Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 63

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 63

 

 

Автомобили выпуска с 08/97 с бензиновыми двигателями объемом 1,9-2,0 л

1 - основной глушитель;

2 - гайка (45 Нм);
3 - уплотнительное кольцо*;

4 - дополнительный глушитель;

5 - катализатор;

6 - кислородный датчик (40

Нм);

7 - приемная труба;

8 - гайка*, (45 Нм);

9 - гайка (25 Нм);

10 - винт/гайка (45 Нм);

11 - уплотнение*;
12 - выпускной коллектор;

13 - уплотнение*;

14 - винт (20 Нм);
15 - гайка (25 Нм);
16 - теплозащитный щиток;

17 - винт (10 Нм)

* - при проведении ре-

монтных работ заменять но-

выми

Автомобили с дизельным двигателем мощностью 55 кВт (75 л.с.)

1 - основной глушитель;

2 - гайка (80 Нм);
3 - уплотнение*;

4 - основной глушитель;
5 - уплотнение*;
6 - держатель;

7 - винт (25 Нм);
8 - опора выпускного колле-

ктора;
9 - приемная труба;

10 - гайка*, (40 Нм);

11 - резиновый держатель;

12 - гайка (45 Нм)

* - при проведении ре-

монтных работ заменять но-

выми

2 5 7

Автомобили с дизельным двигателем мощностью 74 кВт (100 л.с.)

1 - выпускной коллектор;
2 - турбокомпрессор;
3 - приемная труба;

4 - гибкая труба;
5 - катализатор;
6 - основной глушитель

Снятие и установим системы выпуска ОГ

Снятие

Предупреждение. При использовании до-

мкратов или спец. подъемников возникает

опасность получения травмы. Поэтому зара-

нее следует прочесть главу "Применение до-

мкрата, спец. подъемников".

• Поднять автомобиль с помощью домкрата.

При наличии снять нижнюю защиту картера

двигателя.

• Обработать все без исключения резьбовые

соединения системы выпуска ОГ преобразо-

вателем ржавчины.

• Бензиновый двигатель. Отсоединить штеке-

рный разъем от кислородного датчика.

• Отвинтить приемную трубу от выпускного

коллектора и держателя.

• Используя подручные средства, подпереть

систему выпуска ОГ.

• Снять резиновые держатели системы выпуска ОГ.

Внимание. Запрещено ударять или ронять

катализатор.

Установка

Внимание. При установке частей системы

выпуска ОГ обратите внимание, чтобы трубы

плотно были соединены друг с другом.

Изображенные на рисунках винты, гайки и

уплотнения при проведении ремонтных работ

следует заменять новыми. Резиновые держа-

тели подлежат замене, если их поверхность

сильно деформирована.

• Рекомендуется смазывать резьбу винтов вы-

сокотемпературной смазкой (например, Liqui

Moly LM-508-ASC). Это облегчит работу при

снятии труб системы выпуска ОГ.

• При установке старых труб системы выпуска

ОГ обработать места стыков, очистив их от

следов нагара и остатков уплотнений.

• Установить трубы системы выпуска ОГ на ав-

томобиль, не затягивать винты.

• Закрепить систему выпуска ОГ с помощью

резиновых держателей.

• Поднести приемную трубу вместе с новым

уплотнением к выпускному коллектору и равно-

мерно закрутить новые гайки (не затягивать).

• Закрепить приемную трубу к держателю.

 :

• Обратить внимание, что расстояние между

трубами системы выпуска ОГ и кузовом дол-

жно быть не менее 25 мм. Нагрузка на рези-

новые держатели должна быть равномерно

распределена.

• Затянуть все резьбовые соединения.

• Опустить автомобиль на землю.

• Проверить систему выпуска ОГ на герметик

чность.

Проверка герметичности системы
выпуска 

О

Г

.

На автомобилях с регулируемым катализа

тором негерметичность системы ВОГ (той её

части, которая располагается перед кислоро-

дным датчиком) может привести к следующим

неполадкам:

- трудности при пуске двигателя;

- двигатель работает с перебоями (трясет)

на холостом ходу или глохнет;

- двигатель работает с перебоями при ускорении
- плохие показатели состава отработавших газов.

Проверка герметичности

Указание. Двигатель должен быть холо-

дным или слегка теплым.

• Завести двигатель, закрыть тряпкой трубу

основного глушителя.

• Определить на слух места просачивания

отработавших газов.

При необходимости нанести специальный

спрей в местах стыка: головки блока цилин-

дров/выпускного коллектора и коллектора/при-

емной трубы или коллектора/турбокомпрес-

сора/приемной трубы. При негерметичности

стыков спрей начнет пузыриться.

• Устранить причину негерметичности.

258

Сцепление

О б щ и е  с в е д е н и я

Сцепление служит для передачи крутящего

момента от двигателя и позволяет кратковре-

менно отсоединить двигатель от трансмиссии и

вновь их плавно соединить.

Сцепление состоит из следующих важней-

ших элементов: педали сцепления, корзины

сцепления, ведомого диска, выжимного подши-

пника, гидравлического привода.

Корзина сцепления соединена с маховиком

посредством винтов. Маховик выполняет роль

ведущего диска сцепления. Между корзиной

сцепления и маховиком размещен ведомый

диск, который корзину сцепления прижимает к

маховику. Ведомый диск устанавливается на

шлицах коробки передач.

При нажатии на педаль сцепления в главном

цилиндре создается давление, которое через

трубопровод передается в рабочий цилиндр.

1- Педаль сцепления; 2 - главный гидроцилиндр; 3 - рабочий гидроцилиндр; 4 - выжимной подшипник; 5 -

вилка выключения сцепления; 6 - коробка передач; 7 - корзина сцепления; 8 - ведомый диск; 9 - маховик;
10 - Управляющий подшипник; 11 - тормозная жидкость DOT 4; 12 - выключатель педали сцепления

259

Поршень рабочего цилиндра оказывает во-

здействие на вилку выключения сцепления и

далее через выжимной подшипник на диафра-

гменную пружину корзины сцепления, вызывая

ее прогиб. В результате ведомый диск отходит

от маховика, между ними образуется зазор и

передача крутящего момента от маховика на

первичный вал коробки передач прекращается.

В системе гидропривода сцепления использу-

ется тормозная жидкость, поступающая из ком-

пенсационного бачка тормозной системы.

При включении/выключении сцепления про-

исходит постепенный износ фрикционной на-

кладки ведомого диска. В среднем фрикцион-

ная накладка может эксплуатироваться на про-

тяжении 100.000 км. Однако эта цифра может

колебаться в зависимости от способа управле-

ния автомобиля и нагрузок, которым подверга-

ется транспортное средство (например, движе-

ние с прицепом).

Сцепление не требует специального техни-

ческого обслуживания, так как оно самостояте-

льно регулируется.

Снятие,  п р о в е р к а и  у с т а н о в к а
сцепления

Снятие

• Снять коробку передач (см. соответствую-

щую главу).

• Отметить чертилкой положение нажимного

диска по отношению к маховику.

• Застопорить отверткой или спец. приспосо-

блением  - 1 - маховик. Открутить на 1 или 1

1/2 оборота винты крепления корзины сце-

пления (на рисунке винты показаны стрел-

ками) и ослабить тем самым крепление кор-

зины сцепления.

Внимание. Если винты будут откручены

полностью, то может возникнуть опасность

повреждения диафрагменной пружины, а та-

кже штифтов на маховике.

* Вывернуть винты крепления.

• Снять корзину сцепления и ведомый диск.

Внимание. При снятии будьте осторожны,

не уроните корзину сцепления и ведомый

диск.

• Протереть маховик тряпкой, смоченной в

спирте.

Проверка

• Проверить корзину сцепления на наличие

следов пригара и трещин, при их наличии

заменить корзину.

• Проверить целостность диафрагменной пру-

жины (на рисунке показана стрелками).

• Проверить степень износа сегментов диа-

фрагменной пружины. Граница износа уже

приработанных сегментов диафрагменной

пружины составляет 0,6 мм.

• Проверить пружинные соединения между

корзиной сцепления и крышкой на наличие

трещин, прочность заклепочных соединений

Заменить сцепление с поврежденными либо

расшатанными заклепочными соединениями.

• Проверить поверхность прилегания корзины

сцепления на наличие трещин, следов при-

гара и износа. Допускается эксплуатация на

жимного диска, если он имеет прогиб внутри

не более 0,5 мм. Для проверки степени про-

гиба используйте линейку и щуп соотве-

тствующей толщины.

• Проверить маховик на наличие следов при-

гара и износа.

• Обработать корзину сцепления и маховик

мелкозернистой наждачной бумагой.

260

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..