Mazda CX-9. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda CX-9. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Mazda CX-9. Руководство - часть 10

 

 

Окна

Перед поездкой

3-37

 Открывание/закрывание окон

Если при

 

включенном зажигании нажать выключатель стеклоподъемника, окно двери откроется, а если потянуть 

за выключатель стеклоподъемника – окно двери закроется. Запрещается пользоваться тремя или более электриче-
скими стеклоподъемниками одновременно.
Электрический стеклоподъемник двери переднего пассажира и задних дверей может управляться выключателем 
на подлокотнике соответствующей двери, при условии, что не нажата кнопка блокировки стеклоподъемников, 
расположенная на панели управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери. Постоянно 
держите кнопку блокировки стеклоподъемников в нажатом положении, если в салоне автомобиля находятся дети.

Кнопка блокировки 
электрических 
стеклоподъемников

Выключатель 
стеклоподъемника 
правой задней двери

Выключатель 
стеклоподъемника 
передней 
пассажирской двери

Выключатель 
стеклоподъемника 
водительской двери

Выключатель 
стеклоподъемника 
левой задней двери

Закрыть

Закрыть

Открыть

Открыть

Блокировка включена

Блокировка снята

Передняя пассажирская
дверь / задние двери

Водительская дверь

                                                 

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Электрический стеклоподъемник может перестать работать, если продолжать удерживать клавишу выключа-
теля нажатой после полного подъема/опускания стекла. Если электрический стеклоподъемник не поднимает/не 
опускает стекло, немного подождите и снова нажмите клавишу выключателя.

• 

Окна пассажирских дверей могут быть открыты или закрыты с помощью соответствующих главных выключате-
лей, установленных на панели управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери.

• 

Электрический привод стеклоподъемников может работать еще примерно в течение 40 секунд после перевода 
выключателя пуска двигателя из состояния ON в состояние ACC. При этом все двери автомобиля должны быть 
закрыты. Если открыть любую дверь, то электрические стеклоподъемники не будут работать.
Для того чтобы закрыть окно при выключенном двигателе, необходимо нажать на клавишу выключателя стекло-
подъемника вверх и удерживать ее в процессе подъема стекла, поскольку автоматический режим электрического 
стеклоподъемника при выключенном двигателе не действует.

• 

При нажатой кнопке блокировки электрических стеклоподъемников подсветка клавиш выключателей стекло-
подъемников выключена (остается включенной только подсветка клавиши выключателя стеклоподъемника во-
дительской двери). Подсветку клавиш управления стеклоподъемниками может быть трудно заметить при ярком 
окружающем освещении.

Окна

Перед поездкой

3-38

  Подъем и опускание стекла 

в автоматическом режиме

Для того чтобы полностью открыть окно в автомати-
ческом режиме, нажмите на клавишу выключателя 
до упора вниз и затем отпустите. Окно автоматиче-
ски откроется полностью.
Для того чтобы полностью закрыть окно в автома-
тическом режиме, поднимите клавишу выключателя 
до упора вверх и затем отпустите. Окно автоматиче-
ски закроется полностью.
Вы можете остановить стекло в любом промежу-
точном положении в процессе его автоматического 
подъема или опускания. Для этого кратковременно 
нажмите на клавишу выключателя в противопо-
ложенном направлении (соответственно, вниз или 
вверх).

ПРИМЕЧАНИЕ

Процедура восстановления функционирования стекло-
подъемников
Если аккумуляторная батарея отключалась от 
бортовой электрической сети автомобиля во время 
технического обслуживания или, например, клавиша 
выключателя стеклоподъемника продолжала удер-
живаться в нажатом положении после достижения 
стеклом крайнего верхнего или нижнего положения, 
то стекла дверей не будут полностью подниматься 
или опускаться в автоматическом режиме.
Функция автоматического подъема/опускания стекла 
будет восстановлена только на тех стеклоподъемни-
ках, для которых была выполнена соответствующая 
процедура (см. ниже).

1.  Установите выключатель пуска двигателя в со-

стояние ON.

2.  Проверьте, чтобы кнопка блокировки выклю-

чателей электрических стеклоподъемников, 
расположенная на подлокотнике водительской 
двери, не находилась в нажатом положении.

3.  Нажмите на клавишу выключателя электрическо-

го стеклоподъемника и полностью откройте окно.

4.  Приподнимите клавишу выключателя и полно-

стью закройте окно. Продолжайте удерживать 
клавишу в нажатом положении еще примерно 2 
секунды, после того как стекло придет в крайнее 
верхнее положение.

5.  Проверьте нормальное функционирование элек-

трических стеклоподъемников под управлением 
соответствующих дверных выключателей. 

После выполнения описанных выше операций на 
каждой пассажирской двери можно полностью 
открывать и закрывать окна в автоматическим 
режиме, используя соответствующие главные вы-
ключатели стеклоподъемников, расположенные на 
панели управления на водительской двери.

  Функция защиты от защемления 

стеклом

В случае попадания постороннего предмета между 
стеклом и рамкой при закрывании окна в автома-
тическим режиме (более подробная информация 
приведена на стр. 3-38 "Подъем и опускание стекла 
в автоматическом режиме) стекло перестанет под-
ниматься и автоматически немного опустится.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Нормальная работа функции защиты от защем-
ления стеклом может нарушаться в следующих 
случаях:
•  Сильный удар по стеклу во время его автомати-

ческого закрывания.

•  Автоматическое закрывание стекла в условиях 

очень низких температур.

• 

В случае срабатывания функции защиты от за-
щемления и невозможности полностью закрыть 
окно в автоматическом режиме потяните клавишу 
выключателя вверх и удерживайте ее в нажатом 
положении до тех пор, пока окно не закроется.

• 

Функция защиты от защемления стеклом не рабо-
тает до восстановления нормального функциониро-
вания стеклоподъемников.

Окна

Перед поездкой

3-39

Вентиляционный люк 

в крыше*

Управление осуществляется с передних сидений с 
помощью переключателя подъема/опускания или 
продольного перемещения крышки люка.

 ОПАСНОСТЬ

Не разрешайте пассажирам на ходу автомобиля 
вставать или высовывать в открытый люк ника-
кие части тела или какие-либо предметы.
Высовывать в открытый вентиляционный люк голо-
ву, руки и другие части тела опасно. На ходу автомо-
биля водитель или пассажир рискуют удариться голо-
вой или рукой о какое-либо препятствие. Это может 
привести к гибели или тяжелому травмированию.

Не разрешайте детям играть переключателем 
подъема/опускания или продольного перемещения 
крышки люка.
С помощью переключателя подъема/опускания или 
продольного перемещения крышки люка ребенок 
может непреднамеренно включить привод люка и 
получить серьезные травмы, если люк зажмет ему 
руки, голову или шею.

Перед тем как закрывать крышку вентиляци-
онного люка, убедитесь, что проем люка свободен.
Неосмотрительное закрывание вентиляционного 
люка может представлять опасность. При закры-
вании крышка люка может зажать руки, голову или 
даже шею пассажира (особенно ребенка). Это может 
привести к серьезным травмам или даже гибели 
пассажиров.

Следите за тем, чтобы закрывающаяся крышка 
люка не могла ничего зажать, когда она приближа-
ется к полностью закрытому положению.
Защемление крышкой вентиляционного люка, когда 
она находится около полностью закрытого положе-
ния, представляет опасность. В подобных случаях 
функция защиты от защемления крышкой люка не 
действует. Если пальцы окажутся защемлены, то 
это чревато их серьезным травмированием.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Запрещается ставить тяжелые предметы или си-

деть рядом с проемом люка. Это может привести 
к его повреждению.

 

¾ Запрещается принудительно открывать или за-

крывать крышку люка в условиях низких темпе-
ратур или снегопада. Это может привести к его 
повреждению.

 

¾ Шторка вентиляционного люка не поднимается! 

Во избежание повреждения шторки вентиляцион-
ного люка не нажимайте на нее вверх.

 

¾ Запрещается закрывать шторку при открытом 

вентиляционном люке. Попытка закрыть шторку 
с приложением излишнего усилия приведет к по-
вреждению шторки.

  Подъем/опускание и продольное 

перемещение крышки люка

Электропривод вентиляционного люка в крыше 
может функционировать, только если выключатель 
пуска двигателя находится в состоянии ON (Зажига-
ние включено).

• 

Перед покиданием или мойкой автомобиля убеди-
тесь в том, что крышка вентиляционного люка 
полностью закрыта. Это предотвратит попадание 
воды в салон автомобиля.

• 

После мойки автомобиля или после дождя удалите 
воду с крышки вентиляционного люка, прежде чем 
открывать люк. Это необходимо, для того чтобы 
предотвратить попадание воды в салон, которая 
может вызвать коррозию кузова и повреждение 
обивки потолка.

Переключатель подъема/
опускания или продольного 
перемещения крышки люка

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Окна

Перед поездкой

3-40

Подъем/опускание заднего края крышки 
вентиляционного люка

Задний край крышки люка может быть приподнят 
для улучшения вентиляции салона.

Для того чтобы автоматически приподнять задний 
край крышки люка в крайнее верхнее положение, 
кратковременно нажмите переключатель подъема/
опускания или продольного перемещения крышки 
люка.
Для того чтобы автоматически полностью закрыть 
крышку люка, кратковременно нажмите на перед-
нюю часть переключателя подъема/опускания или 
продольного перемещения крышки люка.
Для того чтобы прекратить подъем заднего края 
крышки люка, нажмите переключатель подъема/
опускания или продольного перемещения крышки 
люка.
Если крышка люка сдвинута в открытое положение, 
а вы хотите приподнять задний край крышки люка, 
сначала закройте люк и только после этого вы-
полняйте операцию подъема заднего края крышки 
люка.

Поднять

Закрыть (Опустить)

Продольное перемещение крышки 
вентиляционного люка

Для того чтобы автоматически полностью открыть 
крышку люка, кратковременно нажмите на заднюю 
часть переключателя подъема/опускания или про-
дольного перемещения крышки люка.
Для того чтобы автоматически полностью закрыть 
крышку люка, кратковременно нажмите на перед-
нюю часть переключателя подъема/опускания или 
продольного перемещения крышки люка.
Для того чтобы остановить продольное пере-
мещение крышки люка, нажмите переключатель 
подъема/опускания или продольного перемещения 
крышки люка.
Если поднят задний край крышки люка, а вы хотите 
сдвинуть крышку люка в открытое положение, сна-
чала закройте люк и только после этого выполняйте 
операцию открывания крышки люка.

Открыть

Закрыть

ПРИМЕЧАНИЕ

Если работоспособность вентиляционного люка на-
рушена, воспользуйтесь следующей процедурой:
1.  Установите выключатель пуска двигателя в со-

стояние ON.

2.  Нажмите на переключатель подъема/опускания 

или продольного перемещения крышки люка, для 
того чтобы частично приподнять задний край 
крышки люка.

3.  Повторите операцию 2. Задний край крышки 

сначала полностью поднимется и затем немного 
опустится.

Если начать процедуру, когда крышка люка сдвинута 
назад в промежуточное положение (люк частично от-
крыт), то крышка сначала закроется, а затем задний 
край крышки приподнимется.

Окна

Перед поездкой

3-41

  Функция защиты от защемления 

крышкой люка

Если в процессе закрывания вентиляционного люка 
крышка защемит руку или голову пассажира или 
любой другой предмет, то крышка остановится и 
изменит направление движения.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Нормальная работа функции защиты от защем-
ления стеклом может нарушаться в следующих 
случаях:

•  Сильный удар по крышке люка во время ее авто-

матического закрывания.

•  Автоматическое закрывание крышки люка в 

условиях очень низких температур.

• 

В случае срабатывания функции защиты от за-
щемления и невозможности полностью закрыть 
крышку люка в автоматическом режиме нажмите 
переключатель подъема/опускания или продольного 
перемещения крышки люка, и люк закроется.

• 

Функция защиты от защемления крышкой люка не 
работает до восстановления нормального функцио-
нирования системы.

  Шторка вентиляционного люка

Шторка вентиляционного люка может открываться 
и закрываться вручную.

Шторка открывается автоматически одновременно 
со сдвигом крышки люка назад. Однако закрыта 
шторка может быть только вручную.

Шторка вентиляционного люка

Противоугонная система и охранная сигнализация

Перед поездкой

3-42

Изменения конструкции 

и установка 

дополнительного 

оборудования

Компания Mazda не гарантирует нормальное 
функционирование иммобилайзера и охранной сиг-
нализации, если система была подвергнута любым 
изменениям или к ней было подключено какое-либо 
дополнительное оборудование.

 

ВНИМАНИЕ

Во избежание выхода автомобиля из строя запреща-
ется вмешиваться в конструкцию и модифицировать 
противоугонную систему и охранную сигнализацию, 
а также подключать к этим системам и системе 
электрического оборудования автомобиля какое-либо 
дополнительное оборудование.

Противоугонная система 

(иммобилайзер)

Противоугонная система (иммобилайзер) позволяет 
запустить двигатель автомобиля только с использо-
ванием ключа, который опознан системой.

При попытке запустить двигатель с помощью клю-
ча, который не опознается системой, пуск двигателя 
блокируется. Это помогает предотвратить угон 
автомобиля.
Если вы испытываете затруднения с противо-
угонной системой (иммобилайзером) или ключом, 
обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера Mazda.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Внесение в систему изменений или модификаций, 

не санкционированных органом сертификации, 
может лишить вас права пользоваться системой.

 

¾ Во избежание повреждения ключа необходимо со-

блюдать следующие рекомендации:

 

¾ не роняйте ключ;

 

¾ не подвергайте ключ воздействию влаги;

 

¾ предохраняйте ключ от воздействия магнит-

ного поля;

 

¾ не подвергайте ключ воздействию высокой 

температуры и прямых солнечных лучей, в 
частности, не кладите ключ на панель при-
боров или на капот автомобиля, где он может 
сильно нагреться;

 

¾ Если двигатель не запускается с помощью зареги-

стрированного ключа и индикатор противоугон-
ной системы продолжает гореть постоянно или 
мигает, то это может свидетельствовать о не-
исправности системы. Обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера Mazda.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Ключам присвоен уникальный электронный

 

код. По 

этой причине, а также для вашей безопасности, 
получение дубликатов ключей требует некоторого 
времени. Ключи могут быть приобретены только на 
сервисных станциях официальных дилеров Mazda.

Противоугонная система и охранная сигнализация

Перед поездкой

3-43

• 

Всегда храните запасной ключ на случай потери ос-
новного. При потере ключа немедленно обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda.

• 

Если вы потеряли ключ, специалисты официального 
дилера Mazda перепрограммируют коды оставших-
ся ключей и противоугонной системы. Направляясь 
на сервисную станцию официального дилера Mazda, 
захватите с собой все имеющиеся у вас ключи, 
для того чтобы перепрограммировать коды. Пуск 
двигателя с использованием ключа, который не был 
перепрограммирован, невозможен.

 Функционирование

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Двигатель может не пускаться и индикатор про-
тивоугонной системы может гореть постоянно или 
мигать, если ключ находится в такой зоне, откуда 
система не может надежно обнаружить сигнал, 
например, на панели приборов или в перчаточном 
ящике. Переместите ключ в зону надежного приема 
сигнала противоугонной системой, выключите за-
жигание и затем запустите двигатель.

• 

Сигналы от теле- и радиостанций, от приемопере-
дающих устройств или мобильных телефонов могут 
представлять помехи для работы иммобилайзера. 
Если при использовании зарегистрированного ключа 
двигатель не запускается, обратите внимание на 
состояние индикатора противоугонной системы.

Включение противоугонной системы

Противоугонная система включается, когда кнопоч-
ный выключатель пуска двигателя переключается из 
состояния ON (Зажигание включено) в состояние 
OFF (Зажигание выключено). Индикатор противо-
угонной системы, расположенный на комбинации 
приборов, будет мигать с периодичностью раз в 
две секунды все время, пока система не будет вы-
ключена.

Выключение противоугонной системы

Противоугонная система (иммобилайзер) выключа-
ется при переводе кнопочного выключателя пуска 
двигателя в состояние ON с использованием зареги-
стрированного ключа. Индикатор противоугонной 
системы загорается примерно на 3 секунды и затем 
гаснет. Если двигатель не запускается с помощью 
зарегистрированного ключа и индикатор противо-
угонной системы продолжает гореть постоянно 
или мигает, то необходимо проверить следующее. 
Убедитесь в том, что ключ находится в зоне действия 
системы. Выключите зажигание и затем снова 
попробуйте запустить двигатель. Если двигатель 
не запустился после трех попыток, обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера Mazda.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Если индикатор противоугонной системы по-
стоянно мигает на ходу автомобиля, не глушите 
двигатель. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера Mazda для проверки системы. 
Если заглушить двигатель при мигающем индика-
торе противоугонной системы, то вы не сможете 
запустить двигатель снова.

• 

Поскольку при ремонте противоугонной системы 
производится перепрограммирование кодов ключей, 
необходимо предоставить дилеру полный комплект 
ключей. Направляясь к дилеру, захватите с собой 
все имеющиеся у вас ключи.

Противоугонная система и охранная сигнализация

Перед поездкой

3-44

Охранная сигнализация*

При попытке насильственного вторжения в авто-
мобиль или при обнаружении датчиком проникно-
вения в салоне автомобиля движущихся объектов 
(что может свидетельствовать о попытке угона 
автомобиля или кражи вещей из автомобиля) охран-
ная сигнализация подает сигналы тревоги, реагируя 
включением сирены/звукового сигнала и миганием 
фонарей аварийной световой сигнализации.
Охранная сигнализация не работает, если она не 
была должным образом предварительно включена. 
Поэтому, оставляя автомобиль на стоянке, не-
обходимо правильно выполнить все действия для 
включения сигнализации.

Датчик проникновения в салон автомобиля*

Ультразвуковой датчик проникновения в салон 
контролирует пространство салона автомобиля на 
предмет обнаружения движущихся объектов. При 
обнаружении движущихся объектов датчик подает 
сигнал на включение сигнала тревоги.

Датчик проникновения в салон автомобиля пред-
назначен для обнаружения движущихся объектов 
внутри салона автомобиля, однако он может также 
при определенных условиях реагировать на внешние 
возмущения: вибрацию автомобиля, сильный шум, 
порывы ветра или воздушные потоки.

 

ВНИМАНИЕ

Для того чтобы исключить ненужные срабатывания 
датчика проникновения в салон, следует выполнять 
приведенные ниже инструкции.

 

¾ Не оставляйте одежду или другие предметы вися-

щими на подголовниках или на крючках.

 

¾ Задвиньте расширители противосолнечных 

козырьков в исходное положение.

 

¾ Не загораживайте и не накрывайте ничем датчик 

проникновения в салон.

 

¾ Следите, чтобы на датчик не попадала грязь или 

влага.

 

¾ Не стучите по датчику и по панели на потолке, 

закрывающей этот датчик.

 

¾ Не устанавливайте сиденья, которые не являются 

оригинальными изделиями Mazda.

 

¾ Во избежание экранирования датчика не размещай-

те багаж или другие крупногабаритные объекты 
около датчика, если этот багаж или грузы выше 
подголовников.

Датчик проникновения в салон 
и панель, закрывающая датчик

 Функционирование

Условия срабатывания сирены/звукового сигнала

Сирена/звуковой сигнал автомобиля подает пре-
рывистые звуковые сигналы, и фонари аварийной 
световой сигнализации мигают в течение примерно 
30 секунд, если охранная сигнализация обнаружила 
любое из следующих событий:

 

отпирание двери с помощью вспомогательного 
ключа или переключателя блокировки замка;

 

принудительное открывание двери, капота или 
задней подъемной двери;

 

открывание капота с использованием рукоятки 
отпирания замка капота;

 

включение зажигания без использования кнопоч-
ного выключателя пуска двигателя;

 

*Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Противоугонная система и охранная сигнализация

Перед поездкой

3-45

 

(Автомобили с датчиком проникновения в салон)
Обнаружение датчиком проникновения подвиж-
ного объекта в салоне автомобиля.

Охранная сигнализация будет включаться повторно 
(до 10 раз), если продолжает действовать одно из 
приведенных выше условий.

 

(Автомобили с датчиком проникновения в салон) 
Отключение аккумуляторной батареи от бортовой 
сети автомобиля (при этом фонари аварийной 
сигнализации не мигают).

Охранная сигнализация срабатывает примерно 10 
раз.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Во время работы охранной сигнализации задняя 
подъемная дверь не открывается.

• 

Если автомобиль оборудован электроприводом 
задней подъемной двери, то открыть заднюю подъ-
емную дверь можно даже во время работы охранной 
сигнализации. Для этого, имея при себе ключ, 
необходимо нажать выключатель задней подъемной 
двери на самой двери или соответствующую кнопку 
на пульте дистанционного управления.

• 

Если аккумуляторная батарея приходит в раз-
ряженное состояние, когда охранная сигнализация 
включена, то сирена/звуковой сигнал и фонари 
аварийной световой сигнализации включатся при 
заряде или замене аккумуляторной батареи.

  Включение охранной сигнализации

1.  Полностью закройте все окна и крышку вентиля-

ционного люка*.

ПРИМЕЧАНИЕ

(Автомобили с датчиком проникновения в салон)
Даже если окна или вентиляционный люк в крыше* 
оставить открытыми (полностью или в частично 
открытом положении), охранная сигнализация 
включится в режим охраны. Однако незакрытые 
окна и люк* могут привлечь внимание злоумышлен-
ников. Кроме того, охранная сигнализация может 
реагировать на порывы ветра, проникающие в салон 
автомобиля через открытые окна и вентиляцион-
ный люк.

Вы можете отключить датчик проникновения 
в салон автомобиля.
Более подробная информация приведена на стр. 
3-46 ("Отключение датчика проникновения в салон 
(автомобили, оборудованные датчиком проникнове-
ния в салон)").

2.  Установите выключатель пуска двигателя в со-

стояние OFF.

3.  Удостоверьтесь, чтобы все окна, капот, двери и 

задняя подъемная дверь закрыты.

4.  Нажмите на кнопку запирания на пульте дис-

танционного управления либо заприте замок 
водительской двери снаружи с помощью вспомо-
гательного ключа.
При этом фонари аварийной световой сигнализа-
ции мигнут один раз.

 

(Автомобили с усовершенствованной системой до-
ступа в автомобиль без ключа)

 

Нажмите наружную кнопку управления замками.

 

Индикатор противоугонной системы на комбина-
ции приборов будет мигать с частотой два раза в 
секунду в течение 20 секунд.

5.  Через 20 секунд охранная сигнализация полно-

стью включится.

ПРИМЕЧАНИЕ

•  Охранная сигнализация также включается при 

срабатывании функции повторного автомати-
ческого запирания замков, когда все двери, задняя 
подъемная дверь и капот остаются закрытыми. 
Более подробная информация приведена 
на стр. 3-4 ("Пульт дистанционного управления").

 

*Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Противоугонная система и охранная сигнализация

Перед поездкой

3-46

• 

Охранная сигнализация отключается, если в 
течение 20 секунд после нажатия на кнопку 
запирания замков происходит одно из перечис-
ленных ниже событий:

•  отпирание любой двери;
•  открывание любой двери;
• открывание капота;
•  установка выключателя пуска двигателя в 

состояние ON.

Чтобы повторно включить охранную сигна-
лизацию, вновь выполните описанную выше 
процедуру.

• 

Если охранная сигнализация включена, то при 
нажатии на кнопку запирания на пульте дис-
танционного управления или при запирании двери 
вспомогательным ключом фонари аварийной 
сигнализации мигнут один раз, подтверждая 
включенное состояние охранной сигнализации.

  Отключение датчика проникновения 

в салон (автомобили, оборудованные 
датчиком проникновения в салон)

Если охранная сигнализация была включена при 
выполнении перечисленных ниже условий, то во 
избежание ненужных срабатываний сигнализации 
необходимо отключить датчик проникновения в 
салон автомобиля.

 

В салоне автомобиля остались какие-либо под-
вижные объекты, пассажиры или домашние 
животные.

 

В автомобиле остался предмет, который может 
перекатываться по салону при крене автомоби-
ля (например, когда автомобиль установлен на 
палубе парома).

 

В салоне находятся висящие вещи (например, 
какие-либо аксессуары на подголовниках, вешал-
ка с одеждой на крючке и т.п.) или другие вещи, 
способные легко перемещаться по салону.

 

Автомобиль поставлен на стоянку в местах, где 
он может подвергаться сильной вибрации или 
воздействию сильного шума.

 

Автомобиль подвергается мойке высоконапорной 
струей воды или в автоматической автомобиль-
ной мойке.

 

Автомобиль подвергается интенсивному воз-
действию града или раскатов грома при близких 
разрядах молний во время грозы.

 

Двери автомобиля заперты и при этом окна и/или 
вентиляционный люк* остались открытыми.

 

При включенной охранной сигнализации функ-
ционирует автономный отопитель/предпусковой 
подогреватель или другое устройство нагнета-
ния воздуха, работа которого сопровождается 
вибрацией.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если любая двери или задняя подъемная дверь оста-
ются закрытыми в течение 30 секунд, то все двери и 
задняя подъемная дверь будут повторно автомати-
чески заперты, и охранная сигнализация включится в 
дежурный режим охраны, даже если окна и вентиля-
ционный люк* останутся открытыми.

Для того чтобы отключить датчик проникновения в 
салон автомобиля, нажмите на кнопку отключения 
датчика, расположенную на электронном ключе, не 
позже 20 секунд после того, как была нажата кнопка 
запирания.
При этом фонари аварийной световой сигнализации 
мигнут три раза.

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Для того чтобы снова включить датчик проникно-
вения, выключите и снова включите сигнализацию.

• 

Датчик проникновения  в салон автомобиля 
активируется при каждом включении охранной 
сигнализации. Для того чтобы датчик проникнове-
ния не работал, необходимо при каждом включении 
сигнализации нажимать на кнопку отключения 
датчика на ключе.

 

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Противоугонная система и охранная сигнализация

Перед поездкой

3-47

  Снятие сигнализации с режима охраны

Охранная сигнализация отключается любым из 
перечисленных ниже способов.

 

Нажатие на кнопку отпирания на пульте дистан-
ционного управления.

 

Пуск двигателя с помощью кнопочного выклю-
чателя.

 

(Автомобили с усовершенствованной системой до-
ступа в автомобиль без ключа)

 

Нажатие наружной кнопки управления замка-
ми, встроенной в дверную рукоятку.

При этом фонари аварийной световой сигнализации 
мигнут 2 раза.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если охранная сигнализация отключена, то при нажа-
тии на кнопку отпирания на
 пульте дистанционного 
управления фонари аварийной сигнализации мигнут 
дважды, подтверждая выключенное состояние охран-
ной сигнализации.

  Выключение сигнала тревоги

Сигналы тревоги отключаются любым из перечис-
ленных ниже способов.

 

Нажатие на кнопку отпирания на пульте дистан-
ционного управления.

 

Пуск двигателя с помощью кнопочного выклю-
чателя.

 

(Автомобили с усовершенствованной системой до-
ступа в автомобиль без ключа)

 

Нажатие наружной кнопки управления замка-
ми, встроенной в дверную рукоятку.

 

Нажатие на выключатель электропривода 
замка задней подъемной двери, когда ключ 
находится в зоне действия системы.

 

Нажатие на кнопку электропривода задней 
подъемной двери на пульте дистанционного 
управления.

При этом фонари аварийной световой сигнализации 
мигнут 2 раза.

* Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-48

Обкатка автомобиля

Автомобиль не требует специальной обкатки. 
Однако на протяжении первых 1000 км пробега не-
обходимо соблюдать указанные ниже рекомендации 
и ограничения. Это обеспечит в дальнейшем высо-
кие тягово-динамические свойства, экономичность 
и долговечность автомобиля.

 

Запрещается эксплуатировать двигатель на высо-
ких оборотах коленчатого вала, как на холостом 
ходу, так и под нагрузкой.

 

Избегайте продолжительного движения автомо-
биля на одной постоянной скорости, как низкой, 
так и высокой.

 

Запрещается двигаться продолжительное время 
с полностью нажатой педалью акселератора или 
при высокой частоте вращения коленчатого вала 
двигателя.

 

Избегайте ненужных экстренных торможений.

 

Не разгоняйтесь с места с полностью нажатой 
педалью акселератора.

 

Не эксплуатируйте автомобиль с прицепом.

Эксплуатационный 

расход топлива

Эксплуатационный расход топлива не соответствует 
контрольному расходу топлива, который указы-
вается в технической характеристике автомобиля. 
Контрольный расход топлива определяется в 
результате испытаний автомобиля в стандартных 
режимах и условиях. Реальный эксплуатационный 
расход топлива зависит от вашей манеры вождения, 
технического состояния и нагрузки на автомобиль, 
условий эксплуатации (дорожных, климатических и 
т.п. факторов).

Топливная 

экономичность и охрана 

окружающей среды

Эксплуатационный расход топлива во многом 
зависит от ваших водительских навыков и манеры 
вождения. Следование приведенным ниже советам 
поможет вам повысить топливную экономичность 
автомобиля и сократить выбросы CO

2

.

 

Избегайте продолжительного прогрева двигателя 
на месте. Начинайте движение на автомобиле, 
как только двигатель начнет работать устойчиво.

 

Избегайте интенсивных разгонов с места и в про-
цессе движения.

 

Избегайте движения с высокой скоростью.

 

Начинайте тормозить заранее (избегайте внезап-
ных торможений).

 

Строго соблюдайте установленный регламент 
технического обслуживания (стр. 6-3). Тех-
ническое обслуживание и ремонт автомобиля 
выполняйте на сервисной станции официального 
дилера Mazda.

 

Включайте систему кондиционирования воздуха, 
только когда это необходимо.

 

Снижайте скорость движения на дорогах с из-
ношенным или неровным покрытием.

 

Поддерживайте надлежащее давление воздуха в 
шинах.

 

Не возите в автомобиле ненужный багаж.

 

Не держите постоянно ногу на педали тормоза во 
время движения автомобиля.

 

Периодически проверяйте на сервисной станции 
углы установки колес.

 

При движении с высокой скоростью держите 
окна закрытыми.

 

Снижайте скорость движения при боковом или 
встречном ветре.

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается глушить двигатель при движении 
автомобиля на спуске.
Глушить двигатель при движении на спуске опасно. 
Это приводит к снижению эффективности рулевого 
управления и вакуумного тормозного усилителя, а 
также может стать причиной повреждения деталей 
трансмиссии. Любое ухудшение рулевого или тормоз-
ного управления чревато опасным дорожно-транс-
портным происшествием.

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-49

Вождение 

в неблагоприятных 

дорожных условиях

 ОПАСНОСТЬ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, 
будьте предельно осторожны при переключении 
на пониженную передачу.
Переключение на пониженную передачу при движении 
по скользкому дорожному покрытию представляет 
опасность. Резкое замедление частоты вращения 
ведущих колес может привести к потере сцепления с 
дорожным покрытием и срыву колес в скольжение. Это 
может привести к потере контроля над автомоби-
лем и дорожно-транспортному происшествию.

Управляя автомобилем, избегайте крутых по-
воротов, слишком высокой скорости и резких 
маневров.
Крутые повороты, слишком высокая скорость и 
резкое маневрирование представляют для вашего 
автомобиля опасность. Это может привести к 
увеличению риска потери контроля над автомоби-
лем, переворачиванию автомобиля, травмирова-
нию и гибели людей. Ваш автомобиль отличается 
более высоким расположением центра тяжести (по 
сравнению с обычными легковыми автомобилями). 
Полноприводные автомобили с увеличенным до-
рожным просветом, для которых характерно более 
высокое расположение центра тяжести, отличаются 
по управляемости и устойчивости по сравнению с 
автомобилями с низким расположением центра тя-
жести. Полноприводные автомобили с увеличенным 
дорожным просветом не рассчитаны на прохождение 
поворотов на высокой скорости, в равной степени, 
как и низкие спортивные автомобили не приспособле-
ны к нормальной эксплуатации по дорогам с неровным 
покрытием.
Кроме того, следует помнить о том, что полно-
приводные автомобили со значительным дорожным 
просветом более склонны к потере поперечной 
устойчивости и переворачиванию по сравнению с 
обычными легковыми автомобилями.
При переворачивании автомобиля лица, не пристег-
нутые ремнем безопасности, имеют существенно 
больше шансов погибнуть, чем пристегнутые.

При движении по обледеневшему дорожному 
покрытию, по лужам, по заснеженной дороге, по 
дороге, покрытой слоем влажной грязи или песком, 
а также в других неблагоприятных условиях необхо-
димо выполнять следующие инструкции.

 

Будьте предельно осторожны и внимательны, 
поддерживайте увеличенную дистанцию до 
впереди идущего автомобиля, чтобы обеспечить 
безопасное торможение.

 

Избегайте резкого торможения и резкого враще-
ния рулевого колеса.

 

Не пытайтесь имитировать работу антиблоки-
ровочной тормозной системы, периодически 
изменяя усилие нажатия на тормозную педаль в 
процессе торможения. Нажмите на тормозную 
педаль и удерживайте ее в нажатом положении, 
дозируя усилие на педали в соответствии с требуе-
мой интенсивностью торможения автомобиля.
Более подробная информация приведена на стр. 
4-72 ("Антиблокировочная тормозная система 
(ABS)").

 

Если автомобиль застрял, включите понижен-
ную передачу, затем, плавно нажимая на педаль 
акселератора, попытайтесь медленно тронуться 
с места. Избегайте интенсивного буксования 
передних колес.

 

Для того чтобы увеличить сцепление колес с 
опорной поверхностью при трогании автомобиля 
на скользком дорожном покрытии (например, на 
льду или накатанном плотном снегу) рекомен-
дуется подсыпать под передние ведущие колеса 
песок или каменную соль, использовать цепи 
противоскольжения, подкладывать коврики и 
другие предметы, улучшающие сцепление шин с 
дорожным покрытием.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разрешается использовать цепи противоскольжения 
только на передних колесах.

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-50

Напольные коврики

Мы советуем применять оригинальные напольные 
коврики марки Mazda.

 ОПАСНОСТЬ

Напольный коврик водителя должен быть надеж-
но зафиксирован на полу автомобиля при помощи 
предназначенных для этого креплений, во избежа-
ние смещения и попадания коврика под педали.
Незакрепленный надлежащим образом напольный 
коврик представляет опасность, так как он может 
помешать беспрепятственному управлению авто-
мобилем посредством педалей тормоза и акселера-
тора, что в свою очередь может послужить причиной 
дорожно-транспортного происшествия.
Напольный коврик должен соответствовать форме 
пола на месте водителя. Убедитесь в правильной 
ориентации коврика.
Закрепите напольный коврик при помощи штифтов 
или держателей.
В зависимости от типа напольных ковриков, суще-
ствуют различные способы их фиксации. Закрепляйте 
напольные коврики в соответствии с их типом.
После установки коврика удостоверьтесь в том, 
что он не перемещается в продольном и поперечном 
направлениях, а также имеется достаточное рас-
стояние между ковриком и педалями акселератора 
и тормоза для возможности беспрепятственного 
перемещения последних.
Каждый раз после снятия напольных ковриков для 
очистки или по другим причинам надежно фикси-
руйте их во время последующей установки, следуя 
вышеприведенным предостережениям.

Запрещается устанавливать на месте водителя 
два напольных коврика друг на друга.
Установка одновременно двух напольных ковриков на 
месте водителя представляет большую опасность, 
так как крепления обеспечивают фиксацию от 
смещения вперед только одного коврика. Ослабление 
фиксации коврика (ковриков) приведет к тому, что 
он будет препятствовать перемещению педалей и 
может стать причиной дорожно-транспортного 
происшествия. В случае использования во время зим-
него сезона коврика с глубоким протектором всегда 
снимайте оригинальный напольный коврик.

При установке напольного коврика расположите 
его так, чтобы втулки с отверстиями наделись на 
выступающие штифты.

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-51

Раскачивание 

застрявшего автомобиля

 ОПАСНОСТЬ

Запрещается интенсивное буксование колес с 
высокой частотой вращения. При выталкивании 
застрявшего автомобиля следите за тем, чтобы 
никто не находился в плоскости вращения буксу-
ющих колес.
Если автомобиль застрял, избегайте интенсивного 
буксования ведущих колес. Это представляет опас-
ность. Шина буксующего колеса может перегреться 
и разрушиться. Это может привести к тяжелым 
травмам.

 

ВНИМАНИЕ

Длительное и интенсивное раскачивание застрявше-
го автомобиля вперед-назад (при попытках вывести 
автомобиль из застревания) может привести к 
перегреву двигателя, выходу трансмиссии из строя и 
повреждениям шин.

Если вы вынуждены раскачивать застрявший 
автомобиль, чтобы вывести его из снега, песка или 
влажного грунта, переключайтесь с первой передачи 
(диапазон D) на передачу заднего хода (R) и обратно 
медленно и плавно, избегая при этом резких на-
жатий педали акселератора.

Эксплуатация 

автомобиля в зимних 

условиях

В автомобиле рекомендуется иметь аварийный 
комплект, который может включать в себя цепи 
противоскольжения, буксирный трос, щетку, 
скребок для очистки стекол, компактную лопату, 
удлинительные провода с клеммами и небольшой 
мешок с песком или солевым составом.

 

Обратитесь на сервисную станцию официаль-
ного дилера Mazda, для того чтобы подготовить 
автомобиль к зимней эксплуатации. Подготовка 
автомобиля включает в себя следующее.

 

Проверка температуры замерзания низкозамерза-
ющей охлаждающей жидкости. 
Более подробная информация приведена 
на стр. 6-23 ("Охлаждающая жидкость двигателя").

 

Проверка состояния аккумуляторной батареи 
и клемм проводов. При низкой температуре 
окружающего воздуха фактическая емкость акку-
муляторной батареи уменьшается.

 

Применение моторного масла, предназначенного 
для наиболее низкой температуры окружающего 
воздуха, которая ожидается в зимний сезон 
(см. стр. 6-20).

 

Проверка системы зажигания на наличие по-
вреждений и ослабления соединений.

 

Замена летней жидкости омывателя на низкоза-
мерзающую жидкость. Запрещается использовать 
низкозамерзающую охлаждающую жидкость, 
предназначенную для системы охлаждения двига-
теля, для заправки бачка омывателя (стр. 6-25).

Рекомендации по вождению автомобиля

Перед поездкой

3-52

ПРИМЕЧАНИЕ

• 

Перед началом движения удалите снег с ветрового 
стекла. Снег, оставшийся на ветровом стекле, 
представляет опасность, так как ограничивает 
обзор.

• 

Удаляя иней, лед или снег с ветрового стекла или 
зеркал заднего вида, не прилагайте к скребку из-
лишних усилий.

• 

Во избежание растрескивания ветрового стекла 
и зеркал заднего вида запрещается лить на них 
горячую или теплую воду для удаления инея, льда 
или снега.

• 

Избегайте движения с высокой скоростью. Эффек-
тивность торможения может существенно сни-
зиться при попадании снега или льда в тормозные 
механизмы. Если это произойдет, двигайтесь на 
автомобиле с пониженной скоростью, не нажимая 
на педаль акселератора, несколько раз слегка на-
жмите на педаль тормоза до тех пор, пока не вос-
становится нормальная эффективность тормозной 
системы.

 Зимние шины

 ОПАСНОСТЬ

На всех колесах автомобиля должны быть уста-
новлены зимние шины одинакового типа (напри-
мер, радиальной или диагональной конструкции), 
размерности, марки и модели.
Опасно устанавливать на автомобиль одновремен-
но шины различного типа, размерности, марки или 
модели. Сочетание различных шин может сильно 
ухудшить управляемость автомобиля, что чревато 
дорожно-транспортным происшествием.

 

ВНИМАНИЕ

Перед тем как устанавливать на автомобиль 
шипованные зимние шины, проверьте требования 
действующих правил.

Зимние шины должны быть установлены на всех 
колесах автомобиля.

Запрещается превышать максимально допустимую 
скорость, соответствующую скоростной категории 
зимних шин, а также действующие ограничения 
скорости.

 Цепи противоскольжения

Перед использованием цепей противоскольжения 
проверьте требования действующих правил.

 

ВНИМАНИЕ

 

¾ Установка цепей противоскольжения может 

отрицательно повлиять на управляемость 
автомобиля.

 

¾ Запрещается превышать скорость движения 50 

км/ч или максимально допустимую скорость, уста-
новленную изготовителем цепей противосколь-
жения. Следует придерживаться наименьшего из 
указанных значений скорости.

 

¾ Двигайтесь на автомобиле осторожно, избегайте 

ухабов, ям и резких поворотов.

 

¾ Избегайте торможения до блокировки колес.

 

¾ Запрещается устанавливать цепь противосколь-

жения на малоразмерное запасное колесо. Это 
может стать причиной повреждения автомобиля 
и шины запасного колеса.

 

¾ Запрещается использовать цепи противосколь-

жения на дорогах, свободных от снега и льда. Это 
может привести к повреждению шин и цепей 
противоскольжения.

 

¾ Цепи противоскольжения могут поцарапать или 

повредить легкосплавные колеса.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..