Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 39

 

 

• При поднятии автомобиль не должен быть

нагружен. Устанавливать домкрат или специ-

альные подъемники на твердую поверхность.

• Заблокировать с помощью клина те колеса,

которые остаются на земле при поддомкра-

чивании автомобиля. Не полагаться лишь на

ручной тормоз.

Внимание. Для предотвращения повре-

ждений основании кузова следует использо-

вать подходящие резиновые и деревянные

подкладки. Ни в коем случае не устанавли-

вать домкрат или специальный подъемник

под коробку передач, задний и передний

мост.

• Размещать под автомобилем подстаново-

чные козлы таким образом, чтобы одна из

ног подстановочного козла была направлена

в сторону наружу.

Точки поднятия автомобиля и

установки подстановочных козлов

• Стационарный подъемник устанавливается

спереди под центральную часть поперечной

балки.

• Стационарный подъемник устанавливается

сзади под центральную часть поперечной

балки.

• Подстановочный козел размещен спереди

под лонжерон.

• Подстановочный козел размещен сзади под

лонжерон.

• Автомобильный подъемник с платформой,

домкрат устанавливаются спереди в паз по-

рога кузова между отметками.

• Автомобильный подъемник с платформой,

домкрат устанавливаются сзади в паз по-

рога кузова между отметками.

161

Усилие, прилагаемое водителем на рулевое

колесо, передается через вал рулевого упра-

вления, рулевой механизм и рулевые тяги на

колеса. Высота установки рулевого колеса мо-

жет регулироваться вручную.

"Мазда-626" оборудована гидравлическим

усилителем рулевого управления. Гидроусили-

тель позволяет сократить затраты сил со сто-

роны водителя при повороте колес, особенно,

если автомобиль не движется. Гидроусилитель

рулевого управления состоит из насоса гидра-

влической жидкости, ресивера (расширитель-

ного бачка) для гидравлической жидкости и на-

порной линии. Насос усилителя приводится в

действие от двигателя посредством клинового

ремня. Насос всасывает гидравлическую жид-

кость из бачка и под давлением подает к стер-

жню клапана. Стержень клапана установлен в

рулевом механизме. Он связан механически с

валом рулевого управления и в зависимости от

поворота рулевого колеса направляет гидра-

влическую жидкость в соответствующую сто-

рону (часть) рабочего цилиндра, где гидравли-

ческая жидкость оказывает давление на рее-

чный поршень.

Предупреждение. Запрещается произво-

дить сварочные работы, правку деталей ру-

левого управления. При проведении ремон-

тных работ обязательно заменять новыми:

самоконтрящиеся гайки, ржавые болты/га-

йки.

Система  с р а б а т ы в а н и я  п о д у ш к и
б е з о п а с н о с т и

В рулевом колесе может быть установлена

система срабатывания подушки безопасности.

Подушка безопасности представляет собой

сложенный мешок, который наполняется спе-

циальным газом в случае лобового столкнове-

ния и тем самым предохраняет от удара о ру-

левое колесо грудь и голову водителя. При до-

статочно сильном ударе прибор управления

воспламеняет разрывной заряд, находящийся в

системе срабатывания надувной подушки безо-

пасности. Возникший в результате взрыва газ в

течение нескольких миллисекунд наполняет по-

душку. Этого времени хватает для предотвра-

щения удара верхней части туловища о руль.

Затем подушка сдувается, так как газ выходит

через специальные отверстия.

Правила эксплуатации системы

срабатывания подушки безопасности

"Мазда-626" оборудована боковыми (с

07/98 серийно), водительской и передней пас-

сажирской подушками безопасности.

162

Внимание. При наличии передней пасса-

жирской подушки безопасности запрещается

устанавливать детское сидение.

Внимание. Рекомендуется из соображений

безопасности не производить самостояте-

льно ремонтных работ системы срабатывания

подушки безопасности и системы пристеги-

вания ремнями (см. соответствующую главу).

При снятии и установке водительской наду-

вной подушки безопасности следует строго со-

блюдать данные рекомендации.

• При наличии надувной подушки безопасно-

сти на рулевом колесе присутствует надпись

"Airbag" или "SRS".

• Выключить зажигание, ключ находится в по-

ложении "OFF". Отсоединить сначала провод

от отрицательного (-) полюса аккумулято-

рной батареи, затем - от положительного
(+).

Внимание. В случае, если радиоприемник

имеет спец. код (для предотвращения

кражи), перед отсоединением аккумулято-

рной батареи его необходимо обязательно

узнать, в противном случае радиоприемник

не будет больше функционировать.

• После отключения аккумуляторной батареи к

дальнейшим работам следует приступить не

менее чем через 1 минуту и не более чем

через 10 минут.

• Обернуть изолентой отрицательный (-) по-

люс аккумуляторной батареи во избежание

случайного контакта.

• При подключении аккумуляторной батареи в

салоне автомобиля не должны находиться

люди.

• Во время ремонта системы срабатывания

подушки безопасности или рядом располо-

женных узлов и агрегатов следует одевать

защитные очки.

• После завершения ремонтных работ должна

быть проведена проверка систем автомо-

биля: включить зажигание. На комбиниро-

ванном приборе должна загореться и кон-

трольная лампа системы срабатывания поду-

шки безопасности и через 6 сек погаснуть. В

данном случае система находится в рабочем

состоянии, В противном случае следует

обратиться в специализированную серви-

сную службу "Мазда".

Общие указания

• Положить систему срабатывания надувной

подушки безопасности в горизонтальное по-

ложение таким образом, чтобы принимаю-

щая удар поверхность была направлена

вверх.

• При переносе системы срабатывания наду-

вной подушки безопасности принимающая

Рулевое управление

удар поверхность должна быть направлена

вперед.

• Не оставлять без надзора систему срабаты-

вания надувной подушки безопасности.

• Система срабатывания надувной подушки

безопасности не должна разбираться, так

как в ней содержатся взрывчатые вещества.

Она заменяется лишь целиком.

• Проверку системы срабатывания надувной

подушки безопасности следует провозить

на СТО. Ни в коем случае не проверять с

помощью контрольной лампы, вольтметра

или омметра.

• Избегать контактов системы срабатывания

подушки безопасности с жидкостями (на-

пример, смазкой, моющими средствами).

• Не устанавливать систему срабатывания на-

дувной подушки безопасности, которая

упала на твердую поверхность.

• Во избежание риска заменять новыми при-

боры управления сработавшей системы по-

душки безопасности.

• Каждый раз при срабатывании боковой по-

душки безопасности заменять спинку сиде-

ния и соответствующий прибор управления

системы.

• Во избежание травмы ремонтные работы

производить в соответствии и в последова-

тельности, указанных в данной руководстве.

• Ни в коем случае не устанавливать систему

срабатывания подушки безопасности, взя-

тую с другого автомобиля.

• Рулевое колесо со встроенной системой

срабатывания подушки безопасности может

быть заменено лишь моделью, разрешенной

для установки автопроизводителем.


• Электрические провода системы срабатыва-

ния подушки безопасности не подлежат ре-

монту, их следует заменять целиком.

Правила эксплуатации во время

движений

• Подушка безопасности не заменяет ремней

безопасности. Все пассажиры должны быть

пристегнуты. Только в этом случае будут со-

зданы оптимальные условия защиты при

аварии.

• Между пассажиром и надувной подушкой

безопасности не должно находиться посто-

ронних предметов.

• Не класть никаких вещей на крышку си-

стемы срабатывания надувной подушки бе-

зопасности со стороны переднего пасса-

жирского сидения.

• Не использовать на автомобиле с боковыми

подушками безопасности обычные чехлы

для передних сидений. Использовать ориги-

нальные чехлы "Мазда". Не перепутать ме-

стами чехлы, предназначенные для води-

тельского и переднего пассажирского сиде-

ния.

Рулевой  м е х а н и з м с усилителем

1 - рулевое колесо,

2 - рулевой вал,

3 - рулевой меха-

низм,

4 - гофрированный

чехол,

5 - поперечная ру-

левая тяга,

6 - наконечник попе-

речной рулевой

тяги,

7 - пылезащитный

чехол,
8 - насос гидроуси-

лителя рулевого ме-

ханизма,

9 - клиновой ре-

мень,

10 - гидравлический

трубопровод,

11 - расширитель-

ный бачок (ресивер)

для гидравлической

жидкости.

163

Снятие и установка вмонтированной
в рулевое колесо системы
срабатываний подушки безопасности

Снятие

Внимание. Рекомендуется из соображений

безопасности производить ремонтные работы

системы срабатывания подушки безопасно-

сти в специализированных сервисных цен-

трах "Мазда". Обязательно прочесть правила

эксплуатации системы срабатывания наду-

вной подушки безопасности.

• Отсоединить сначала провод от отрицатель-

ного (-) полюса аккумуляторной батареи, за-

тем - от положительного (+). Зажигание при

этом должно быть выключено.

Внимание. В случае если радиоприемник

имеет специальный код (для предотвращения

кражи), последний будет сброшен при отклю-

чении аккумулятора. Отличительным призна-

ком данного типа радиоприемников является

размещенное на панели слово "CODE" либо

значок ключа красного цвета. После подклю-

чения аккумуляторной батареи необходимо

ввести правильный код. Для этого необхо-

димо его заранее узнать либо на СТО, либо

на предприятии-производителе радиоприе-

мника.

• Обернуть изолентой отрицательный полюс

аккумуляторной батареи во избежание слу-

чайного контакта.

• Не приступать к разборке в течение 10 ми-

нут.

Установка

• Вывернуть винты  - 1 - .
• Разъединить штекерный разъем -2-.
• Снять систему срабатывания подушки безо-

пасности -3- и положить ее так, чтобы при-

нимающая удар часть была направлена

вверх.

• Восстановить штекерное соединение  - 1 - и

установить разъем в кронштейн 2.

• Установить систему срабатывания надувной

подушки безопасности в рулевое колесо.

• Завернуть и затянуть (8 Нм) сначала винт  - 1 - ,

затем - винт -2-.

Предупреждение. Запрещено находиться в

салоне при подключении аккумуляторной ба-

тареи на автомобиле с системой срабатыва-

ния надувной подушки безопасности.

• Удалить изоленту с отрицательного полюса

аккумуляторной батареи.

• При выключенном зажигании подсоединить

сначала провод к положительному (+) по-

люсу аккумуляторной батареи, а затем -

отрицательному (-). В случае необходимости

ввести в радиоприемник спец. код и устано-

вить время на часах.

• Включить зажигание и убедиться, что на ко-

мбинированном приборе в течение 6 секунд

будет гореть контрольная лампа системы

срабатывания надувной подушки безопасно-

сти.

Внимание. Если контрольная лампа не за-

горится, не потухнет через 6 секунд или бу-

дет моргать, немедленно обратиться в специ-

ализированный сервисный центр Мазда.

Снятие и установка рулевого колеса

Снятие

Примечание. В данном руководстве

описывается снятие/установка как рулевого

164

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..