Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 65

 

 

Коробка передач/механизм

переключения передач

Общие сведения

Коробка передач образует вместе с главной

передачей единую систему. Для снятия дан-
ного агрегата не надо демонтировать с автомо-
биля двигатель. Снятие следует произвести
при замене сцепления либо при ремонте коро-

бки передач. Не рекомендуется ремонтировать
коробку передач самостоятельно, поэтому в

данном руководстве будет описан лишь про-

цесс снятия агрегата.

1 - аккумуляторная батарея;

2 - подставка аккумуляторной ба-

тареи;

3 - резонатор;
4 - воздухозаборный канал;

5 - воздушный фильтр;
6 - соединительный штекерный

разъем выключателя сигнала хо-

лостого хода;

7 - соединительный штекерный

разъем выключателя сигнала за-

днего хода;

8 - соединительный штекерный

разъем датчика скорости;

9 - соединение с "массой" коро-

бки передач;

10 - гайка крепления топливного

фильтра;

11 - держатель жгута проводов;
12 - рабочий цилиндр привода

выключения сцепления;

13 - колесо;

14 - нижняя защита картера дви-

гателя;

15 - поперечная балка рамы;

16 - опорная штанга;
17 - шток вилки переключения

передач;

18 - наконечник поперечной ру-

левой тяги;

19 - шарнир стабилизатора попе-

речной устойчивости;

20 - полуось переднего левого

колеса;

21 - промежуточный вал;
22 - стартер;

23 - опора двигателя N5;
24 - опора двигателя N1;
25 - кронштейн опоры двигателя;
26 - опора двигателя N4;
27 - коробка передач;
28 - опора двигателя N2;
29 - стопорный шплинт*;
30 - стопорное кольцо*
* - после снятия обязательно за-

менять новыми.
С помощью букв А-А - Н-Н обо-

значены места соединения

отдельных деталей.

265

Снятие и  у с т а н о в к а  к о р о б к и  п е р е д а ч

Для снятия коробки передач необходимо

поднять автомобиль с помощью домкрата или

спец. подъемника на достаточную высоту. В

данном руководстве описано снятие коробки

передач на автомобиле с бензиновым двигате-

лем объемом 1,9-2,0 л. На других автомобилях

процесс снятия коробки передач может иметь

некоторые отличия.

Снятие

 При выключенном зажигании отсоединить

провод от отрицательного (-) полюсного вы-

вода аккумуляторной батареи.

Внимание. Если радиоприемник снабжен

спец. кодом (для предотвращения краж), код

при отсоединении проводов or аккумулятора

будет сброшен. Отличительным признаком

данных радиоприемников является слово

"CODE" на панели приборов либо значок ключа

красного цвета. Впоследствии радиоприемник

можно будет эксплуатировать только после

введения спец. кода либо в специализирован-

ном сервисном центре Мазда, либо на пред-

приятии-изготовителе радиоприемника. Поэ-

тому заранее нужно узнать спец. код.

• Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.

• Отвинтить подставку аккумуляторной батареи.

• Снять резонатор (см. соответствующую главу).
• Снять воздухозаборный канал.

• Снять воздушный фильтр.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или спец. подъе-

мником возникает опасность получения тра-

вмы. Поэтому заранее следует прочесть

главу "Использование домкрата, спец. подъе-

мника".

• Отметить положение левого переднего ко-

леса по отношению к ступице с помощью

краски. Тем самым отбалансированное ко-

лесо можно будет установить в исходное по-

ложение. Открутить гайки крепления колес,

при этом автомобиль должен стоять на зе-

мле. Поднять автомобиль с помощью до-

мкрата и снять переднее колесо.

• Отсоединить штекерные разъемы от выклю-

чателей сигнала холостого хода, заднего

хода и датчика скорости.

• Отвинтить провод с "массой" коробки передач.

• Открутить гайку крепления топливного филь-

тра и, закупорив шланги, отвести фильтр в

сторону.

• Отвинтить держатель жгута проводов.

• Снять предохранительную скобу  - 1 - и вынуть

из держателя гидравлический трубопровод.

Отвинтить 2 болта -3- и отсоединить рабо-

чий цилиндр -2-.

• Отвинтить нижнюю защиту картера двига-

теля.

Внимание. Цифры, указанные ниже, отно-

сятся к рисунку, показанному в начале главы.

• Отвинтить поперечную балку рамы -15-.
• Отвинтить от коробки передач опорную шта-

нгу -16- и шток вилки переключения передач

-17-.

• Снять наконечник поперечной рулевой тяги

-18-.

• Отвинтить шарнир стабилизатора попереч-

ной устойчивости -19-.

 Снять приводные валы передних колес -20-
• Снять промежуточный вал -21-.
• С помощью спец. приспособления Мазда

49G030455 А зафиксировать шестерни полу-

осей.

• Снять стартер -22-.

• Отвинтить опору двигателя N5 -23-.
• Отвинтить опору двигателя N1 -24-.

• Отвинтить кронштейн опоры двигателя -25-

• Отвинтить опору двигателя N4 -26-.

• Отвинтить коробку передач от блока цилин-

дров двигателя А/В/С. На рисунке изобра-

жена коробка передач автомобилей с бензи-

новым двигателем объемом 1,9/2,0 л.

* Приподнять с помощью спец. подъемника

коробку передач и, используя монтировку,

266

отвести ее от двигателя. Осторожно вынуть

коробку передач.

• Отвинтить от коробки передач опору двига-

теля N2 -28-.

Установка

 Перед установкой коробки передач необхо-

димо произвести проверку сцепления (см.

соответствующую главу).

• Проверить выжимной подшипник муфты вы-

ключения сцепления.

• Удалить следы коррозии со шлицевого соедине-

ния ведомого диска. Нанести тонкий слой сма-

зки M0S2 на шлицы первичного вала коробки

передач. Надеть ведомый диск на первичный

вал коробки передач и, поворачивая диск из

стороны в сторону, удалить излишки смазки.

• Привинтить к коробке передач  - 1 - опору

двигателя N2 -2- (55 Нм), закрутить рукой

гайку -3-.

• При помощи подъемника подвести коробку

передач к двигателю и ввести первичный вал

в сцепление. Если первичный вал не заходит

в зацепление с ведомым диском, следует

повернуть первичный вал либо помощник

должен немного провернуть коленчатый вал.

• Затянуть винты крепления коробки передач к

Двигателю. На рисунке изображена коробка

передач автомобилей с дизельным двигате-

лем мощностью 55 кВт (75 л.с).

Моменты затяжки:

 автомобили с бензиновым двигателем объе-

мом 1,9/2,0 л: А - 105 Нм, В - 45 Нм, С - 22 Нм;

- автомобили с бензиновым двигателем объе-

мом 2,5 л: 7 верхних винтов - 85 Нм, 4 нижних ви-

нта - 45 Нм;

- автомобили с дизельным двигателем мо-

щностью 55 кВт (75 л.с): А - 105 Нм, В - 45 Нм,

С - 22 Нм, D - 10 Нм;

- автомобили с дизельным двигателем мо-

щностью 74 кВт (100 л.с): 6 верхних винтов -

105 Нм, 2 нижних винта - 45 Нм.
• Слегка закрутить винты и гайки опоры двига-

теля N4.

• Точно совместить отверстия для винтов на

коробке передач/опоре двигателя N1 и заве-

рнуть винты крепления.

Внимание. Если винты будут перекошены

при их закручивании, это может легко приве-

сти к повреждению коробки передач. Затя-

нуть винты крепления (80 Нм).

• Обратить внимание, чтобы резиновые кольца

были надеты на кронштейн опоры двигателя,

как изображено на рисунке. Стрелка указы-

вает направление движения.

267

• Установить на автомобиль кронштейн опоры

двигателя, при этом шпильки опоры двига-

теля N1 должны войти в отверстия на крон-

штейне.

• Закрутить рукой винты и гайки А/В, а затем

затянуть их: А - 80 Нм, В - 90 Нм.

• Затянуть гайку крепления опоры двигателя

N2(100 Нм).

 Затянуть винты и гайки крепления опоры

двигателя N4 (80 Нм).

• Убрать подъемник.
• Привинтить опору двигателя N5 (55 Нм).

• Привинтить стартер (40 Нм).
• Установить на автомобиль промежуточный

вал.

• Установить приводные валы передних колес.
• Привинтить шарнир стабилизатора попере-

чной устойчивости (45 Нм).

• Установить и зафиксировать наконечник по-

перечной рулевой тяги (40 Нм). Продеть в

отверстие и загнуть концы нового стопо-

рного шплинта.

• Привинтить шток вилки переключения пере-

дач (22 Нм).

• Привинтить опорную штангу (45 Нм).
• Привинтить поперечную балку рамы (115

Нм).

• Привинтить нижнюю защиту картера двига-

теля.

• Установить на автомобиль рабочий цилиндр.

Заранее смазать литиевой смазкой толка-

тель поршня в месте его соприкосновения с

вилкой выключения сцепления. Зафиксиро-

вать рабочий цилиндр винтами (22 Нм).

• Установить гидравлический трубопровод в

держатель и зафиксировать его скобами.

• Привинтить держатель жгута проводов вме-

сте с проводом с "массой" (12 Нм).

• Закрутить гайку крепления топливного филь-

тра (10 Нм).

• Привинтить к коробке передач 2 провода с

"массой" (12 Нм).

• Подсоединить штекерные разъемы к выклю-

чателям сигнала холостого и заднего хода, а

также к датчику скорости.

• Установить на автомобиль переднее колесо

таким образом, чтобы совместились сделан-

ные при снятии метки. Заранее нанести тон-

кий слой смазки на направляющие колеса,'

Ни в коем случае не смазывать гайки кре-.

пления колес. Заменить новыми ржавые га-

йки. Закрутить (не затягивать) гайки крепле-

ния колес. Опустить автомобиль на землю,

Затянуть крест-накрест гайки крепления ко-

лес (110 Нм).

• Установить на автомобиль воздушный

фильтр, воздухозаборный канал, резонатор,

• Привинтить подставку аккумуляторной бата-

реи.

• Установить на автомобиль аккумуляторную

батарею.

268

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..