Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 59

 

 

Устройство системы впрыска

Бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л до 7/97

1 - Направляющая впускаемого воздуха
2 - Элемент воздушного фильтра
3 - Резонатор. Резонансная камера уменьшает количество колебаний и
шумов впускаемого воздуха и повышает число оборотов двигателя.
4 - Патрубок дроссельной заслонки
5 - Регулятор холостых оборотов
В - Золотник добавочного воздуха
7 - Впускной коллектор
8 - Трос "газа"

9 - Топливный фильтр
10 - Реле топливного насоса
11 - Регулятор давления

12 - Впускной клапан
13 - Электромагнитный клапан.

Для управления регулятором давления.

14 - Клапан регулировки рециркуляции ОГ
15 - Клапан тактовых импульсов рециркуляции ОГ

16 - Воздушный клапан картера
17 - Электромагнитный клапан.

Для системы рециркуляции ОГ.

18 - Электромагнитный клапан.

Для системы рециркуляции ОГ.

19 - Адсорбер с активирован-

ным углем
20 - Датчик температуры охла-
ждающей жидкости. Для венти-

лятора радиатора.

21 - Блок управления двигате-

лем (компьютер)

22 - Измеритель объема во-

здуха
23 - Датчика угла поворота ко-

ленчатого вала

24 - Датчик температуры охла-

ждающей жидкости. Для блока
управления двигателем.

25 - Датчик температуры всасы-
ваемого воздуха
26 - Потенциометр дроссельной
заслонки
27 - Лямбда-зонд
28 - Датчик давления воздуха.
Только на автомобилях с авто-

матической коробкой передач.
Измеряет атмосферное давле-
ние воздуха и посылает соотве-

тствующий сигнал компьютеру.

29 - Выключатель холостых обо-
ротов
30 - Главное реле
31 - Реле вентилятора
32 - Выключатель сцепления.
Только на автомобилях с меха-
нической коробкой передач.
33 - Выключатель нейтрального

положения. Только на автомо-
билях с механической коробкой
передач.
34 - Пневматический выключа-

тель. При работе гидроусили-
теля передает сигнал блоку
управления двигателем.

Примечание.

Парные буквы А-А, В-В и

т.д. обозначают места сое-

динения отдельных деталей.

2 4 1

Общая проверка системы впрыска
бензинового двигателя

Для систематической проверки системы при

поиске неисправностей необходимы специаль-

ные измерительные приборы. Подобные при-

боры можно найти в специализированных ма-

стерских. Поэтому ниже описываются лишь

основные моменты проверки:

• Проверить напряжение и степень разряжен-

ности аккумулятора.

• Проверить все предохранители.

• Отсоединить и подсоединить все штекеры

электронной системы. Проверить плотность

соединений и положение кабелей в мото-

рном отсеке.

• Проверить плотность соединений массы и

контакты.

• Проверить шланги и провода на наличие не-

плотных мест. Обратите внимание на нали-

чие пористых мест или трещин. Закрепите

неплотные соединения.

Проверке числа оборотов

Бензиновые двигатели объемом

1,9/2,0 л, кроме FE-8V

Проверка

• Запустить двигатель и разогреть до рабочей

температуры. Рабочая температура дости-

гнута в том случае, если вентилятор 2 раза

включился и выключился.

• Отключить все электрические приборы.
• Заглушить двигатель.

Заданные параметры:

Автомобили выпуска до 7/97: открыть диа-

гностическую розетку -А- и с помощью вспо-

могательного кабеля -3- соединить клеммы

TEN -1- и массы -2-.

Подсоединить тахометр к клемме IG -5-.

Запустить двигатель и проверить число хо-

лостых оборотов. Внимание: во время про-

верки вентилятор должен быть выключен.

Двигатель

1,9/2,0 л с 8/97

1,9 л до 7/97

2,0 л (кроме FE-8V) до 7/97

2,5 л

Число холостых

оборотов

650 +- 100 об/мин

725 + 50 об/мин
70С ± 50 об/мин
650 ± 50 об/мин

• Если число холостых оборотов не совпадает

с заданными параметрами, отрегулируйте

его поворотом винта регулировки горючей

смеси.

Внимание! В автомобилях выпуска с 8/97

ни в коем случае не поворачивайте упорный

винт дроссельной заслонки!

• Заглушить двигатель, отсоединить тахометр

и соединительный кабель.

Указание. Если не получается отрегулиро-

вать число холостых оборотов, проверьте

дроссельную заслонку на износ, загрязнении

и уплотнение контура охлаждающей жидко-

сти.

Бензиновые двигатели объемом
2,0/2,2 л (FE-8W/F2)

• Отсоединить штекер электромагнитного кла-

пана воздуха, поступающего в систему холо-

стого хода.

• Заданные параметры числа холостых оборо-

тов:

Механическая коробка передач 800 ± 50 об/мин.

Автоматическая коробка передач: 900 ± 50 об/мин.

При необходимости отрегулировать число

холостых оборотов с помощью установо-

чного винта корпуса дроссельной заслонки.

242

Проверка регулировки холостого
хода

Бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0 л

(кроме FE-8V) выпуска до 7/97

Условие проверки: двигатель должен быть

холодным, температура охлаждающей жидко-

сти не должна превышать +20°С.

* Для регулировки соединить клемму TEN с

массой и подключить тахометр (см. выше).

Проверка золотника дополнительного

воздуха

* Запустить двигатель и оставить работать на

холостом ходу.

• Проверить, снижается ли число оборотов по

мере повышения температуры двигателя. В

противном случае проверить золотник доба-

вочного воздуха, предварительно отсоеди-

нив его.

Проверка регулятора холостых оборотов

• Проверить число холостых оборотов (обра-

титесь к соответствующей главе).

* Отсоединить штекерное соединение  - 1 - ре-

гулятора холостых оборотов при включенном

двигателе. Если число оборотов падает, за-

мените регулирующий клапан воздуха холо-

стого хода -2-.

* Заглушить двигатель.

Проверка сопротивления регулятора
холостых оборотов

* Установить омметр -3- на контакты регуля-

тора холостых оборотов и проверить сопро-

тивление. Заданная величина при +23°С: 7,7-

9,3 Ом. Если измеренные величины не сов-

падают с заданными, это, как правило,

указывает на неисправность регулятора хо-

лостых оборотов: требуется замена регули-

ровочного клапана воздуха холостого хода.

Проверка золотника добавочного воздуха

в снятом виде

• Отсоединить регулировочный клапан -2-.

• Поместить регулировочный клапан в холо-

дильную камеру с температурой ниже 0

o

С.

• Разогреть регулировочный клапан в области

-А- и проверить, вращается ли часть -В- по

направлению стрелки. В противном случае

заменить регулировочный клапан.

Параметры сопротивлений отдельных

деталей

Бензиновые двигатели объемом

1,9/2,0 л (кроме FE-8V) до 7/97

Деталь

Впускной клапан (+20°С)

Регулятор холостых оборотов

(+23°С)

Электромагнитный клапан си-

стемы рециркуляции ОГ (+20°С)

Электромагнитный клапан упра-

вления регулятором давления и

рециркуляцией ОГ (+20°С)

Датчик температуры охлаждаю-

щей жидкости для системы

впрыска:

При -20°С

При +20°С
При +40°С

При +80°С

Датчик температуры всасывае-

мого воздуха

При +25°С
При +85°С

Сопротивление

12-16 Oм

7,7-9,3 Ом

30-34 Ом

33-39 Ом

14,6-17,8 Ом

2,2-2,7 Ом

1,0-1,3 Ом

290-350 Ом

29,7-36,3 Ом

3,3-3,7 Ом

243

Бензиновые двигатели с 8/97

Деталь

ВПУСКНОЙ клапан (+ 20"С)

Регулировочный клапан холостого хода (+23°С)

Датчик распределительного вала
Датчик детонационного сгорания

Датчик угла поворота коленчатого вала

Датчик температуры всасываемого воздуха, охла-

ждающей жидкости для системы впрыска

При +20°С
При +40°С

Сопротивление

12-16 Ом

7,7-9,3 Ом
0,95-1,25 Ом

Около 560 Ом
Около 560 Ом

35.4-39.2 Ом

7.18-7.92 Ом

Неисправности системы впрыска бензинового двигателя

Неисправности электроники можно найти

только с помощью специальных измерительных

приборов Прежде чем искать неисправность,
нужно выполнить следующее условие: исклю-
чить ошибку при запуске Для холодного и про-
гретого двигателя это означает не нажимать
на педаль "газа" во время запуска, выжимать
педаль сцепления Правильный процесс запу-
ска описан в соотв главе

Кроме того проверить наличие топлива в

баке, механическую исправность двигателя, за-

рядку аккумулятора, исправность стартера, си-
стемы зажигания, отсутствие разгерметизации
и загрязнения топливной системы, исправность
вентиляции картера, надежность соединения
массой (двигатель-коробка передач-кузов)
Опросить память неисправностей (в специали-
зированнои мастерской)

Примечание. Перед ослаблением топли-

вопроводов их следует очистить бензинам

Уменьшить давление топлива, подложив тря-

пку, чтобы собрать вытекшее топливо.

Неисправность

Двигатель не заводится

Холодный двигатель

плохо запускается, рабо-

тает неустойчиво

Двигатель глохнет

Двигатель неустойчиво

работает на переходных

режимах

Причина

Электрический топливный насос

при включении стартера не

запускается Не слышны звуки

работы насоса около наливного

патрубка при снятой крышке бака

Неисправен предохранитель

топливного насоса

Неисправно реле топливного

насоса

Нет напряжения на форсунках

Неисправен датчик температуры

охлаждающей жидкости/

всасываемого воздуха

Перегорели электрические

соединения к топливному насосу

Неисправен топливный фильтр

Неисправен топливный насос
Неисправна форсунка

Негерметична система впуска

воздуха

Неисправна топливная система

Метод устранения

Проверить, прикладывается ли к насосу

напряжение. Проверить электрические

контакты на разрыв

Проверить предохранитель

Проверить реле
Отсоединить штекер от форсунки, подключить

контрольную лампу и включить стартер

Контрольная лампа должна слабо мигать Если

лампа горит, заменить прибор управления,

если не ГОРИТ, проверить реле

Проверить датчик

Проверить штекерные соединения и

соединительные элементы электрических

проводов к топливному насосу, измерителю

объема воздуха и реле насоса на прочность и

надежность

Заменить фильтр

Проверить, при необходимости заменить насос

Проверить форсунки, при необходимости

заменить (работа выполняется в мастерской)

Проверить систему впуска воздуха Для этого

запустить двигатель на холостом ходу и

смазать бензином места уплотнений, а также

места соединений впускного тракта Если

число оборотов увеличится, починить

неплотные места

Визуально проверить все места соединений в

области двигателя и электрического

топливного насоса Подтянуть все

соединительные элементы

244

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..