Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 53

 

 

Неисправности двигателя

Бензиновые двигатели: если двигатель не

запускается, произвести системный поиск не-

исправностей. Чтобы двигатель мог запусти-

ться, должны выполняться два основных усло-

вия: в цилиндры должна поступать топливно-

воздушная смесь, и на свечах должна быть

искра зажигания. Поэтому, во-первых, нужно

проверить, подается ли топливо вообще. Как

действовать при этом, описано в таблице в со-

отв. главе. Неисправности в электронной си-

стеме можно обнаружить лишь с помощью спе-

циальных приборов.

Чтобы убедиться, имеется ли искра зажига-

ния, вывинтить свечи, вставить в наконечник и
по отдельности прикладывать к массе, попро-

сив помощника включать стартер. При этом не

держать наконечник или кабель рукой -

использовать хорошо изолированные щипцы.

Внимание! Во избежание повреждений ка-

тализатора исключить впрыск бензина

отключив штекер oт реле топливного насоса.

Выполнять правила безопасности при работе
с электронной системой зажигания.

На дизельном двигателе: проверить си-

стемы преднакала и питания

Неисправность: двигатель запускается

плохо или не запускается вообще.

Причина

Сгорел предохранитель электрического топливного

насоса, системы впрыска, системы преднакала

Бензиновый двигатель неисправна загрязнена си

стема зажигания

Неисправность системы управления двигателем

Неисправна, загрязнена топливная система

Стартер вращается слишком медленно

Иммобилайзер блокирует двигатель

Неправильные фазы газораспределения

Повреждена прокладка головки цилиндров

Способ устранения

Проверить предохранители

Проверить электрические провода системы зажигания

Проверить систему на СТО

Проверить топливный насос и топливопроводы

Зарядить аккумулятор, проверить электроконтур

стартера очистить провода от коррозии

Заменить ключ зажигания

Проверить фазы газораспределения, заменить

зубчатый ремень

Заменить прокладку

217

Система смазки двигателя

В системе смазки двигателя используются

всесезонные масла. Таким образом, нет необ-

ходимости сезонной смены моторного масла.

Всесезонные масла созданы на базе легкоте-

кучего сезонного масла путем добавления

"улучшателей индекса вязкости". При этом ма-

сло приобретает свойства, необходимые для

работы, как холодного, так и прогретого двига-

теля. Обозначение SAE характеризует вязкость

моторного масла (SAE = Society of Automotive

Engineers).

Например: SAE 10W40, где

10 - вязкость масла в холодном состоянии.

Чем меньше значение, том лучше текучесть ма-

сла в холодном состоянии;

W - пригодно для использования в зимних

условиях;

40 - вязкость масла в горячем состоянии.

Чем выше значение, тем плотнее масло в горя-

чем состоянии.

Также могут быть использованы масла с вы-

сокими антифрикционными свойствами. Такие

масла содержат добавки, уменьшающие пока-

затели трения в двигателе. Основой таких сма-

зочных материалов является синтетическое ма-

сло.

Области  у п о т р е б л е н и я / к л а с с вязкости

А - бензиновые двигатели;

В - дизельные двигатели.
На рисунке представлена вязкость мото-

рного масла в зависимости от наружной темпе-

ратуры. Так как области применения соседних

SAE-классов перекрываются, кратковременные

колебания температуры можно не учитывать.

Допускается смешивание масел различных

классов вязкости, если находящееся в системе

масло уже не соответствует наружной темпера-

туре. Масло другого класса вязкости можно

доливать в двигатель по мере необходимости.

Не в топливо, не в смазочное масло нельзя

примешивать никаких добавок.

К л а с с и ф и к а ц и й  м о т о р н ы х  м а с е л

Качество моторного масла нормируется

производителями масел и автопроизводите-

лями.

Классификация моторных масел американ-

ских производителей осуществляется в соотве-

тствии с системой API (American Petroleum

Institute). В обозначении имеются две буквы.

Первой буквой обозначается область примене-

ния масла: S = Service, пригодно для бензино-

вых двигателей; С = Commercial, пригодно для

дизельных двигателей. Вторая буква указывает

на качество масла в алфавитной последова-

тельности. Высшее качество имеют масла SJ

для бензиновых двигателей и CF для дизель-

ных.

Европейские производители классифици-

руют все масла по классификации АСЕА

(Association des Constructeurs Europeen

d`Automobiles). Масла для бензиновых двигате-

лей легковых автомобилей имеют классы каче-

ства АСЕА от А1-96 до АЗ-96, для дизельных -

от В1-96 до В4-96. Высшая ступень качества

для бензиновых двигателей - A3, для дизель-

ных - ВЗ. Обозначение В4 характеризует масло

для дизельных двигателей с системой прямого

впрыскивания топлива. Использование таких

масел должно быть разрешено конкретным ав-

топроизводителем.

Внимание! Масла, пригодные для дизель-

ных двигателей, непригодны для использова-

ния в бензиновых двигателях. Некоторые

типы масел пригодны для двигателей обоих

типов. В этом случае на емкости стоит соо-

тветствующая маркировка (например: АСЕА

АЗ-96/ВЗ-96 или API CH/CF).

Моторное масло для автомобилей
M a z d a  6 2 6

Бензиновый двигатель: всесезонное масло

10W-30 API-классификации SG, SH или SJ.

Дизельный двигатель: всесезонное масло

10W-30 API-классификации CD, СЕ или CF.

Циркуляция масла

Описываемые двигатели имеют циркуляци-

онную смазочную систему. Из масляного под-

дона масло поступает в масляный насос. Через

масляный фильтр насос подает масло в напо-

рную смазочную линию. После насоса имеется

предохранительный клапан, который срабаты-

вает, если насос создает слишком сильное да-

вление. Тогда часть масла стекает обратно в

218

масляный поддон К напорной смазочной ли-

нии подключен датчик падения давления в си

стеме При падении давления загорается пре-

дупреждающая лампа на приборной панели

Если масляный фильтр забит срабатывает

обводной клапан, и масло поступает в напо-

рную смазочную линию, минуя фильтр От на

порной смазочной линии ответвляются каналы

смазки подшипников коленвала Через косые

отверстия коленвала масло попадает в шатун-

ные подшипники Масло также разбрызгивае-

тся снизу на днища поршней для их охлажде

ния и подается в головку блока цилиндров для

смазки подшипников коленвала и механизма

клапанного газораспределения

В автомобилях с автоматической коробкой

передач нагретое моторное масло проходит

через масляный радиатор Масляные радиа-

торы установлены и в некоторых типах двигате-

лей с механической коробкой передач, они

присоединены к фланцу масляного фильтра и

подключены к циркуляционной системе охла-

ждения, гидротолкателям или опоре коромы-

сла

тате высоких температур и давлений, которые

возникают в двигателе На расход масла вли-

яют режимы эксплуатации автомобиля и допу-

ски на изготовление деталей двигателя

Расход масла не должен превышать 1 литр

на 1000 км

Внимание! Ни в коем случае не доливать

масло выше маркировки "Maximal". Если

было залито слишком много масла, следует

слить избыток до нормального уровня. В про-

тивном случае несгоревшее масло может

проникнуть в систему выпуска отходящих га-

зов и повредить катализатор.

Расход  м а с л а

Применительно к двигателю внутреннего

сгорания под расходом масла понимают то ко-

личество масла, которое расходуется в проце-

ссе сгорания Не следует путать расход масла

и потери масла, которые возникают по причине

негерметичности масляного поддона либо кры-

шки головки блока цилиндров Нормальный

расход масла происходит при сгорании не

большого количества масла в цилиндрах или

при выведении остаточных продуктов горения

и трения Также масло расходуется в резуль-

1 - Масляный канал

2 -Масло

3 - Масляный фильтр

4 - Масляный радиатор (в

4-цилиндровом бензиновом

двигателе с автоматической

КПП, а также 6-цилиндровом

бензиновом двигателе 74

кВт/100 л с ), дизельном дви-

гателе)
5 - Масляный картер
6 - Масляный насос
7 - Впускной распредвал
8 - Выпускной распредвал

9 - Гидротолкатели

219

Масляный насос/масляный фильтр

Бензиновые двигатели объемом 1,9/2,0/2,2 л

1 - Защита двигателя

2 - Болт, 10 Нм

3 - Штекер лямбда-зонда

4 - Приемная труба
5 - Прокладка (всегда заменять)

6 - Гайка, 45 Нм
7 - Болт, 45 Нм
8 - Гайка, 45 Нм

9 - Прокладка (всегда заменять)

10 - Масляный картер
11 - Болт, 22 Нм
12 - Приемная сетка масляного фильтра

13 - Болт, 10 Нм
14 - Прокладка (всегда заменять)
15 - Манжета (всегда заменять)
16 - Крышка насоса
17 - Болт, 10 Нм
18 - Наружная шестерня

19 - Внутренняя шестерня

20 - Предохранительное кольцо
21 - Диск подушки рессоры
22 - Пружина

23 - Фланец пружины
24 - Корпус насоса

2 2 0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..