Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 49

 

 

• Отсоединить контакты многоконтактного

штекера. Для облегчения процесса пометить

стыки изоляционной лентой.

• Отсоединить шестерни распределительных

валов. Для этого удерживать каждый из рас-

пределительных валов гаечным ключом от

прокручивания.

1 - Электромагнитный клапан управления

продувочным воздухом

2 - Электромагнитный клапан регулятора

давления

3 - Электромагнитный клапан рециркуляции

отработавших газов

4 - Электромагнитный клапан регулировки

частоты вращения на холостом ходу

5 - Выключатель холостого хода
6 - Датчик дроссельной заслонки

7 - Датчик температуры охлаждающей жид-

кости (управление двигателем)

8 - Датчик температуры охлаждающей жид-

кости (указатель на панели приборов)

9 - Датчик температуры охлаждающей жид-

кости (вентилятор)

10 - Распределитель зажигания

11 - Форсунки

• Отсоединить зубчатый ремень.
• Пометить положение распределителя зажи-

гания, для этого провести линию по распре-

делителю и головке цилиндров. Отсоединить

распределитель и отложить в сторону.

Освободить и вывинтить в два или три этапа

болты крышек подшипников распредели-

тельного вала. При этом при каждом этапе

соблюдать очередность от 1 до 20.

Снять крышки подшипников распределитель-

ного вала и положить их таким образом,

чтобы крышки можно было установить на те

же места.

Отсоединить распределительные валы и

снять с них сальники.

• Освободить и вывинтить в два или три этапа

болты головки цилиндров. При этом при ка-

ждом этапе соблюдать очередность от 1 до 10.

Внимание! Если болты вывинчиваются

сразу и полностью, это может привести к

искривлению головки цилиндров.

• С помощью ассистента поднять головку ци-

линдров с блока цилиндров.

Установка

Внимание! Отверстия для болтов головки

цилиндров должны быть очищены от остатков

масла и охлаждающей жидкости. Обмотать

отвертку тряпкой и собрать жидкость. В про-

тивном случае при ввинчивании новых болтов

образуется давление, что может привести к

растрескиванию блока цилиндров или непра-

вильному крутящему моменту.

• Очистить уплотнительную поверхность блока

цилиндров от остатков герметика. Следите

201

за тем чтобы грязь не попала в отверстия

блока Закрыть отверстия тряпкой

• Очистить уплотнительную поверхность голо-

вки цилиндров

• Проверить головку цилиндров на плоско-

стность с помощью стальной линейки  - 1 - и

измерительного штифта -2- При этом рас

полагать линейку в соответствии с линиями

измерения

Допускаются неровности до 0 1 мм При

больших неровностях головку цилиндров необ-

ходимо отшлифовать. Высота головки цилин-

дров должна составлять 124 45 124,55 мм До-

пустимое значение снятого слоя при шлифова-

нии 0,15 мм

Перед шлифованием проверить головку ци-

линдров на

Положение седел клапанов

Возможные повреждения уплотнительных

поверхностей выпускного и впускного кол-

лекторов (максимально допустимая непло-

скостность - 0,1 мм)
Слишком большой радиальный и осевой

люфт распределительных валов

• Измерить длину -А- болтов головки цилин-

дров Норма 104,2-104,8 мм Максимально

допустимое значение 105,5 мм

• Если длина болтов отличается от нормы, за-

менить соответствующие болты

• Наложить новый уплотнитель головки на очи-

щенную уплотнительную поверхность блока

цилиндров таким образом, чтобы не накрыть

отверстия

* Установить с помощью ассистента головку

цилиндров

• Смазать резьбу и шляпки болтов головки ци-

линдров новым моторным маслом

• Осторожно ввинтить болты головки цилиндров

до упора Соблюдать очередность от 1 до 10

Внимание! Ввинчивайте болты головки

цилиндров очень осторожно. Для закрепле-

ния используйте исправный динамометриче-

ский ключ. Для облегчения процесса можно

также использовать шаблон, например,

HAZET 6690.

• Ввинтить болты головки цилиндров, соблюд

дая очередность с 1 по 10, в несколько эта-

пов

202

1 этап: динамометрическим ключом момен-

том 20 Нм.

2 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) же-

стким ключом.

3 этап: на 1/4 оборота (90° ± 5°) же-

стким ключом.

• При закреплении болтов головки цилиндров

оценить угол поворота. Расположить ручку

ключа параллельно двигателю, повернуть

ключ, пока его ручка не примет перпендику-

лярное к двигателю положение (на 1/4 обо-

рота = 90°). Для лучшего контроля пометить

шляпки болтов после закрепления маркиров-

кой -А-. Цифры от 1 до 3 на иллюстрации

отображают стадии закрепления.

Внимание! Дополнительное закрепление

болтов головки цилиндров при прогретом

двигателе в рамках ремонта или обслужива-

ния не разрешается.

• Смазать новым моторным маслом подши-

пники распределительных валов и коренные

шейки и установите валы на головку цилин-

дров.

Указание. На распределительном валу,

приводящем в действие выпускные клапаны,

находится шестерня -1- для привода распре-

делителя зажигания.

Внимание! Из-за малого осевого зазора

при установке держать распределительные

валы горизонтально. В противном случае их

можно повредить. Установить валы таким

образом, чтобы кулачки цилиндра 1 и 3 были

направлены вниз.

Внимание! Внимательно следить за тем,

чтобы на поверхность скольжения коренной

шейки распределительных валов не попал

герметик.

• Смазать поверхности крышки переднего

подшипника (выделены штриховкой и стрел-

ками) силиконовым герметиком, например,

Loctite "Ultra Black".

• Установить крышки подшипников распреде-

лительных валов согласно номерам.

• Модели 1/92-7/97: затянуть болты крепления

в два или три этапа в указанном порядке от

1 до 20. При последнем этапе закрепить бо-

лты моментом 13 Нм.

• Модели с 8/97: затянуть вручную болты кры-

шек подшипников 5, 7, 2 и 4. После этого за-

тянуть их в два или три этапа в данном поря-

дке от 1 до 20. При последнем этапе затя-

нуть болты моментом 13 Нм.

• Смазать моторным маслом рабочие кромки

уплотнения и новые сальники. Установить

сальники вручную и осторожно задвигать их

соответствующей трубкой до тех пор, пока

они не будут прилегать вплотную к крышке

203

подшипника на расстоянии 0,3-0,7 мм за пе-

редней частью головки цилиндров.

Внимание! Не перекашивать сальники при

насаживании. Трубка (оправка) должна соо-

тветствовать внешнему и внутреннему диаме-

трам сальника: внешний диаметр - 48 мм,

внутренний - 34 мм.

• Насадить шестерни распределительных ва-

лов и установить ведомые штифты -!-, как

показано на иллюстрации.

• Смазать резьбу болтов крепления новым мо-

торным маслом.

• Ввинтить болт крепления шестерни распре-

делительного вала, при этом удерживая гае-

чным ключом сам вал от прокручивания, и

закрепить болт моментом 55 Нм.

• Смазать кольцо круглой формы  - 1 - мото-

рным маслом и вставить в шлиц распреде-

лителя зажигания.

• Смазать новым моторным маслом ведущую

шестерню распределителя зажигания.

• Установить распределитель зажигания со-

гласно нанесенным маркировкам и слегка

закрепить его.

• Установить зубчатый ремень.
• Подсоединить все штекеры.
 Подсоединить все шланги охлаждающей

жидкости, вакуумные и топливные трубопро-

воды, закрепить их хомутами.

Внимание! Установить фиксаторы в пре-

жнюю ПОЗИЦИЮ, которую можно определить

по выдавленным на них местам.

• Установить тpoc газа.
• Закрепить воздушный фильтр и канал всасы-

ваемого воздуха.

• Подсоединить штекер датчика температуры

всасываемого воздуха и расходомера.

• Установить резонатор 1.
• Установить защиту моторного отсека.
• Залить охлаждающую жидкость.
• Опустить автомобиль на колеса.
• Подключить кабель массы (-) к аккумулятору.

При необходимости ввести защитный код

радиоприемника и установить время на ча-

сах.

• Запустить двигатель и визуально проверить,

не протекает ли масло и охлаждающая жид-

кость.

• Отрегулировать момент зажигания и частоту

вращения при холостом ходе (см. соотв.

главы).

• Выключить двигатель и дать ему остыть.

Проверить уровень охлаждающей жидкости.

Бензиновые двигатели FE-8V объемом

2,0 л (66 кВт/90 л.с.) и F2 объемом

2,2 л (85 кВт/115 л.с.)

• Затянуть болты головки цилиндров в том же

порядке, что и на двигателе DOHC.

1 этап: динамометрическим ключом момен-

том 20 Нм.

2 этап: динамометрическим ключом момен-

том 50 Нм.

3 этап: динамометрическим ключом момен-

том 85 Нм.

204

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..