Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 44

 

 

Снятие и установка тормозного
барабана/колодок барабанного
тормозного механизма задней оси

Снятие

Указание безопасности. При установке ав-

томобиля на опоры возникает опасность нес-

частного случая! Прежде прочтите главу

"Установка автомобиля на опоры".

• Отметить краской положение задних колес

на ступице. Благодаря этому снятое колесо

может снова устанавливаться в прежнюю по-

зицию. Открутить гайки крепления колес,

при этом автомобиль должен стоять на полу.

Зад автомобиля установить на опоры, снять

колеса.

• Расконтрить гайки зубилом и молотком и за-

тем открутить их.

• Снять ручной тормоз.

• Снять тормозной барабан, при этом следить

за тем, чтобы не выпал подшипник колеса.

Указание. Тормозной барабан может быть

закреплен дополнительно винтом. В таком

случае винт открутить и снять барабан.

• Если барабан не снимается, надавить вверх

рычажную защелку на анкерной плате отвер-

ткой. Благодаря этому освободится рычаг

ручного тормоза, и тогда увеличится зазор

между колодками и тормозным барабаном.

• Отверткой действовать, как показано на ри-

сунке.

• Надавить рукоятку отвертки -3- в направле-

нии стрелки. Благодаря этому освободится

шплинт, и можно двигаться в направлении

стрелки -2- (анкерная плата).

• Перед снятием возвратных пружин рекомен-

дуется отметить соответствие их колодкам.

Этим облегчается сборка.

181

• Прижимную пружину  - 1 - сильно сдавить пас-

сатижами и повернуть на 90°. При сжатии

пружины удалить снизу корпуса штифт -2-.

Штифт из другой тормозной колодки удалить

таким же образом. Переднюю тормозную ко-

лодку отклонить наружу и снять возвратные

пружины.

• Регулировочное устройство -3- отклонить вниз

и снять демпфирующую пружину  - 1 - . -2- анке-

рная плата.

 Снять набегающую тормозную колодку.

Внимание. При снятых тормозных колод-

ках не нажимать на педаль тормоза, иначе

поршень тормоза выйдет из цилиндра тор-

моза колеса.

• Жгут ручного тормоза с помощью отвертки

отсоединить от рычага тормоза.

* На цилиндре колесного тормоза приподнять

пылезащитные манжеты  - 1 - и -2-.

Внимание. Благодаря этому поршень тор-

моза не выпадает. Проверьте, влажная ли

манжета снизу, и в таком случае цилиндр за-

менить. Пылезащитную манжету снова поста-

вить.

Установка

В основном заменяются все четыре тормо-

зные колодки, даже если граничный износ

имеет только одна. Применять тормозные ко-

лодки только одной марки. Тормозные коло-

дки обновить в обмен, для этого при покупке

запасных частей берите с собой для прода-

вца старые части. Прочистить тормозной ба-

рабан и корпус тормоза пылесосом или спир-

том. Если цилиндр колесного тормоза вла-

жный от тормозной жидкости, то заменить

его. Регулировочное устройство сделать по-

движным и места сочленений покрыть тонким

слоем смазки МоS2. Рифленые барабаны

должны сниматься. При этом должны всегда

обрабатываться оба барабана. Трущиеся по-

верхности барабанов должны быть одинако-

выми по чистоте поверхности (глубинке кана-

вок), иначе эта неодинаковость может приве-

сти к различным тормозным воздействиям на

левом и на правом тормозном барабане.

* Замерить внутренний диаметр тормозного

барабана. Если износ граничный, заменить

барабан, причем всегда меняются оба бара-

бана одной оси.

• Прочистить места контакта тормозных коло-

док с барабаном, а также корпус тормоза v

перед сборкой покрыть тонким слоем тепло-

стойкой смазки, лучше всего высокотемпе-

ратурной медной пастой. Трущиеся месте

регулировочного приспособления также сле-

гка смазать.

Внимание. Смазка не должна попадать не

тормозные колодки и на тормозные накла-

дки.

• Навесить пружину между регулировочные

приспособлением и тормозной колодкой.

• Тормозные колодки установить только снизу

напротив тормозного цилиндра колеса. Регу-

лировочное приспособление плашмя вставить

вверху между колодками, и одновременно на-

весить колодки на обе стороны тормозного

цилиндра.

Внимание. Тормозной цилиндр колеса не

нагружать односторонне, иначе поршень вы-

давится на противоположную сторону.

• Трос ручного тормоза навесить на рычаг

тормоза колеса.

• Нижнюю и верхнюю колодки на анкерной

плате сжать с помощью прижимной пружины

и зафиксировать стопорным штифтом. Для

этого вставить стопорный штифт снизу и

одновременно сжать плоскогубцами пружину

и повернуть ее на 90°, тем самым закрепив

ее.

• Проверить действие автоматического регу-

лировочного приспособления. Для этого два,

три раза задействовать ножной тормоз (с помощником). При этом должен смещаться регу-

лировочный сегмент. Если не смещается, не

правильно собраны тормозные колодки.

Сборку повторить.

• Регулировочное приспособление отверткой

установить на самую короткую регулируемую

длину (смотри при разборке).

• Установить тормозной барабан и прикрутить

его.

• Закрутить новыми гайками и затянуть его

ключом, 110 Нм.

• Гайки крепления барабана законтрить. Для

этого шайбы гайки молотком и зубилом за-

гнуть на края ступицы колеса.

Указание. Для законтривания острый ин-

струмент не применять.

• Задние колеса установить так, чтобы совпа-

дали метки, нанесенные при разборке. Пе-

редний центральный обод на ступице колеса

покрыть тонким слоем подшипниковой сма-

зки. Гайки крепления колеса не смазывать.

Гайки с коррозией обновить. Прикрутить ко-

леса. Снять автомобиль с опор и ключом 110

Нм крепко затянуть гайки.

• Упругость действия тормоза задних колес

установить многократным нажатием ножного

тормоза. При этом шум в тормозе слышен

до момента появления упругости действия.

• Отрегулировать ручной тормоз.
• Проверить уровень тормозной жидкости в

ресивере. При необходимости наполнить его

до метки "МАХ".

Внимание. Провести контроль надежности.

- Тормозные шланги затянуты крепко?

- Тормозной шланг установлен в держателе?
- Винты-пробки для удаления воздуха затя-

нуты?

- Достаточно ли залито тормозной жидкости?
- Проверить герметичность при работающем

моторе. Для этого задействовать тормозную

педаль силой в 200-300 • (соответствует

20-30 кг) приблизительно на 10 сек - она не

должна поддаваться. Проверить все соеди-

нения на герметичность.

• С новыми тормозными колодками тормозить

осторожно. Для этого автомобиль на улице с

малым движением несколько раз затормо-

зить со скорости 80 км/час несильными на-

жатиями тормозной педали. В промежутках

давать тормозам несколько раз охладиться.

Внимание. После сборки новые тормозные

колодки должны притираться. Поэтому во

время первых 200 км езды избегайте полных

ненужных торможений.

Снятие и установка цилиндра
тормозного механизма

Снятие

Указание безопасности. При вскрытии тор-

мозного контура вытекает тормозная жид-

кость - собрать ее во флягу, которая предна-

значена только для тормозной жидкости. Со-

блюдать правила обращения с тормозной

жидкостью.

Снять тормозные колодки барабана.

• Освободить плоским ключом, например

Hazet 612, накидную гайки на тормозном ци-

линдре с задней стороны. На изображении

показан специальный инструмент Mazda

49.025Э.770В.

Внимание. Вытекает тормозная жидкость!

• Выкрутить два винта  - 1 - крепления цилиндра

тормоза колеса на обратной стороне кор-

пуса тормоза.

• Снять цилиндр тормоза колеса.
• Заглушить тормозной шланг соответствую-

щей пробкой, чтобы избежать большой по-

тери тормозной жидкости и проникновения

грязи.

Установка

• Цилиндр тормоза колеса установить на кор-

пус тормоза и слегка закрепить двумя вин-

тами моментом 10 Нм.

• Снять спускные пробки и закрепить тормо-

зной шланг накидной гайкой моментом 20

Нм.

• Установить тормозные колодки.
• Удалить воздух из тормозной системы. При

этом, как правило, достаточно "прокачать"

только цилиндр тормоза колеса, на котором

вскрывался шланг. Если тормозное давление

после прокачки "рыхлое", то необходимо

прокачать всю тормозную систему.

• Надавить несколько раз сильно ножной тор-

моз. Таким образом отрегулируется тормоз

заднего колеса.

У к а з а н и я по обращению с тормозной
жидкостью

• Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем слу-

чае не отсасывать тормозную жидкость ртом

через шланг. Тормозную жидкость наливать

только в сосуды, у которых исключено оши-

бочное предназначение их.

• Тормозная жидкость едкая и поэтому она не

должна попадать на автолак; в этом случае

сразу же вытереть ее и промыть это место

обильно водой.

• Тормозная жидкость гидроскопична. Это

означает, что она забирает влагу из воздуха,

из-за чего снижаются ее точка кипения и те-

пловое сопротивление. Поэтому тормозную

183

жидкость хранить в плотно закрытых ориги-

нальных сосудах в сухом месте.

• Тормозная жидкость воспламеняема. Она

должна храниться при окружающей темпера-

туре.

• Нельзя использовать тормозную жидкость,

которая использовалась в тормозной си-

стеме хотя бы раз. При прокачке тормозной

системы также использовать новую тормо-

зную жидкость.

• Спецификация на тормозную жидкость: SAE

J1703 или FMVSS116 DOT4,

• Тормозную жидкость нельзя счищать мине-

ральными маслами, охлаждающими сред-

ствами или средствами против замерзания.

Уже незначительные добавки минерального

масла делают тормозную жидкость неприго-

дной, так как вызывают отказ тормозной си-

стемы. Заглушки и манжеты повреждаются,

если они соприкасаются с минеральными

маслами. Для очистки этих деталей нельзя

пользоваться промасленными тряпками.

• Чтобы избежать загрязнения тормозной

жидкости, ее следует наливать в демпфе-

рный сосуд для тормозной жидкости (реси-

вер) в автомобиле всегда непосредственно

из запасного оригинального сосуда.

• При манипулировании с тормозной жидко-

стью руки должны быть чистыми и сухими.

• Перед открытием крышки сосуда с тормо-

зной жидкостью и ресивера в автомобиле, а

также спускной вентиль должны очищаться

от грязи.

• Тормозную жидкость менять через 2 года, по

возможности в холодное время года.

У д а л е н и е воздуха из тормозной

системы

После каждого ремонта тормозного механи-

зма, при котором вскрывалась система, в ма-

гистраль может проникнуть воздух. Тогда тор-

мозную систему необходимо прокачать. Если

при нажатии на тормозную педаль чувствуется

"рыхлость" давления в тормозе, значит, воздух

есть и в магистралях. В таком случае необхо-

димо устранить негерметичность, и тормозная

система прокачивается. В мастерской тормоз,

как правило, прокачивается с помощью устрой-

ства заполнения и прокачки.

Указание. При использовании этого

устройства давление наполнения не должно

превышать одного бара.

Этот процесс производится и без указан-

ного устройства. При этом тормозная система

заполняется насосом с помощью тормозной

педали, для этого нужен помощник. Если дол-

жна прокачиваться вся система, каждый тормоз

колеса прокачивать отдельно. Это всегда тот

случай, когда воздух проникал в каждый тормо-

зной суппорт или тормозной цилиндр. В случае

если менялись или ремонтировался отдельный

тормозной суппорт или тормозной цилиндр,

как правило, достаточно прокачки "поражен-

ного" тормоза колеса.

Указания безопасности. Если воздух про-

никал в гидравлический блок системы ABS,

то тормозную систему ради безопасности

следует прокачать в специальной мастер-

ской. Это есть случай негерметичности блока

гидравлики, или когда камера демпферного

сосуда с тормозной жидкостью опорожня-

лась, или когда при прокачке забывали доли-

вать тормозную жидкость.

Последовательность прокачки

1. Тормозной суппорт или цилиндр тормоза

колеса сзади справа.

2. Тормозной суппорт или цилиндр тормоза

колеса сзади слева.

3. Тормозной суппорт впереди справа.

4. Тормозной суппорт впереди слева.

Внимание. Вентили прокачки открывать

осторожно, чтобы они не выпали. Рекоменду-

ется приблизительно за 2 часа до прокачки

опрыскать вентили растворителем ржавчины.

При заглушенных вентилях прокачку следует

проводить в мастерской.

Внимание. Во время прокачки наблюдать

за демпферным сосудом. Уровень жидкости

не должен сильно падать, иначе через дем-

пферный сосуд проникнет воздух. Всегда до-

ливать только новую тормозную жидкость!

• Снять защитную крышку с вентиля прокачки

цилиндра тормоза. Прочистить вентиль про-

качки. Насадить шланг отсоса, другой конец

шланга опустить в наполовину наполненную

флягу (соответствующий шланг и сосуд име-

ются в комплекте автомобильных принадле-

жностей).

• Помощнику необходимо часто нажимать нэ

тормозную педаль, "качать", пока не настро-

ится давление в тормозной системе. При во-

здействии на педаль следить за растущим

сопротивлением.

• Если необходимо иметь достаточное давле-

ние, наступить на тормозную педаль и дер-

жать ногу на ней.

Вентиль прокачки на тормозном суппорте

или на тормозном цилиндре открыть прибли-

зительно на пол оборота кольцевым ключом.

Вытекающую тормозную жидкость собрать

во флягу. Обратить внимание на то, чтобы

конец шланга во фляге находился ниже уро-

вня жидкости.

184

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..