Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 16

 

 

• Тормозная система: проверить толщину

тормозных колодок и тормозных дисков.

• Педаль тормоза: проверить свободный ход

педали,

• Стояночная тормозная система: проверить

работоспособность, при необходимости

отрегулировать.

• Усилитель тормозного привода: проверить

работоспособность. Проверить гермети-

чность вакуумных шлангов.

• Комплект шин, в том числе и запасное ко-

лесо: проверить высоту рисунка протектора

и давление в шинах, шины на износ и нали-

чие повреждений. При неправильном износе

шин проверить на СТО развал-схождение

колес.

П р о в е р к а  т о р м о з н ы х  т р у б о п р о в о д о в

Специальных инструментов не требуется.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

подъемников возникает опасность получения

травмы.

• Поднять автомобиль с помощью домкрата.

• Удалить грязь с тормозных трубопроводов.

Внимание. Тормозные трубопроводы сде-

ланы из металла и для предотвращения кор-

розии покрыты слоем из полимерного мате-

риала. При повреждении защитного слоя

трубопровод может заржаветь. Поэтому за-

прещено чистить тормозные трубопроводы с

помощью металлической щетки и наждачной

бумаги.

• Проверить на герметичность тормозные тру-

бопроводы, идущие от главного тормозного

цилиндра к гидравлической системе ABS, а

также отдельные цилиндры гидравлического

тормозного привода. Главный тормозной ци-

линдр расположен в моторной отделении

под расширительным бачком для тормозной

жидкости перед усилителем тормозного при-

вода.

• Тормозные трубопроводы не должны быть

надломлены или примяты. На них не должно

быть следов ржавчины или трения. В проти-

вном случае тормозные трубопроводы дол-

жны быть заменены на СТО.

• Тормозные шланги связывают трубопроводы

с колесными тормозными цилиндрами. Шла-

нги сделаны из материала, выдерживающего

высокое давление, однако со временем их

поверхность может стать пористой, износи-

ться. В обоих случаях шланг подлежит за-

мене.

Рукой согнуть тормозной шланг для выявле-

ния повреждений. Нельзя скручивать тормозные

шланги

• Повернуть рулевое колесо из стороны в сто-

рону. Тормозные шланги не должны сопри-

касаться с другими частями автомобиля.

• На стыках тормозных трубопроводов и шлан-

гов не должно быть следов подтеков тормо-

зной жидкости.

• Опустить автомобиль на землю.

П р о в е р к а  у р о в н я  т о р м о з н о й

ж и д к о с т и

Используемые эксплуатационные

жидкости:

• тормозная жидкость: SAE J-1703 или

FMVSS116 DOT-4.
Расширительный бачок для тормозной жид-

кости и жидкости гидравлической системы

привода сцепления расположен в моторном

отделении. Он состоит из двух камер, по одной

камере на каждый контур тормозного привода.

Крышка расширительного бачка имеет венти-

ляционное отверстие, которое не должно быть

закупоренным.

Бачок выполнен из прозрачного материала,

что позволяет в любое время легко определить

уровень тормозной жидкости. О снижении уро-

вня тормозной жидкости ниже отметки MIN во-

дителю сообщит контрольная лампа на комби-

нированном приборе. Однако рекомендуется

регулярно проверять уровень тормозной жид-

кости в бачке.

• Уровень тормозной жидкости в бачке при

закрытой крышке не должен размещаться

выше метки МАХ и ниже метки MIN.

69

• Использовать лишь допускаемую автопрои-

зводителем к применению тормозную жид-

кость.

Вследствие износа тормозных колодок мо-

жет происходить незначительное снижение

уровня тормозной жидкости в расширительном

бачке. Это считается нормальным.

Однако при значительном понижении уровня

тормозной жидкости в расширительном бачке в

течение непродолжительного времени необхо-

димо срочно найти место подтекания жидко-

сти. Лучше всего произвести проверку тормо-

зной системы на СТО.

П р о в е р к а  т о л щ и н ы  т о р м о з н ы х
к о л о д о к и  д и с к о в

Специальный инструмент не требуется.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или спец. подъе-

мников возникает опасность получения тра-

вмы.

• Краской отметить положение колеса по

отношению к ступице. Тем самым при мон-

тировке отбалансированное колесо будет

установлено в изначальное (первоначальное)

положение. Открутить гайки крепления ко-

лес, автомобиль при этом должен стоять на

земле. Поднять автомобиль с помощью до-

мкрата и снять колесо.

на автомобилях, выпускавшихся с 01/91 -

07/97

на автомобилях, выпускающихся с 08/97

1,0 мм

2,0 мм

• Проверить толщину (на рисунке показана

стрелкой) накладки внутренней тормозной ко-

лодки через отверстие в суппорте  - 1 - . -2- ме-

таллическое основание колодки, -3- - тормо-

зной диск, -4- - наружная тормозная колодка.

• Граница допустимого износа считается до-

стигнутой, если толщина накладки (без учета

металлического основания) колодки соста-

вляет:

• Для точного измерения необходимо снять тор-

мозные колодки и измерить штангенциркулем

толщину тормозных колодок. При износе лишь

одной тормозной колодки замене подлежат

все четыре колодки на одной оси.

70

Примечание. Принято считать, что 1 мм

толщины тормозной колодки эквивалентен

расстоянию не менее 1 тыс. км. Данное пра-

вило действует при эксплуатации автомобиля

в тяжелых условиях. Обычно же тормозные

колодки могут прослужить намного дольше.

На автомобилях, выпускавшихся до 07/97,

при толщине накладки тормозной колодки в 3

мм ее эксплуатационный ресурс составляет

не менее 2 тыс. км.

• Проверить суппорт на наличие следов подте-

ков тормозной жидкости. В случае их выя-

вления срочно отремонтировать суппорт.

* Проверить наружную и внутреннюю стороны

тормозного диска на наличие канавок, ржав-

чины и трещин, при необходимости заменить.

• Проверить толщину тормозных дисков.
• Совместить отметки, сделанные при снятии

колеса, на ступице и колесе. Заранее нане-

сти тонкий слой пластичной смазки на на-

правляющие. Ни в коем случае не смазывать

гайки крепления колес. Заменить новыми

заржавевшие гайки крепления колес. Закре-

пить колеса с помощью гаек. Опустить авто-

мобиль на землю и крест-накрест затянуть

гайки крепления колес моментом 110 Нм.

Проверка и регулировка педали

тормоза

В зависимости от модели автомобиля регу-

лирование педали тормоза может осуществля-

ться различными способами.

Автомобили, выпуска с 01/92 по 07/97

Проверка

• Проверить ход педали, при необходимости

смазать ось педали или заменить.

• Измерить высоту педали -С-. Заданная вели-

чина - 192-196 мм.

• Для снижения разрежения в усилителе тор-

мозного привода нажать несколько раз на

педаль тормоза.

• Слегка нажать рукой на педаль тормоза,

пока не почувствуется легкое сопротивление

с ее стороны. Проверить свободный ход пе-

дали "а" (расстояние между двумя положе-

ниями педали): на педаль не оказывается

никакого воздействия и легкое нажатие на

педаль. Заданная величина: 4-12 мм.

Регулирование

• Отвернуть контргайку -2- и завернуть болт  - 1 -

до тех пор, пока он не будет соприкасаться с

педалью тормоза.

• Отвернуть контргайку -4- и завернуть болт -3-

до тех пор, пока не будет отрегулирована

высота педали -С-.

• Поворачивая болт -3-, установить заданную

величину свободного хода педали тормоза.

Затянуть контргайку -4- (30 Нм).

• Отвернуть болт  - 1 - так, чтобы он слегка ка-

сался педали тормоза. Затем повернуть его

еще на 1/2 оборота.

• Затянуть контргайку -2- (10 Нм).

Другие обозначения на рисунке: в - рассто-

яние между педалью тормоза -6- педаль и об-

шивка пола кузова -5-. Заданная величина: в -

не менее 85 мм при давлении на педаль тор-

моза массой около 60 кг.

Автомобили выпуска с 08/97

Проверка высоты педали тормоза

• Проверить ход педали, при необходимости

смазать ось педали или заменить.

• Измерить расстояние между серединой рези-

новой подушки педали тормоза и обшивкой

пола кузова. Заданная величина: С = 185 мм.

Регулирование высоты педали тормоза

• Отсоединить штекерный разъем от выключа-

теля стоп-сигнала  - 1 - .

• Открутить контргайку -2- и вывернуть вы-

ключатель  - 1 - , пока он не перестанет сопри-

касаться с педалью тормоза -6-.

• Открутить контргайку -4- и, поворачивая

шток -3-, установить необходимую высоту

педали.

• Поворачивая болт -3-, установить заданную

величину свободного хода педали тормоза.

Затянуть контргайку -4- (30 Нм).

• Установить выключатель стоп-сигнала  - 1 -

так, чтобы он слегка соприкасался с педалью

тормоза d=0,1-1,0 мм. Затянуть контргайку -2-

(15 Нм).

• Восстановить штекерное соединение и про-

верить работоспособность стоп-сигнала.

Проверка свободного хода педали
тормоза

• Для снижения разрежения в усилителе тор-

мозного привода несколько раз нажать на

педаль тормоза.

• Слегка нажать на педаль тормоза рукой,

пока не почувствуется легкое сопротивление

с ее стороны. Измерить расстояние "а". За-

данная величина: 4-12 мм.

Регулирование свободного хода педали

• Снять скобу -7- и вынуть болт -8-.  - 1 - - вы-

ключатель стоп-сигнала, -6- - педаль тор-

моза, -9- - штекерный разъем выключателя

стоп-сигнала.

• Открутить контргайку -4- и повернуть шток -3-

таким образом, чтобы отверстия на вилке и

педаль были установлены напротив друг

друга.

• Установить болт -8- и зафиксировать его

скобой -7-.

• Затянуть контргайку -4- (30 Нм).

Проверка стояночной тормозной
системы

Специальный инструмент не требуется

Рычаг стояночной тормозной системы через

посредство тросового привода оказывает во-

здействие на тормозные механизмы задних ко-

лес.

Проверка

• Установить автомобиль на ровной поверхности.
• Установить рычаг привода стояночного тор-

моза в крайнее нижнее положение.

• Переместить рычаг привода стояночного

тормоза на 5-7 зубцов.

71

• При необходимости - отрегулировать рычаг

включения стояночной тормозной системы.

Замена тормозной жидкости

Необходимые специальные инструменты
и приспособления:

- кольцевой ключ для штуцера прокачки

привода тормозного механизма;

- прозрачный шланг (внутренний диаметр 6

мм) и емкость для тормозной жидкости;

- смотровая яма или автомобильный подъе-

мник с платформой.
Применяемые эксплуатационные

жидкости:

- 1,5 л тормозной жидкости: SAE J1703 или

FMVSS116 DOT-4.

Заливать лишь жидкость, разрешенную ав-

топроизводителем к применению.

Внимание. В целях охраны окружающей

среды не выливать отработанную тормозную

жидкость на землю или в водоемы.

Через поры в тормозных шлангах тормозная

жидкость впитывает влажность воздуха. В проце-

ссе эксплуатации это ведет к понижению тем-

пературы кипения тормозной жидкости. При

больших нагрузках на тормоза в тормозных

трубопроводах образуются пузырьки пара, что

наносит большой вред тормозной системе.

Через каждые 2 года, желательно весной,

следует заменять старую тормозную жидкость.

Замены следует производить чаще при следу-

ющих условиях: движение по гористой местно-

сти, при движении зимой по посыпанным со-

лью улицам, а также в прибрежной полосе (вы-

сокое содержание соли в воздухе).

На СТО прокачка тормозной системы осу-

ществляется с помощью специальных приспо-

соблений: под давлением подается жидкость в

расширительный бачок, при этом нужно нажать

и удерживать педаль тормоза. Можно обойтись

и без данных приспособлений при замене тор-

мозной жидкости. Однако в этом случае необ-

ходим помощник, который бы нажимал на пе-

даль тормоза.

• При выключенном зажигании отсоединить

провод от минуса аккумуляторной батареи.

Внимание. Если радиоприемник оснащен

защитным кодом (для предотвращения краж)

перед отключением аккумулятора необхо-

димо узнать данный код. Отличительным при-

знаком таких радиоприемников является

слово "CODE" либо красный значок ключа на

панели управления приемника. Только после

ввода спец. кода радиоприемник будет рабо-

тать.

• Отметить на расширительном бачке уровень

тормозной жидкости. При замене жидкости

налить до данной отметки. Это позволит из-

бежать переливания через край расшири-

тельного бачка тормозной жидкости при за-

мене тормозных колодок.

• Отвернуть крышку расширительного бачка

для тормозной жидкости. Заранее вытереть

крышку чистой тряпкой.

Внимание. Осторожно отвернуть штуцер

для прокачки привода тормозного механи-

зма. Рекомендуется за два часа до этого

смазать штуцер преобразователем ржав-

чины. Если не удается сдвинуть штуцер,

обратиться на СТО.

Порядок прокачки:  - 1 - - задний правый суп-

порт, -2- - задний левый суппорт, -3- - пере-

дний правый суппорт, -4- - передний левый

суппорт.

• Надеть чистый шланг на штуцер заднего

правого тормозного цилиндра.

• Другой конец шланга опустить в резервуар с

тормозной жидкостью. Для уравнивания да-

вления и предотвращения попадания во-

здуха в тормозную систему держать резер-

вуар с жидкостью на 30 см выше штуцера.

Конец шланга должен постоянно находиться

в тормозной жидкости.

• Помощник должен нажать на педаль тор-

моза, пока не будет ощущаться сопротивле-

ние с ее стороны.

72

• Отобрать масленкой из расширительного ба-

чка тормозную жидкость (уровень жидкости в

бачке должен уменьшиться на 10 мм).

Внимание. Не выливать из расширительного

бачка всю тормозную жидкость, в противном

случае воздух попадет в тормозную систему.

Если одна из камер расширительного бачка по-

лностью пуста, необходимо налить тормозную

жидкость и устранить воздух из тормозной си-

стемы. На автомобилях с системой ABS удале-

ние воздуха должно проводиться на СТО.

* Залить жидкость в расширительный бачок до

отмети МАХ.

Предупреждение. При поднятии автомобиля

с помощью домкрата или спец. подъемников

возникает опасность получения травмы.

• Поднять автомобиль с помощью домкрата.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..