Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 45

 

 

• Как только давление жидкости упадет, за-

крыть вентиль прокачки.

• Повторить процесс накачки до создания да-

вления. Нажать тормозную педаль, ногу

оставить на ней. Открыть вентиль прокачки,

пока давление не упадет, затем закрыть вен-

тиль.

• Процесс прокачки на тормозном суппорте

или тормозном цилиндре повторять до тех

пор, пока тормозная жидкость, стекающая в

откачивающую флягу, станет прозрачной и

без пузырьков.

• После прокачки снять шланг с винта откачки,

на вентиль надеть защитную крышку.

• Тормозные суппорта или тормозные цилин-

дры на других колесах прокачивать таким же

способом. Соблюдать последовательность.

• После прокачки демпферный сосуд тормо-

зной жидкости наполнить до метки "МАХ".

• Нажать тормозную педаль при выключенном

моторе. При этом не должна чувствоваться

"рыхлость" давления. В противном случае

прокачать тормозную систему еще раз.

Внимание. Провести контроль надежности,

- Винты откачки затянуты?

- Тормозной жидкости залито достаточно?

- При работающем моторе провести контроль

герметичности. Для этого тормозную педаль

надавить силой 200-300 • (20-30 кг) при-

близительно на 10 сек - она не должна под-

даваться. Все соединения проверить на гер-

метичность.
В заключение произведите несколько тор-

можений на улице с малым движением. При

этом нужно произвести, по крайней мере, одно

сильное торможение с АБС-регулированием

(чувствуется по пульсирующей тормозной пе-

дали).

Снятие и установка тормозных
шлангов

Главный тормозной цилиндр связан с четы-

рьмя тормозами на колесах системой тормо-

зных трубопроводов.

Внимание. Неподвижные трубопроводы из

металла должны прокладываться в мастерской,

так как для правильного монтажа необходим

опыт.

В качестве гибких соединений между непо-

движными и подвижными частями автомобиля,

например, тормозными суппортами, применяю-

тся устойчивые к давлению шланги. Они дол-

жны при выявлении повреждений сразу заме-

няться.

Внимание. Тормозные шланги не должны

контактировать с маслом, бензином, лакиро-

ваться или обрызгиваться жидким гудроном.

Указания по надежности. Если воздух про-

никал в блок гидравлики системы ABS, тор-

мозное оборудование для надежности необ-

ходимо прокачать в специальной мастерской.

Это есть случай негерметичности в блоке ги-

дравлики, или когда камера демпфера тор-

мозной жидкости опустошалась, или когда

при откачке забывали долить тормозную

жидкость.

Снятие

Указание безопасности. При вскрытии тор-

мозного контура вытекает тормозная жид-

кость - собрать ее во флягу, которая преду-

смотрена только для тормозной жидкости.

Соблюдать правила обращения с тормозной

жидкостью.

Указания по безопасности. При установке

автомобиля на опоры возникает опасность

несчастного случая! Поэтому прежде про-

чтите главу "Установка автомобиля на

опоры".

• Отметить краской положение колес на сту-

пице. Благодаря этому снятое колесо может

устанавливаться снова в прежнюю позицию.

• Открутить гайки крепления колес, при этом ав-

томобиль должен стоять на полу. Автомобиль

установить на опоры, затем снять колеса.

• Открутить тормозной шланг на тормозном

суппорте или на тормозе колеса.

• Вытащить плоскогубцами крепежный хомут

на амортизационной стойке.

• Открутить тормозной шланг от неподвижного

трубопровода.

• Присоединитель трубопровода в направле-

нии главного тормозного цилиндра заглу-

шить пробкой или прежде отсосать тормо-

зную жидкость отсосом из запасной фляги.

Установка

Монтаж производить только гибкими тормо-

зными шлангами Mazda. Новый шланг монтиро-

вать с той же укладкой, как и перед демонта-

жем. Винтовое соединение с постоянным тру-

бопроводом затянуть ключом 20 Нм.

Дисковый тормоз

185

• Тормозной шланг  - 1 - закрутить на тормо-

зном суппорте, Для этого винтовое соедине-

ние -2- с новыми уплотнениями -3- и специ-

альным винтом -4- установить на тормозной

суппорте, как показано на рисунке.

• Если имеется, установить стопорный штифт

-S- в углубление на тормозной седловине.

• Закрутить специальный винт -4- с помощью

ключа моментом 27 Нм.

Барабанный тормоз

• Накидную гайку тормозного шланга закру-

тить на цилиндре тормоза колеса и затянуть

ключом 20 Нм.

• После монтажа проверить, изгибается ли

тормозной шланг во всех направлениях без

каких-либо затираний.

• Прокачать тормозную систему, см. соотве-

тствующую главу.

• Колеса установить так, чтобы совпадали ме-

тки, нанесенные при демонтаже. Передний

центральный обод на ступице смазать тон-

ким слоем подшипниковой смазки. Гайки

крепления колеса не смазывать, гайки с кор-

розией заменить новыми. Прикрутить ко-

леса. Автомобиль снять с опор; крепко затя-

нуть гайки ключом 110 Нм.

• Руль поворачивать влево и вправо до упора

при стоящем автомобиле. При этом прове-

рить, изгибается ли шланг во всех направле-

ниях без затираний.

Внимание. Провести контроль надежности.

• Тормозные шланги затянуты прочно?
• Тормозной шланг установлен в держатель?
• Винты откачки затянуты?

• Достаточно залито тормозной жидкости?
• При работающем моторе произвести кон-

троль герметичности. Для этого надавить

тормозную педаль силой 200-300 • (соотве-

тствует 20-30 кг) приблизительно на 10 сек

- педаль не должна поддаваться. Проверить

на герметичность все соединения.

П р о в е р к а  т о р м о з н о г о усилителя

Проверять силовой тормозной усилитель на

функционирование, если для достижения эф-

фективного торможения давление на педаль

необычно велико.

• При неработающем моторе нажать сильно

не менее 5 раз тормозную педаль, затем при

нажатой педали запустить мотор. Тормозная

педаль должна упруго чувствоваться под но-

гой - значит тормозной силовой усилитель

работает безупречно. В противном случае

проверить герметичность блока.

• Открутить шланг низкого давления на тормо-

зном силовом усилителе, запустить мотор.

Наложив палец на конец шланга, убедиться о

наличии низкого давления в нем.

• Если давления нет, проверить шланг на на-

личие повреждений и на герметичность и

при наличии их заменить шланг. "Барашки"

крепежа прочно затянуть.

• Дизельный мотор: снять шланг низкого да-

вления с вакуумного насоса и пальцем про-

верить наличие низкого давления в присое-

диняемом к насосу шланге. Насос низкогс

давления размещен на кронштейне (у ди-

зельного двигателя мощностью 75 л.с.) v

сбоку рядом с головкой цилиндров (у ди-

зельного двигателя мощностью, 100 л.с.)

впереди.

• Если не удается обнаружить источник неис-

правности, необходимо проверить тормо-

зной силовой усилитель в мастерской или

замерить имеющееся низкое давление. При

данных условиях тормозной силовой усили-

тель можно заменить в мастерской.

Выключатель сигнала торможения

Указание. Выключатель сигнала торможе-

ния посажен на кронштейне тормозной пе-

дали. Описывается снятие и установка вы-

ключателей для автомобилей выпуска с

08/97. У автомобилей выпуска с 01/92 по

07/97 тормозная педаль и рычаг педали вы-

глядят иначе, но демонтаж и монтаж пере-

ключателя индикатора торможения происхо-

дит таким же образом. Переключатель сле-

дует проверять, если при задействованной

тормозной педали, исправном предохрани-

теле тормозного освещения и исправных

лампах накаливания индикатор торможения,

а у автомобилей с устройством регулирова-

ния скорости индикатор "Cruise" на комби-

приборе не светится.

Проверка

• Снять крышку-чехол в пространстве ног во-

дителя.

• Снять с клеммы батареи кабель (-), при вы-

ключенном зажигании.

Внимание. В случае наличия во встроен-

ном радио противоугонного кода, он при сня-

тии клеммы стирается. Радио с противоугон-

ным кодом распознаваемо на слов-код или на

красный знак-ключ на переднем окне. Радио

впоследствии может вводиться в эксплуата-

цию введением правильного кода, или в ма-

стерской Mazda, или изготовлением радио.

Поэтому перед снятием клемм безусловно

надо узнать противоугонный код.

• Снять штекерный разъем  - 1 - с переключа-

теля сигнала торможения -2-.

-3- педальный кронштейн.

186

• Контрольной лампой или омметром прове-

рить наличие контакта между клеммами

встроенного переключателя сигнала тормо-

жения. I - автомобиль без регулятора скоро-

сти, II - автомобиль с регулятором скорости.

При нажатии тормозной педали между

клеммами -А- и -В- должен быть контакт.

При нажатии тормозной педали у автомоби-

лей с регулятором скорости контакт должен

быть между клеммами -С- и -D-.

• Если результат проверки контакта отрица-

тельный, то необходимо заменить переклю-

чатель сигнала торможения.

Снятие

• Переключатель сигнала торможения -2- ра-

звернуть на 90° и вытащить из педального

кронштейна -3- (см. рисунок выше).

Установка

• Новый переключатель сигнала торможения

вставить в отверстие и повернуть на 90°.

• Присоединить штекерный разъем.

• Закрепить кабель (-) на клемме батареи. В

случае необходимости ввести противоугон-

ный код для радио и установить часы.

• Проверить работу тормозного освещения.

Оно должно уже засветиться, если нажимае-

тся тормозная педаль, но нет тормозного во-

здействия.

• Установить крышку-чехол в пространство ног

водителя.

187

Ручной тормоз/тросовый привод ручного тормоза

1 - консоль задняя; 2 - винт; 3 - гайка регулировочная для троса ручного тормоза; 4 - рычаг ручного тор

моза; 5 - передний поводок троса; 6 - пружина возвратная; 7 - зажим-держатель; 8 - винт и гайка, 22
Им; 9
 - хомут крепежный для крепления жгута снизу на поддон автомобиля; 10 - трос задний для левого
заднего колеса; 11 - трос задний для правого заднего колеса; 12 - хомут крепежный; 13 - гайка, 22 Нм

Указание. Изображен ручной тормоз у ав-

томобилей выпуска 01/92-07/97 с дисковыми

тормозами. У автомобилей с барабанными

тормозами устройство такое же, но находи-

тся снизу тормозного барабана.

Регулировка ручного тормоза

Указание. Ручной тормоз должен регули-

роваться, если менялись тормозные колодки

на задних колесах или если для эффекти-

вного торможения ручной тормоз должен на-

тягиваться более чем на семь защелок.

Автомобили выпуска 01/92-07/97

• Автомобиль установить на ровную повер-

хность и при отпущенном ручном тормозе и
работающем моторе 10-кратно сильно на-
жать ножной тормоз. Затем мотор выклю-
чить, ручной тормоз оставить отпущенным.

Внимание. Автомобиль обеспечить клино-

выми подложками против скатывания или за-
стопорить ход.

• Снять крышку  - 1 - , расположенную рядом с

рычагом ручного тормоза. Под крышкой на-

ходится регулировочная гайка.

• Нажать крышку, находящуюся рядом с рыча-

гом ручного тормоза, и зафиксировать.

Автомобили выпуска с 08/97

• Проехать на автомобиле с отпущенным ру-

чным тормозом несколько метров назад. При

этом несколько раз надавить на ручной тор-

моз. Затем выключить мотор, ручной тормоз

оставить освобожденным.

Внимание. Автомобиль обеспечить клино-

выми подложками против скатывания или за-

стопорить ход.

188

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..