Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 61

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 61

 

 

Система впрыска дизельных

двигателей

Работа дизельного двигателя

В дизельном двигателе в цилиндры всасы-

вается чистый воздух и подвергается сильному

сжатию. При этом температура воздуха в ци-

линдрах поднимается выше температуры вос-

пламенения дизельного топлива. Когда пор-

шень находится чуть выше ВМТ, в сильно сжа-

тый и разогретый до примерно 600°С воздух

впрыскивается дизельное топливо. Оно вос-

пламеняется само, поэтому свечи зажигания не

требуются.

При очень холодном двигателе температура

воспламенения не достигается одним лишь

сжатием воздуха В этом случае двигатель ну-

жно предварительно разогреть. Для этого в ка-

ждой вихревой камере находится свеча накали-

вания, которая прогревает воздух в камере

сгорания. Продолжительность прогрева зави-

сит от внешней температуры и регулируется

блоком управления двигателя через реле пре-

дварительного накала.

Топливо подается из топливного бака к

ТНВД. В ТНВД оно сжимается и впрыскивается

в цилиндры в порядке, аналогичном порядку

зажигания бензинового двигателя.

В дизельных двигателях применяются 3 спо-

соба впрыска: впрыск в вихревую камеру,

впрыск в предварительную камеру и прямой

впрыск. При впрыске в вихревую или предва-

рительную камеру топливо впрыскивается в

предкамеру соответствующего цилиндра. Го-

рючая смесь моментально воспламеняется.

Правда, количество кислорода в предкамере

достаточно для сгорания лишь определенной

части топлива. Оставшаяся часть с помощью

давления попадает в камеру сгорания. Там то-

пливо сгорает полностью.

При прямом впрыске с помощью ТНВД то-

пливо попадает прямо в камеру сгорания, а

именно - в днище поршня. В ТНВД оно сжима-

ется до давления около 1000 бар, а сам впрыск

производится в 2 стадии. С помощью форсунок

с многоструйным распылителем производится

первоначальный впрыск небольшого количе-

ства топлива. Это облегчает сгорание осно-

вной его массы. Количество впрыскиваемого

топлива регулирует блок управления двигате-

лем. Преимущество такого способа состоит в

Достижении большей мощности двигателя при

Меньшем потреблении топлива.

Прежде чем топливо попадает в ТНВД, оно

проходит через топливный фильтр. Там оно

очищается от грязи и воды. Поэтому важно за-

менять топливный фильтр согласно плану ТО.

ТНВД не требует обслуживания. Все подви-

жные части насоса смазываются топливом. На-

сос приводится в действие коленчатым валом

через цепь.

Работа системы впрыска топлива

В ТНВД создается высокое давление, и то-

пливо попадает в камеру сгорания через то-

пливопровод высокого давления и форсунки.

Воздух для сгорания всасывается двигате-

лем через воздушный фильтр и сжимается

компрессором. Двигатель мощностью 74 кВт

(100 л.с.) оснащен турбокомпрессором, рабо-

тающим на ОГ, а двигатель мощностью 55 кВт

(75 л.с.) - компрессором, приводимым в дви-

жение клиновидным ремнем.

На первом из указанных двигателей эле-

ктронный блок управления находится внизу пе-

реднего сиденья за кожухом, а во втором -

внизу выступающей части пола между пере-

дними сиденьями. При этом работают предна-

кал и впрыск дизельного топлива. Также проис-

ходит согласование с другими системами авто-

мобиля, например с кондиционером.

Двигатель мощностью 74 кВт (100 л.с.)

 Потенциометр положения педали "газа" на-

ходится на блоке педалей. С помощью него

информация о положении педали передае-

тся в блок управления двигателем. Троса

"газа" нет.

• Датчик угла поворота коленчатого вала пе-

редает блоку управления двигателем си-

гналы о нужном моменте впрыска.

• Из двух датчиков температуры всасывае-

мого воздуха один расположен в охладителе

наддувочного воздуха, а другой - в корпусе

воздушного фильтра.

• Датчик давления наддува измеряет давле-

ние во впускном коллекторе. По его сигна-

лам компьютер ограничивает впрыск то-

плива, когда не работает регулировка да-

вления наддува.

 Рециркуляция ОГ в зависимости от эксплуа-

тационного состояния двигателя производи-

тся посредством регулирующего клапана,

который отправляет некоторое количество

отработавших газов на дожигание. Благо-

даря этому уменьшается температура горе-

ния. При низкой же температуре горения

уменьшается количество ядовитых окислов

азота в выхлопных газах.

 Из-за возможности беспрепятственного за-

пуска холодного двигателя с прямым впры-

ском преднакал в нем включается только

при температуре ниже +5°С. Свечи накали-

вания управляются компьютером посред-

ством реле.

Зимнее топливо

С понижением температуры текучесть дизель-

ного топлива уменьшается. При достаточно силь-

ных морозах оно загустевает, превращаясь в

"желе", и может забить топливный фильтр. По

этой причине зимой в топливо примешиваются

добавки, позволяющие производить беспрепя-

тственный запуск при температурах до -22°С.

2 4 9

Проверка устройства
предварительного накала

Устройство преднакала необходимо прове-

рять в том случае, если холодный двигатель

плохо запускается.

Примечание. Трудности при запуске холо-

дного двигателя могут также возникнуть

вследствие слишком малой компрессии. Про-

верить компрессию.

Условие проверки: напряжение аккумуля-

тора не ниже 11,5 В.

Проверка подачи тока к свечам

накаливания

 Проверить предохранитель свечей накалива-

ния.

• Отсоединить штекер от датчика температуры

охлаждающей жидкости.

• Подключить вольтметр между свечами нака-

ливания и массой автомобиля. Включить за-

жигание и проверить, есть ли напряжение

аккумулятора.

• Если напряжение отсутствует, проверить на

отсутствие повреждений провода между ак-

кумулятором, реле преднакала и свечами на-

каливания. Проверить, есть ли контакт в то-

ковой шине свечей накаливания. Проверить

реле преднакала (см. соотв. главу).

• Выключить и снова включить зажигание, за-

пустить двигатель. Проверить, есть ли на-

пряжение аккумулятора при запуске двига-

теля. В противном случае проверить эле-

ктрические провода между выключателем

зажигания/стартера и блоком управления

двигателя на повреждение или замыкание

(работа выполняется в мастерской).

• Подсоединить штекер к датчику топливного

бака.

• Проверить, подается ли напряжение к све-

чам накаливания в течение 60 секунд после

запуска двигателя. В противном случае про-

верить электрические провода между датчи-

ком температуры охлаждающей жидкости и

блоком управления двигателя на неплотный

контакт и замыкание.

стыо 55 кВт (75 л.с.)). Правильные значения

в двигателе мощностью 55 кВт - примерно

0,9 Ом при +20°С, в двигателе мощность

74 кВт - примерно 0,6 Ом при +20

o

С.

Снятие и  у с т а н о в к а свечей

н а к а л и в а н и я

Снятие

• Отсоединить токовую шину от свечей нака-

ливания и измерить омметром сопротивле-

ние каждой свечи и контакт с массой кузова

(на иллюстрации показан двигатель мощно-

• Отсоедините кабель массы от аккумулятора.

Внимание! При этом стираются данные из

памяти неисправностей и защитный код ра-

диоприемиика.

• Двигатель мощностью 74 кВт (100 л.с): сни-

мите верхнюю крышку двигателя.

• Отвернуть гайки -2- крепления соединитель-

ной шины свечей накаливания  - 1 - . На иллю-

страции показан двигатель мощностью 74

кВт (100 л.с). Визуально проверить, есть ли

поломки или перегибы на шине. Подсоеди-

ните омметр к обоим концам шины и прове-

рить ее на целостность.

• Отсоединить кабель -3-.

• Вывинтить свечи накаливания -4- из головки

цилиндров.

• Визуально проверить свечи накаливания, со-

блюдая при этом указания для свечей со об-

горевшим наконечником (см. ниже).

Установка

• Ввинтить свечи накаливания в отверстия го-

ловки цилиндров и закрепить моментом 18

Нм.

Внимание! Превышать крутящий момент

нельзя.

• Соединить токовую шину и кабель. Затянуть

гайки -2- моментом 1 Нм.

• Подсоединить кабель массы. При необходи-

мости ввести защитный код радиоприемника

и установить время на часах.

• Установить верхнюю крышку двигателя.

Свечи со обгоревшим наконечником

Обгоревший наконечник часто является

следствием неисправностей форсунок.

250

Поэтому одной лишь замены наконечника

для устранения неполадок недостаточно: необ-

ходима проверка форсунок (работа выполняе-

тся в мастерской).

Снятие, установка и проверка реле

предварительного накала

Места установки

Двигатель мощностью 55 кВт (75 л.с): реле

преднакала (их 2) находятся слева и справа от

радиатора. Реле 1 включает фазу быстрого

преднакала при запуске двигателя, реле 2

отвечает за следующую стадию накала, когда

двигатель работает на холостом ходу при вне-

шней температуре ниже +30°С. В электриче-

ской цепи реле 2 имеется сопротивление,

уменьшающее напряжение примерно на 7 В.

Сопротивление находится в соединительном

элементе между впускным коллектором и охла-

дителем наддувочного воздуха.

Двигатель мощностью 74 кВт (100 л.с):

реле преднакала находится в держателе реле,

привинченном к левому держателю радиатора.

Снятие

Отсоединить держатель реле  - 1 - от радиа-

тора -2-. На иллюстрации показан двигатель

мощностью 74 кВт (100 л.с).

Отсоединить реле преднакала -3-, а также

Штекерное соединение.

• Подсоединить омметр  - 1 - к клеммам С и D

реле преднакала -3-. Сопротивление должно

равняться бесконечности.

• С помощью двух вспомогательных кабелей

подать напряжение на клеммы А и В реле

преднакала, как показано на иллюстрации.

После этого должно включится реле (сопро-

тивление равно нулю).

• Если один из заданных параметров не до-

стигнут, заменить реле.

Установка

• Подсоединить штекер к реле преднакала, а

реле - к держателю и закрепить реле на дер-

жателе радиатора моментом 10 Нм.

Турбокомпрессор Comprex

Двигатель мощностью 55 кВт (75 л.с.)

Указанный двигатель оснащен турбоком-

прессором, который подает дополнительный

воздух в камеры сгорания уже на холостом

ходу двигателя.

Основным элементом турбокомпрессора

является ротор, приводимый в действие колен-

чатым валом через клиновидный ремень. С

одной стороны компрессор подает свежий во-

здух в камеры сгорания, а с другой стороны

ротор подает свежий воздух в тракт выпуска

ОГ. Вследствие этого повышается мощность

двигателя и уменьшается количество выбросов

вредных веществ в атмосферу. Компрессор

Comprex работает при числе оборотов, в 4

раза превышающем обороты двигателя (макси-

мальное число равняется 18.000 об/мин).

251

Основные элементы системы впрыска топлива

Двигатель мощностью 55 кВт (75 л.с.)

Двигатель мощностью 74 кВт (100 л.с.)

1 -ТНВД
2 - Топливопроводы высокого давления.

Снимать только полностью. Не изме-

нять форму сгиба.
3 - Накидные гайки, 25 Нм
4 - Держатель. Закреплять моментом
45 Нм.
5 - Форсунки, 65 Нм
6 - Топливный фильтр
7 - Топливный шланг. От фильтра к
ТНВД.
8 - Ручной насос
9 - Водоотделитель

10 - Впускной топливопровод. От бака к

топливному фильтру.

11 - Возвратный топливопровод. От
форсунок или ТНВД к баку.
12 - Гайка, 30 Нм
13 - Прокладка
14 - Прокладка. Заменять после снятия.
15 - Шайба. Заменять после снятия.

1 - Датчик температуры охлаждающей

жидкости
2 - Потенциометр педали "газа"

3 - Выключатель холостого хода
4 - Датчик температуры всасываемого,
воздуха 1
5 - Датчик температуры всасываемого
воздуха 2
6 - Датчик числа оборотов  Т Н В Д
7 - Датчик угла поворота коленчатого;
вала
8 - Датчик температуры топлива
9 - Датчик давления наддува

10 - Выключатель сцепления
11 - Датчик положения клапана рецир-
куляции ОГ

12 - Аккумулятор
13 - Диагностический штекер
14 - Муфта опережения впрыскивания;

электромагнитного клапана

15 - Электромагнитный клапан рецирку-

ляции ОГ

16 - Реле прибора управления впры-

ском

17 - Главное реле блока управления-

двигателем

18 - Реле запорного топливного клапана;
19 - Реле преднакала
20 - Реле кондиционера
21 - Реле вентилятора конденсатора
22 - Реле вентилятора радиатора
23 - Прибор управления впрыском
2 4 - Блок управления  д в и г а т е л е м ,
25 - Педаль сцепления
26 - Педаль "газа"

252

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62   ..