Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 48

 

 

• Прокрутить коленчатый вал на 2 оборота по

часовой стрелке в положение ВМТ.

• Проверить положение шестерен распреде-

лительных валов. Маркировки I и Е  - 1 - на

шестернях распределительного вала должны

идти по верхней линии головки цилиндров.

Положение ВМТ распределительных валов

можно проконтролировать и на задней стороне

шестерен распределительных валов. Насечки

должны находиться с головкой цилиндров на

одной линии -2-.

• Наложить зубчатый ремень на шестерни.

Следить за тем, чтобы зубчатый ремень был

также натянут на стороне направляющего

ролика  - 1 - .

• Прокрутить коленчатый вал на 2 оборота по

часовой стрелке в положение ВМТ.

• Проверить, чтобы при этом маркировки ВМТ

шестерен распределительных валов совпа-

дали. В противном случае снять зубчатый

ремень, снова установить распределитель-

ные валы в положение ВМТ и снова устано-

вить зубчатый ремень.
Прокрутить натяжной ролик торцевым ше-

стигранным ключом по часовой стрелке и за-

цепить пружину  - 1 - за штифт -2-, обратитесь

к соотв. иллюстрации в разделе "Снятие".

• Проверить, чтобы при этом маркировки ВМТ

шестерен распределительных валов совпа-

дали. В противном случае снять зубчатый

ремень, снова установить распределитель-

ные валы в положение ВМТ и снова устано-

вить зубчатый ремень.

• Установить 3 резиновых опоры двигателя и

ввинтить их. Соблюдать крутящие моменты.

Для автомобилей, выпущенных с 8/97: болты

и гайки затягивать в порядке с 1 по 6.

• Опустить двигатель с помощью подъемника.

• Установить крышку головки цилиндров. Для

этого нанести на места -1-и -2-, обозначен-

ные на иллюстрации, слой силиконового гер-

метика, например Loctite "Ultra Black".

• Осторожно уложить на крышку головки ци-

линдров новую прокладку.

197

• Также нанести герметик и на проходы под-

шипников распределительного вала, поме-

чены штриховкой и стрелками на иллюстра-

ции.

• Надеть крышку головки цилиндров и закре-

пить болтами крепления в два или три за-

хода в порядке от 1 до 11. При последнем

заходе закрепить болты моментом 7 Нм.

• Отсоединить болты крепления от коленча-

того вала, установить шкив коленчатого вала

и закрепить моментом 160 Нм. Для того,

чтобы при этом коленчатый вал не враща-

лся, удерживать шкив держателем. При отсу-

тствии держателя включить 5 передачу и с

помощью ассистента нажать на педаль тор-

моза.

• Установить гидронасос.

• Ввинтить крышку шкива.
• Установить клиновой ремень гидронасоса и

генератор.

• Установить нижний щиток моторного отсека.
• Опустить автомобиль.

• Подключить кабель массы (-) аккумулятора.

При необходимости установить время на ча-

сах. Ввести защитный код радиоприемника.

Бензиновые двигатели FE-8V

объемом 2,0 л (66 кВт/90 л.е.) и F2

объемом 2,2 л (85 кВт/115 л.с.)

Установка и натяжение зубчатого

ремня

• Измерить длину зубчатого ремня в ненатяну-

том состоянии, при этом измерить расстоя-

ние между внутренними сторонами крючков.

Если расстояние отличается от заданного

значения, заменить пружину.

Двигатель FE-8V объемом 2,0 л - 56,9 мм.

Двигатель F2 объемом 2,2 л - 63,0 мм.

• Наложить зубчатый ремень на шестерни.

Сторона растяжения должна быть туго натя-

нута. Если устанавливается старый ремень -

установить его соответственно стрелке.

Внимание! При установке зубчатого peмня

нельзя менять положение распределитель-

ного или коленчатого вала.

• Ослабить болт натяжного ролика, чтобы ро-

лик сцепился с зубчатым ремнем.

• Прокрутить коленчатый вал дважды в напра-

влении вращения двигателя и еще раз про-

верить совпадение маркировок, при необхо-

димости повторить процедуру установки.

• Затянуть болт крепления натяжного ролика

моментом 50 Нм.

• Прокрутить коленчатый вал дважды в напра-

влении движения двигателя и еще раз про-

верить расположение вала.

• Проконтролировать натяжение зубчатого ре-

мня. На большем по расстоянию участке ме-

жду двумя шкивами нажать на зубчатый ре-

мень с нагрузкой в 10 кг, что соответствует

сильному надавливанию большим пальцем

руки. Если номинальная величина натяжения

не выдерживается, ослабить болт крепления

натяжного ролика и еще раз затянуть его.

Двигатель FE-8V объемом 2,0 л.: 5,5-6,5 мм

Двигатель F2 объемом 2,2 л, старый ре-

мень: 8,0-9,0 мм

Двигатель F2 объемом 2,2 л, новый ремень

9,0-10,0 мм.

• Закрепить верхнюю и нижнюю крышки зуб-

чатого ремня моментом 10 Нм.

198

Устройство головки цилиндров (бензиновые двигатели

объемом 1,9/2,0 л (кроме FE-8V))

1 - Нижний щиток моторного отсека

2 - Болт, 10 Нм

3 - Резонатор 1
4- Болт, 10 Нм
5 - Канал всасывания воздуха

6 - Гайки, 10 Нм
7 - Штекер расходомера
8 - Штекер датчика температуры всасываемого во-

здуха
9 - Воздушный фильтр с резонатором 2

10 - Болт, 20 Нм
11 - Трос газа
12 - Шланг охлаждающей жидкости
13- Многоконтактный штекер

14 - Детали для снятия и установки зубчатого ре-

мня

15 - Распределитель зажигания
16 - Болт, 20 Нм

17 - Кольцо круглой формы (всегда заменять)
18 - Шестерня распределительного вала
19 - Болт, 55 Нм

20 - Крышка подшипника распределительного вала
21 - Болт, 13 Нм
22 - Сальник (всегда заменять)
23 - Распределительные валы
24 - Опора впускного коллектора
25 - Болт, 45 Нм
26 - Болт, 20 Нм
27 - Приемная труба глушителя
28 - Гайка, 45 Нм
29 - Болт головки цилиндров (соблюдать порядок
при ослаблении и ввинчивании)

30 - Головка цилиндров
31 - Прокладка головки цилиндров (всегда заме-
нять)
А-А и В-В обозначают точки соединения отдельных

деталей.

199

Снятие и установка головки

цилиндров, замена

прокладки

Бензиновые двигатели объемом

1,9/2,0 л (кроме FE-8V)

Разбирать головку цилиндров только при хо-

лодном двигателе. Если необходима замена

лишь прокладки головки, не снимать выпускной

и впускной коллекторы.

Во избежание повреждения краски накрыть

крылья тряпкой.

В зависимости от типа двигателя, года вы-

пуска и оборудования автомобиля трубопро-

воды, а именно вакуумные шланги и шланги

охлаждающей жидкости могут располагаться в

моторном отсеке по-разному. Поскольку оста-

новиться на описании каждой модели не пред-

ставляется возможным, рекомендуется поме-

чать расположение трубопроводов перед их

снятием.

Неисправность прокладки головки цилин-

дров можно определить по одному из следую-

щих факторов:

• Потеря мощности двигателя.

 Потеря охлаждающей жидкости. Выхлопные

газы белого цвета при прогретом двигателе.

 Потеря масла.

• Наличие охлаждающей жидкости в масле,

уровень масла не снижается, а повышается.

Серый цвет моторного масла, Образование

пены на указателе уровня масла, масло

жидкое.

• Наличие моторного масла в охлаждающей

жидкости.

• Охлаждающая жидкость сильно пенится.

 Плохая компрессия двух соседних цилин-

дров.

Снятие

• При выключенном зажигании отключить ка-

бель массы (-) от аккумулятора.

Внимание! Если установленный радиопри-

емник обладает защитным кодом, при отсое-

динении аккумулятора он будет стерт. Радио-

приемники с защитным кодом имеют надпись

"CODE" или красную маркировку на передней

стороне. После этого радиоприемник можно

включить только при введении правильного

защитного кода, а также в мастерской компа-

нии "MAZDA" или у производителя прие-

мника. Поэтому перед отсоединением обяза-

тельно имейте под рукой защитный код ради-

оприемника.

Указание по безопасности. При поднятии

автомобиля существует опасность несча-

стного случая. Поэтому перед поднятием

прочитайте главу "Поднятие автомобиля".

• Поднять автомобиль.
• Отвинтить и отсоединить крышку моторного

отсека,

• Отсоединить резонатор.

• Отсоединить штекер от датчика температур

всасываемого воздуха и расходомера.

• Отсоединить воздушный фильтр и канал

всасываемого воздуха.

• Подвесить трос газа в моторном отсеке

отвести его в сторону.

• Установить цилиндр 1 двигателя в ВМТ за-

жигания.

 Слить охлаждающую жидкость.

• Снизить давление топлива.

1 - Вакуумный шланг

2 - Шланг Отопителя
3 - Вакуумный шланг усилителя тормоза

4 - Топливные шланги

5 - Шланг охлаждающей жидкости
6 - Верхний шланг охлаждающей жидкости

• Отсоединить шланги охлаждающей жидко-

сти. Перед этим ослабить клещами (напри

мер, HAZET 798-5) крепления (показаны

стрелками).

Указание по безопасности. Топливная си

стема находится под давлением! Перед осла

блением шлангов обмотайте толстой тряпкой

места соединения. Затем осторожно отсое-

дините шланги и снижайте давление.

* Отсоединить вакуумный и топливный шла-

нги. Концы топливных шлангов закрыть тря-

пкой, чтобы не выливалось топливо.

2 0 0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..