Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 52

 

 

• Установить коробку передач в нейтральное

положение и включить ручной тормоз.

• Провернуть двигатель с помощью стартера,

чтобы освободить его от нагара и сажи.

• Вставить или ввинтить компрессометр в отвер-

стие свечи согласно инструкции к прибору.

• Дать команду ассистенту выжать педаль газа

и при проверке удерживать ее ногой.

• Прокрутить двигатель с помощью стартера

примерно на 8 оборотов, пока давление со-

гласно компрессометру не перестанет расти.

• Проверить поочередно все цилиндры и сра-

внить результаты.

• Если компрессия ниже границы износа, до-

лить немного моторного масла через отвер-

стие свечи в цилиндр и повторить проверку

компрессии.

• Если после доливки масла компрессия по-

днялась, это означает, что изношены пор-

шневые кольца и/или стенка цилиндра.

• Если компрессия не увеличивается, неиспра-

вны клапан, седло клапана или зеркало ци-

линдра.

• Если компрессия слишком мала в двух сосе-

дних цилиндрах, неисправно зеркало цилин-

дра или деформирована головка цилиндров.

• Установить свечи зажигания.

• Подключить проводку между катушкой и рас-

пределителем зажигания.

Дизельные двигатели

• Отсоединить штекер от электромагнитного

клапана прекращения подачи топлива. Это

будет препятствовать подаче топлива при

прокручивании коленвала.

• Двигатель 2,0 TD: отсоединить и снять все

свечи накаливания.

• Двигатель 2,0 CXD: отсоединить подающий

топливопровод, снять форсунки и их шайбы.

• Ввинтить компрессометр с помощью гибкого

соединительного шланга вместо свечей или

форсунок.

• Прокрутить двигатель с помощью стартера

примерно на 8 оборотов, пока давление со-

гласно компрессометру не перестанет расти.

• Двигатель 2,0 TD: ввинтить свечи накалива-

ния и закрепить моментом 18 Нм. Подсоеди-

нить провода и штекеры.

• Двигатель 2,0 CXD: установить форсунки с

новыми шайбами.

•Подсоединить штекер к клапану прекраще-

ния подачи топлива.

Снятие, установка и

натяжение клинового ремня

Наряду с генератором, клиновой ремень

приводит в действие масляный насос гидроу-

силителя, компрессор кондиционера и насос

охлаждающей жидкости.

На следующем рисунке изображен бензино-

вый двигатель.

А - Шкив коленчатого вала

В - Шкив генератора
С - Шкив насоса охлаждающей жидкости

D - Шкив гидронасоса
Е - Шкив компрессора кондиционера
Стрелки означают, что в этих местах нажа-

тием пальца проверяется натяжение клинового

ремня.

О б щ и е  у к а з а н и й

Пометить направление движения клинового

ремня перед его снятием маркером. Ремень

движется по часовой стрелке.

При установке клинового ремня следить за

тем, чтобы канавки  - 1 - попадали в профиль

шкивов -2- (-А-). Буквами -В- и -С- показана

неправильная установка ремня.

213

Значения натяжения клинового ремня

Двигатель

бензиновые 1,9/2,0 л

бензиновый 2,2 л

бензиновый 2,5 л

дизельный 2,0 л TD, 74

кВт/100 л.с.

дизельный 2,0 л CXD,

55 кВт/75 л.с.

Приводимые агрегаты

генератор
насос ГРУ
генератор

насос ГРУ

компрессор кондиционера

генератор

генератор/компрессор

кондиционера

насос ГРУ
генератор

генератор/компрессор

кондиционера

генератор

турбокомпрессор

насос ГРУ

компрессор кондиционера

Величина прогиба, мм

новый

6,5-7,0
7,5-9,0
6,0-8,0

8,0-10,0

7,0-9,0

6,0-7,0

5,5-6,6

6,0-7,0
8,0-9,5

8,0-9,5

6,5-7,5
6,0-7,0

9,5-10,5

8,5-9,5

б/у

7,0-9,0
8,0-9,5
7,0-9,0

9,0-11,0
8,0-10,0

7,0-8,0

6,5-7,5

7,0-8,0

13-14,0

14-15,0

6,5-13,0

6,0-8,5

12,0-13,0
12,0-13,0

граница износа

10,0
11,0

10,0
12,0
11,0

9,0

8,0

9,0

15,0

16,0

13,0

8,5

13,5
15,0

Снятие и установка клинового ремня
привода насоса ГРУ/компрессора
кондиционера (бензиновые
двигатели объемом 1,9/2,0 л)

Снятие

• Затянуть болт крепления -2- моментом

Нм, болт  - 1 - моментом 55 Нм.

• Запустить двигатель и несколько раз пове

рнуть руль от упора до упора. После этого

заглушить двигатель и снова проверить на
тяжение клинового ремня.

Снятие и установка клинового ремня и
привода генератора/насоса
охлаждающей жидкости (бензиновые
двигатели объемом 1,9/2,0 л)

Снятие

• Ослабить болты крепления  - 1 - и -2- насоса

ГРУ.

• Ослабить регулировочный болт -3- и тем са-

мым ослабить натяжение клинового ремня.

• Отсоединить клиновой ремень -4- привода

насоса ГРУ/компрессора кондиционера.

Установка

• Уложить клиновой ремень на шкивы.
• Ввинтить регулировочный болт, тем самым

натянув ремень.

• Проверить натяжение ремня сильным нажа-

тием на точку -5-. Применить силу в 100 • (10 кг). А - шкив коленчатого вала, D - шкив

насоса ГРУ, Е - шкив компрессора кондицио-

нера.

• Ослабить болты крепления  - 1 - и -2- генера

тора.

• Ослабить регулировочный болт -3-, тем са

мым ослабив натяжение клинового ремня.

• Отсоединить клиновой ремень -4- привода

генератора/насоса охлаждающей жидкость

214

Установка

• Уложить клиновой ремень на шкивы.

• Ввинтить регулировочный болт, тем самым

натянув ремень.

• Проверить натяжение ремня сильным нажатием

на точку -5-. Применить силу в 100 • (10 кг).

• Затянуть болт крепления  - 1 - моментом 25

Нм, а болт -2- - моментом 45 Нм.

Бензиновый двигатель объемом 2,5 л

Ослабление клинового ремня

• Ослабить контргайку  - 1 - натяжного ролика.

• Вывинтить регулировочный болт -2-, тем са-

мым ослабив натяжение клинового ремня.

Место проверки натяжения ремня

Клиновой ремень привода генератора на ав-

томобилях без кондиционера: снизу в сере-

дине между шкивами генератора и коленчатого

вала.

Клиновой ремень привода генератора на ав-

томобилях с кондиционером: снизу в середине

между шкивами коленчатого вала и компрес-

сора кондиционера.

Клиновой ремень привода насосов ГРУ и

охлаждающей жидкости: сверху в середине ме-

жду шкивами насоса ГРУ и насоса охлаждаю-

щей жидкости.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л

и мощностью 74 кВт/100 Л.С
Ослабление клинового ремня

• Ослабить болты крепления -1- и -2- генера-

тора.

• Ослабить регулировочный болт -3-, тем са-

мым ослабив натяжение клинового ремня

Место проверим натяжении ремня

Клиновой ремень привода генератора на ав-

томобилях без кондиционера: снизу в сере-

дине между шкивом коленчатого вала и напра-

вляющим роликом

Клиновой ремень привода генератора на ав-

томобилях с кондиционером: снизу в середине

между шкивами коленчатого вала -А- и ком-

прессора кондиционера -Е-. В - шкив генера-

тора.

Дизельный двигатель объемом 2,0 л

и мощностью 55 кBT/75 Л.С.

Примечание. На двигателе CXD объемом

2,0 л может быть установлено до 4 клиновых

ремней.

I - Ремень генератора

II - Ремень турбокомпрессора

III - Ремень насоса ГРУ

IV - Ремень компрессора кондиционера

А - Шкив коленчатого вала

В - Передний шкив генератора

D - Шкив насоса ГРУ

Е - Шкив компрессора кондиционера

F - Задний шкив генератора

G- Шкив турбокомпрессора

H - Задний шкив распределительного вала

J - Шкив вакуумного насоса

X - Натяжной ролик
Стрелкой показано место проверки натяже-

ния клинового ремня пальцем.

Ослабление клиновых ремней l/II/IV

На иллюстрации показан ремень привода

генератора -I-.

215

Ослабить гайку  - 1 - натяжного ролика.

Ослабить регулировочный болт -2-, тем са-

мым ослабив натяжение клинового ремня.

Для снятия клинового ремня вывинтить гайку

- 1 - и отсоединить натяжной ролик. Момент

затяжки гайки  - 1 - : 45 Нм.

Ослабление ремня -III- привода

насоса ГРУ

• Вывинтить (-4/5-) крышку клинового ремня -А-.

• Ослабить болты 1-3 и надавить на вакуумный

насос, таким образом ослабив клиновой ре-

мень.

• Для натяжения выдвинуть вакуумный насос

наружу и закрепить регулировочные болты -

2- и -3- моментом 25 Нм.

• Проверить натяжение клинового ремня и по-

сле этого закрепить контргайку  - 1 - момен-

том 45 Нм.

• Установить крышку клинового ремня -А-,

ввинтить болт -4-, затем закрепить болт -5-

моментом 10 Нм.

Запуск двигателя

Все двигатели

• Автомобили с механической коробкой пере

дач: затянуть ручной тормоз, нажать и удер

живать педаль сцепления, установить коро

бку передач в нейтральное положение.

Включенное сцепление облегчает запуск дви

гателя, особенно при низкой температуре.

• Автомобили с автоматической коробкой пе

редач: установить рычаг КПП в положении

"Р" или "N". Нажать педаль тормоза и удер

живать ее. Не нажимать на педаль газа.

Бензиновые двигатели

• Повернуть ключ зажигания и включить стар

тер, при этом не нажимать на педаль газа

Как только двигатель запустится, отпустить

ключ. Если двигатель не запустился в тече

ние 15 секунд, подождать 10 секунд и повто

рить запуск. Если двигатель снова не запу

скается или сразу же глохнет, попробовать

запуск с наполовину выжатой педалью газа

В случае неудачи повторить процедуру запу

ска с полностью выжатой педалью газа.

• Сразу же начинать поездку (только при силь

ном морозе прогреть двигатель в течении

примерно 30 секунд).

Внимание! Многократные безрезулта

тные попытки запуска двигателя могут повре

дить катализатор, поскольку в него попадает

и потом взрывается несгоревший бензин.

Дизельные двигатели

• При холодном двигателе: включить зажига

ние, пока не загорится контрольная лампа

преднакала. Сразу после того, как она погор

ела, запустить двигатель, не нажимая педали

газа. При запуске использовать только непо

стоянное зажигание, включать стартер до

тех пор (не более 30 секунд за раз), пока

двигатель надежно не запустится. Если дви

гатель не запускается, установить ключ за

жигания в положение "0" и подождать 30 се

кунд. После этого повторить процедуру запу

ска, как описано выше.

Внимание! При работающем преднакале

не включать другие электроприборы, потре

бляющие много энергии, поскольку это си

льно подсаживает аккумулятор.

Примечание. Благодаря высоким характе

ристикам холодного запуска двигателей мо

щностью 74 кВт (100 л.с.) с прямой системой

впрыска, преднакал при холодном двигателе

требуется включать лишь при температуре

ниже +5°С.

• При теплом двигателе: преднакал не требуе

тся, двигатель можно запускать сразу. Не на

жимать педаль газа.

216

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..