Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 42

 

 

• Направляющие плоскости в местах установки

колодок прочистить подходящей для этого ще-

ткой из мягкого металла, например HAZET

1968, или протереть тряпкой со спиртом. Не

применять растворители, содержащие мине-

ральные масла, или инструмент с острыми

краями. В случае если тормозные колодки

снова используются, их тоже очистить.

• Перед установкой колодок следует проверить

на ощупь пальцами наличие рифлености на

тормозном диске. Тормозные диски с рифле-

ной поверхностью необходимо заменить.

• Проверить толщину тормозного диска и в

случае износа заменить.

• Пылезащитную крышку на поршне тормозного

суппорта проверить на наличие трещин. По-

врежденную крышку необходимо немедленно

заменить, так как проникающее загрязнение

быстро приводит к нарушению плотности тор-

мозного суппорта. В этом случае тормозной

суппорт должен полностью сниматься и раз-

бираться (работа в мастерской).

• Тормозной поршень с устройством возврата,

например, Mazda 49 0221 600 С, отжать до

конца. Это выполняется с помощью бруска

из твердого дерева (рукоятки молотка). При

этом особо обращать внимание на то, чтобы

не смялись края поршня, а также не повре-

дились пылезащитная крышка и поверхность

поршня,

Внимание. При отжимании штока тормо-

зная жидкость выдавливается из тормозных

цилиндров в бачок. Проследить за уровнем

жидкости в сосуде, в случае необходимости

откачать ее с помощью откачивающего прис-

пособления.

Указание безопасности. Для откачки ис-

пользовать отсос или пластиковую флягу, ко-

торые использовались только для тормозной

жидкости. Не применять фляги для питья!

Тормозная жидкость ядовита и ни в коем слу-

чае не должна отсасываться через шланг.

Применять откачивающее устройство. Также

после замены накладок нельзя переполнять

сосуд с тормозной жидкостью выше метки

"МАХ", так как жидкость при нагревании рас-

ширяется. Вытекающая тормозная жидкость

обегает на главный тормозной цилиндр, ра-

зрушает лак и приводит к образованию кор-

розии.

Внимание. При значительном износе тор-

мозных колодок проверить легкость хода пор-

шня. Для этого вставить деревянную колодку в

тормозной суппорт, а помощник должен пла-

вно нажимать на педаль тормоза. Тормозной

поршень должен легко вдавливаться и во-

звращаться назад. Для проверки установить

другой тормозной суппорт. Обращать внима-

ние на то, чтобы поршень тормоза отжимался

не до конца. При тяжелом ходе поршня суп-

порт должна срочно быть отремонтирован

(работа в мастерской).

• Задние пластины новых тормозных колодок

покрыть слоем антискрежетной пасты. Па-

ста, как правило, имеется в ремонтном ком-

плекте тормозных колодок.

Внимание. Паста ни в коем случае не дол-

жна попадать на пылезащитные манжеты,

трущиеся поверхности тормозных накладок

или на тормозной диск. В противном случае

пасту немедленно вытереть и очистить спир-

том или заменить пылезащитную манжету.

• Очистить тормозной диск спиртом или тормо-

зным очистителем, который имеется в продаже.

• Если имеются промежуточные пластины, то при-

жать их к задним платам тормозных колодок.

• Установить направляющую колодок.
• Тормозную накладку с промежуточными пла-

стинами установить в корпус тормоза. При

этом сначала установить внутреннюю тормо-

зную колодку, затем внешнюю.

• Сжать, затем установить пружину.

• Тормозной суппорт опустить. Нижним вин-

том -4- притянуть ее и в данном случае на-

деть защитный колпачок на головку винта.

• Установить передние колеса так, чтобы сов-

пали метки, нанесенные при разборке. На

обод ступицы колеса спереди по центру на-

нести тонкий слой подшипниковой смазки.

На гайки крепления колеса смазку или масло

не наносить. Гайки с коррозией заменить на

новые. Прикрутить колеса. Освободить авто-

мобиль от опор и затянуть прочно колеса

ключом, 110 Нм.

Внимание. Нажимать многократно сильно

на тормозную педаль, пока не почувствуется

устойчивое сопротивление. Благодаря этому

тормозные накладки ложатся на тормозной

диск в месте, соответствующем их эксплуа-

тационному состоянию.

• Проверить уровень тормозной жидкости в

ресивере и при необходимости долить до

отметки "МАХ".

Внимание. Проводить контроль надежности:

- тормозные шланги затянуты плотно

- тормозной шланг закреплен в держателе

- винты откачки затянуты

- достаточно ли залито тормозной жидкости

- проводить контроль герметичности при рабо-

тающем двигателе.

Для этого надавить на тормозную педаль силой

200-300 N (20-30 кг) приблизительно 10 сек. Она

не должна поддаваться нажатию. Проверить все

соединения на герметичность.

• С новыми тормозными накладками тормозить

осторожно. Для этого тормозить несколько

раз автомобиль на улице с небольшим движе-

нием от скорости 80 км/час до 40 км/час не

сильными нажатиями на педаль. Между тор-

можениями давайте тормозам охладиться.

Внимание: После установки новых тормо-

зных накладок они должны "притираться". Во

время пробега приблизительно до 200 км из-

бегайте не нужных полных торможений.

173

Дисковый тормозной механизм задней оси

Автомобили выпуска с 01/92 - 07/97

Снятие и установка тормозных

колодок задних колес

Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97

Снятие

Предупреждение. Использование до-

мкрата или специальных подъемников при

поднятии автомобиля сопряжено с возможно-

стью получения травмы. Поэтому заранее

следует прочесть главу "Применение до-

мкрата, специальных подъемников".

• Отметить краской положение задних колес

на ступице. Благодаря этому освобожденное

колесо может снова устанавливаться в пре-

жнюю позицию. Снять гайки крепления ко-

лес, при этом автомобиль должен стоять на

полу. Зад автомобиля установить на опоры и

снять задние колеса.

• Освободить ручной тормоз от держателя.

1 - тросовый жгут ручного

тормоза;

2 - шланг тормозной;

3 - уплотнения (после ка-

ждой разборки заменяются

новыми);

4 - винт специальный, 27

Нм;

5 - винт-пробка;

6 - поршень тормоза с

устройством возврата;

7 - винт, 37 Нм;

8 - тормозной суппорт;

9 - пружина;

10 - колодка тормозная;

11 - пластина промежуто-

чная внешняя;

12 - пластина промежуто-

чная внутренняя;

13 - направляющая колодок;

14 - винт, 60 Нм;

15 - корпус тормоза;

16 - тормозной диск;

17 - рычаг привода ручного

тормоза

• Тросовый жгут  - 1 - открепить и повесить на

рычаг -17- привода троса.

• Установить поршень тормоза -6- с устрой-

ством возврата в заднее положение. Для

этого ключом под внутренний шестигранник

вращать приспособление против часовой

стрелки до момента прекращения переме-

щения поршня.

Внимание. При установке поршня в исхо-

дное состояние тормозная жидкость может

выдавливаться в ресивер. Следить за уро-

внем жидкости в нет, в случае необходимо-

сти откачать ее с помощью откачивающего

приспособления.

Указание безопасности. Для откачки ис-

пользовать отсос или пластиковую флягу, ко-

торые использовались только для тормозной

жидкости. Не применять фляги для питья

Тормозная жидкость ядовита и ни в коем слу-

чае не должна отсасываться ртом чере-

174

шланг. Также после замены накладок сосуд с

тормозном жидкостью не должен заполняться

выше метки "МАХ", так как жидкость при на-

гревании расширяется. Вытекающая тормо-

зная жидкость вбегает на главный тормозной

цилиндр, разрушает лак и приводит к образо-

ванию коррозии.

• Открутить винт -7- и тормозной суппорт -8-

отклонить вниз.

Внимание. При этом следить за тем, чтобы

не переломить тормозной шланг -2-. Тормо-

зной шланг остается присоединенным, так

как после этого тормозное .оборудование

должно прокачиваться.

• Снять пружину -9-.
• Вынуть из корпуса тормоза тормозные коло-

дки -10- вместе с промежуточными пласти-

нами -11- и -12-.

• Вынуть направляющую -13-.

Установка

Внимание. При снятых тормозных колод-

ках не нажимать на тормозную педаль, иначе

поршень выдавится из корпуса. В такой слу-

чае тормозной суппорт нужно отремонтиро-

вать в специальной мастерской.

• Проверить толщину тормозного диска и в

случае недопустимого износа заменить.

• Направляющие плоскости в местах устано-

вки колодок в шахте корпуса прочистить

подходящей для этого щеткой из мягкого

металла, например, HAZET 1968, или проте-

реть тряпкой со спиртом. Не применять ра-

створители, содержащие минеральные ма-

сла, и инструмент с острыми краями. В слу-

чае если тормозные накладки снова исполь-

зуются, их тоже очистить.

• Перед установкой накладок пальцами на

ощупь проверить тормозной диск на рифле-

ная. Тормозные диски с рифленой поверхно-

стью необходимо обновить.

Внимание. При большом износе тормозной

накладки проверять легкость хода поршня.

Для этого деревянный брусок вставить в тор-

мозной суппорт, а помощник должен нажать

плавно на тормозную педаль. Тормозной лор-

шень должен легко вдавливаться и возвраща-

ться назад. Для проверки должны быть уста-

новлены другие суппорта. Обратить внимание

на то, чтобы тормозной поршень выдавлива-

лся не полностью. При тяжелом ходе поршня

Суппорт должен ремонтироваться в специаль-

ной мастерской.

• Задние платы новых тормозных колодок по-

крыть тонким слоем антискрежетной пасты.

Паста, как правило, имеется в ремонтном

комплекте тормозной колодки.

Внимание. Паста ни в коем случае не дол-

жна попадать на пылезащитную манжету,

трущиеся поверхности тормозной накладки

или на тормозной диск. В таком случае пасту

тотчас вытереть и прочистить спиртом илн же

заменить пылезащитную манжету.

• Прочистить тормозной диск спиртом или

тормозным очистителем. Тормозной очисти-

тель имеется в продаже.

• Прижать промежуточные пластины к задним

платам тормозных колодок.

• Установить направляющую колодок.

• Установить тормозные колодки вместе с

промежуточными пластинами в корпус тор-

моза. При этом сначала установить внутрен-

нюю, затем внешнюю тормозную колодку.

• Сжать и установить пружину.
• Тормозной суппорт в сборе поднять вверх и

закрепить винтом -7-.

• Регулировочное приспособление вращать

ключом под внутренний шестигранник по ча-

совой стрелке до момента легкого касания

поршня тормозной накладки. Затем пове-

рнуть регулирующее приспособление в

обратном направлении на 1/3 оборота (120

градусов).

• Повесить трос ручного тормоза на тормо-

зной суппорт, затем в держатель и закрепить

в нем.

• Проверить еще раз установку ручного тор-

моза и установить его.

• Установить задние колеса на ступицы так,

чтобы метки нанесенные при разборке сов-

падали. На передний центральный обод на

ступице нанести тонкий слой подшипниковой

смазки. Гайки крепления колес использовать

без смазки и масла. Гайки с коррозией

обновить. Закрепить колеса гайками. Снять

автомобиль с опор. Затянуть крепко гайки

ключом, 110 Нм.

Внимание. Нажимать сильно несколько раз

вниз тормозную педаль, пока не почувствуе-

тся устойчивое сопротивление. Благодаря

этому ложатся тормозные накладки на тормо-

зной диск и занимают место, соответствую-

щее их эксплуатационному состоянию.

175

• Проверить уровень тормозной жидкости в

ресивере, при необходимости заполнить его

до метки "МАХ".

Внимание. Проводить контроль надежно-

сти.

• Тормозные шланги затянуты плотно?
• Тормозной шланг закреплен в держателе?
• Винты-пробки для откачки затянуты?
• Достаточно залито тормозной жидкости?
• При работающем моторе проверять герме-

тичность. Для этого тормозную педаль за-

действовать силою в 200-300 N (соотве-

тствует 20-30 кг) приблизительно на 10 сек,

она не должна поддаваться. Проверить все

соединения на герметичность.

• При новых тормозных накладках тормозить

осторожно. Для этого автомобиль на улице с

малым движением несколько раз на скоро-

сти приблизительно 80 км/ч затормозить до

скорости 40 км/ч малым нажатием педали. В

промежутке давайте тормозам охладиться.

Внимание. После установки новых тормо-

зных колодок они должны притереться. Во

время пробега приблизительно до 200 км из-

бегайте полных ненужных торможений.

Дисковый тормозной механизм задней оси

Автомобили выпуска с 08/97

1 - тросовый жгут ру-

чного тормоза;

2 - зажим крепе-

жный;

3 - шланг тормозной

4 - уплотнения (по-

сле каждой разборки

заменяются новыми)

5 - винт специаль-

ный, 28 Нм;

6 - винт, 20 Нм;

7 - винт, 20 Нм;
8 - суппорт тормо-

зной;

9 - колодки тормо-

зные;

10 - пластина проме-

жуточная;

11 - направляющие

колодок;

12 - корпус тормоза;
13 - винт, 60 Нм;

14 - диск тормозной

176

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..