Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 46

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 46

 

 

• Снять резиновое покрытие  - 1 - на рычаге ру-

чного тормоза и снять крышку. Под крышкой

находится регулировочная гайка, указана

стрелкой.

• Уложить назад резиновое покрытие на ры-

чаге ручного тормоза.

Все автомобили

• Вращать регулировочную гайку и таким

образом регулировать ручной тормоз. Вра-

щение вправо - усиление тормозящего дей-

ствия, вращение влево - уменьшение его.

• Регулирование производить так, чтобы рычаг

ручного тормоза мог оттягиваться приблизи-

тельно на 5-7 защелок при действии на него

силой приблизительно 98 • (10 кг).

Указание безопасности. При постановке

автомобиля на опоры возникает опасность

несчастного случая! Поэтому прежде про-

чтите главу "Установка автомобиля на

опоры".

189

• Надежно установить автомобиль на опоры

так, чтобы задние колеса не волочились по

земле. Вращать задние колеса. При освобо-

жденном ручном тормозе они должны свобо-

дно вращаться.

• Если "тащится" даже один тормоз, то сни-

зить натяжение троса вращением регулиро-

вочной гайки влево. Соответственно прове-

рить, в одинаковой ли степени отклоняется

рычаг от толчка и достаточно ли натянута во-

звратная пружина на переднем поводке

троса.

Неисправности тормозной системы и методы их устранения:

Неисправность

Свободный ход педали

тормоза слишком боль-

шой, педаль тормоза

мягкая

Педаль тормоза далеко

продавливается и пружи-

нит

Ослабленное действие

тормоза, педаль прода-

вливается

Низкая эффективность

действия тормозной си-

стемы, несмотря на

сильное нажатие на пе-

даль

Работа тормоза только с

одной стороны

Самопроизвольное тор-

можение

Причина

Тормозной контур вышел из строя

Барабанный тормозной механизм;

заедает механизм регулирования

барабанного ТОРМОЗНОГО механизма

ВОЗДУХ В ТОРМОЗНОЙ системе

Недостаточное количество тормозной

жидкости в компенсационном бачке

Образование паровых пузырьков

является следствием большой

нагрузки, например, при спуске по

горным дорогам

Неплотность трубопровода
Повреждены манжеты главного

тормозного цилиндра или тормозного

цилиндра колеса

Дисковый тормозной механизм:

повреждено резиновое

уплотнительное кольцо

Замасливание тормозных колодок
Установлены неподходящие

тормозные колодки

Неисправный тормозной усилитель,

неплотность вакуумного шланга

Неплотность в уплотнительных

кольцах между тормозным усилителем

и главным тормозным цилиндром

Тормозные диски загрязнены,

изношены

Дисковый тормозной механизм

изношены накладки тормозных

колодок

Давление в шинах ниже необходимого

Неравномерный износ шин

Замасливание тормозных колодок
Различные типы тормозных колодок

Плохое пятно контакта тормозных

колодок

Тяжелый ход поршня тормозного

цилиндра

Дисковый тормозной механизм:

затруднен ход тормозных колодок из-

за попадания грязи в суппорт

Коррозия в цилиндрах суппорта
Неравномерный износ тормозных

колодок

Барабанный тормозной механизм

затруднен ход поршней в колесных

тормозных цилиндрах

Засорено компенсационное

отверстие в главном тормозном

цилиндре

Слишком маленький зазор между

тягой привода и поршнем главного

тормозного цилиндра

Метод устранения

Проверить наличие тормозной жидкости в

контуре

Устранить причину заедания

Прокачать тормозную систему

Долить тормозную жидкость в бачок,

прокачать тормозную систему

Заменить тормозную жидкость, прокачать

тормозную систему

Подтянуть соединения или заменить

трубопроводы

Заменить манжеты

Отремонтировать суппорт

Заменить тормозные колодки

Колодки заменить Применять только

фирменные колодки

Заменить уплотнительные кольца

Очистить тормозные диски, заменить

Заменить колодки

Проверить давление в шинах и

откорректировать

Изношенную шину заменить

Заменить тормозные колодки

Колодки заменить. Применять только

фирменные колодки

Заменить тормозные колодки

Проверить поршень на легкость хода

Удалить грязь из суппорта

Заменить СУППОРТ тормоза

Заменить тормозные колодки на обоих

колесах

Устранить причину затрудненного хода

поршней колесных тормозных цилиндров

Прочистить главный тормозной цилиндр и

заменить его внутренние детали (на СТО)

Проверить зазор

190

Нагрев тормозов во

время движения

Скрип тормозов

Неполное растормажи-

вание колес

Неравномерный износ

накладок тормозных ко-

лодок

Клинообразный износ

тормозной колодки

Скрежет в тормозе

Пульсация тормозов

Засорено компенсационное

отверстие в главном тормозном

цилиндре

Слишком маленький зазор между

тягой привода и поршнем главного

тормозного цилиндра

Затруднено перемещение

тормозящих частей

Дисковый тормозной механизм

засорено дроссельное отверстие в

клапане избыточного давления

главного тормозного цилиндра

Барабанный тормозной механизм:

ослабли возвратные пружины

тормозных колодок

Использование несоответствующих

требованиям накладок тормозных

колодок

Дисковый тормозной механизм:

появление следов коррозии в

отдельных местах на ТОРМОЗНОМ диске

Боковое биение тормозного диска

Барабанный тормозной механизм:

изношены накладки тормозных

колодок

Выработка тормозного барабана

Дисковый тормозной механизм

коррозия в рабочих тормозных

цилиндрах

Дисковый тормозной механизм:

использование несоответствующих

требованиям накладок тормозных

колодок

Попадание грязи в суппорт

Затруднен ход поршней в тормозных

цилиндрах

Негерметичность тормозной системы
Тормозной диск вращается не

параллельно по отношению к суппорту

Коррозия в суппортах

Часто происходят из-за атмосферных

условий (влажность воздуха)

Неподходящая тормозная колодка

Тормозной диск вращается не

параллельно по отношению к суппорту

тормоза

Загрязнения шахт суппорта тормоза

Слаба возвратная пружина

Работа АБС

Торцевое биение или допуск на

толщину слишком велики

Тормозной диск вращается не

параллельно к СУППОРТУ

Поверхность обода тормозного

барабана не ровная, вследствие этого

искривление барабана

Прочистить главный тормозной цилиндр и

заменить ею внутренние детали (на СТО)

Проверить зазор

Смазать подвижные части барабанного

тормозного механизма. Отремонтировать

суппорт (на СТО)

Прочистить главный тормозной цилиндр,

заменить его внутренние детали и

тормозную жидкость

Заменить возвратные пружины

Заменить накладки. Использовать лишь

оригинальные накладки завода-

производителя автомобиля

Тщательно удалить следы коррозии

Выровнять или заменить тормозной диск

Заменить накладки Использовать лишь

оригинальные накладки завода-

производителя автомобиля

Заменить тормозной барабан

Отремонтировать или заменить суппорт

Заменить накладки. Использовать лишь

оригинальные накладки завода-

производителя автомобиля

Устранить грязь из суппорта
Устранить причину затрудненного хода

поршней тормозных цилиндров (на СТО)

Проверить тормозную систему на

герметичность

Проверить прилегающую поверхность

суппорта

Устранить загрязнения

Неисправность устранять не нужно, в том

числе и тогда, когда скрежет появляется

после долгой стоянки автомобиля при

высокой влажности воздуха, но исчезает

после первых торможений

Колодки заменить. Применять только

фирменные колодки

Проверить прилегающую поверхность

суппорта тормоза

Очистить шахты тормоза

Заменить возвратную пружину

Нормально, устранения не требует

Проверить биение и допуск Диски

обработать или заменить

Проверить прилегающую поверхность

суппорта

Можно попытаться поменять обода

местами. В противном случае заменить их

191

Автомобили MAZDA 626 выпускаются как с

4, так и с 6 цилиндрами. На четырехцилиндро-

вом двигателе цилиндры располагаются в один

ряд, на шестицилиндровом двигателе - в два

ряда под углом 60° друг к другу. Поэтому гово-

рят о двигателе V6. Все агрегаты охлаждаются

жидкостью и установлены в моторном отсеке

перпендикулярно направлению движения.

Блок цилиндров четырехцилиндрового дви-

гателя выполнен из серого чугуна, головка ци-

линдров - из алюминиевого сплава. На шести-

цилиндровом двигателе блок цилиндров выпо-

лнен из алюминиевого сплава. Внизу двигателя

имеется поддон картера, в котором скапливае-

тся моторное масло, необходимое для смазки

и охлаждения.

Существуют различные типы конструкции

головки цилиндров: различие состоит в количе-

стве клапанов и распределительных валов.

Распределительные валы на всех типах двига-

телей приводятся в движение зубчатым ре-

мнем.

Бензиновые двигатели

На двигателях объемом 1,9 л и 2,0 л "FP" и

"FS" 4 клапана на цилиндр через тарельчатые

толкатели управляются 2 распределительными

валами, расположенными вверху.

На двигателях объемом 2,0 л "FE-8V" уста-

новлен распределительный вал, который при-

водит в действие через два коромысла два

клапана камеры сгорания: один впускной и

один выпускной.

На бензиновых двигателях объемом 2,2 л

"F2" распределительным валом приводятся в

действие через коромысло 3 клапана камеры

сгорания: два впускных и один выпускной.

На шестицилиндровых двигателях объемом

2,5 л "KL" установлены две головки цилиндров

с двумя распределительными валами на ка-

ждую, они задействуют четыре клапана камеры

сгорания через тарельчатые толкатели.

Дизельные двигатели

На двигателях мощностью 55 кВт (75 л.с.)

"RF-CX" два клапана на цилиндр приводятся в

действие одним распределительным валом че-

рез тарельчатые толкатели.

На двигателях мощностью 74 кВт (100 л.с.)

"RF" установлены четыре клапана камеры сго-

рания и только один распределительный вал,

который приводит в действие клапаны через

коромысла.

Все двигатели

Смазку двигателя обеспечивает масляный

насос, который закреплен спереди картера

двигателя и приводится в действие непосред-

ственно коленчатым валом. На дизельных дви-

гателях мощностью 74 кВт масляный насос

расположен в поддоне картера и приводится в

действие коленчатым валом через шестерен-

ную косозубую передачу. Масло всасывается в

маслосборник, подается по отверстиям и кана-

лам для смазки подшипников коленчатого и

распределительного валов, а также рабочих

поверхностей.

Насос охлаждения находится впереди блока

цилиндров. На двигателях "FP" и "FS" он при-

водится в действие клиновым ремнем, на дру-

гих двигателях - зубчатым ремнем, от которого

также приводится в действие коленчатый вал.

Для приготовления и воспламенения топли-

вно-воздушной смеси установлена необслужи-

ваемая система управления двигателем.

Двигатель

192

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  44  45  46  47   ..