Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 54

 

 

Проверка давления масло

Давление масла проверяют в том случае,

если при работающем двигателе и достато-

чном уровне масла горит лампа предупрежде-

ния падения давления в системе.

• Подключите тахометр согласно инструкции

производителя.

• Бензиновый двигатель объемом

1,9/2,0/2,2л.: отсоединить опору впускного

коллектора (показано стрелкой).

• Отсоединить датчик давления масляного

фильтра. Собрать вытекшее масло тряпкой.

Ввинтить вместо датчика падения давления

масла подходящий манометр  - 1 - с фланцем

-2- 3 - масляный фильтр.

Запустить двигатель и дать прогреться до ра-

бочей температуры. Рабочая температура до-

стигнута в тот момент, когда вентилятор ради-

атора дважды включится и выключится. Тем-

пература масла в тот момент составляет 80°С.

Довести частоту вращения до проверочной и

сравнить полученные результаты давления

Масла с номинальными.

Двигатель

Бензиновые двигатели

объемом 1,9/2,0 л

Бензиновый двигатель

объемом 2,2 л

Бензиновый двигатель

Объемом 2,5 л

Дизельные двигатели

Обороты при

проверке

3000 об/мин

1000 об/мин

3000 об/мин

1000 об/мин

3000 об/мин

1000 об/мин

3000 об/мин

Номинальное

значение

4,0-5,0 бар

1.5-2.5 бар
3.0-4.0 бар
2.0 бар

3,4-5,0 бар

1,5 бар

3,5 бap

• Если заданные параметры достигаются, про-

верить провод, идущий к датчику давления

масла, при необходимости заменить датчик

• Если заданные параметры не достигаются,

проверить контур системы смазки (работа

выполняется на СТО).

• Заглушить двигатель

• Отсоединить манометр.

• Смазать резьбу датчика давления масла  - 1 -

герметиком, например, Loctite "Ultra Black".

• Установить датчик и закрепить его моментом

15 Нм. При наличии неплотных мест закре-

пить датчик моментом 18 Нм

• Закрепить болтами опору впускного колле-

ктора моментом 45 Нм.

• Отсоединить тахометр.

Снятие и установка
масляного поддона

Бензиновые двигатели объемом

1,9/2,0 л

Указания для других двигателей находятся в

конце данной главы.

Снятие

• Отсоединить провод "массы" от аккумуля-

тора.

• Поднять автомобиль.

• Отсоединить защиту моторного отсека.
• Слить моторное масло (см. соотв. главу).

• Отсоединить штекерное соединение лямбда-

зонда.

• Отвинтить и отсоединить приемную трубу.

221

• Отвинтить болты крепления масляного под-

дона  - 1 - . Удалить остатки герметика с ре-

зьбы болтов. 2 - резьбовая пробка масло-

сливного отверстия, 3 - сварная гайка.

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь

отсоединить верхнюю часть масляного под-

дона с помощью отвертки, иначе можно по-

вредить уплотнительную поверхность.

Поддеть масляный поддон. Для этого ввин-

тить болт поддона -4- в гайку -3- и тем са-

мым поддеть поддон. Отжать масляный под-

дон от верхней части с помощью отвертки -

5-, лопатки для монтажа шин или специаль-

ного инструмента.

Достать масляный поддон.

• Отсоединить гайки -1/2- приемной сетки ма-

сляного насоса -3- и достать его вместе с

прокладкой.

Установка

• Осторожно очистить уплотнительные повер-

хности масляного поддона и его верхней ча-

сти лезвием от остатков герметика. Следить

за тем, чтобы уплотнительные поверхности

не были поцарапаны или повреждены другим

способом.

• Осторожно протереть верхнюю часть масля-

ного поддона, кривошипно-шатунный меха-

низм и масляный насос. В противном случае

прокладка масляного поддона будет повре-

ждена вытекающим маслом.

• Очистить приемную сетку масляного насоса

и установить новую прокладку. Закрепить

сначала болт  - 1 - , затем болт -2- моментом

10 Нм,

• Протереть уплотнительные поверхности ма-

сляного поддона растворителем жиров и вы-

сушите поверхности. В качестве очистителя

можно использовать технический спирт или

ацетон.

Внимание! Установить масляный поддон в

течение 5 минут после нанесения слоя герме-

тика. Если этот промежуток времени не со-

блюден, удалить остатки герметика и нанести

новое средство.

• Нанести силиконовую смазку  - 1 - , например

Loctite "Ultra Black", на уплотнительную по-

верхность масляного поддона. Наносить

средство слоем в 2,0-3,0 мм по внутреннее

стороне отверстий для болтов.

• Осторожно установить масляный поддон и

закрепить болты крест-накрест вручную.

• Затем закрепить болты в 2-3 этапа, в после

днем - моментом 22 Нм.

• Установить приемную трубу глушителя с но

выми прокладками.

• Соединить штекерное соединение лямбда

зонда.

• Закрепить защиту моторного отсека.
• Опустить автомобиля.

• Подключить кабель массы (-). При необходи

мости ввести защитный код радиоприемник;

и установить время на часах.

Внимание! После установки масляного

поддона необходимо выждать 20 минут для

затвердевания средства перед заливкой мо

торного масла.

• Залить моторное масло.

• Совершить пробную поездку, проверить уро

вень масла и масляный поддон на прочность

затем осторожно подтянуть все болты мо

ментом 25 Нм.

Бензиновый двигатель объемом 2,2 Л

• Отсоединить жесткие крепления (45 Нм)

крышку маховика (10 Нм).

• Слой герметика должен быть 2,5-3,5 мм

диаметре.

• Закрепить масляный поддон крест-накрест

моментом 10 Нм.

222

Бензиновый двигатель объемом 2,5 л Дизельные двигатели

• При отсоединении масляного поддона поме-

тить маркировкой положение коротких и
длинных болтов.

• Закрепить болты крест-накрест в 2-3 этапа,

в последнем - длинные болты моментом 22
Нм, короткие - 10 Нм.

Неисправности системы смазки

• Отсоединить нижний трубопровод охлаждаю-

щей жидкости (10 Нм).

• Отсоединить угловое крепление (4Ь Нм) и

крышку маховика (10 Нм).

• Надеть масляный поддон на направляющий

болт и закрепить крест-накрест моментом 10

Нм.

Неисправность

После включения зажигания

не зажигается контрольная ла-

мпа аварийного давления

масла

Контрольная лампа не гаснет

после запуска двигателя

Контрольная лампа не гаснет

при нажатии на педаль газа и

во время езды

Низкое давление масла на

всем диапазоне оборотов

Слишком низкое давление ма-

сла на низких оборотах

Слишком высокое давление

масла на оборотах больше

2000 об/мин

Причина

Неисправен датчик давления

масла

Контакт датчика перегорел или

корродирован

Неисправна контрольная лампа

Слишком горячее масло

Малое давление масла

Электрический провод датчика

давления масла закорочен на

"массу"

Неисправен датчик давления

масла

Мало масла в двигателе

Фильтр маслозаборника засорен,

трубка маслозаборника порвана

Закупорен масляный насос

Изношены вкладыши подшипников

Заклинивает редукционный клапан

вследствие его загрязнения

Редукционный клапан не

открывается вследствие его

загрязнения

Метод устранения

Включить зажигание, отсоединив провод

от датчика, коснуться проводом "массы".

Если контрольная лампа загорается,

заменить датчик

Проверить провода и разъемы

Заменить лампу

Все в порядке, если лампа гаснет при

увеличении оборотов двигателя

Измерить уровень масла, при

необходимости долить; проверить

давление масла с помощью манометра

Отсоединить провод от датчика и

положить его так, чтобы он ничего не

касался (не подсоединять к "массе"),

включить зажигание. Если контрольная

лампа загорается, проверить провод

Заменить датчик

Долить масло

Снять масляный поддон, прочистить

сетку, при необходимости заменить

всасывающую трубку

Снять масляный насос и проверить, при

необходимости заменить

Снять и проверить двигатель

Снять и проверить редукционный клапан

Снять и проверить редукционный клапан

223

Система охлаждения двигателя

Устройство и работа системы

охлаждения

Система жидкостного охлаждения в своем

составе имеет радиатор, насос охлаждающей

жидкости, термостат и вентилятор.

Контур охлаждающей жидкости регулируе-

тся с помощью термостата. Пока двигатель не

прогрет, жидкость циркулирует только в голо-

вке и блоке цилиндров, а также в теплообмен-

нике. При возрастании температуры жидкости

термостат открывается, и жидкость поступает в

радиатор. Охлаждающая жидкость циркулирует

с помощью насоса, который приводится в дей-

ствие клиновым ремнем двигателя (в дизель-

ном двигателе мощностью 55 кВт - зубчатым

ремнем). Охлаждающая жидкость проходит че-

рез радиатор сверху вниз и охлаждается про-

ходящим через него воздухом.

При высокой температуре жидкости для до-

полнительного охлаждения установлен венти-

лятор. Как только температура жидкости стано-

вится выше 84-97°С, реле электровентилятора

автоматически включается. При понижении

температуры вентилятор выключается.

Компенсационный бачок установлен рядом с

радиатором и действует в качестве емкости

для охлаждающей жидкости. Он собирает рас

ширяющуюся при нагревании жидкость и после

охлаждения двигателя отдает ее обратно в кон

тур охлаждения. Доливка охлаждающей жидко

сти производится в компенсационный бачок.

Указание по безопасности. Перед произ

ведением работ в моторном отсеке, особе

нно поблизости от вентилятора, отключить

зажигание и отсоедините кабель массы (-)

аккумулятора или штекерное соединение ра

диатора. Вентилятор может автоматически

включится при высокой температуре в мото

рном отсеке.

Внимание! При работах в системе охла

ждения следить за тем, чтобы охлаждающая

жидкость не попала на зубчатый или клино

вой ремень. Ремень может быть поврежден

жидкостью до такой степени, что через неко

торое время порвется, что приведет к серье

зному повреждению двигателя.

1 - Компенсационный бачок

2 - Крышка

3 - Радиатор
4 - Термостат

5 - Насос охлаждающей жидко

сти

6 - Центральный штекер для

присоединения диагностиче

ского стенда

7 - Двигатель вентилятора

8 - Выключатель радиатора

9 - Датчик температуры двига

теля

10 - Коробка реле вентилятора
11 - Трубопровод отопления

(к теплообменнику)

12 - Возвратный трубопровод

отопления (от теплообменника

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..