Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 15

 

 

ционного отверстия тряпку на случаи утечки

топлива.

• Нажимать на топливоподкачивающий насос

до тех пор, пока из вентиляционного отвер-

стия не начнет поступать топливо без

пузырьков воздуха.

• Нажать и удерживать рукоятку насоса. Не от-

пуская рукоятки, завернуть резьбовую про-

бку вентиляционного отверстия.

• Нажать на топливоподкачивающий насос

около 15 раз, пока не станет ощутимым со-

противление с его стороны.

• Включить зажигание и завести двигатель.
• Если двигатель не заведется, повторить все

вышеуказанные действия.

• Проверить на герметичность систему подачи

топлива, особенно места соединений на то-

пливном фильтре.

Дизельный двигатель (74 кВт/100 л. с.)

• Включить зажигание и завести двигатель.

• Если двигатель не заводится, через 5-10 сек

повторно включить зажигание и держать его

включенным 30 сек, пока двигатель не заве-

дется.

Внимание. Не включать зажигание более

чем на 30 сек. В противном случае могут

быть повреждены аккумулятор и стартер.

Проверка и регулировка частоты
вращения двигателя на холостом

ходу

Необходимые специальные инструменты.

• тахометр.

Дизельный двигатель (55 кВт/75 л.с.)

Проверка

• Прогреть двигатель до рабочей темпера-

туры.

• Выключить кондиционер.

• Подключить тахометр [1].
• Завести двигатель и дать ему поработать на

холостом ходу.

• Проверить частоту вращения на холостом

ходу. Заданная величина: 720 оборотов в

минуту. Заданные рамки: 700-750 оборотов в

минуту.

Регулировка

Если частота вращения на холостом ходу

не совпадает с заданными рамками, сле-

дует открутить контргайку [1] и, поворачи-

вая регулятор [2], добиться нужной вели-

чины.

Коробка передач/главная
передача/сцепление

В соответствии с планом должны быть про-

ведены следующие работы по техническому

обслуживанию автомобиля:

• Сцепление: проверить на герметичность

шланги, трубопроводы и стыки, проверить

уровень тормозной жидкости.

• Проверить свободный ход педали сцепле-

ния (см. соответствующую главу).

• Проверить на герметичность и наличие по-

вреждений, резиновые манжеты карданных

валов привода передних колес.

• Механическая/автоматическая коробка пе-

редач: проверить на герметичность, прове-

рить уровень масла.

• Механическая коробка передач: заменить

трансмиссионное масло.

Проверка резиновых манжет
полуосей привода передних колес

Не требуется специальных инструментов.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

подъемников возникает опасность получения

травмы. Поэтому заранее следует прочесть

главу "Применение домкрата, специальных

подъемников".

• Поднять перед автомобиля.

• Осмотреть резиновые манжеты  - 1 - . Обра-

тить особое внимание на трещины, следы от

смазки, пористость поверхности манжет. Ра-

зорванные манжеты немедленно заменить.

65

Проверка уровня масла

Механическая коробка передач

• Проверить надежность крепления хомутов

манжет -2-.

К о р о б к а передач: проверка на
герметичность/проверка уровня
масло

Специальных инструментов не требуется.
Применяемые горюче-смазочные

материалы

• Механическая коробка передач: трансмисси-

онное масло API-GL-4 или GL-5, SAE 75W-90;

• Автоматическая коробка передач: ATF-

Dexron II или M-III (ATF - масло для автома-

тической коробки передач).

Проверка

Возможны подтеки в следующих местах:

- стык между блоком цилиндров и коробкой

передач (уплотнение маховика/сальник вала

коробки передач);

- резьбовая пробка маслоналивного отвер-

стия;

- резьбовая пробка отверстия для слива масла;

- места соединения коробки передач и кар-

данных валов привода передних колес.

При поиске мест подтека необходимо прои-

звести следующие действия.

• Удалить грязь с корпуса коробки передач.
• Нанести слой извести или талька на место

подтека.

• Произвести пробный выезд. Поскольку при

нагреве двигателя масло становится более

жидкотекучим и быстрее просачивается в

местах, где нарушена герметичность, протя-

женность пробного выезда не должна превы-

шать 30 км.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

подъемников возникает опасность получения

травмы.

• Вновь поднять автомобиль и осмотреть ко-

робку передач на наличие следов подтека

масла.

• Срочно устранить причину подтекания масла.

• Проверить уровень масла, при необходимости

долить. Для этого нужно вывернуть резьбовую

пробку маслоналивного отверстия  - 1 - , распо-

ложенную сбоку на коробке передач.

• Пальцем проверить уровень масла в коро-

бке. Уровень масла -2- должен доходить до

нижнего края маслоналивного отверстия или

же на 6 мл ниже его (а=6 мл).

Примечание. Для облегчения проверки

уровня масла в коробке передач можно ис-

пользовать согнутую проволоку.

• Завернуть резьбовую пробку маслонали-

вного отверстия с новым уплотнительным

кольцом моментом затяжки 50 Нм.

Автоматическая коробка передач

Довести температуру двигателя до рабочей.

Для этого автомобиль должен пройти расстоя-

ние не менее 30 км.

Внимание. Если перед проверкой автомобиль

двигался с большой скоростью либо в условиях го-

рода, необходимо дать остыть двигателю в тече-

ние 30 мин и лишь затем приступить к проверке.

• Установить автомобиль на ровной, горизон-

тальной поверхности и включить стояночную

тормозную систему.

• Дать поработать двигателю на холостом ходу

около 2 мин.

• Нажать на педаль тормоза и включить рычаг

управления коробкой поочередно на всех ступе-

нях, затем установить рычаг в положение "Р".

• Произвести проверку уровня масла. Двигатель

при этом должен работать на холостом ходу.

• Вынуть указатель уровня масла  - 1 - , вытереть

чистой тряпкой и вновь установить на место.

66

• Вновь вынуть указатель уровня масла и

определить уровень. При рабочей темпера-

туре коробки передач уровень масла должен

находиться в области "а" (65°). При необхо-

димости долить ATF.

Примечание. При неработающем двига-

теле и холодной коробке передач (t=+20°C)

уровень масла должен находиться в области

"в" (20°С). Однако в данном случае можно го-

ворить лишь об ориентировочном значении,

гак как точное значение уровня масла можно

определить при горячей коробке передач.

Внимание. После доливки масла вновь

проверить уровень масла. Излишки масла

должны быть обязательно отобраны.

Механическая коробка передач:
замена масла

Необходимые специальные инструменты:

- резервуар для масла.

Необходимые горюче-смазочные

материалы:

- 2,7 л трансмиссионного масла следующих

типов: API-GL-4 или GL-5, SAE 75W-90.

Замена масла

• Перед заменой масла автомобиль должен

пройти расстояние не менее 10 км.

Предупреждение, При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

подъемников возникает опасность получения

травмы. Поэтому заранее следует прочесть

главу "Применение домкрата, специальных

подъемников".

• Поднять автомобиль с помощью домкрата.

Вывернуть резьбовую пробку отверстия для

слива масла и слить масло в резервуар.

Завернуть резьбовую пробку с новым упло-

тнительным кольцом в отверстие для слива

масла моментом 50 Нм.

Вывернуть резьбовую пробку маслонали-

вного отверстия и залить масло до нижнего

края маслоналивного отверстия.

Завернуть резьбовую пробку с новым упло-

тнительным кольцом в маслоналивное отвер-

стие моментом 50 Нм.

Передний мост/рулевое

управление

В соответствии с планом должны быть про-

ведены следующие работы по техническому

обслуживанию автомобиля.

• Рулевое управление: проверить на гермети-

чность и наличие повреждений манжеты.

• Наконечники поперечной рулевой тяги: про-

верить пылезащитные чехлы.

• Шарниры передней подвески: проверить

пылезащитные чехлы.

• Рулевой механизм с усилителем: проверить

герметичность, уровень гидравлической

жидкости.

• Ходовая часть: затянуть резьбовые соедине-

ния, соблюдая момент затяжки

Проверка манжет рулевого

управления

Не требуется специальный инструмент.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

подъемников возникает опасность получения

травмы.

• Поднять переднюю часть автомобиля.

• Проверить резиновые манжеты -3- на нали-

чие повреждений и следов смазки.

• Проверить манжеты на наличие трещин,

разрывов.

• Проверить надежность крепления хомутов

манжет.

• Опустить автомобиль.

Проверка пылезащитных чехлов
наконечников поперечной рулевой

тяги/шарниров передней подвески

Не требуется специальных инструментов.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

67

подъемников возникает опасность получения

травмы.

• Поднять перед автомобиля.

Наконечник.поперечной рулевой тяги

Шаровой шарнир

• Проверить пылезащитные чехлы (на рисун-

ках показаны стрелкой) на наличие повре-

ждений и следов смазки.

• При повреждении пылезащитного чехла ре-

комендуется заменить весь шарнир, так как

под воздействием проникшей грязи он по-

степенно разрушается.

Проверка уровня гидравлической

жидкости для рулевого механизма с
усилителем

Не требуется специальных инструментов.

Используемые эксплуатационные жидкости:

ATF-Dexron II или M-III (ATF - масло для автома-

тических коробок передач).

Проверка

• На остывшем двигателе проверить уровень

жидкости для усилителя рулевого управления.

А - бензиновый двигатель, 1 - крышка рас-

ширительного бачка; В - дизельный двигатель,

1 - крышка расширительного бачка

• Уровень жидкости должен находиться между

отметками "HIGH" и "LOW". He допускать,

чтобы уровень упал ниже отметки "LOW".

При необходимости долить жидкости.

• Перед заливкой не встряхивать жидкость. В

противном случае в жидкости появятся пузы-

рьки воздуха. Заливать жидкость следует

медленно.

• Заливать только новую жидкость, так как за-

грязнение, примеси, держащиеся в отрабо-

танной жидкости, могут привести к повре-

ждению, гидравлической системы.

• После запивки жидкости следует завести дви-

гатель и несколько раз повернуть рулевое ко-

лесо из стороны в сторону, тем самым будет

удален воздух из гидравлической системы.

Внимание. При появлении большого рас-

хода гидравлической жидкости следует обра-

титься на СТО для проведения проверки ру-

левого механизма с усилителем.

Тормозная

система/шины/колеса

В соответствии с планом должны быть про-

ведены следующие работы по техническому

обслуживанию автомобиля.

• Тормозная система: проверить на гермети-

чность и наличие повреждений трубопро-

воды, шланги, цилиндры гидравлического

тормозного привода и стыки. Проверить

уровень тормозной жидкости, при необхо-

димости долить.

68

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..