Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 38

 

 

Колеса и шины

В зависимости от модификации "Мазда-626"

может быть оснащена бескамерными радиаль-

ными шинами, а также дисками различных раз-

меров. При установке на автомобиль шин

и/или дисков, чьи характеристики отличаются

от тех, что были использованы автопроизводи-

телем, необходимо внести в документы на ав-

томобиль соответствующую запись. Для этого,

как правило, необходимо разрешение автопро-

изводителя.

При замене диска наряду с его шириной и

посадочным диаметром необходимо обращать

внимание на глубину запрессовки. Глубина за-

прессовки представляет собой расстояние от

середины диска до поверхности прилегания

диска колеса к тормозному диску.

Все дисковые колеса имеют глубокий обод

с хампом. Хамп представляет собой борт в по-

садочной полке обода, который, например, при

очень крутом повороте автомобиля не позво-

ляет самопроизвольно разбортироваться ко-

лесу.

Измерение высоты рисунка

протектора

Допускается эксплуатация шин, высота ри-

сунка которых составляет не менее 1,6 мм по

всей беговой дорожке. Однако из соображений

безопасности рекомендуется заменять летние

шины уже при высоте их рисунка не менее 2

мм и зимние шины - не менее 4 мм.

Высоту рисунка протектора следует изме-

рять в местах, где шина имеет наибольший

износ. На дне продольных канавок и боковине

протектора обозначены в нескольких местах

индикаторы износа (TWI). Надпись индикатора

износа имеет высоту 1,6 мм. Однако при изме-

рении высоты рисунка решающее значение

имеет его высота в месте наибольшего износа

протектора -Р-.

Д а в л е н и е в  ш и н а х

На автомобиле "Мазда-626"

устанавливаются шины и диски

различных размеров. В таблице

представлены возможные сочетания

шин и дисков.

В данной таблице указаны лишь некоторые

из возможных комбинаций шин и дисков. С по-

лным перечнем можно ознакомиться в специа-

лизированных сервисных центрах Мазда. Допу-

стимое давление в шинах определяется авто-

производителем. При этом учитываются самые

различные параметры, например, максимально

развиваемая автомобилем скорость, грузопо-

дъемность.

Во время длительных поездок, особенно

при движении с большой скоростью рекомен-

дуется увеличить давление в шинах в соотве-

тствии с данными предлагаемой ниже таблицы.

Размер шин

205/50 R16

185/60 R14/15

195/60 R15

Скорость

свыше 190 км/ч
свыше 170 км/ч
свыше 160 км/ч

Увеличить

давление, бар

0,1
0,2
0,3

Допускаемые сочетания шин и дисков на автомобилях "Мазда-626"

Модель

'00
'00
'96
'92

Запасное колесо

Размер шины

195/60R 15 88V

195/60R 15 88T M+S

195/65R 14 90Н
185/70R 14 88Н

Т 135/70 D15

Диск колеса

6Jx15
6Jx15

5 1/2Jx14
5 1/2Jx14

-

Давление, бар

при частичной нагрузке а/м

спереди

2,2
2,2
2,2
2,2

4,2

сзади

2,2
2,4
2,2

1,8

4,2

при максимальной

нагрузке а/м

спереди

2,4
2,4
2,5
2,3

4,2

сзади

2,8
3,0
2,9

2,1

4,2

157

Важно поддерживать допустимый уровень

давления в шинах. Соблюдение предписанного

давления для данного типа шин оказывает вли-

яние на безопасность движения, повышает

срок эксплуатации шин.

Указанные в таблице показания давления

касаются холодных покрышек. При движении

покрышки нагреваются. В результате давление

в шинах повышается примерно на 0,2-0,4 бар.

Ни в коем случае нельзя редуцировать данное

избыточное давление. Для "зимней" резины

избыточное давление на 0,2 бар больше, чем

для "летней" резины. При использовании "зи-

мних" покрышек водитель должен строго со-

блюдать все эксплуатационные требования,

прежде всего, максимально допустимую ско-

рость движения.

• Давление в запасном колесе должно соотве-

тствовать параметрам давления в шинах ав-

томобиля при его максимальной нагрузке.

Внимание. При использовании запасного

колеса, чьи размеры отличаются от устано-

вленных на автомобилях колес, важно соблю-

дать следующие рекомендации: не двигаться

со скоростью свыше 80 км/ч. Избегать рез-

ких ускорений, торможений и поворотов. Не

устанавливать на автомобиле более одного

колеса, отличного по своим параметрам от

остальных колес. Как можно скорее заменить

запасное колесо нормальным. Не надевать на

запасное колесо цепи противоскольжения. Не

пользоваться услугами автоматической мое-

чной установки.

Цепи противоскольжения

Допускается установка цепей противосколь-

жения лишь на ведущие колеса (спереди). За-

прещено надевать цепи на запасное колесо. Во

избежание повреждения колпаков колес их не-

обходимо снимать, если на автомобиле устана-

вливаются цепи противоскольжения. После

снятия цепей следует тотчас же надеть на ко-

леса колпаки.

Скорость движения при условии использо-

вания цепей противоскольжения не должна

превышать 50 км/ч. Запрещена эксплуатация

цепей противоскольжения на дороге, где отсу-

тствует снежный или ледяной покров. Допуска-

ется применение лишь цепей с мелкими зве-

ньями.

Замена колес

На боковине некоторых шин с помощью

стрелки указывается направление вращения

колеса. При замене колес нецелесообразно

пренебрегать данной рекомендацией. Несоо-

тветствие направления вращения на шине

вызывает временное повышение ее износа.

При большем износе передних шин реко-

мендуется поменять местами передние и за-

дние колеса. Благодаря этому все 4 шины бу-

дут иметь более или менее одинаковый срок

эксплуатации.

Предупреждение. Заменять шины парами,

т.е. следует менять шины, расположенные на

одной оси. Устанавливать спереди менее

изношенные шины. На одной оси использо-

вать шины одинакового размера и модели, а

по мере возможности - одного и того же про-

изводителя и с одинаковым рисунком. Лишь

в крайнем случае, применять шины, изгото-

вленные более 6 лет назад. При разбортиро-

вании бескамерных шин обязательно заме-

нять вентиль.

• Устанавливать колесо в соответствии со

стрелкой, указывающей направление его

вращения. Это обеспечит лучшее проявле-

ние всех свойств шины: сцепление с доро-

жным покрытием, пониженная шумность и

изнашивание.

Снятие колеса

• Заблокировать автомобиль от случайного

движения с помощью ручного тормоза и

включения первой передачи или передачи

заднего хода. На автомобилях с автоматиче-

ской коробкой передач установить рычаг пе-

реключения передач в положение "Р". При

необходимости установить под колеса кли-

нья. Целесообразно установить клин под ко-

лесо, диагонально противоположное демон-

тируемому колесу.

• Вставить ключ для гаек крепления колес  - 1 -

между диском и колпаком колеса -2-, нажать

на него в направлении, указанном стрелкой,

и снять колпак.

158

• Если это же колесо вновь будет устанавли-

ваться на автомобиль, необходимо отметить

краской положение колеса по отношению к

ступице. Благодаря этому при сборке отба-

лансированное колесо можно будет устано-

вить в первоначальное положение.

• Отвернуть гайки крепления колес на 1/2 обо-

рота. Автомобиль должен стоять на земле.

• Установить подъемник (домкрат) на твердую

поверхность.

• Поднять автомобиль на уровень, когда ко-

лесо не будет касаться земли.

• Отвернуть гайки крепления колес и снять ко-

лесо.

Установка колеса

• Совместить отметку на колесе с отметкой на

ступице. Закрутить (не затягивать!) гайки

крепления колес.

• Опустить автомобиль на землю и убрать

подъемник (домкрат).

* В порядке очередности с  - 1 - по -5- затянуть

гайки. Момент затяжки составляет 110 Нм.

• Надеть на колесо колпак.

Внимание. После пробега автомобиля при-

близительно 1000 км в предусмотренной оче-

редности проверить степень затяжки гаек

крепления колес (110 Нм) и давление в ши-

нах.

Маркировки шин и дисков/дата
производства

Маркировки шин

195 - ширина протектора в мм; / 70 - соо-

тношение высоты к ширине (в среднем высота

составляет 70% от ширины). При отсутствии

данной цифры (например, 155R13) речь идет о

"нормальном" соотношении высоты к ширине.

У радиальных шин оно составляет 82%; R - ра-

диальные шины; 14 - посадочный диаметр

шины в дюймах; 89 - индекс допустимой нагру-

зки на шину; H - индекс максимально допусти-

мой скорости, Н: до 210 км/ч "

Внимание. Если между цифрами 14 и 89

стоит обозначение M+S, то речь идет о шинах

с зимним рисунком протектора.

Данный индекс указывается как на "летней",

так и на "зимней" резине.

Индексы максимально допустимой

скорости

Индекс

Q

S
Т
Н
V

W

Допустимая скорость движения, км/ч

160
180
190

210

240
270

Внимание. На шинах усиленной конструк-

ции, используемых на мотоциклах и грузовых

автомобилях, после маркировки указывается

слово "Reinforced".

Дата изготовления шины

Дата производства шины указывается в

коде производителя. Например: DOT CUL2 UM8

2300 TUBELESS

DOT - шина аттестована в США

CU - индекс производителя

L2 - размер шины

UM8 - модель шины

2302 - дата производства (23 производ-

ственная неделя 2002 года)

Примечание. Вместо четырехзначной ци-

фры может быть указана трехзначная цифра

со значком "<". Данный значок указывается,

что шина была произведена в прошлом деся-

тилетии. Например, "509<": 50 производ-

ственная неделя 1999 года.

TUBELESS - бескамерная шина (TUBETYPE -

камерная шина).

Внимание. На боковине шин, выпускаемых

с 10/98, дополнительно должен стоять значок

ABE, свидетельствующий о соответствии

шины стандартам Европейского Союза. При

его отсутствие данные шины не могут эксплу-

атироваться.

Пример маркировки диска колеса: 6JX15

6 - ширина диска в дюймах
J - высота борта (В - низкий борт)

X - маркировка цельного глубокого диска

15 - диаметр диска в дюймах

Балансировка колес

159

Шины изначально балансируются на заводе-

изготовителе автомобиля. Балансировка необ-

ходима для выравнивания распределения на-

грузки на колеса. Во время езды разбаланси-

рованность колес проявляется в возникновении

угловых колебаний и вибрации. При движении

на большой скорости начинает вибрировать ру-

левое колесо.

Разбалансированность колес со временем

может привести к повреждению шарниров по-

двески, рулевого управления и гидравлической

амортизационной части стойки.

Так как после ремонта шин вследствие их

износа изменяется распределение нагрузки,

необходимо производить балансировку колес

после каждого ремонта.

Уход за шинами

Неправильная эксплуатация и уход за ши-

нами ведут к их преждевременному выходу из

строя.

Чистка шин

• Ни в коем случае не чистить шины с помо-

щью пароструйного аппарата. Под воздей-

ствием пара происходит необратимое разру-

шение резины. Не рекомендуется использо-

вать для чистки резины холодную воду.

Шины, подвергшиеся воздействию пара или

холодной воды, желательно заменить.

• Замене подлежат шины, которые в течение

длительного срока находились в контакте с

маслом или смазкой. Под воздействием этих

веществ первоначально происходит набуха-

ние резины в месте контакта, которое со

временем пропадает и внешне шина кажется

неповрежденной. Однако допускаемая нагру-

зка на такую шину значительно снижается.

Хранение шин

• Шины должны храниться в прохладном, те-

мном и сухом месте. Избегать соприкосно-

вения шин с маслом и смазкой.

• Хранить шины в горизонтальном положении

либо в сборе с диском в гараже или по-

двале.

• Перед снятием колес увеличить давление в

шинах (0,3-0,5 бар).

• Эксплуатировать зимнюю резину в сборе с

собственными дисками.

Обкатка шин

Новые шины имеют особенно гладкую по-

верхность, поэтому необходимо провести их

обкатку. Во время обкатки поверхность шины

утрачивает свою первоначальную гладкость,

что улучшает ее сцепление с дорожным покры-

тием.

Во время пробега первых 300 км необхо-

димо быть предельно внимательным при дви-

жении на новой резине в условиях сырой по-

годы.

Неправильный износ шин

• Неправильный износ шин вызван в первую

очередь несоответствием давления в шинах

эксплуатационным требованиям. Необхо-

димо проверять давление лишь на "холо-

дной" резине. При движении резина нагре-

вается, что приводит к некоторому повыше-

нию давления в шинах.

• Повышенный износ шин может быть вызван

неправильно отрегулированным углом уста-

новки колес, неисправностью гидравличе-

ской амортизационной части стойки, повре-

ждением диска колеса.

• При слишком большом давлении шины наи-

большему износу подвергается центральная

зона покрышки.

• При слишком низком давлении шины наи-

большему износу подвергается плечевая

зона покрышки.

• Допускается, что на передних колесах износ

плечевой зоны покрышки будет несколько

большим, чем центральной зоны.

• Износ протектора шины в виде пилообра-

зной дорожки возникает вследствие пере-

груженности автомобиля.

Применение домкрата, спец.

подъемников

При проведении ремонтных работ под авто-

мобилем, если отсутствует специальная подъе-

мная платформа, необходимо устанавливать

под автомобиль от 2 до 4 спец. подставных ко-

злов.

Предупреждение. При использовании

лишь одного домкрата допускается только

снятие колес. Все остальные работы под ав-

томобилем запрещены. Опасно для жизни!

160

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..