-31).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..