Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 57

 

 

Система питания

К системе питания относят топливный бак,

топливный насос и топливные трубопроводы, а

также топливный и воздушный фильтры. Си-

стемы впрыска топлива для бензинового двига-

теля и для дизельного двигателя рассмотрены

в главе "Управление двигателем". Указания

относительно топливных фильтров находятся в

главе "Техническое обслуживание".

Топливный бак вмещает примерно 60 ли-

тров топлива (на автомобилях с 08/97: 64 ли-

тра) и установлен под задними сидениями. Ко-

личество топлива водитель видит на панели

приборов. Посредством вентиляции бак соеди-

няется с внешней средой. Вредные пары бен-

зина улавливаются адсорбером с активирован-

ным углем и возвращаются обратно в двига-

тель.

Э к о н о м и я  т о п л и в а  п р и  в о ж д е н и и

Большое влияние на потребление топлива

имеет стиль вождения автомобиля. Ниже при-

ведены несколько советов по правильному

обращению с педалью газа:

 После запуска двигателя сразу же трогай-

тесь с места, даже если это происходит на

морозе.

 При остановке автомобиля более чем на 40

секунд выключать двигатель.

 Двигайтесь всегда на максимально высокой

передаче.

• При движении на большие расстояния по

возможности поддерживайте равномерную

скорость. Избегайте движения на высоких

скоростях. Управляйте автомобилем осмо-

трительно. Без надобности не тормозите.

• Не перевозите на автомобиле лишний груз.

Если багажник не используется, снимите

его с крыши.

В Проверяйте давление воздуха в шинах. Не

допускайте чрезмерного снижения давле-

ния.

П р а в и л а чистоты и  б е з о п а с н о с т и  п р и
работе с  т о п л и в н о й системой

При работе с топливной системой необхо-

димо соблюдать следующие правила чистоты и

безопасности:

Указания по безопасности

 Не создавать открытый огонь, не курить, не

приносить на рабочее место клеящиеся или

очень горячие детали. Имеется опасность

несчастного случая! Держите огнетушитель

в исправном состоянии.

 Следите за тем, чтобы рабочее место про-

ветривалось. Пары бензина ядовиты.

• Топливная система находится под давле-

нием. При открытии системы топливо может

вытечь, соберите после этого топливо тря-

пкой. Носите защитные очки.

• Очищайте места соединений и прилегаю-

щие к ним части перед разъединением.

 Раскладывайте снятые детали на чистой по-

верхности и накрывайте их. Используйте

пленку или бумагу. Не применяйте ткань с

ворсом!

• Обязательно накрывайте или затыкайте

вскрытые детали в случае, если ремонт бу-

дет производиться позднее.

• Вынимать запасные детали из упаковки не-

посредственно перед их установкой. Уста-

навливайте только чистые детали.

• При вскрытой системе питания по возмо-

жности не работайте со сжатым воздухом.

• Не применяйте кремниевую смазку. Остатки

смазки всасываются двигателем и могут по-

вредить лямбда-зонд.

Уменьшение давления топлива

Бензиновый двигатель

Давление топлива необходимо сбросить, если

детали должны быть сняты у системы, находяще-

йся под постоянным давлением.

Указание по безопасности. Обязательно

обращайте внимание на хорошую вентиляцию

рабочего места. Пары топлива ядовиты, не

работать вблизи открытого огня, пожароопа-

сно!
Уменьшение давления топлива

• Запустить двигатель в режим холостого

хода.

• Открыть коробку реле в моторном отсеке пе-

ред левой оправкой амортизационной стойки.

233

 Отсоединить реле топливного насоса (зеле-

ного цвета)  - 1 - во время работы двигателя.

• Как только двигатель отключится, выключить

зажигание. Тем самым топливное давление

будет ослаблено.

• Установить реле топливного насоса.

Внимание. Перед отсоединением топливо-

проводов положите тряпку на места соедине-

ний, чтобы топливо не брызнуло. Соберите

вытекшее топливо тряпкой. Заткните раскры-

тые топливопроводы соответствующим бол-

том во избежание попадания грязи.
Нагнетание давления топлива

Чтобы избежать излишнего количества

попыток при старте, давление топлива необхо-

димо восстановить таким образом.

• Открыть крышку штекерного соединения для

диагностического стенда -2- и заблокиро-

вать вспомогательным кабелем -3- контакты

<F/P> -4- и <масса> -5-.

• Включить зажигание примерно на 10 секунд

и тем самым привести топливный насос в

действие. В это же время визуально прове-

рить систему питания на наличие неплотных

мест.

• Выключить зажигание и удалить блокирово-

чный кабель. Подсоединить штекерное сое-

динение диагностического стенда.

Проверка реле топливного насоса

Бензиновый двигатель

Реле топливного насоса (зеленого цвета)

находится в коробке реле моторного отсека.

Проверка

Проверять реле топливного насоса необхо-

димо при выключенном двигателе.

• Открыть крышку коробки реле -2- в мото

рном отсеке.

• С помощью ассистента несколько раз вклю

чить и выключить зажигание и при этом сле

дить за тем, чтобы реле  - 1 - издавало щелчок

• Достать реле и установить омметр между

клеммами С и D. Заданный параметр: "беск

оконечность" Ом.

• С помощью 2 вспомогательных трубок про

вести напряжение в клеммах А и В и изме

рить омметром сопротивление между клем

мами С и D. Заданный параметр: 0 Ом.

• С помощью 2 вспомогательных трубок про

вести напряжение в реле: + к клемме A, ка

бель массы - к клемме В. Измерить омме

тром сопротивление между клеммами С и D

Заданный параметр: 0 Ом. В противном слу

чае заменить реле топливного насоса.

• Если процедура закончена и сопротивление

- 0 Ом, реле топливного насоса исправно

этом случае проверить подачу тока в штеке

рное соединение реле.

• Проверить топливный насос, обратитесь

соответствующей главе.

Проверка давления топлива

Бензиновый двигатель

Для проверки необходим исправный мано

метр с вспомогательным шлангом и тройником

Проверка

• Ослабить давление топлива, обратитесь к

соответствующей главе.

• Отсоединить кабель массы (-) аккумулятор

Внимание. При этом стираются данные

памяти неисправностей и защитный код ра

диоприемника.

234

• Установить контрольный прибор давления

топлива  - 1 - между топливным фильтром -2-

и главным топливопроводом -3-, как пока-

зано на рисунке. Закрепить хомуты -4- на

шлангах.

• Соединить кабель массы (-) аккумулятора

при выключенном зажигании.

• открыть крышку штекерного соединения для

диагностического стенда -2- и блокировать

вспомогательным кабелем -3- контакты

<F/P> -4- и <масса> -5-, обратитесь к рису-

нку выше.

• Включить зажигание и тем самым привести

топливный насос в действие.

• Зафиксировать показания манометра. За-

данный параметр: 2,6 - 3,2 бар.

• Если измерения не совпадают с заданными

параметрами:

• Проверить максимальный напор на топли-

вном насосе.

• Проверить топливопроводы на предмет за-

грязнения и засорения.

• Проверить топливный фильтр на предмет

загрязнения и засорения, при необходимо-

сти заменить.

• Проверить, постоянно ли давление.

Проверка максимального давления на
топливном насосе

• Ослабить топливное давление.
• Отсоединить кабель массы (-) при выключен-

ном зажигании.

Установить контрольный прибор давления

топлива  - 1 - на топливный фильтр -2-, как по-

казано на иллюстрации. Установить заглушку

• на стык -5-, хомуты -4- на шланг и

Соединить кабель массы (-) аккумулятора

при выключенном зажигании.

Включить топливный насос и проверьте да-

вление топлива. Заданные параметры 5,0 -

6,5 бар.

Проверка постоянного давления

• Повторить шаги, описанные в "Проверке ма-

ксимального напора на топливном насосе".

• Выключить зажигание.

• Подождать в течение 5 минут, затем зафи-

ксировать показания измерительного при-

бора давления топлива. Заданный параметр:

3,5 бар

• Отсоединить блокировочный кабель и за-

крыть розетку для подключения диагностиче-

ского стенда.

• Отсоединить манометр и соединить главный

топливопровод с топливным фильтром.

• Если заданные параметры ни разу не сов-

пали с измерениями прибора, это указывает

на неисправность топливного фильтра и не-

обходимость его замены.

П р о в е р к а  т о п л и в н о г о насоса

Бензиновый двигатель

Проверка функционирования

• Открыть крышку штекерного соединения для

диагностического стенда -2- и блокировать

вспомогательным кабелем

<F/P> -4- и <масса> -5-.

-3- контакты

Включить зажигание.

Отсоединить крышку наливной горловины

топливного бака и прислушаться к нали-

вному патрубку на предмет распознавания

звуков работы топливного насоса.

Присоединить крышку наливной горловины

топливного бака, выключить зажигание.

При подозрении неисправности в системе

подаче топлива, несмотря на работу топли-

вного насоса, проверить давление топлива.

Если звуки работы не слышны, отсоединить

штекер топливного насоса и установить

вольтметр между клеммами W/Y и массы.

235

• Включить зажигание. Напряжение аккумуля-

тора должно равняться примерно 12 В. По-

сле этого выключить зажигание.

• Если измерения сильно отличаются от за-

данных параметров, проверить реле топли-

вного насоса и электрические провода.

• При соответствии параметров установить ом-

метр между клеммами W/Y и В. Если сопроти-

вление - 0 Ом, замените топливный насос.

Снятие и  у с т а н о в к а  т о п л и в н о г о насоса

Бензиновый двигатель

Топливный насос находится под задними сидени-

ями около топливного бака Перед снятием топли-
вного насоса бак по возможности необходимо опо-
рожнить. Для вентиляции рабочего места подойдет
радиальный вентилятор, мотор которого не попадав)
в воздушный поток.

Снятие

Указание по безопасности. При снятии то-

пливного насоса может вытечь топливо. Пары

топлива ядовиты. Обязательно обращайте

внимание на хорошую вентиляцию рабочего

места. Избегайте контакта топлива с кожей.

Носите специальные спецовки. Не работать

вблизи открытого огня. Пожароопасно! Необ-

ходимо иметь в наличии огнетушитель.

• Отсоединить кабель массы (-) аккумулятора.

Внимание. При этом стираются данные из

памяти неисправностей и защитный код ра-

диоприемника.

• Уменьшить давление топлива, обратитесь к

соответствующей главе.

• Отсоединить задние сиденья.

• Отсоединить крышку прибора подачи то-

плива.

• Очистить тряпкой штекер и присоединения

топливопровода.

• Отсоединить штекер прибора подачи топлива.

• Пометить топливные шланги изоляционной

лентой и отсоедините их, предварительно

ослабьте хомуты.

• Отсоединить прибор подачи топлива и осто-

рожно достать его из топливного бака Сле-

дить за тем, чтобы при извлечении не повре-

дить датчик уровня топлива Собрать вытек-

шее топливо в специальный сосуд и с помо-

щью тряпки.

• Отсоединить фиксирующий хомут  - 1 -
• Отсоединить держатель -2-, а также резино

вую накладку -3-.

• Отсоединить штекер топливного насоса

• Раскрыть хомуты и достать топливный насос

-4- из соединительного шланга.

Установка

• Очистить топливный фильтр -5-.

• Установить топливный насос в соединитель

ный шланг. При этом следите за тем, чтоб

он стоял ровно, в противном случае можно

повредить соединительный штуцер насос.

Закрепить хомут  - 1 - на расстоянии а - 3 мм

• Отодвинуть штекерное соединение.

• Закрепить держатель с резиновой накладкой.

• Установить топливный насос в держатель

потянуть вниз -2- для закрепления в держа

теле -3-.

• Надеть фиксирующий хомут на топливный

насос.

• Установить прибор подачи топлива с ново

прокладкой в топливный бак и закрепить мо

ментом 2 Нм

• Подсоединить топливные шланги согласно

нанесенным маркировкам и закрепить их хо-

мутами.

• Подсоединить штекер.

• Закрепить крышку болтами.

• Соединить кабельный штекер.

• Установить задние сиденья

• Подсоединить кабель массы (-) аккумуля-

тора. Установить время на часах Задать за

щитный код радиоприемника.

• Перед запуском двигателя нагнетайте давле-

ние топлива.

236

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..