Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 64

 

 

Заменить механически поврежденные, зама-

сленные диски сцепления.

Удалить при помощи наждачной бумаги не-

значительные царапины или следы пригара

на ведомом диске.
Измерить штангенциркулем расстояние ме-

жду заклепкой и рабочей поверхностью

фрикционной накладки. Если данное рассто-

яние составляет менее 0,3 мм либо на по-

верхности ведомого диска присутствуют тре-

щины, он подлежит замене.

• Проверить на СТО ведомый диск на биение.

Боковое биение ведомого диска не должно

превышать 0,7 мм.

Внимание. Данную проверку проводить то-

лько в случае установки старого ведомого

диска при условии, что сцепление до его раз-

борки плохо выключалось. При необходимо-

сти допускается правка ведомого диска.

• Измерить боковое биение маховика с помо-

щью индикатора часового типа. Максимальное

боковое биение не должно превышать 0,15 мм.

• Провернуть пальцем центрирующий подши-

пник в маховике, при этом следует нажать на

подшипник. Подшипник заменить, если за-

труднен его ход. Для снятия подшипника ис-

пользовать спец. приспособление. При уста-

новке подшипника применять молоток и тру-

бку диаметром 35 мм. Конец коленчатого

вала должен выступать из подшипника на 0-

0,4 мм. Глубина установки подшипника на

автомобилях с дизельным двигателем мо-

щностью 74 кВт (100 л.с.) 3-5 мм.

Установка

Внимание. При замене корзины сцепления

и ведомого дисков сверьте их номера с номе-

рами данных деталей в каталоге.

При установке старых деталей сцепления

следует провести их проверку.

• При установке новой корзины сцепления ни

в коем случае не удалять антикоррозийную

смазку с поверхности прилегания корзины

сцепления. Смазка должна быть тщательно

удалена с обратной стороны диска.

• Удалить следы коррозии с шлицевого соеди-

нения ведомого диска. Смазать (тонким

слоем) шлицы вала коробки передач смазкой

M0S2. Надеть ведомый диск на первичный вал

коробки передач и, поворачивая диск из сто-

роны в сторону, удалить излишки смазки.

• Проверить прочность крепления центрирую-

щих штифтов на маховике.

• Отцентрировать с помощью спец. оправки (на-

пример, Hazet 2174) ведомый диск. Если ведо-

мый диск не отцентрирован, позднее нельзя

будет ввести первичный вал коробки передач.

В качестве оправки можно использовать ста-

рый первичный вал коробки передач.

• Установить корзину сцепления на штифты

маховика.

Внимание. Корзина сцепления должна пло-

тно прилегать к маховику, она не должна быть

перекошена, так как в противном случае могут

быть повреждены штифты и центрирующие

отверстия. Установить винты крепления. Ни в

коем случае не ужимать корзину сцепления,

закручивая винты. Корзина сцепления должна

быть заранее установлена вплотную к махо-

вику.

• Завернуть винты крепления корзины сцепле-

ния, а затем крест-накрест подтянуть винты

на два оборота. Момент затяжки: 25 Нм.

• Вынуть центрирующую оправку.

• Если было использовано спец. приспособле-

ние  - 1 - , снять его с маховика.

• Установить коробку передач.

Снятие,  п р о в е р к а и  у с т а н о в к а
в ы ж и м н о г о  п о д ш и п н и к а сцепления

• Проверить свободный ход подшипника вы-

ключения сцепления.

261

Снятие

• Снять коробку передач.
• Снять подшипник в сборе с вилкой выключе-

ния сцепления, а затем вынуть подшипник.

Проверка

• Сжать и одновременно повернуть подши-

пник. Если подшипник вращается туго, его

нужно заменить.

Внимание. Подшипник смазывается на

предприятии-изготовителе, поэтому в ходе

его эксплуатации не следует смазывать и

удалять смазку из подшипника.

Установка

• Нанести тонкий слой смазки (M0S2) в ме-

стах, отмеченных на рисунке буквой F, на ви-

лке  - 1 - , выжимном подшипнике -3- и перви-

чном валу коробки передач -2-.

• Установить подшипник на вилку выключения

сцепления, а затем надеть их в сборе на вал

коробки передач.

• Надеть на вилку выключения сцепления го-

фрированный чехол и зафиксировать его на

картере коробки передач.

• Установить коробку передач.

Проверка и  р е г у л и р о в к а  п о л о ж е н и я

педали сцеплений

Проверку положения педали сцепления и за-

зора между толкателем и поршнем главного ци-

линдра следует проводить при трудностях, во-

зникающих при выключении сцепления, а также

при снятии выключателя сцепления. Выключа-

тель сцепления размещен напротив педали и

приводит в действие прибор управления си-

стемы впрыскивания. На автомобилях с дизель-

ным двигателем вместо выключателя сцепления

установлен ограничительный винт.

Проверка и регулировка высоты

педали сцепления

262

• Измерить расстояние между верхней сторо-

ной педали и ковриком. Заданная величина

на автомобилях, выпускавшихся до 07/97: а

= 186 -211 мм; на автомобилях, выпускаю-

щихся с 08/97: а = 196 - 204 мм.

 При необходимости открутить контргайку  - 1 -

и поворачивать регулировочный винт -2- до

тех пор, пока не будет установлена требуе-

мая высота педали сцепления. Затянуть

контргайку (15 Нм).

• После данного регулирования проверить

свободный ход педали сцепления.

Проверка и регулировка свободного

хода педали сцепления

• Надавить рукой на педаль сцепления, пока

не почувствуется легкое сопротивление с ее

стороны. В момент возникновения сопроти-

вления толкатель соприкасается с поршнем

главного цилиндра. Измерить свободный ход
педали. Заданная величина: от 1 до 3 мм.

• При необходимости открутить контргайку -3-

и отрегулировать свободный ход педали, по-

ворачивая толкатель -4-.

• Нажать на педаль до упора и измерить рас-

стояние от педали до коврика. Заданная ве-

личина для автомобилей, выпускавшихся до

07/97: с - не менее 56 мм; на автомобилях,

выпускающихся с 08/97: с - не менее 52 мм.

• Затянуть контргайку -3- (15 Нм).
• После регулирования свободного хода про-

верить высоту педали сцепления.

Удаление воздуха из

гидравлического привода
управления сцеплением

Необходимо удалить воздух из гидропри-

вода сцепления в следующих случаях:

- если педаль после нажатия на нее не во-

звращается либо возвращается замедленно в

исходное положение;

•; - если необходимо прилагать усилия при

включении передач;

- если гидравлическая система была раз-

герметизирована.

Так как в гидравлической системе привода

сцепления используется тормозная жидкость,

необходимо прочесть главу "Удаление воздуха

из тормозной системы".

• Проверить уровень тормозной жидкости в

компенсационном бачке, при необходимости

долить жидкость до отметки МАХ.

• Снять пылезащитный колпачок со штуцера

для удаления воздуха на рабочем цилиндре.

Разработать штуцер. Он должен свободно

вращаться шестикантовым кольцевым клю-

чом.

• Надеть кольцевой ключ -4- на штуцер для
удаления воздуха.

• Надеть прозрачный шланг  - 1 - на штуцер ра-

бочего цилиндра -2-.

• Опустить один конец шланга в наполненный

наполовину тормозной жидкостью стакан -3-.

Конец шланга должен находится в жидкости.

• Помощник должен несколько раз нажать на

педаль сцепления.

• Нажать на педаль сцепления до упора и

удерживать ее в таком положении. Открутить

на несколько оборотов штуцер до появления

жидкости. Затем закрутить штуцер.

• Отпустить педаль, вновь нажать несколько

раз на педаль и удерживать ее. Открутить

штуцер, при этом вновь должна пойти тор-

мозная жидкость, а затем закрутить штуцер.

Повторять данные действия до тех пор, пока

не прекратится выход пузырьков воздуха из

шланга. Постоянно следует доливать тормо-

зную жидкость в компенсационный бачок.

• Снять шланг, надеть пылезащитный колпачок

на штуцер.

• Долить тормозную жидкость в компенсаци-

онный бачок до отметки МАХ.

• Нажать на педали сцепления и тормоза и

проверить соответствующие системы на гер-

метичность.

• Произвести пробный выезд и проверить

функционирование сцепления. Не должно

возникать посторонних шумов при включе-

нии передач. В противном случае произве-

сти повторно действия по удалению воздуха

из гидропривода сцепления либо выяснить

возможную причину неполадки.

263

Неисправности

Рывки при работе сцепле-

ния

Сцепление буксует

Неполное выключение сце-

пления. Затруднено

включение передач либо пе-

редачи вообще не

включаются

Затруднен ход педали сце-

пления

Шум при выключении сце-

пления

Повышенный шум при вклю-

чении сцепления

Причины

Неисправен подшипник вала двигателя и

подшипник вала коробки передач

Плохо закреплена коробка передач

Повреждение поверхности или

коробление корзины сцепления

Ведомый диск изношен или замаслен
Муфта выключения сцепления вызывает

прогиб диафрагменной пружины не по

всей ее площади

Коленчатый вал находится не на одной

оси с первичным валом коробки передач

Слишком маленький свободный ход

педали сцепления

Изношен ведомый диск
Заедание в рабочем цилиндре
Слишком незначительное натяжение

диафрагменной пружины

Негерметичность рабочего цилиндра
Затвердение или замасливание

фрикционных накладок ведомого диска

Перегрев сцепления

Неровности на поверхностях

фрикционных накладок ведомого диска

Слишком большой свободный ход педали

сцепления

Заедание ведомого диска на первичном

валу коробки передач из-за загрязнения

или отсутствия смазки на шлицах вала

Боковое биение ведомого диска

Негерметичность главного цилиндра

Педаль сцепления не доходит до конца

Присутствие воздуха в гидроприводе

сцепления

Неисправен центрирующий подшипник в

маховике

Неисправна корзина сцепления

Коробление ведомого диска, разрыв

фрикционных Накладок

Ось педали сцепления плохо смазана

Неисправен выжимной подшипник
Биение ведомого диска о корзину

сцепления

Поломка или снижение упругости пружин

демпфера ведомого диска

Ослабление заклепочных соединений

Слишком большая неуравновешенность

сцепления

Методы устранения

Проверить, при необходимости

заменить

Затянуть винты крепления
Заменить корзину сцепления
Заменить ведомым диск
Проверьте, смажьте вилку и

подшипник муфты выключения

сцепления

Совместить на одной оси коленчатый

вал и вал коробки

Проверить свободный ход педали

отрегулировать его

Проверить толщину ведомого диска,

при необходимости заменить

Заменить рабочий цилиндр
Заменить корзину сцепления
Осмотреть и выявить места

подтекания тормозной жидкости

Заменить ведомый диск
Заменить пригоревшие детали
Заменить ведомый диск
Проверить и отрегулировать

свободный ход педали сцепления

Очистить шлицы, удалить заусенцы и

ржавчину, нанести смазку (например,

MoS

2

)

Проверить величину бокового биения

и при необходимости заменить

ведомый диск

Нажать на педаль сцепления и

обратить внимание, бурлит ли

тормозная жидкость в

компенсационном бачке, при

необходимости удалить воздух из

гидропривода сцепления или

заменить главный цилиндр

Вырезать напротив педали

сцепления отверстие в коврике для

ног

Удалить воздух из гидропривода

сцепления

Заменить центрирующий подшипник
Заменить корзину сцепления
Заменить ведомый диск
Смазать или заменить ось педали

сцепления

Проверить и при необходимости

заменить подшипник

Заменить ведомый диск

Заменить ведомый диск

Заменить сцепление
Заменить сцепление и ведомый диск

Неисправности сцепления

264

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..