Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 43

 

 

Снятие и установка колодок
дискового тормозе на задней оси

Автомобили выпуска с 08/97

Снятие

Указание безопасности. При установке ав-

томобиля на опоры возникает опасность нес-

частного случая! Поэтому прежде прочитать

главу "Установка автомобиля на опоры".

• Отметить краской положение задних колес

на ступицах. Благодаря этому снятое колесо

может вновь устанавливаться в прежнюю по-

зицию. Открутить гайки крепления колес на

ступицах. Установить зад автомобиля на

опоры, снять задние колеса.

• Отпустить ручной тормоз.
• Снять захват крепления -2-. Трос ручного

тормоза  - 1 - вытащить из держателя и приво-

дного рычага, повесить на тормозной суп-

порт.

• Выкрутить верхний винт -6- на тормозном

суппорте -8- и отклонить его вниз.

Внимание. Обратить внимание на то,

чтобы не переломился тормозной шланг -3-.

Тормозной шланг остается присоединенным,

так как тормозное оборудование должно бу-

дет прокачиваться.

• Тормозные колодки -9- вместе с промежуто-

чными пластинами -10- вынуть из корпуса

тормоза,

• Демонтировать направляющие колодок -11-.

Установка

Внимание. При демонтированных тормо-

зных колодках не нажимать на тормозную пе-

даль, иначе поршень выдавится из корпуса. В

этом случае нужно отремонтировать тормо-

зной суппорт в специальной мастерской.

• Тормозной поршень путем вкручивания во-

звратить в корпус тормозного суппорта. В

специальной мастерской для этого пользую-

тся специальным инструментом  - 1 - Mazda-

49FA18 602. При некоторой сноровке можно

такой инструмент изготовить самому.

Внимание. Поршень ни в коем случае не

должен просто возвращаться в корпус, иначе

разрушится он сам и приспособление во-

зврата ручного тормоза.

При обратном вращении поршня тормозная

жидкость может выдавиться из цилиндра тор-

мозной седловины в ресивер. Следить за уро-

внем жидкости в нем и при необходимости

откачать ее с помощью откачивающего устрой-

ства.

 Указание безопасности. Для откачки ис-

пользовать отсосную или пластиковую фляги,

которые применяются лишь дли тормозной

жидкости. Не применять питьевые фляги!

Тормозная жидкость ядовита и не должна ни

в коем случае отсасываться ртом через

шланг. Использовать отсасывающее устрой-

ство. После замены колодок нельзя напо-

лнять ресивер выше метки "МАХ", так как

жидкость при нагревании расширяется. Выте-

кающая тормозная жидкость сбегает на гла-

вный тормозной цилиндр, разрушает лак и

приводит к образованию коррозии.

Внимание. При большом износе тормо-

зных колодок проверять легкость хода пор-

шня. Для этого деревянный брусок вставить в

тормозной суппорт, а помощник должен пла-

вно нажать на тормозную педаль. Поршень

должен легко вдавливаться и выдавливаться.

Для проверки должна быть собрана и другой

тормозной суппорт. Обратить внимание на то,

чтобы тормозной поршень выдавливался не

полностью. При тяжелом ходе поршня тормо-

зной суппорт отремонтировать (работа в спе-

циальной мастерской).

• Проверить толщину тормозного диска и в

случае недопустимого износа заменить его.

• Направляющую плоскость в месте посадки

колодок в шахту корпуса прочистить подхо-

дящей для этого щеткой из мягкого металла,

например Hazet 1968, или вытереть проспир-

тованной тряпкой. Не применять раствори-

тели, содержащие минеральные масла, и ин-

струмент с острыми краями. В случае повто-

рного использования колодок прочистить их.

• Перед сборкой проверить пальцами на

ощупь тормозной диск на рифления повер-

хности. Тормозные диски с рифленой повер-

хностью необходимо обновить.

• Задние поверхности новых тормозных коло-

док покрыть тонким слоем антискрежетной

пасты. Паста, как правило, имеется в ремон-

тном комплекте тормозной накладки.

Внимание. Паста ни в коем случае не дол-

жна попадать на пылезащитную манжету,

трущиеся плоскости тормозных колодок или

на тормозной диск. Б данном случае пасту

сразу вытереть и счистить спиртом, пылеза-

щитные манжеты надо заменить.

• Прочистить спиртом или тормозным очисти-

телем тормозной диск. Тормозной очисти-

тель имеется в продаже.

177

• Промежуточные пластины прижать к задним

платам тормозных колодок.

• Установить направляющие для колодок.
• Тормозные колодки с промежуточными пла-

стинами установить в корпус тормоза. При

этом устанавливать сначала внутреннюю, а

затем внешнюю тормозную колодку.

• Тормозной суппорт поднять в положение для

сборки и притянуть верхним винтом (20 Нм).

• Трос ручного тормоза навесить на приво-

дной рычаг на тормозном суппорте, затем

вставить в держатель и надежно закрепить

захватом.

• Проверить еще раз установку ручного тор-

моза и при необходимости отрегулировать.

• Установить задние колеса на ступицы так,

чтобы метки, нанесенные при разборке, сов-

падали. Передний центральный обод сту-

пицы колеса смазать тонким слоем подши-

пниковой смазки. Гайки крепления колес не

смазывать. Гайки с коррозией обновить.

Прикрутить колеса. Автомобиль снять с

опор. Затем затянуть гайки ключом, 110 Нм.

Внимание. Нажать несколько раз сильно

тормозную педаль, пока не почувствуется

устойчивое сопротивление. Благодаря этому

тормозные накладки прилегают к тормозному

диску и занимают положение, соответствую-

щее их эксплуатационному состоянию.

• Проверить уровень тормозной жидкости в

ресивере и при необходимости заполнить

его до метки "МАХ".

Внимание. Провести контроль надежности.

• Тормозные шланги затянуты?
• Тормозной шланг закреплен в держателе?
• Винты-пробки для удаления воздуха затя-

нуты?

• Достаточно залито тормозной жидкости?
• Провести контроль герметичности при ра-

ботающем моторе. Для этого задействовать

тормозную педаль силой в 200-300 N (20-30

кг) приблизительно на 10 сек. Она не дол-

жна поддаваться. Проверить на гермети-

чность все соединения.

• При новых тормозных накладках тормозить

осторожно. Для этого автомобиль на улице с

малым движением несколько раз затормо-

зить со скорости приблизительно 80 км/ч до

скорости 40 км/ч не сильными нажатиями

педали. В промежутках давайте тормозам

несколько охладиться.

Внимание. После установки новых тормо-

зных накладок должны они притираться. Во

время прогона приблизительно до 200 км из-

бегайте полных ненужных торможений.

Снятие и установка корпуса тормоза

с тормозным суппортом/тормозного

диска

Снятие

Заднее колесо - дисковый тормоз

• Освободить ручной тормоз.

Указание безопасности. При установке ав-

томобиля на опоры возникает опасность нес-

частного случая! Прежде прочтите главу

"Установка автомобиля на опоры".

• Отметить краской положение соответствую-

щих колес на ступице. Благодаря этому сня-

тое колесо может снова монтироваться в

прежнюю позицию. Открутить гайки крепле-

ния колес, при этом автомобиль должен сто-

ять на полу. Установить автомобиль на

опоры и снять колеса.

Указание безопасности. При вскрытии тор-

мозного контура вытекает тормозная жид-

кость. Собрать ее во флягу, которая исполь-

зуется только для тормозной жидкости. Со-

блюдать правила обращения с тормозной

жидкостью, смотрите главу "Указания по

обращению с тормозной жидкостью".

Если тормозной суппорт должен полностью

сниматься, то с него должен откручиваться

тормозной шланг. При этом может вытекать

тормозная жидкость. Поэтому тормозной шланг

откреплять с помощью соответствующих кле-

щей, например, Hazet 4590-2.

Указание. Если нет а распоряжении соо-

тветствующих захватов или клещей для тор-

мозного шланга, то обратить внимание на то,

что закрыта ли крышка на сосуде с тормо-

зной жидкостью. Имеющееся место разгер-

метизации закрыть клейкой лентой. Благо-

даря этому уменьшится утечка тормозной

жидкости.

• В данном случае открутить тормозной шланг

от тормозного суппорта. Вытекающую жид-

кость собрать в сосуд, предназначенный то-

лько для нее. После сборки тормозная си-

стема должна прокачиваться.

Переднее колесо - дисковый тормоз

• С помощью двух винтов снять корпус тор-

моза с подшипника.

• Корпус тормоза вместе с тормозным суппор-

том полностью отделить от тормозного ди-

ска и проволокой привязать к подставке или

винтовой пружине переднего амортизатора.

Заднее колесо - дисковый тормоз

• Трос ручного тормоза открутить от держа-

теля, ослабив соответственно захват. Вынуть

его из держателя и приводного рычага и по-

весить на тормозную седловину.

• С помощью двух винтов снять корпус тор-

моза с оси. Корпус тормоза вместе с тормо-

зной седловиной полностью отделить от тор-

мозного диска и проволокой привязать к

подставке или к винтовой пружине пере-

днего амортизатора.

• При наличии предохранительный винт или

зажим открутить и затем снять тормозной

диск со шпилек крепления колеса.

Установка

Чтобы гарантировать одинаковое торможе-

ние с каждой стороны, оба тормозных диска

должны быть с одинаковой картиной шлифовки

и ромбовидности верхних поверхностей. Поэ-

тому принципиально надо снимать и менять

178

оба диска. Перед установкой используемых ди-

сков необходимо проверить толщину диска. В

специальной мастерской можно проверить тор-

мозной диск на ударопрочность.

* Имеющуюся на фланце тормозного диска и

ступице колеса ржавчину удалить.

• Поверхности торможения новых тормозных

дисков с тонким слоем защитного нитролака

очистить.

• Тормозной диск насадить на шпильки кре-

пления колеса и затем надежно закрепить

предохранительным винтом или зажимом.

Переднее колесо - дисковый тормоз

• Корпус тормоза вместе с тормозным суппор-

том насадить на подшипник с помощью двух

винтов, затем затянуть винтами, 90 Нм.

Заднее колесо - дисковый тормоз

• Корпус тормоза вместе с тормозным суппор-

том посадить на ось и затянуть винтами, 60

Нм.

• Трос ручного тормоза установить на приво-

дной рычаг на тормозном суппорте. Закру-

тить трос в держатель и затянуть захват.

• Если тормозной шланг демонтировался, то

закрепить его на тормозном суппорте. Для

этого винтовое соединение -2- с новыми

уплотнениями -3- и специальным винтом -4-

закрепить на тормозном суппорте. В случае

наличия вставить фиксирующий штифт -5- в

углубления на тормозном суппорте.

• Винт -4- закрутить ключом -6-, имеющим мо-

мент 27 Нм.

Внимание, Обратить внимание на то,

чтобы тормозной шланг в закрепленном со-

стоянии нигде не трется,

• В данном случае закрытые отверстия для

удаления воздуха из ресивера с тормозной

жидкостью открыть.

• Если тормозная система была вскрыта, то

удалить из нее воздух.

• Колеса установить так, чтобы метки нанесен-

ные при разборке совпадали. Передний цен-

тральный обод на ступице смазать тонким

слоем подшипниковой смазки. Гайки крепле-

ния колеса не смазывать, те, которые с кор-

розией, обновить. Прикрутить колеса. Авто-

мобиль снять с опор. Затянуть прочно гайки

ключом, 110 Нм.

• Нажимать тормозную педаль несколько раз,

пока не почувствуется устойчивое сопроти-

вление. Благодаря этому садятся тормозные

накладки на диск в местах, соответствующих

их эксплуатационному состоянию.

Заднее колесо - дисковый тормоз

• Отрегулировать ручной тормоз.

Проверка толщины дискового

тормоза

Проверка

Указание по безопасности. При установке

автомобиля на опоры возникает опасность

несчастного случая! Прежде прочтите главу

"Установка автомобиля на опоры".

• Положение передних и задних колес на сту-

пицах отметить краской. Благодаря этому

снятое колесо может вновь устанавливаться

в прежнее положение. Открутить гайки кре-

пления колес. Установить автомобиль на

опоры, снять колеса.

• Толщину тормозного диска всегда измерять

на самом тонком месте. В мастерских для

этого пользуются специальной измеритель-

ной линейкой или микрометром, так как при

износе тормозного диска образуется кромка.

Толщину тормозного диска можно измерить

и нормальной ученической линейкой, но то-

гда на каждую сторону тормозного диска на-

кладывается твердая подложка (например,

две монеты). Чтобы определить точный раз-

мер тормозного диска, необходимо из заме-

ренного значения вычесть толщину монет

или подложки.

Внимание. Измерение выполнять в не-

скольких точках.

• Размер тормозного диска.

• Если достигается граница износа, тормозной

диск обновляется. При этом всегда должны

обновляться оба тормозных диска на одной

оси.

• При больших трещинах или канавках, кото-

рые глубже чем 0,5 мм, нужно тормозной

диск обновить.

• Колеса установить так, чтобы метки, нане-

сенные перед разборкой, совпадали. Пере-

дний центральный обод ступицы смазать

тонким слоем подшипниковой смазки. Гайки

179

крепления колеса не смазывать, имеющие

коррозию обновить. Прикрутить колеса.

• Автомобиль снять с опор, прочно затянуть

гайки ключом, 110 Нм.

Барабанный тормозной механизм задней оси

1 - колпачок-втулка,

2 - гайка ступицы ко-

леса,

3 - барабан тормо-

зной,

4 - трос ручного тор-

моза,

5 - пружина возвра-

тная,
6 - крышка пылезащи-

тная,

7 - пружина возвра-

тная верхняя,

8 - штифт стопорный и

пружина,

9 - тормозная колодка

набегающая,

10 - пружина возвра-

тная нижняя,

11 - пружина антискре-

жетная,

12 - штифт стопорный

и пружина,

13 - колодка тормо-

зная сбегающая,

14 - регулировочное

устройство

180

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  41  42  43  44   ..