Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 35

 

 

Полуось привода переднего левого колеса

• Подвесить двигатель с помощью спец. подъе-

много устройства. На СТО применяется для

этого спец. приспособление Mazda 49

G0175AO  - 1 - . Если данное приспособление

отсутствует, двигатель можно поднять вверх

с помощью троса, цепи и тали. Альтернати-

вным вариантом является размещение слева

и справа от автомобиля козлов, на которых

закреплен металлический стержень. В дан-

ном случае приподнять двигатель можно с

помощью крепкого троса.

• Отсоединить кронштейн опоры двигателя -21-

(см. рис. выше).

• Отсоединить шаровой шарнир поперечного

рычага от поворотного кулака.

• Полуось привода левого переднего колеса

вывести с помощью монтажной лопатки из

коробки передач.

• Полуось привода переднего правого колеса

отсоединить от промежуточного вала.

• Выпрессовать с помощью специального

приспособления полуось из ступицы. Если

данное приспособление отсутствует, исполь-

зуя молоток с синтетическим покрытием,

осторожно выбить карданный вал из сту-

пицы.

Установка

• Установить полуось в ступицу. Одеть подкла-

дочную шайбу и закрутить старую регулиро-

вочную подкладку. Не зажимать регулирово-

чную гайку.

Полуось привода переднего левого колеса

• Ввести полуось с новым стопорным кольцом

рис. -А- (показано стрелкой) в шлицевое за-

цепление в коробке передач и зафиксиро-

вать вал рис. -В-. Отверстие в стопорном ко-

льце должно указывать вверх.

• Не прилагая больших усилий, потянуть за на-

ружную обойму полуоси, а затем надавить на

нее.

Полуось привода переднего правого
колеса

• Установить полуось в промежуточный вал

(см. соответствующий раздел).

• Закрепить шаровой шарнир поперечного ры-

чага к поворотному кулаку. Болт не затяги-

вать.

• Установить кронштейн опоры двигателя -21-.

• Снять специальное подъемное приспособле-

ние.

• Установить наконечник поперечной рулевой

тяги в маятниковый рычаг поворотного ку-

лака. Гайку не зажимать.

• Отвернуть старую регулировочную гайку.

• Закрутить, но не затягивать новую регулиро-

вочную гайку.

• Установить нижнюю защиту двигателя.

• Совместить передние колеса с отметками

на ступицах, сделанными при снятии колес.

Заранее нанести тонкий слой смазки на на-

правляющие. Ни в коем случае не смазы-

вать гайки крепления колес. Заменить но-

выми заржавевшие гайки крепления колес.

Закрутить гайки крепления колес. Опустить

автомобиль на землю. Крест-накрест затя-

нуть гайки крепления колес (110 Нм).

• Затянуть болт (50 Нм).

• Зажать гайку, которой крепится шаровой па-

лец поперечной рулевой тяги к поворотному

кулаку (38 Нм) и застопорить новым шплин-

том.

• Затянуть регулировочную гайку (290 Нм). По-

мощник при этом должен нажать и удержи-

вать педаль тормоза.

• Застопорить регулировочную гайку, вдавив

лунку на ее шейке в канавку на полуоси на

глубину 0,5 мм -Х-.

145

• При необходимости залить трансмиссионное

масло в коробку передач.

Проверке и разборка полуосей привода передних колес/замена манжет
Шарнир равных угловых скоростей

1 - хомут манжеты*;

2 - стопорное кольцо*;
3 - наружная обойма (для левой

полуоси);

4 - наружная обойма (для правой

полуоси);

5 - пружинное стопорное кольцо;

6 - шарики;

7 - внутренняя обойма;

8 - сепаратор;

9 - внутренняя резиновая манжета;

10 - наружная резиновая манжета;
11 - ротор датчика ABS*;
12 - наружный шарнир (не разби-

рается);

13 - стопорное кольцо*

* - после снятия всегда заме-

нять новым

1 - хомут манжеты*;

2 - обойма (для левой полуоси);

3 - обойма (для правой полуоси);
4 - пружинное стопорное кольцо*;

5 - муфта с роликами;

6 - внутренняя резиновая манжета;

7 - наружная резиновая манжета;

8 - ротор датчика ABS*;

9 - наружный шарнир (не разбира-

ется);

10 - стопорное кольцо*

* - после снятия всегда заме-

нять новым

Шарнир "Трипод"

146

Примечание, Карданные валы привода пе-

редних колес с шарнирами равных угловых

скоростей устанавливаются на автомобили со

ступенчатой коробкой передач. На автомоби-

лях с автоматической коробкой передач ис-

пользуются карданные валы привода пере-

дних колес с шарнирами "Трипод".

Проверка

• Проверить резиновые манжеты, при наличии

повреждений тотчас же заменить их. Для за-

мены манжеты необходимо снять и разо-

брать карданный вал. Поскольку наружный

шарнир не подлежит разборке, для замены

его манжеты необходимо снять внутреннюю

манжету.

• Закрепить демонтированный карданный вал в

тисках и проверить подвижность шарниров.

ось привода переднего левого колеса, R -

полуось привода переднего правого колеса.

• Переместить рукой вдоль оси вала наружный

шарнир равных угловых скоростей и вернуть

его в исходное положение, при этом не дол-

жно быть никакого люфта.

• Внутренний шарнир "Трипод" должен пере-

мещаться в продольном направлении отно-

сительно оси вала.

• Проверить, свободно ли вращается внутрен-

ний шарнир равных угловых скоростей на

валу, при этом не должно быть ощутимого

радиального люфта.

• Если в ходе проверки были выявлены непо-

ладки, необходимо разобрать или же заме-

нить карданный вал привода соответствую-

щего переднего колеса.

Разборка

• Измерить и записать полученные показания

Длины X демонтированной полуоси: L - полу-

• Отметить место соприкосновения каемки

(слева и справа) манжеты с валом. Это

облегчит работу по сборке вала.

• Снять хомуты манжет.

• Стянуть манжету с шарнира на полуось.

Полуось с внутренним шарниром равных

угловых скоростей

Отметить положение наружной обоймы по

отношению к валу  - 1 - .
С помощью отвертки вынуть стопорное ко-

льцо -3-. Снять наружную обойму -2-.

С помощью специальных пассатижей вынуть

пружинное стопорное кольцо внутренней

обоймы. Отметить положение внутренней

обоймы по отношению к валу  - 1 - .

Снять с помощью молотка и латунного стер-

жня внутреннюю обойму с вала.

• В случае необходимости разобрать внутрен-

нюю обойму. Для этого нужно вставить тон-

кую отвертку между внутренней обоймой  - 1 -

и сепаратором -2- и вытолкнуть шарики -3-.

Карданный вал с внутренним шарниром

"Трипод"

• Отметить положение обоймы по отношению

к валу  - 1 - .

• Снять обойму -2- с вала.

• Отметить положение муфты по отношению к

валу.

• Снять с помощью специальных пассатижей

пружинное стопорное кольцо.

• Снять с помощью молотка и латунного стер-

жня муфту с вала.

Внимание. Не ударять по роликам, не по-

вредить муфту.

Все полуоси привода передних колес

• Снять резиновую манжету внутреннего ша-

рнира с полуосей.

Внимание, При установке внутренней ман-

жеты необходимо обернуть изолентой шлице-

вой конец вала, что предотвратит ее возмо-

жное повреждение.

• При замене наружной манжеты необходимо

снять хомут и, перемещая ее в сторону коро-

бки передач, снять с вала.

Внимание. Запрещено разбирать нару-

жный шарнир.

• Тщательно вытереть все детали шарнира.

Удалить старую смазку. При наличии грязи

промыть шарнир в керосине.

• При наличии следов износа шарнир подле-

жит замене.

Сборка

• Заменить пористые и поврежденные резино-

вые манжеты. В каждом случае заменять но-

выми все хомуты, пружинные и стопорные

кольца.

• Для лучшего скольжения резиновых манжет

при их установке следует нанести тонкий

слой смазки на вал. Кроме того, при устано-

вке резиновых манжет необходимо обернуть

изолентой шлицевой конец вала, что предо-

твратит их возможное повреждение.

• Надеть наружную резиновую манжету с хо-

мутом, затем внутреннюю резиновую ман-

жету с хомутом.

Внимание. Затягиваемый конец хомута

должен смотреть в направлении вращения

вала (вперед). Резиновые манжеты отличаю-

тся по форме.

I - правая полуось, наружный

II - правая полуось, внутренний

III - левая полуось, наружный

IV - левая полуось, внутренний

Примечание. Не затягивать хомуты.

• Установить манжеты на валы, совместив с

отметками, сделанными при их снятии.

Карданный вал с внутренним шарниром

"Трипод"

1 4 8

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..