Главная Автомобили - Mazda Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год
|
|
содержание .. 59 60 61 62 ..
Система впрыска дизельных двигателей Работа дизельного двигателя В дизельном двигателе в цилиндры всасы- вается чистый воздух и подвергается сильному сжатию. При этом температура воздуха в ци- линдрах поднимается выше температуры вос- пламенения дизельного топлива. Когда пор- шень находится чуть выше ВМТ, в сильно сжа- тый и разогретый до примерно 600°С воздух впрыскивается дизельное топливо. Оно вос- пламеняется само, поэтому свечи зажигания не требуются. При очень холодном двигателе температура воспламенения не достигается одним лишь сжатием воздуха В этом случае двигатель ну- жно предварительно разогреть. Для этого в ка- ждой вихревой камере находится свеча накали- вания, которая прогревает воздух в камере сгорания. Продолжительность прогрева зави- сит от внешней температуры и регулируется блоком управления двигателя через реле пре- дварительного накала. Топливо подается из топливного бака к ТНВД. В ТНВД оно сжимается и впрыскивается в цилиндры в порядке, аналогичном порядку зажигания бензинового двигателя. В дизельных двигателях применяются 3 спо- соба впрыска: впрыск в вихревую камеру, впрыск в предварительную камеру и прямой впрыск. При впрыске в вихревую или предва- рительную камеру топливо впрыскивается в предкамеру соответствующего цилиндра. Го- рючая смесь моментально воспламеняется. Правда, количество кислорода в предкамере достаточно для сгорания лишь определенной части топлива. Оставшаяся часть с помощью давления попадает в камеру сгорания. Там то- пливо сгорает полностью. При прямом впрыске с помощью ТНВД то- пливо попадает прямо в камеру сгорания, а именно - в днище поршня. В ТНВД оно сжима- ется до давления около 1000 бар, а сам впрыск производится в 2 стадии. С помощью форсунок с многоструйным распылителем производится первоначальный впрыск небольшого количе- ства топлива. Это облегчает сгорание осно- вной его массы. Количество впрыскиваемого топлива регулирует блок управления двигате- лем. Преимущество такого способа состоит в Достижении большей мощности двигателя при Меньшем потреблении топлива. Прежде чем топливо попадает в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр. Там оно очищается от грязи и воды. Поэтому важно за- менять топливный фильтр согласно плану ТО. ТНВД не требует обслуживания. Все подви- жные части насоса смазываются топливом. На- сос приводится в действие коленчатым валом через цепь. Работа системы впрыска топлива В ТНВД создается высокое давление, и то- пливо попадает в камеру сгорания через то- пливопровод высокого давления и форсунки. Воздух для сгорания всасывается двигате- лем через воздушный фильтр и сжимается компрессором. Двигатель мощностью 74 кВт (100 л.с.) оснащен турбокомпрессором, рабо- тающим на ОГ, а двигатель мощностью 55 кВт (75 л.с.) - компрессором, приводимым в дви- жение клиновидным ремнем. На первом из указанных двигателей эле- ктронный блок управления находится внизу пе- реднего сиденья за кожухом, а во втором - внизу выступающей части пола между пере- дними сиденьями. При этом работают предна- кал и впрыск дизельного топлива. Также проис- ходит согласование с другими системами авто- мобиля, например с кондиционером. Двигатель мощностью 74 кВт (100 л.с.) • Потенциометр положения педали "газа" на- ходится на блоке педалей. С помощью него информация о положении педали передае- тся в блок управления двигателем. Троса "газа" нет. • Датчик угла поворота коленчатого вала пе- редает блоку управления двигателем си- гналы о нужном моменте впрыска. • Из двух датчиков температуры всасывае- мого воздуха один расположен в охладителе наддувочного воздуха, а другой - в корпусе воздушного фильтра. • Датчик давления наддува измеряет давле- ние во впускном коллекторе. По его сигна- лам компьютер ограничивает впрыск то- плива, когда не работает регулировка да- вления наддува. • Рециркуляция ОГ в зависимости от эксплуа- тационного состояния двигателя производи- тся посредством регулирующего клапана, который отправляет некоторое количество отработавших газов на дожигание. Благо- даря этому уменьшается температура горе- ния. При низкой же температуре горения уменьшается количество ядовитых окислов азота в выхлопных газах. • Из-за возможности беспрепятственного за- пуска холодного двигателя с прямым впры- ском преднакал в нем включается только при температуре ниже +5°С. Свечи накали- вания управляются компьютером посред- ством реле. Зимнее топливо С понижением температуры текучесть дизель- ного топлива уменьшается. При достаточно силь- ных морозах оно загустевает, превращаясь в "желе", и может забить топливный фильтр. По этой причине зимой в топливо примешиваются добавки, позволяющие производить беспрепя- тственный запуск при температурах до -22°С. 2 4 9 |