Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 60

 

 

Система зажигания

Система зажигания создает искру для вос-

пламенения топливно-воздушной смеси. Для

создания искры катушка зажигания преобра-

зует напряжение аккумулятора 12 В в высокое

напряжение 30.000 В.

Автомобили выпуска до 7/97: система зажи-

гания состоит из четырех свечей зажигания,

высоковольтных проводов и распределителя

зажигания. Катушка и выключатель зажигания

встроены в корпус распределителя.

Автомобили выпуска с 8/97: искра выра-

батывается прибором управления двигателем.

При этом распределение тока по отдельным

свечам происходит электронно, благодаря чему

не нужен обычный механический распредели-

тель с ротором.

Электронная система зажигания не изнаши-

вается и не требует дополнительного обслужи-

вания. Необходимо только регулярно заменять

свечи зажигания.

Проверка  к р ы ш к и распределителя
зажигания

Автомобили выпуска до 7/97

• Выключить зажигание.

• Отсоединить крышку  - 1 - от распределителя

зажигания -2-.

• Снять ротор -3-. 4 - защитная крышка, 5 -

катушка зажигания.

• Проверить контакты крышки распределителя

зажигания -2- и ротора  - 1 - на неровность,

образование бороздок и коррозию. Прове-

рить средний контакт -4- крышки на легкость

перемещения. 3 - контактный штырь катушки

зажигания.

• Очистить средний контакт ротора от отложе-

ний или отшлифовать его наждачной бума-

гой.

• Проверить крышку распределителя зажига-

ния на наличие трещин или тока утечки по

поверхности. Определить утечки тока по по-

верхности можно по тонким линиям непра-

вильной формы на крышке.

• При необходимости замените крышку рас-

пределителя зажигания.

Проверка высоковольтных проводов

Внимание! Отсоединять высоковольтные

провода только от штекеры, ни в коем случае

не тянуть за провод.

• Отсоединить высоковольтный провод и визу-

ально проверить контакты. Очистить корро-

дированные контакты. При наличии согнутых

контактов заменить провод.

• Проверить сопротивление провода. Правиль-

ное значение:16 кОм/м. В противном случае

заменить провод.

Проверка катушки зажигания

Примечание. На рисунках показан бензи-

новый двигатель объемом 1,9/2,0 л выпуска

до 7/97 (кроме FE-8V).
Автомобили выпуска до 7/97

• Отключить зажигание и отсоединить крышку

распределителя.

245

• Отсоединить многоконтактный штекер от со-

единительного элемента  - 1 - распределителя

зажигания -2-.

• Подключить омметр между клеммами А и Е и

измерить первичное сопротивление. Пра-

вильное значение: 0,68-0,83 Ом (двигатель

объемом 2,5 л: 0,58-0,86 Ом). Двигатели

объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2): измерить со-

противление между клеммами низкого на-

пряжения катушки зажигания. Правильное

значение: 1,04-1,27 Ом.

* Подключить омметр между клеммой А втулки

-1- и клеммой высокого напряжения -3-. Из-

мерить вторичное сопротивление и сравнить

полученные данные с заданными параме-

трами. Правильное значение: 9,6-14,4 Ом

(двигатель объемом 2,5 л: 11,5-18,5 Ом).

Двигатели объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2): из-

мерить сопротивление между клеммами низ-

кого и высокого напряжения. Правильное

значение: 7,1-9,8 Ом.

Примечание. Сопротивление меняется в

зависимости от температуры катушки зажи-

гания. Указанные значения рассчитаны на

t=+20°C.

Автомобили выпуска с 8/97

• Отсоединить многоконтактный штекер от ка-

тушки зажигания. Проверить первичное со-

противление между внешним и средним кон-

тактом. Правильное значение: 0,45-0,55 Ом.

• Отсоединить провод от катушки зажигания.

Проверить вторичное сопротивление между

элементами 1 и 4, а также 2 и 3. Правильное

значение: 11,5-15,5 кОм.

П р о в е р к а и  р е г у л и р о в к а  м о м е н т а
з а ж и г а н и я

Автомобили выпуска до 7/97: обычно мо-

мент зажигания регулировки не требует. Его

необходимо регулировать после снятия рас-

пределителя зажигания.

Автомобили выпуска с 8/97: момент зажига-

ния можно только проверять, но не регулиро-

вать. Если момент зажигания не совпадает с

заданным, проверить все датчики, влияющие

на него, а также блок управления двигателем

(работа выполняется в мастерской).

Для проверки и регулировки момента зажи-

гания необходимы тахометр и стробоскоп.

Проверка

• Установить коробку передач в нейтральное

положение, затянуть ручной тормоз. При ав-

томатической коробке передач установить

рычаг управления в положение "Р" или "N".

• Запустить двигатель и довести его до рабо-

чей температуры. Рабочая температура до-

стигнута в том случае, когда вентилятор два-

жды включился и выключился.

• Отключить все электроприборы.

Двигатели объемом 1,9/2,0/2,5 л (кроме FE-

8V) до 7/97: открыть диагностическую розе-

тку -4- и с помощью вспомогательного ка-

беля -3- соединить клеммы TEN -1- и массу

-2-.
Подсоединить тахометр к клемме IG -5-.

Проверить число оборотов на холостом ходу,

при необходимости отрегулировать.

Подсоединить стробоскоп  - 1 - индуктивной

скобой к высоковольтному проводу первого

цилиндра и осветить маркировки момента

зажигания -2-.

Момент зажигания правильно отрегулирован,

если желтая маркировка -3- шкива коленча-

того вала остановилась напротив соотве-

тствующего деления шкалы на крышке зуб-

чатого ремня.

246

Заданные параметры:

Двигатель

1,9/2,0 л с 8/97

1,9/2,0 л (кроме FE-8V) до 7/97

2,5 л

2,0/2,2 л (FE-8V/F2)

Момент зажигания

1 2 ± 6 ° перед ВМТ
12 ± 1° перед ВМТ

10 ± 1°перед ВМТ

6 ± 1°перед ВМТ

Регулировка (только для двигателей

до 7/97)

• Если маркировки момента зажигания не сов-

падают, ослаблять болт -4- крепления рас-

пределителя зажигания до тех пор, пока мо-

жно будет прокрутить распределитель. Отре-

гулировать момент зажигания поворотом

распределителя.

Указание. Поскольку распределитель за-

жигания, как правило, требуется повернуть

лишь незначительно, рекомендуется исполь-

зовать для этого ручку отвертки.

• Повернуть корпус распределителя зажигания

по часовой стрелке -А-, чтобы изменить мо-

мент зажигания на более раннее. Если пове-

рнуть корпус распределителя против часо-

вой стрелки -В-, то момент зажигания изме-

нится на более позднее.

• Затянуть болт крепления распределителя

моментом 22 Нм.

• Проверить момент зажигания еще раз, при

необходимости отрегулировать снова.

• Заглушить двигатель, выключить зажигание
• Отсоединить измерительные приборы и сое-

динительный кабель.

• Проверить холостой ход, при необходимости

отрегулировать.

Снятие и установка распределителя

зажигания

Автомобили выпуска до 7/97

Примечание. На рисунках показан бензи-

новый двигатель 1,9/2,0 л (кроме FE-8V).

Снятие

Отсоединить кабель массы (-) аккумулятора.

Внимание! при этом стираются данные из

памяти неисправностей и защитный код ра-

диоприемника.

в

 Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ в

момент зажигания.

Внимание! При выключенном распредели-

теле зажигания по возможности не поворачи-

вать коленчатый вал двигателя.

• Для облегчения процедуры установки поме-

тить кабель зажигания изоляционной лентой

и отсоединить его от крышки распредели-

теля  - 1 - .

Внимание! При этом необходимо тянуть за

штекер -2-, ни в коем случае не за кабель.

• Отсоединить многоконтактный штекер -3-.
• Пометить маркером положение распредели-

теля зажигания в головке цилиндров

• Отвинтить болт -5- распределитель зажига-

ния -4- и отсоединить от головки цилиндров.

6 - валик распределителя зажигания

Установка

• Проверить положение ВМТ, при необходи-

мости отрегулировать.

• Подвинуть кольцо -8- на валике распредели-

теля и смазать его маслом.

• Повернуть распределитель зажигания до

ВМТ, пока маркировки ВМТ -7- не совпадут.

• Вставить распределитель в головку цилин-

дров и неплотно закрепить.

• Повернуть распределитель до совпадения

нанесенных маркировок. При установке но-

вого распределителя поворачивать его, пока

болты крепления не окажутся напротив па-

зов.

247

• Подтянуть болты крепления таким образом,

чтобы можно было повернуть распредели-

тель.

• Подсоединить оба многоконтактных штекера.

® Двигатели объемом 1,9/2,0 л. Рис. А: под-

ключить штекеры кабеля зажигания соотве-

тственно нанесенным маркировкам в поря-

дке зажигания 1-3-4-2 к крышке распредели-

теля.

Ротор вращается против часовой стрелки

(показано стрелкой). Цилиндры считаются в

порядке от 1 до 4. Первый цилиндр находится

на стороне клиновидного ремня. Кабель зажи-

гания этого цилиндра, как правило, имеет ци-

фру  " 1 " , а штекер кабеля зажигания - цветную

точку.

• Двигатель объемом 2,5 л. Рис. В: подсоеди-

нить штекеры кабеля зажигания соответстве-

нно нанесенным маркировкам к крышке рас-

пределителя так, как показано на рисунке.

Цилиндры считаются в порядке от 1 до 6.

• Подсоединить кабель массы (-). При необхо-

димости ввести защитный код радиоприе-

мника и установить время на часах.

• Запустить двигатель и отрегулировать мо-

мент зажигания (см. соотв. раздел).

• После регулировки затянуть болт крепления

распределителя зажигания моментом 22 Нм.

Свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из центрального

электрода, изолятора с корпусом и электрода

массы. Между центральным электродом и эле-

ктродом массы возникает искра зажигания, ко-

торая воспламеняет топливно-воздушную

смесь. Не рекомендуется без причины устана-

вливать не рекомендованные производителем

типы свечей с другим калильным числом.

Калильное число определяет степень тепло-

стойкости свечи в двигателе. Чем ниже калиль-

ное число, тем выше теплостойкость. Хорошая

теплопроводность свечей предотвращает ка-

лильное зажигание. Но свечи с высокой степе-

нью теплостойкости имеют такой недостаток,

как высокая температура самоочищения. Они

быстрее изнашиваются, особенно если двига-

тель не успевает достичь рабочей температуры

(например, во время движения по городу, при

непродолжительной зимней эксплуатации).

Правильное калильное число определяется

производителем автомобиля. Существуют

свечи зажигания с разным числом электродов,

разной длиной и диаметром резьбы. При за-

мене свечей особую важность представляет их

соответствие указаниям производителя авто-

мобиля.

Средняя продолжительность работы свечи

зажигания зависит от многих факторов. Ва-

жную роль при этом играет материал централь-

ного электрода. Сплав хрома и никеля отличае-

тся высокой теплопроводностью и антикорро-

зионными свойствами; серебро проводит те-

пло лучше, чем все остальные металлы, а пла-

тиновые электроды обладают лучшими анти-

коррозионными и жаростойкими свойствами.

Продолжительность работы свечи зажигания

может быть от 30.000 до 100.000 км пробега.

В зависимости от модели двигателя, разли-

чают 2 вида прокладок между свечой зажига-

ния и головкой блока цилиндров.

На автомобилях MAZDA 626 свечи зажига-

ния необходимо заменять регулярно в рамках

ТО, в зависимости от модификации.

248

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..