Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 58

 

 

Топливный фильтр

Дизельный двигатель

1 - Штекер подогрева

фильтра;

2 - Штекер сигналь-
ного фонаря,
3 - Топливные шла-
нги;
4 - Держатель филь-
тра с механическим

насосом;
5 - Гайка, 22 Нм;
6 - Фильтрующий эле-
мент, 15 Нм. Перед
установкой смажьте
прокладку дизельным
топливом. Закрепите
фильтрующий элемент
до упора на держа-
теле фильтра, затем

прокрутите еще на 3/4
оборота;
7 - Уплотнительное
кольцо. Всегда заме-
нять. Перед установ-

кой смажьте кольцо

дизельным топливом;

8 - Датчик уровня
воды

На иллюстрации показан дизельный двига-

тель мощностью 55 кВт (75 л.с.)

Снятие и установка воздушного
фильтра/канала поступающего

воздуха/резонатора

Указание. На иллюстрации показан бензи-

новый двигатель. Снятие воздушного фильтра

на дизельном двигателе не имеет принципи-

альных отличий от бензинового двигателя.

Снятие

• Отсоединить (показано стрелкой) резонатор

• Раскрыть хомут -2-.
• Достать резонатор из соединительного шла-

нга.

• Отсоединить (показано стрелкой) канал впу-

скаемого воздуха -3-.

• Раскрыть хомут -4-.
• Отсоединить канал впускаемого воздуха от

воздушного фильтра -5-.

237

• Отсоединить штекерное соединение от из-

мерителя массы воздуха -6- и датчика тем-

пературы впускаемого воздуха -7-.

• Отсоединить (показано стрелкой) воздушный

фильтр -5-.

• Раскрыть хомут -8-.

• Отсоединить воздушный фильтр от возду-

шного шланга.

Установка

• Установка происходит в порядке, обратном

снятию. Закрепить воздушный фильтр мо-

ментом 22 Нм, канал впускаемого воздуха и

резонатор - моментом 10 Нм. Закрепить во-

здушный фильтр дизельного двигателя мо-

щностью 55 кВт моментом 5 Нм.

Регулировка троса газа

Проверка

• Проверить, полностью ли закрыта дроссель-

ная заслонка. Для этого надавить на рычаг

дроссельной заслонки до упора так, чтобы

трос газа вышел из чехла.

• Измерить зазор троса газа. Заданные пара-

метры: 1,5 - 4,5 мм.

• Если заданные параметры не совпадают с

измерением, отрегулировать трос газа.

Регулировка

 Нажать на рычаг дроссельной заслонки да

упора, таким образом дроссельная заслонка

полностью закроется.

• В этом положении нажать на кнопку блоки-

рования -А- и отрегулировать зазор поворо-

том упора -В- до заданной величины.

• После этого вставить в паз зажим натяжения

троса.

2 3 8

Системы управления двигателем

Общая информация

Система впрыска и зажигания

бензинового двигателя

Электронная система управления двигате-

лем регулирует количество подаваемого то-

плива и управляет работой системы зажигания.

Преимущества электронной системы управле-

ния двигателем:

• Точное количество впрыскиваемого топлива

при любом состоянии (износе) двигателя;

отсюда - меньшее потребление топлива при

большей мощности.

• Уменьшение выброса в атмосферу вредных

веществ путем точного измерения количе-

ства впрыскиваемого топлива и использова-

ния катализатора с обратной связью.

• Электронное определение неисправностей

в системах впрыска и зажигания.

Коды неисправностей сразу после их поя-

вления записываются в память. Поэтому, если

двигатель или система впрыска работают не-

безупречно, сначала рекомендуется проверить

память неисправностей. Список неисправно-

стей по их кодам можно получить в специали-

зированной мастерской.

Электронный блок управления представляет

собой скоростной компьютер. Он определяет

оптимальный момент впрыска топлива и его

количество.

Примечание. Все детали системы впры-

ска и зажигания рассчитаны на работу в тече-

ние длительного времени и не требуют

обслуживания, поэтому в ремонте нуждаются

очень редко. Исключение составляют возду-

шный фильтр и свечи зажигания, которые не-

обходимо заменять в рамках техобслужива-

ния. Существенные работы по регулировке и

ремонту проводятся с помощью дорогих из-

мерительных приборов, поэтому их можно

выполнить лишь в специализированных ма-

стерских.

Меры безопасности при работах с

системой впрыска и зажигания

Внимание! Система питания топливом на-

ходится под давлением! Перед ослаблением

соединений топливных шлангов уменьшить

давление топлива (см. соотв. главу). При

отсоединении шлангов для безопасности по-

дложите на места соединения тряпку.

Чтобы избежать травмирования людей, а та-

кже повреждений системы впрыска и/или за-

жигания, необходимо соблюдать следующие

правила:

• Не касаться высоковольтных проводов и не

отсоединять их при включенном двигателе.

• Подсоединять и отсоединять провода си-

стемы впрыска и зажигания, а также про-

вода измерительных приборов только при

выключенном зажигании.

• Не проводить никаких работ с электронной

системой зажигания лицам, имеющим кар-

диостимулятор.

• При проверке компрессии не допускать

впрыска топлива.

Внимание! При работе с системой впры-

ска соблюдайте также общие правила безо-

пасности и чистоты, перечисленные в главе

"Система питания".

Система впрыска дизельного

двигателя

Система впрыска дизельного двигателя та-

кже управляется электроникой. Ее преимуще-

ства:

• Электронное определение неисправностей.

 Точное количество впрыскиваемого топлива

и, благодаря этому, уменьшение выброса

вредных веществ в атмосферу и меньшее

потребление топлива.

• Отсутствие необходимости в ручной регули-

ровке оборотов холостого хода и макси-

мальных оборотов.

Примечание. Все детали системы впры-

ска рассчитаны на работу в течение длитель-

ного времени и не требуют обслуживания, по-

этому в ремонте нуждаются очень редко.

Исключение составляют сменная вставка во-

здушного фильтра и топливный фильтр, кото-

рые необходимо заменять в рамках техобслу-

живания.

239

Система впрыска

бензинового двигателя

Работа компьютера управления
двигателем на бензиновых двигателях

Топливо ИЗ ТОПЛИВНОГО бака засасывается

электрическим насосом и через фильтр подае-

тся к распределительной магистрали. Для под-

держания давления в 3,0 бар в топливной си-

стеме служит регулятор давления, установлен-

ный в распределительной магистрали.

Компьютер управления двигателем регули-

рует момент и количество впрыска топлива.

Впрыск происходит последовательно. Это зна-

чит, что форсунки включаются по очереди со-

гласно порядку зажигания.

Воздух всасывается двигателем через во-

здушный фильтр и впускной коллектор и попа-

дает к впускным клапанам. Воздушный поток

регулируется дроссельной заслонкой, которую

водитель приводит в действие педалью "газа".

В системе имеется измеритель объема посту-

пающего в двигатель воздуха. В корпусе изме-

рителя имеется тонкая нагреваемая пластина,

которая охлаждается проходящим воздухом.

Электроника регулирует ток таким образом,

чтобы температура пластины всегда остава-

лась постоянной. Если количество всасывае-

мого воздуха возрастает, пластина охлаждае-

тся, и ток нагрева увеличивается, чтобы темпе-

ратура оставалась неизменной. На основании

колебаний тока накала компьютер определяет

нагрузку двигателя и в соответствии с этим ре-

гулирует количество впрыскиваемого топлива.

Компьютер определяет оптимальный мо-

мент зажигания, впрыска топлива и его количе-

ство. Дополнительные датчики помогают ему

обеспечивать необходимое количество впры-

скиваемого топлива даже при экстремальных

условиях.

Датчики и другие элементы системы

впрыска

Автомобили выпуска до 7/97:

• Датчик угла поворота коленчатого вала (на-

ходится в распределителе зажигания). Он

передает компьютеру сигналы, которые

вызывают возникновение искры на свечах.

 Датчик температуры всасываемого воздуха

(находится около измерителя объема во-

здуха в корпусе воздушного фильтра).

 Потенциометр дроссельной заслонки. Он

передает компьютеру сигнал в положениях

дроссельной заслонки на холостых оборотах

и при максимальном "газу".

• Включатель холостого хода. Передает ком-

пьютеру положение дроссельной заслонки

при холостом ходе.

• Система удаления паров топлива из топли-

вного бака. Состоит из адсорбера с активи-

рованным углем и электромагнитного кла-

пана. Пары топлива скапливаются в коробке

адсорбера и подаются через клапан для до-

жигания. Таким образом, эти пары исполь-

зуются с пользой и не попадают в окружаю-

щую среду.

• Лямбда-зонд (кислородный датчик) изме-

ряет содержание кислорода в выхлопных га-

зах и посылает соответствующий сигнал в

компьютер.

• Регулятор добавочного воздуха. Он регули-

рует объем воздушного потока для холостых

оборотов при непрогретом двигателе в об-

ход дроссельной заслонки.

• Регулятор холостого хода устанавливает со-

ответствующее число оборотов. Таким

образом достигается постоянное число обо-

ротов холостого хода независимо от того,

подключены ли дополнительные нагрузки,

например, обогрев заднего стекла или кон-

диционер.

• Рециркуляция отработавших газов в зависи-

мости от эксплуатационного состояния дви-

гателя. Она происходит посредством регу-

лирующего клапана, который пропускает не-

которое количество ОГ на дожигание. Бла-

годаря этому понижается температура горе-

ния. При низкой температуре горения

уменьшается количество ядовитых ОКИСЛОВ

азота в выхлопных газах.

Автомобили выпуска с 8/97:

• Датчик детонации (находится на задней сто-

роне блока двигателя). Он обеспечивает ра-

боту двигателя с повышенной степенью

сжатия. Благодаря этому используемая

энергия топлива увеличивается, и происхо-

дит уменьшение его расхода.

• Датчик положения распределительного вал;

(находится на передней стороне двигателя

около шестерни распределительного вала)

Он передает компьютеру положение ВМТ

поршня 1-го цилиндра во время зажигания.

• Датчик угла поворота коленчатого вала (на-

ходится на передней стороне двигателя). Он

передает компьютеру текущее число оборо-

тов коленвала двигателя.

240

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..