Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 56

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 56

 

 

• Проверить уровень охлаждающей жидкости,

при необходимости долить до уровня нали-

вного патрубка.

• Проверить, не попала ли жидкость на соеди-

нения шлангов, в противном случае проте-

реть их.

• Установить контрольный прибор  - 1 - на нали-

вной патрубок -2- радиатора. С помощью ру-

чного насоса создать давление.

• Давление должно оставаться постоянным.

При падении давления найти неплотные ме-

ста в системе. При повышении давления

охлаждающая жидкость будет вытекать.

• Если давление падает или повышается без

вытекания охлаждающей жидкости, причина

может быть во внутренней потери жидкости

в двигателе, например, вследствие неиспра-

вности прокладки головки цилиндров или

трещины в корпусе.

• Если давление остается на прежнем уровне

несмотря на то, что обнаружена значитель-

ная утечка охлаждающей жидкости, включить

двигатель в режиме холостого хода. С помо-

щью ручного насоса создать давление и ви-

зуально проверить контур охлаждающей

жидкости. После этого заглушить двигатель.

• Ослабить давление и медленно снять прибор.

Проверка  п р е д о х р а н и т е л ь н о г о

клапана

Предохранительный клапан находится в

крышке радиатора. Его функция заключается в

поддержании избыточного давления в системе

охлаждения и переливании избыточного коли-

чества охлаждающей жидкости в компенсаци-

онный бачок.

• Закрепить крышку радиатора -2- к контроль-

ному прибору - 1 - .

• Создать избыточное давление с. помощью

ручного насоса и медленно увеличить его до

проверочного. Давление не должно меняться

в течение примерно 10 секунд, в противном

случае заменить крышку радиатора.

• Заменить резиновую прокладку при наличии

повреждений.

П р о в е р к е  в а к у у м н о г о  к л а п а н а

Вакуумный клапан также находится в кры-

шке радиатора. Он позволяет охлаждающей

жидкости переливаться в систему охлаждения

из компенсационного бачка после охлаждения

жидкости.

• Снять вакуумный клапан (как показано на ил-

люстрации) и проверить, закрывается ли он

полностью. Если он закрывается не полно-

стью или повреждена прокладка, крышку не-

обходимо заменить

• Затянуть крышку на компенсационном бачке.

Снятие и установка насоса

охлаждающей жидкости

Снятие

2 2 9

• Снять зубчатый ремень (см. соотв. главу).
• Отвинтить натяжной ролик  - 1 - , а также на-

правляющий ролик -3-. Отсоединить пружину

-2-.

• Отвинтить и снять насос охлаждающей жид-

кости -4-

Внимание! На дизельных двигателях на-

сос находится позади блока цилиндров и за-

креплен болтами различной длины. Пометить

положение болтов соответствующей марки-

ровкой.

 Вручную прокрутить шестерню клинового ре-

мня насоса и проверить легкость движения.

 Визуально проверить насос на наличие не-

плотных мест.

Установка

• Установить насос охлаждения с уплотните-

лями -5- и -6- и закрепить -7- моментом 22

Нм.

Внимание! На дизельных двигателях за-

крепить насос моментом 45 Нм.

• Закрепить болт на стороне зубчатого ремня

моментом 10 Нм.

• Закрепить натяжной и направляющий ролики

зубчатого ремня моментом 45 Нм.

• Установить зубчатый ремень.

• Отсоединить штекерное соединение венти

лятора  - 1 - .

• Отвернуть болты -3- вентилятора -2- от ра

диатора и снять его.

• Отвернуть болты -5- крыльчатки -4- от эле

ктродвигателя -6-.

• Отвернуть болты -7- электродвигателя -6-

корпуса вентилятора.

У с т а н о в к а

• Закрепить электродвигатель вентилятора

корпусе моментом 2 Нм, на дизельных дви

гателях - моментом 5 Нм.

• Закрепить крыльчатку моментом 3 Нм.

• Установить вентилятор и закрепить на ради

аторе моментом 10 Нм.

• Соединить штекеры.

• Бензиновые двигатели: подсоединить реэо

натор и канал всасываемого воздуха (10 Нм

• Дизельный двигатель мощностью 74 кВт/100

л.с: закрепить канал всасываемого воздухе

• Подключить аккумулятор, установить время

на часах, ввести защитный код радиоприе

мника.

Снятие и установке

электродвигателя
вентилятора

Снятие

• Отсоединить кабель массы аккумулятора.

Внимание! При этом стираются данные из

памяти неисправностей и защитный код ра-

диоприемника.

• Бензиновые двигатели: отсоединить резона-

тор и канал всасываемого воздуха.

• Дизельный двигатель мощностью 74 кВт/100

л.с: отсоединить канал всасываемого во-

здуха.

230

Снятие и установка радиатора (бензиновые двигатели

объемом 1,9/2,0 л)

Снятие

• Отсоединить кабель массы аккумулятора.

Внимание! при этом стираются данные из

памяти неисправностей и защитный код ра-

диоприемника.

• Слить охлаждающую жидкость, обратитесь к

соответствующей главе.

• Отсоединить резонатор  - 1 - .
• Отсоединить канал всасываемого воздуха -

3-.

• Отсоединить штекерное соединение венти-

лятора -5-.

• Отсоединить верхний и нижний шланги охла-

ждения -7-. Предварительно ослабить хо-

муты плоскогубцами или специальными кле-

щами HAZET 798-5.
При наличии отсоединить шланги масляного

Радиатора -8-.

оба кронштейна

• Отвинтить и отсоединить

крепления радиатора.

• Поднять радиатор -11- и вентилятор -12-.

 Отсоединить -13- вентилятор от радиатора.

Установки

• Привинтить вентилятор к радиатору.
• Вставить радиатор в вентилятор.
• Установить оба кронштейна крепления ради-

атора и закрепить моментом 22 Нм.

Указание. Рабочее положение указано на

верхней части кронштейнов. "LH" - слева по

направлению движения, "RH" - справа.

Дальнейшая установка идет в порядке,

обратном снятию.

• Запустить двигатель и прогреть его. Визуа-

льно проверить систему охлаждения на на-

личие неплотных мест.

231

1 - Резонатор

2 - Болт, 10 Нм
3 - Канал всасываемого во-

здуха
4 - Гайка, 10 Нм
5 - Штекерное соединение

вентилятора
6 - Шланг охлаждающей жид-

кости к компенсационному

бачку
7 - Верхний и нижний шланги

системы охлаждения
8 - Шланг масляного радиа-

тора (только на определенных

двигателях и конструкциях,

например, на автомобилях с

автоматической КПП)
9 - Кронштейн крепления ра-

диатора

10 - Гайка, 22 Нм

11 - Радиатор
12 - Вентилятор
13 - Болты, 10 Нм

Неисправности системы охлаждения

Неисправность: температура охлаждающей жидкости слишком высокая, стрелка указателя нахо-

дится в красной области

Причина

Мало охлаждающей жидкости в системе

Не открывается термостат, охлаждающая

жидкость циркулирует только в малом контуре

Засорены пластины радиатора

Радиатор покрыт внутри известью или ржав-

чиной Радиатор нагревается только в

верхней части, нижний шланг радиатора не

нагревается

Не работает вентилятор радиатора

Неисправна крышка радиатора

Неисправен указатель температуры охлажда-

ющей жидкости

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Метод устранения

Компенсационный бачок должен быть наполнен до

маркировки F. При необходимости долить охлаждающую

жидкость. Проверить систему охлаждения на герметичность

Проверить, нагрет ли нижний шланг у радиатора Если нет,

снять и проверить термостат, при необходимости заменить

его

Продуть радиатор со стороны двигателя сжатым воздухом

Заменить радиатор

Проверить контакт штекера электродвигателя вентилятора

Внимание! Опасность травмирования от работающего

вентилятора!

Проверить термовыключатель В пути все двигатели кроме

бензиновых 2,0/2,2 (FE-8V/F2) замкнуть контакты TEN и

массу диагностического штекера Двигатели FE-8V/F2

отсоединить разъем и замкнуть контакты После этого

вентилятора будет постоянно работать при включении

зажигания Обычно такое аварийное включение требуется

только при поездке в городе или на короткое расстояние

Проверить реле вентилятора

Проверить, есть ли напряжение в штекере электродвигателя

вентилятора (включенное зажигание, прогретый двигатель

термостат замкнут) Если да, заменить электродвигатель

вентилятора

Проверить давление в системе охлаждения

Проверить датчик

Снять и проверить насос

232

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..