Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 55

 

 

Морозоустойчивость

охлаждающей жидкости

Система охлаждения наполняется на заводе

смесью из воды и антифризно-антикоррозий-

ного средства. Эта смесь предотвращает за-

мерзание и коррозию системы охлаждения, а

также повышает температуру кипения охлажда-

ющей жидкости. Поэтому система охлаждения

должна быть постоянно заполнена смесью

воды и антифризного концентрата.

Внимание! Используйте только средства

на этиленгликолевой основе с антикоррозий-

ными качествами. Так как радиатор и теплоо-

бменник изготовлены из алюминия, можно

использовать только подходящую для них ан-

тифризную жидкость, например, Glysantin. He

использовать какие-либо дополнительные ан-

тикоррозийные средства. Нельзя использо-

вать антикоррозийные средства на спиртовой

основе.

Так как через некоторое время содержание

антикоррозийного средства в охлаждающей

жидкости уменьшается, ее необходимо менять

в рамках техобслуживания. Также замену охла-

ждающей жидкости необходимо производить

при замене алюминиевых деталей автомобиля,

например, головки цилиндров.

Для поддержания баланса между содержа-

нием охлаждающей жидкости и воды необхо-

димо следовать указаниям производителей.

Жидкость не должна замерзать при температу-

рах до -25°С.

Внимание! Охлаждающую жидкость необ-

ходимо смешать с чистой водой с малым со-

держанием извести (дистиллированной).

Соотношение смеси охлаждающей жид-

кости (в литрах)

Двигатель

Бензиновые

двигатели

1,9/2,0/2,2 л

Бензиновый

двигатель 2,5

л

Дизельный

Двигатель 55

кВт

Дизельный

Двигатель 74

кВт

Морозоустойчивость жидкости

До -25°С

Концен-

трат

3,2

3,4

4,3

4,1

Вода

3,9

4,1

5,2

5,0

До -40°С

Концен-

трат

3,9

4,1

5,2

5,0

Вода

3,2

3,4

4,3

4,1

Коли-

чество

7,0

7,5

9,5

9,0

Внимание! Содержание концентрата в

охлаждающей жидкости не должно превы-

шать 60%, в противном случае коэффициент

полезного действия системы уменьшится.

Слив и заливка
охлаждающей жидкости

Если при ремонте была заменена головка

цилиндров, прокладка, вентилятор, теплоо-

бменник или двигатель, охлаждающую жид-

кость необходимо заменять.

Кроме того, охлаждающую жидкость необ-

ходимо заменять в рамках технического обслу-

живания.

Внимание! Охлаждающая жидкость ядо-

вита, и ее нельзя сливать в канализацию или

в землю.

Слив

• Бензиновые двигатели объемом 2,0/2,2 л

(FE-8V/F2): установить рычаг внутреннего

отопления на полное отопление.

Указание по безопасности. При прогретом

двигателе положить тряпку на радиатор или

компенсационный бачок, чтобы не получить

ожога от горячей охлаждающей жидкости или

пара. Снимать крышку только при темпера-

туре охлаждающей жидкости ниже 90°С

• Открыть крышку  - 1 - радиатора -2-. При этом

положить тряпку на крышку, немного нада-

вить на крышку и повернуть ее влево.

• Поставить чистый сосуд под радиатор.
• Открыть сливной болт (показан стрелкой)

радиатора и слить охлаждающую жидкость в

сосуд.

• Промывать систему охлаждения водой до тех

пор, пока вытекающая вода станет бесцве-

тной. Слить всю воду из системы охлаждения.

• Затянуть сливной болт радиатора.

225

Заливка

• Приготовить охлаждающую жидкость.
• Залить жидкость до патрубка радиатора.

Внимание! Делать это медленно, чтобы не

образовывались воздушные пузыри.

• Долить охлаждающую жидкость в компенса-

ционный бачок до отметки F (FULL)  - 1 - .

У д а л е н и е воздуха из системы

• Запустить двигатель при снятой крышке ра-

диатора и оставить работать на холостом

ходу до тех пор, пока не нагреется верхний

шланг радиатора.

• При работающем двигателе залить охлажда-

ющую жидкость до высоты наливного патру-

бка.

• Установить и закрепить крышку радиатора и

компенсационного бачка.

• Запустить двигатель и оставить работать на

холостом ходу до достижения рабочей тем-

пературы. Стрелка указателя температуры

жидкости на панели приборов должна нахо-

диться между отметками "С" и "Н".

Внимание! Если рабочая температура

превышена, в системе охлаждения имеется

воздух. В этом случае заглушить двигатель и

выждать, пока он остынет. После этого пов-

торить вышеуказанные действия по удалению

воздуха.

• В течение примерно 5 минут дать двигателю

поработать на оборотах 2500 об/мин, затем

на 5 секунд - 3000 об/мин. После этого за-

глушить двигатель. Повторить эту процедуру

несколько раз.

• Проверить герметичность системы охлажде-

ния, в частности, места подсоединения

шлангов, сливной болт и насос охлаждаю-

щей жидкости.

• После остывания двигателя снять крышку

радиатора и проверить, достигает ли жид-

кость уровня наливного патрубка. В проти-

вном случае долить охлаждающую жидкость

и повторить процедуру удаления воздуха.

• Проверить содержание жидкости в компен-

сационном бачке. При необходимости до-

лить охлаждающую жидкость до отметки

"FULL".

Снятие и установка

термостата

Ниже описывается снятие и установка для

бензиновых двигателей объемом 1,9/2,0 л. Ука-

зания для других двигателей вы найдете в ко-

нце главы.

Снятие

• Отсоединить кабель массы аккумулятора (-)

при выключенном зажигании.

• Слить охлаждающую жидкость в сосуд.

• Отсоединить шланг радиатора  - 1 - от крышки

термостата -3-. Для этого ослабить хомут -2-

плоскогубцами или специальным инструмен-

том HAZET 798-5 и стянуть его назад.

• Отсоединить -4- крышку термостата от кор-

пуса -6- и снять ее.

• Снять термостат -5-.

• Проверить термостат, обратитесь к соотве-

тствующей главе.

Установка

• Проверить прокладку термостата  - 1 - на

предмет повреждений. При необходимости

полностью заменить термостат.

226

• Проверить, выровнены ли штифты -3- и вы-

ступ -2-, как показано на иллюстрации, при

необходимости выровнять их.

• Измерить высоту "а" термостата при темпе-

ратуре +20°С.

• Установить термостат -А- в корпус -5- таким

образом, чтобы выступ -2- попал в паз -6-

корпуса. Дизельный двигатель мощностью

55 кВт: компенсационное отверстие термо-

стата должно быть направлено вверх. Уста-

новить новую прокладку таким образом,

чтобы ее верхняя часть была направлена на

корпус термостата.

• Установить крышку термостата и закрепить

моментом 22 Нм.

Указание. При наличии неплотностей крышку

можно затягивать моментом не более 25 Нм.

• Подсоединить кабель массы аккумулятора.

Установить время на часах Ввести защитный

код радиоприемника.

• Залить охлаждающую жидкость и удалить во-

здух из системы охлаждения.

Проверка термостата

Термостат открывается при достижении

двигателем определенной температуры. Если,

вследствие неисправности, термостат будет

закрыт, двигатель перегреется. Об этом будет

свидетельствовать указатель температуры

охлаждающей жидкости, хотя радиатор остане-

тся холодным. Неисправный термостат может

также остаться открытым после охлаждения

жидкости. При этом не достигается рабочая

температура двигателя, о чем также свидетель-

ствуют показания указателя, а зимой - осла-

бление мощности отопления.

• Отсоединить термостат.

« Нагреть термостат в емкости с водой. При

этом термостат не должен касаться стенок

емкости. Погрузить термостат полностью.

Контролировать температуру термометром.

• Как только вода достигнет температуры

открытия, термостат должен начать открытие

регулирующей заслонки.

• Продолжать нагревать воду до 100°С До-

стать термостат, измерить высоту "b".

• Вычислить ход термостата: для этого вы-

честь из "b" "а" (b-а). Сравнить полученные

результаты с заданными параметрами в та-

блице.

Двигатель

Бензиновые дви-

гатели (кроме

FE-8V/F2)

Бензиновые дви-

гатели объемом

2,0/2,2 л (FE-

8V/F2)

Дизельный дви-

гатель 55 кВт

побочный клапан
главный клапан

Начало

ОТКРЫТИЯ

80-84°С

87-90°С

79-82°С
84-87°С

Конец

открытия

95°С

100°С

100°С
100°С

Ход

термостата

8,5 мм

8,5 мм

1,5 мм

8,0 мм

• После этого проверить, полностью ли закры-

вается при остывании термостат, в проти-

вном случае заменить его.

Проверка и замена

термовыключателя

Термовыключатель (кабельное соединение:

розовый/синий и черный/розовый) необходим

для выключения электрического вентилятора при

достижении охлаждающей жидкостью опреде-

ленной температуры. Термовыключатель необхо-

димо проверить в том случае, если вентилятор

не включается. Условия проверки: термостат и

предохранительный клапан исправны. При неис-

правностях в этих частях термовыключатель не

срабатывает, потому что не нагревается от охла-

ждающей жидкости.

227

Проверка установленного

термовыключателя

Все двигатели, кроме бензиновых

2,0/2,2 л (FE-8V/F2)

® Открыть диагностический штекер -4- и с по-

мощью вспомогательного провода -3- пере-

мкнуть клеммы TEN -1- и массы -2-.

• Немного открыть дроссельную заслонку и

таким образом установить выключатель хо-

лостого хода в положение "AUS" (выклю-

чено). Для этого дать команду ассистенту на-

жать педаль газа.

• Включить зажигание и проверить, работает

ли вентилятор. Если да, то заменить тер-

мовыключатель. В противном случае прове-

рить электродвигатель и реле вентилятора,

соединения кабелей и блок управления дви-

гателем (работа выполняется на СТО).

• Снять крышку радиатора и установить подхо-

дящий термометр в наливной патрубок

• Запустить двигатель
• Проверить, включается ли вентилятор при

температуре 97°С. В противном случае про-

верить термовыключатель, предварительно

сняв его

Бензиновые двигатели объемом
2,0/2,2 л (FE-8V/F2)

• Отсоединить штекер от термовыключателя.

• Положить контакт штекера напротив массы.

Если при этом вентилятор работает, заме-

ните термовыключатель.

 В противном случае проверить штекерное

соединение мотора вентилятора на пло-

тность соединения и контакт. Проверить эле-

ктропровода, реле и мотор вентилятора по

электросхеме.

Замена

Снятие

• Слить охлаждающую жидкость, обратитесь к

соответствующей главе.

• Снять термовыключатель.

Установка

• Установить новый термовыключатель с но-

вым уплотнительным кольцом (20 Нм).

• Залить охлаждающую жидкость.

• Прогреть двигатель и оставить работать на

холостом ходу до тех пор, пока не включится

вентилятор. Еще раз проверить уровень

охлаждающей жидкости.

П р о в е р к а снятого  в ы к л ю ч а т е л я

• Проверить термовыключатель можно и в

снятом состоянии. Для этого подключить ом-

метр к контактам включателя, а именно - к

контакту и корпусу.

• Опустить термовыключатель до резьбы в го-

рячую воду и измерять сопротивление Оно

должно находится в допустимых пределах, в

противном случае заменить выключатель

(см. таблицу).

Двигатель

Все двигатели,

кроме 2,0/2,2 л

(FE-8V/F2)

Двигатели объе-

мом 2,0/2,2 л

(FE-8V/F2)

Температура

охлаждающей

жидкости

84°С

91°С

97°С

ниже 84°С
выше 97°С

Сопротивление

2,11-2,28 кОм

1.70-1.84 кОм

1,42-1,53 кОм

0 Ом
бесконечность

Проверка герметичности
системы охлаждения

Неплотности в системе охлаждения, а также

исправную рабоnу предохранительного клапана

можно обнаружить с помощью специального

прибора, например, HAZET 4800.

Двигатель

Бензиновые двига-

тели 1,9/2,0 л

(FP/FS). дизели

Бензиновые двига-

тели 2,0/2,2/2,5 л

(FE-8V/F2/KL)

Давление

открывания

клапана в

крышке

0,95-1,25 бар

0,75-1,05 бар

Проверочное

давление в

системе

1,25 бар

1,05 бар

• Открыть крышку радиатора при непрогретом

двигателе.

2 2 8

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..