Главная Автомобили - Mazda Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год
|
|
содержание .. 45 46 47 48 ..
Установка первого цилиндра в ВМТ Позицию ВМТ поршень любого цилиндра зани- мает при такте компрессии и выпуска. Положение ВМТ при такте компрессии также называют ВМТ зажигания, в то время как при нормальном ходе двигателя зажигание происходит незадолго до этого. Цилиндры считают по порядку от 1 до 4. Ци- линдр 1 находится на стороне клинового ремня. Чтобы установить поршень цилиндра в ВМТ за- жигания, необходимо прокрутить коленчатый вал двигателя до тех пор, пока не совпадут различные маркировки ВМТ. При этом равномерно прокручи- вайте коленчатый вал по часовой стрелке. Указание. Описание относится к бензино- вому двигателю. Специальные указания для дизельного двигателя находятся в конце главы. Прокручивание коленчатого вала двигателя мо- жно осуществлять несколькими способами: 1. Установить коробку передач в нейтральное положение и использовать стояночный тормоз. Прокручивать центральный болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке гаечным ключом. Внимание! Если при прокручивании болт крепления шкива коленчатого вала открути- тся, привинтить его правильным крутящим моментом. 2. Приподнять автомобиль спереди. Включить пятую передачу и ручной тормоз. Прокрутить при- поднятое переднее колесо. Благодаря этому будет вращаться коленчатый вал двигателя. Для прокру- чивания колеса необходим ассистент. 3. Поставить автомобиль на ровную повер- хность. Включить пятую передачу. Толкнуть авто- мобиль. Внимание! Не прокручивать болт крепле- ния приводной шестерни распределительного вала. Из-за этого зубчатый ремень подверга- ется сильному износу. • Отсоединить крышку головки цилиндров. * Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока желтая маркировка - 1 - шкива не совпадет с маркировкой Т -2- на нижней крышке зубча- того ремня. Одновременно должны совпадать маркиро- вки I и Е - 1 - приводных шестерен распреде- лительного вала по верхней линии головки цилиндров, а также насечки на задней сто- роне приводных шестерен распределитель- ного вала -2-. Если маркировки не совпа- дают, прокрутить коленчатый вал еще на один полный оборот. • Установить крышку головки цилиндров. Бензиновый двигатель объемом 2,5 л Порядок расположения цилиндров и регули- ровка маркировок ВМТ описаны в соотв. главе. Д и з е л ь н ы й двигатель 1 - маркировка распределительного вала 2 - маркировка ТНВД 3 - маркировка коленчатого вала На рисунке изображен дизельный двигатель мощностью 74 кВт (100 л.с.) • Отсоединить верхнюю крышку зубчатого ре- мня. • Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока маркировка шестерни коленчатого вала не совпадет с маркировкой задней крышки зуб- чатого ремня - 1 - . Указание. На двигателе мощностью 55 кВт (75 л.с.) имеется опорный датчик ВМТ для шестерни распределительного вала слева на задней крышке зубчатого ремня около вер- хнего крепежного отверстия для верхней кры- шки зубчатого ремня. 193 |