Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 37

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 37

 

 

Установка

• Вставить снизу амортизационную стойку та-

ким образом, чтобы она расположилась по

центру наружного корпуса верхней опоры.

Не забыть подкладку.

• Закрепить сверху амортизационную стойку с

помощью трех гаек. Совместить гайки с

отметками, сделанными при снятии стойки, и

затянуть гайки (55 Нм).

• Соединить с помощью болтов амортизаци-

онную стойку с поворотным кулаком. Болты

затянуть (110 Нм). При необходимости удер-

живать ключом от проворачивания гайки.

• Закрепить кронштейн крепления провода

датчика ABS  - 1 - . Винт затянуть моментом 20

Нм.

• Закрепить тормозной шланг.

Внимание. На тормозном шланге не дол-

жно быть следов трения.

• Удалить подпорку из-под поворотного ку-

лака.

• Совместить задние колеса с отметками на

ступицах, сделанными при снятии колес. За-

ранее нанести тонкий слой смазки на напра-

вляющие. Ни в коем случае не смазывать

гайки крепления колес. Заменить новыми

заржавевшие гайки крепления колес. Заме-

нить новыми заржавевшие гайки крепления

колес. Установить колеса и закрепить их с

помощью гаек. Опустить автомобиль на зе-

млю. Крест-накрест затянуть гайки крепле-

ния колес (110 Нм).

• Установить боковую обшивку багажного

отделения (см. соответствующую главу).

Р а з б о р к а  а м о р т и з а ц и о н н о й
стойки/снятие и  у с т а н о в к а
а м о р т и з а т о р а ,  в и н т о в о й  п р у ж и н ы

Снятие

• Снять амортизационную стойку (см. соотве-

тствующий раздел).

• Зажать внутренний корпус верхней опоры

амортизационной стойки в тисках. С помо-

щью смещенной торцевой головки или со-

гнутым кольцевым ключом отвернуть на один

оборот центральную гайку крепления вер-

хней опоры.

Внимание. При разборке амортизационной

стойки необходимо использовать специаль-

ное приспособление для роспуска и сжатия

ВИНТОВОЙ пружины (например, натяжитепь

пружин 4900-1 либо 4900-13 фирмы Hazet).

При использовании специального приспосо-

бления обратить внимание на то, прочно ли

схвачены витки пружины. В противном случае

приспособление в связи с большим натяже-

нием, под которым находятся пружины, может

соскочить и нанести серьезную травму. Ни в

коем случае не стягивать пружины с помощью

проволоки.

• Сжать винтовую пружину, чтобы ослабить

давление с ее стороны на верхнюю и ни-

жнюю опоры.

Внимание. Ни в коем случае не отворачи-

вать центральную гайку крепления верхней

опоры, если винтовая пружина не сжата на-

длежащим образом.

• Отвернуть центральную гайку крепления вер-

хней опоры и снять в порядке очередности

детали амортизационной стойки.

Внимание. В случае замены винтовой пру-

жины медленно распустить ее. Если же нужно

заменить лишь гидравлическую амортизаци-

онную часть стойки, пружина должна оста-

ться сжатой. Проверить гидравлическую

амортизационную часть стойки (см. соотве-

тствующий раздел).

• Проверить все детали амортизационной сто-

йки на наличие трещин, следов износа, кор-

розии и окисления. Заменить поврежденные

или же имеющие следы износа детали.

Установка

Примечание. Рекомендуется заменять вин-

товые пружины и гидравлические амортиза-

ционные части стоек парами на одной оси ав-

томобиля,

• В случае необходимости сжать винтовые

пружины с помощью специального приспо-

собления.

1 - гайка крепления верхней опоры; 2 - вну-

тренний корпус верхней опоры; 3 - верхняя

опорная чашка; 4 - гофрированный чехол; 5 -

резиновый ограничитель хода; 6 - винтовая

пружина; 7 - нижняя опорная чашка; 8 - амор-

тизатор.

• Собрать амортизационную стойку. Обратить

внимание на правильность размещения вин-

товой пружины -6- в нижней опорной чашке.

• При монтаже внутреннего корпуса верхней

опоры -2- обратить внимание на то, чтобы

указатель направления  - 1 - был направлен в

ту же сторону, что и нижнее крепление

амортизационной стойки -2-. На рисунке дан

вид сверху, нижнее крепление амортизаци-

онной стойки обозначено с помощью штри-

ховой линии.

• Завернуть центральную гайку крепления вер-

хней опоры. При наличии не забыть устано-

вить шайбу между гайкой и внутренним кор-

пусом верхней опоры. Гайку не затягивать.

• Медленно распустить пружину и снять, спе-

циальное приспособление с витков пружины.

• Удостовериться, что установлены все детали

амортизационной стойки, а нижний конец

винтовой пружины правильно размещен в

нижней опорной чашке.

• Закрепить внутренний корпус верхней опоры

в тисках и затянуть динамометрическим клю-

чом центральную гайку крепления верхней

опоры (110 Нм).

• Установить амортизационную стойку (см. со-

ответствующий раздел).

• В случае потребности произвести на СТО

все необходимые измерения.

154

Рама заднего места/поперечные рычага/продольные
рычаги/стабилизатор/поворотные кулаки

Для переднеприводных автомобилей

1 - колпачки; 2 - стабилизатор; 3 - болт (45 Нм); 4 - гайка; 5 - подушка штанги стабилизатора; 6 - обойма

крепления штанги стабилизатора; 7 - гайка (45 Нм); 8 - шток стабилизатора, укрепленный на шарнирах;

9 - защитный чехол; 10 - болт (100 Нм); 11 - подкладочная пластина; 12 - гайка; 13 - болты (100 Нм); 14 -

втулки; 15 - передний поперечный рычаг; 16 - специальная гайка; 17 - рама заднего моста; 18 - болты;

19 - хомут демпфера; 20 - демпфер; 21 - винт (9 Нм); 22 - задний поперечный рычаг; 23 - эксцентрико-

вые шайбы; 24 - гайки (100 Нм); 25 - винт (100 Нм); 26 - подкладочная пластина; 27 - продольный рычаг;

28 - болты (80 Нм); 29 - шайба; 30 - держатель троса привода стояночной тормозной системы; 31 - трос

привода стояночной тормозной системы; 32 - гайка (22 Нм); 33 - винт (20 Нм); 34 - ABS датчик; 35 - по-

воротный кулак; 36 - винт крепления суппорта (55 Нм); 37 - суппорт; 38 - защитный кожух; 39 - винт (22

Нм); 40 - ступица с подшипником; 41 - тормозной диск; 42 * - регулировочная гайка (210 Нм); 43* - кол-

пак

* - после снятия заменять новым

Примечание. Обязательно заменять но-

выми самоконтрящиеся болты и гайки. Отли-

чительным признаком самоконтрящихся гаек

является наличие полимерного кольца в ре-

зьбе. Самоконтрящиеся болты отличаются

специфическим покрытием резьбы.

Если под автомобилем установлен домкрат

или спец. подъемник, гайки и болты следует

зажимать не сильно. Лишь после того как авто-

155

мобиль будет опущен на землю, при этом он

не должен быть нагружен, следует окончате-

льно затягивать все резьбовые соединения.

Снятие и установка задней регулировочной

гайки производится с моментом 210 Нм.

А-А и В-В показаны детали, соединенные

друг с другом. Стрелка на рисунке указывает

направление движения.

Проверка амортизатора

Признаки неисправности гидравлической

амортизационной части стойки:

- недостаточное сопротивление амортиза-

тора при ходе сжатия;

- раскачивание кузова при движении по не-

ровному дорожному покрытию;

- подпрыгивание колес при движении по

нормальному дорожному покрытию;

- автомобиль становится неуправляемым

при торможении. Внимание: это может быть

вызвано и другими причинами;

- неустойчивость автомобиля на поворотах;
- неравномерный износ протекторов;
- стуки и скрипы во время езды. Шумы мо-

гут быть вызваны и другими причинами, напри-

мер, ослаблением болтов и гаек в ходовой ча-

сти. Поэтому, перед тем как заменять гидра-

влическую амортизационную часть стойки, ее

следует проверить.

Примечание. Работоспособность гидра-

влической амортизационной части стойки мо-

жно проверить вручную. Однако более точная

проверка достигается при использовании

специального оборудовании, например, дина-

мометрического стенда.

Ручная проверка работоспособности
амортизатора

• Снять амортизатор.

• Потянуть шток вверх, а затем вернуть его в

исходное положение. При перемещении

штока не должно возникнуть никаких заеда-

ний или провалов.

• Под давлением жидкости шток сам должен

вернуться в исходное положение. Если этого

не происходит, то все-таки необязательно

заменять амортизатор. Он считается рабо-

тоспособным до тех пор, пока не будет про-

исходить утечка больших объемов амортиза-

ционной жидкости.

• При безупречном функционировании амор-

тизатора наличие незначительных следов

подтекания амортизационной жидкости не

является поводом для ее замены. Гидравли-

ческая амортизационная часть стойки счита-

ется исправной, если следы подтекания

амортизационной жидкости распространи-

лись в области между верхним уплотнитель-

ным кольцом штока и нижней тарелкой пру-

жины при условии, что пятно от амортизаци-

онной жидкости имеет матовый оттенок или

же покрыто слоем пыли. В данном случае

подтекание жидкости имеет даже положи-

тельный эффект, так как происходит смазы-

вание уплотнительного кольца, что увеличи-

вает срок его эксплуатации.

1 5 6

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..