Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 47

 

 

Установка первого цилиндра

в ВМТ

Позицию ВМТ поршень любого цилиндра зани-

мает при такте компрессии и выпуска. Положение

ВМТ при такте компрессии также называют ВМТ

зажигания, в то время как при нормальном ходе

двигателя зажигание происходит незадолго до

этого. Цилиндры считают по порядку от 1 до 4. Ци-

линдр 1 находится на стороне клинового ремня.

Чтобы установить поршень цилиндра в ВМТ за-

жигания, необходимо прокрутить коленчатый вал

двигателя до тех пор, пока не совпадут различные

маркировки ВМТ. При этом равномерно прокручи-

вайте коленчатый вал по часовой стрелке.

Указание. Описание относится к бензино-

вому двигателю. Специальные указания для

дизельного двигателя находятся в конце

главы.

Прокручивание коленчатого вала двигателя мо-

жно осуществлять несколькими способами:

1. Установить коробку передач в нейтральное

положение и использовать стояночный тормоз.

Прокручивать центральный болт шкива коленчатого

вала по часовой стрелке гаечным ключом.

Внимание! Если при прокручивании болт

крепления шкива коленчатого вала открути-

тся, привинтить его правильным крутящим

моментом.

2. Приподнять автомобиль спереди. Включить

пятую передачу и ручной тормоз. Прокрутить при-

поднятое переднее колесо. Благодаря этому будет

вращаться коленчатый вал двигателя. Для прокру-

чивания колеса необходим ассистент.

3. Поставить автомобиль на ровную повер-

хность. Включить пятую передачу. Толкнуть авто-

мобиль.

Внимание! Не прокручивать болт крепле-

ния приводной шестерни распределительного

вала. Из-за этого зубчатый ремень подверга-

ется сильному износу.

• Отсоединить крышку головки цилиндров.

* Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока

желтая маркировка  - 1 - шкива не совпадет с

маркировкой Т -2- на нижней крышке зубча-

того ремня.

Одновременно должны совпадать маркиро-

вки I и Е  - 1 - приводных шестерен распреде-

лительного вала по верхней линии головки

цилиндров, а также насечки на задней сто-

роне приводных шестерен распределитель-

ного вала -2-. Если маркировки не совпа-

дают, прокрутить коленчатый вал еще на

один полный оборот.

• Установить крышку головки цилиндров.

Бензиновый двигатель объемом 2,5 л

Порядок расположения цилиндров и регули-

ровка маркировок ВМТ описаны в соотв. главе.

Д и з е л ь н ы й двигатель

1 - маркировка распределительного вала

2 - маркировка ТНВД

3 - маркировка коленчатого вала

На рисунке изображен дизельный двигатель

мощностью 74 кВт (100 л.с.)

• Отсоединить верхнюю крышку зубчатого ре-

мня.

• Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока

маркировка шестерни коленчатого вала не

совпадет с маркировкой задней крышки зуб-

чатого ремня  - 1 - .

Указание. На двигателе мощностью 55 кВт

(75 л.с.) имеется опорный датчик ВМТ для

шестерни распределительного вала слева на

задней крышке зубчатого ремня около вер-

хнего крепежного отверстия для верхней кры-

шки зубчатого ремня.

193

Элементы зубчатого ременного привода (бензиновые
двигатели 1,9/2,0 л (кроме FЕ-8V))

1 - Нижний щиток моторного отсека

2 - Болт, 10 Нм

3 - Клиновой ремень гидронасоса

4 - Клиновой ремень генератора

5 - Кожух шкивов
6 - Болт, 8 Нм
7 - Гидронасос

8 - Болт, 55 Нм

9 - Болт, 40 Нм

10 - Шкив насоса системы охлаждения
11 - Болт, 10 Нм
12 - Шкив коленвала

13 - Направляющий диск
14 - Болт, 165 Нм
15 - Штекер свечей зажигания
16 - Свечи зажигания, 20 Нм
17 - Крышка головки цилиндров

18 - Прокладка крышки головки цилиндров (всегда

заменять)

19 - Болт, 10 Нм
20 - Болт, 7 Нм

21 - Болт, 7 Нм

22 - Измеритель уровня масла с направляющей

трубкой

23 - Кольцо круглой формы (всегда заменять)

24 - Болт, 10 Нм
25 - Верхняя крышка зубчатого ремня

26 - Нижняя крышка зубчатого ремня

27- Болт, 10 Нм
28 - Подшипник N3 (модели 1/92-7/97)
29 - Гайка, 80 Нм
30 - Гайка, 95 Нм
31 - Болт, 110 Нм

32 - Зубчатый ремень
33 - Натяжной ролик с пружиной
34 - Направляющий ролик
35 - Болт, 45 Нм

36 - Подшипник N3 (модель с 8/97) (соблюдайте

порядок затяжки)

37 - Гайка, 90 Нм
38 - Болт/гайка, 70 Нм

194

Cнятие и установки зубчатого

ремня (бензиновые

двигатели 1,9/2,0 л)

Внимание! Указания для снятия зубчатого

ремня на двигателях объемом 2,0 и 2,2 л (FE-

8V/F2) находятся в конце данной главы.

Снятие

• При выключенном зажигании отключить ка-

бель массы (-) от аккумулятора.

Внимание! Если установленный радиопри-

емник обладает защитным кодом, при отсое-

динении аккумулятора он будет стерт. Радио-

приемники с защитным кодом имеют надпись

"CODE" или красную маркировку на передней

стороне. После этого радиоприемник можно

включить только при введении правильного

защитного кода, а также в мастерской компа-

нии "MAZDA" или у производителя прие-

мника. Поэтому перед отсоединением обяза-

тельно имейте под рукой защитный код ради-

оприемника.

Указание по безопасности. При поднятии

автомобиля существует опасность несча-

стного случая. Поэтому перед поднятием

прочитайте главу "Поднятие автомобиля".

• Поднять автомобиль.
• Отвинтить и отсоединить крышку моторного

отсека.

• Снять клиновой ремень гидронасоса и гене-

ратора.

• Отвинтить крышку шкива.

• Отсоединить гидронасос, снять его с присо-

единенными шлангами и подвесить проволо-

кой на кузове.

Отвинтить шкив коленчатого вала. При этом

удерживать шкив коленчатого вала от про-

кручивания держателем  - 1 - . Если держателя

нет в наличии, включить пятую передачу и с

помощью ассистента нажать педаль тор-

моза.

• Отсоединить крышку головки цилиндров. Для

этого ослабить болты крепления в порядке с

1 по 11 в три захода и выкрутить их полно-

стью.

• Немного поднять двигатель до тех пор, пока

его опоры не будут освобождены. Для этого

необходим подъемник  - 1 - . При отсутствии

подобного инструмента установить трубу на

две подставки и с помощью троса поднять

двигатель.

• Отвинтить три резиновых подшипника - обо-

значены стрелками - и снять их.

195

• Ввинтить болт крепления шкива коленчатого

вала  - 1 - .

• Включить ручной тормоз, установить коробку

передач в нейтральное положение.

• С помощью торцевой головки прокрутить

болт крепления коленчатого вала по напра-

влению вращения двигателя до тех пор, пока

не совпадут маркировки ВМТ на шестернях

распределительного и коленчатого валов,

обратитесь к иллюстрациям.

Внимание! Не прокручивать двигатель за

шестерню распределительного вала, это при-

ведет к перегрузке зубчатого ремня.

• Прокрутить и остановить натяжной ролик

зубчатого ремня с помощью торцевого ше-

стигранного ключа по часовой стрелке - обо-

значено стрелкой.

• Достать натяжную пружину -1-и подвесить

на штифт -2-.

• Если зубчатый ремень будет использоваться

снова, обозначить направление движения.

Для этого пометить направление движения

зубчатого ремня стрелкой  - 1 - маркером или

мелом.

• Снять зубчатый ремень.

• Визуально проверить зубчатый ремень на

повреждение и износ  - 1 - , наличие сломан-

ных зубьев -2-, образование трещин -3- и

уплотнение.

Внимание! Не сгибать и не выкручивать

зубчатый ремень. Обязательно заменять гря-

зный, поврежденный и изношенный ремень.

Проконтролировать равномерный ход натя-

жного и направляющего ролика, при необхо-

димости произвести замену.

Внимание! Не изменять положение двига-

теля после снятия зубчатого ремня. Если рас-

пределительный вал или валы в рамках ремо-

нта прокручивались, предварительно прокру-

тить коленчатый вал на 90° (1/4 оборота) на-

зад и тем самым выставить все поршни на

один уровень. Это предупредит соприкосно-

вение клапанов и поршней при прокрутке

распределительного вала.

Установка

• Измерить длину пружины натяжного ролика

-1- в ненатянутом состоянии. Если величина

"а" менее 36,6 мм, заменить пружину.

• Проверить, совпадают ли маркировка ВМТ

коленчатого вала и опорная метка. При не-

обходимости установить коленчатый вал в

положение ВМТ. Если вал нужно прокрутить,

следите за тем, чтобы все клапаны высвобо-

дились от распределительного вала.

1 9 6

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..