Главная Автомобили - Mazda Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год
|
|
содержание .. 53 54 55 56 ..
Морозоустойчивость охлаждающей жидкости Система охлаждения наполняется на заводе смесью из воды и антифризно-антикоррозий- ного средства. Эта смесь предотвращает за- мерзание и коррозию системы охлаждения, а также повышает температуру кипения охлажда- ющей жидкости. Поэтому система охлаждения должна быть постоянно заполнена смесью воды и антифризного концентрата. Внимание! Используйте только средства на этиленгликолевой основе с антикоррозий- ными качествами. Так как радиатор и теплоо- бменник изготовлены из алюминия, можно использовать только подходящую для них ан- тифризную жидкость, например, Glysantin. He использовать какие-либо дополнительные ан- тикоррозийные средства. Нельзя использо- вать антикоррозийные средства на спиртовой основе. Так как через некоторое время содержание антикоррозийного средства в охлаждающей жидкости уменьшается, ее необходимо менять в рамках техобслуживания. Также замену охла- ждающей жидкости необходимо производить при замене алюминиевых деталей автомобиля, например, головки цилиндров. Для поддержания баланса между содержа- нием охлаждающей жидкости и воды необхо- димо следовать указаниям производителей. Жидкость не должна замерзать при температу- рах до -25°С. Внимание! Охлаждающую жидкость необ- ходимо смешать с чистой водой с малым со- держанием извести (дистиллированной). Соотношение смеси охлаждающей жид- кости (в литрах) Двигатель Бензиновые двигатели 1,9/2,0/2,2 л Бензиновый двигатель 2,5 л Дизельный Двигатель 55 кВт Дизельный Двигатель 74 кВт Морозоустойчивость жидкости До -25°С Концен- трат 3,2 3,4 4,3 4,1 Вода 3,9 4,1 5,2 5,0 До -40°С Концен- трат 3,9 4,1 5,2 5,0 Вода 3,2 3,4 4,3 4,1 Коли- чество 7,0 7,5 9,5 9,0 Внимание! Содержание концентрата в охлаждающей жидкости не должно превы- шать 60%, в противном случае коэффициент полезного действия системы уменьшится. Слив и заливка Если при ремонте была заменена головка цилиндров, прокладка, вентилятор, теплоо- бменник или двигатель, охлаждающую жид- кость необходимо заменять. Кроме того, охлаждающую жидкость необ- ходимо заменять в рамках технического обслу- живания. Внимание! Охлаждающая жидкость ядо- вита, и ее нельзя сливать в канализацию или в землю. Слив • Бензиновые двигатели объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2): установить рычаг внутреннего отопления на полное отопление. Указание по безопасности. При прогретом двигателе положить тряпку на радиатор или компенсационный бачок, чтобы не получить ожога от горячей охлаждающей жидкости или пара. Снимать крышку только при темпера- туре охлаждающей жидкости ниже 90°С • Открыть крышку - 1 - радиатора -2-. При этом положить тряпку на крышку, немного нада- вить на крышку и повернуть ее влево. • Поставить чистый сосуд под радиатор. радиатора и слить охлаждающую жидкость в сосуд. • Промывать систему охлаждения водой до тех пор, пока вытекающая вода станет бесцве- тной. Слить всю воду из системы охлаждения. • Затянуть сливной болт радиатора. 225 |