Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 13

 

 

Внимание. Если уровень масла находится

выше отметки МАХ, возникает опасность по-

вреждения катализатора.

• Если уровень масла достигает лишь нижней

отметки либо находится ниже в зоне "в" сле-

дует долить новое моторное масло до вер-

хней отметки.

Внимание. Если, по недосмотру, будет за-

лито моторного масла больше, чем требуе-

тся, необходимо отобрать излишек с помо-

щью специального отсасывающего устрой-

ства. Разница между отметками МАХ и MIN

составляет 1 л.

• Заливать масло через маслоналивную горло-

вину в крышке головки цилиндров. Исполь-

зовать лишь допускаемые автопроизводите-

лем марки моторных масел. Не применять

присадок к маслу.

Внимание. Не рекомендуется смешивать

моторные масла одинакового типа, но разли-

чных марок. Заливать масла одинакового

типа и марки, но обладающих различной сте-

пенью вязкости следует в крайнем случае.

Двигатель/моторное отделение:

проверка на герметичность

Необходимо проверить на герметичность,

наличие следов трения, пористость и износ,

следующие трубопроводы, шланги и соедини-

тельные элементы:

• топливопроводы;

• шланги системы охлаждения;

• тормозные трубопроводы;

• трубопроводы усилителя рулевого механизма;
• трубопроводы кондиционера;
• гидравлические трубопроводы привода сце-

пления.

Выявление мест подтека масла

При повышенном расходе масла следует про-

верить все возможные места, где оно может

подтекать:

Я Отвернуть крышку маслоналивной горло-

вины и проверить ее уплотнитель на нали-

чие повреждений и пористость.

Я Проверить надежность крепления вентиля-

ционных шлангов, идущих от блока цилин-

дров к крышке головки блока цилиндров, к

воздушному фильтру и впускному колле-

ктору.

• Проверить прокладку крышки головки блока

цилиндров.

• Проверить уплотнитель масляного фильтра.

• Проверить резьбовую пробку отверстия для

слития моторного масла.

• Проверить прокладку масляного поддона.

• Проверить место стыка двигателя и коробки

передач (уплотнение маховика или сальник

вала коробки передач).

Как правило, следы подтека масла покры-

вают большую площадь, поэтому достаточно

трудно определить на глаз точное место,

откуда протекает масло. При поиске места

подтека целесообразно следовать следующим

предписаниям:
• С помощью специального чистящего сред-

ства удалить грязь с блока цилиндров. Зара-

нее закрыть полиэтиленом генератор и блок

предохранителей.

Внимание. Вышеописанную операцию про-

водить лишь в специализированных мойках,

где имеются автоматические моечные си-

стемы с маслоотделителем.

• Нанести на наружную поверхность соедини-

тельных элементов и уплотнителей двига-

теля тонкий слой извести или талька.

• Проверить уровень моторного масла, при

необходимости долить.

• Произвести пробный выезд. Поскольку при

нагреве двигателя масло становится более

жидкотекучим и быстрее просачивается в

местах, где нарушена герметичность, протя-

женность пробного выезда не должна превы-

шать 30 км.

• Осмотреть внимательно двигатель, локали-

зовать места подтекания масла и устранить

причину.

Проверка системы охлаждения

• Сжимая и сгибая шланги системы охлажде-

ния, проверить их на пористость. Затвердев-

шие или разбухшие шланги заменить.

• Шланги должны быть достаточной длины и на-

дежно сидеть на соединительных штуцерах.

• Проверить надежность крепления хомутов,

при необходимости заменить их.

• Проверить на наличие повреждений уплотни-

тели [1] крышки компенсационного бачка.

57

Внимание. Слишком низкий уровень охла-

ждающей жидкости может быть связан с не-

правильно завернутой крышкой компенсаци-

онного бачка.

• При необходимости проверить систему охла-

ждения на герметичность под давлением

(см. соответствующую главу).

• Значительные потери охлаждающей жидко-

сти и/или появление масла в охлаждающей

жидкости, выхлопные газы белого цвета на

горячем двигателе свидетельствуют о повре-

ждении прокладки головки блока цилиндров.

Внимание. На глаз достаточно трудно выя-

вить место протеканий охлаждающей жидко-

сти. Поэтому рекомендуется проверять гер-

метичность системы охлаждения на СТО с по-

мощью специальных приборов. Кроме того,

на СТО может быть проверена работоспосо-

бность редукционного клапана крышки ком-

пенсационного бачка.

Замена моторного мосла и
масляного фильтра

Необходимые инструменты:
• отсасывающее приспособление;
• резервуар для масла.

После того как двигатель заглушён:

• Установить автомобиль на смотровую яму

либо использовать домкрат и подстаново-

чные козлы.

• Торцевая головка для выкручивания резьбо-

вой пробки отверстия для слива моторного

масла.

• Специальное приспособление для снятия

масляного фильтра.

В Ванну или поддон, вмещающие не менее 6 л.

Необходимые горюче-смазочные

материалы и запасные части

• В зависимости от двигателя от 3,5 до 5,5 л

моторного масла, допускаемого автопрои-

зводителем Мазда к применению на своих

автомобилях.

• Масляный фильтр.
• Алюминиевое уплотнительное кольцо для

резьбовой пробки сливного отверстия.

Для достижения эффективной работы дви-

гателя желательно применять моторные масла

одного типа, марки и степени вязкости. Поэтому

целесообразно записывать при смене масла его

марку, тип и степень вязкости.

Внимание. Не рекомендуется смешивать

моторные масла одинакового типа, но разли-

чных марок. Заливать масла одинакового типа

и марки, но обладающих различной степенью

вязкости следует лишь в крайнем случае.

Внимание. В целях охраны окружающей

среды не выливать отработанное масло на

землю или в водоемы.

Заправочные объемы при замене

моторного масла и масляного фильтра

Бензиновый двигатель 1,9/2,0 л (кроме FE-8V)

Бензиновый двигатель 2,0 л FE-8V

Бензиновый двигатель 2,2 л
Бензиновый двигатель 2,5 л

Дизельный двигатель 2,0 л (55 кВт/75 л.с.)

Дизельный двигатель 2,0 л (74 кВт/100 л.с.)

3,5 л
3,9 л
4,1 л
4,0 л
5,5 л
4,7 л

Излишки моторного масла можно отобрать

через отверстие для указателя уровня масла

либо слив через отверстие в масляном поддоне.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы

шланг отсасывающего насоса свободно входил в

отверстие для указателя уровня масла.

Слив моторного масла

• Довести температуру двигателя до рабочей.

Для этого нужно, чтобы двигатель поработал

на холостом ходу, пока датчик температуры

охлаждающей жидкости не сигнализирует,

что температура хладагента достигла рабо-

чего уровня.

• Снять крышку маслоналивной горловины.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

подъемников возникает опасность получения

травмы. Поэтому заранее следует прочитать

главу "Применение домкрата, специальных

подъемников ".

• Поднять автомобиль с помощью домкрата

либо установить его на смотровую яму.

• Установить ванну или поддон под отверстие

для слива моторного масла.

Предупреждение. При откручивании резь-

бовой пробки отверстие для слива моторного

масла следует быть осторожным, так как го-

рячее масло может попасть на руки.

• Вывернуть расположенную сбоку на масля-

ном поддоне резьбовую пробку [1] и слить

масло.

Внимание. Наличие в отработанном мото-

рном масле металлических стружек свиде-

тельствует о повреждении шеек коленчатого

вала или шатунных подшипников. Во избежа-

ние возможных повреждений после проведе-

ния ремонта двигателя следует прочистить

все масляные каналы и шланги. При наличии

на автомобиле масляного радиатора заме-

нить его.

58

С помощью специального ключа [2] выве-

рнуть масляный фильтр [1]. На рисунке изо-

бражен бензиновый двигатель объемом

1,9/2,0 л.
Вытереть поверхность прилегания масляного

фильтра к блоку цилиндров тряпкой. Если на

блоке остался уплотнитель фильтра, его сле-

дует снять.

Смазать моторным маслом резиновое упло-

тнительное кольцо нового масляного фильтра.

Обратить внимание на указания производи-

теля, размещенные на корпусе фильтра.

•Завернуть рукой масляный фильтр. Когда

уплотнитель фильтра соприкоснется с бло-

ком цилиндров, фильтр следует повернуть

еще на 60°. Это будет соответствовать мо-

менту затяжки в 15-20 Нм.

Заливка моторного масла

• Завернуть резьбовую пробку с новым алю-

миниевым уплотнительным кольцом и затя-

нуть ее (35 Нм).

• Залить новое моторное масло через масло-

наливную горловину в крышке головки блока

цилиндров. Заправочные объемы см. выше

по тексту.

Внимание. Настоятельно рекомендуется

сначала залить масла на 1/2 л меньше поло-

женного. Излишек масла придется отбирать,

так как в противном случае могут оказаться

поврежденными прокладки двигателя, а та-

кже катализатор.

• Завести двигатель и дать ему поработать на

холостом ходу, пока не погаснет контрольная

лампа давления масла. Заглушить двигатель.

• Через 5 минут после остановки двигателя про-

верить уровень масла и при необходимости

долить. Разница между отметками МАХ и MIN

составляет примерно 1 л масла (на дизельном

двигателе мощностью 55 кВт - 1,2 л).

• После пробного выезда проверить гермети-

чность резьбовой пробки отверстия для

слива и масляного фильтра, при необходи-

мости осторожно подтянуть их.

П р о в е р к а  у р о в н я  о х л а ж д а ю щ е й

ж и д к о с т и

Применяемые эксплуатационные жидкости

• антифриз
• чистая питьевая вода с низким содержа-

нием извести (дистиллированная).

Проверка

Проверку уровня охлаждающей жидкости

при обычных обстоятельствах следует прово-

дить через каждые 4 недели и перед каждой

длительной поездкой. Для заливки - также и в

теплое время года - следует применять смесь

антифриза и чистой воды с низким содержа-

нием извести.

Внимание. В экстренных ситуациях, особе-

нно летом, в систему охлаждения можно за-

ливать чистую воду. Однако затем, как можно

скорее необходимо довести концентрацию

антифриза и антикоррозийного вещества до

необходимого уровня.

Примечание. По мере возможности не ис-

пользовать присадки к охлаждающей жидко-

сти, такие как дополнительные антикоррозий-

ные вещества, а также присадки для герме-

тизации системы охлаждения. Нарушение те-

плоотдачи между головкой блока цилиндра и

охлаждающей жидкостью при неблагоприя-

тных обстоятельствах может привести к про-

гару прокладки головки блока цилиндров

либо к появлению трещин в самой головке.

Предупреждение. Не снимать крышку ком-

пенсационного бачка при горячем двигателе.

Возможность получения ожога! Проверку уро-

вня охлаждающей жидкости проводить лишь

на холодном двигателе (t=20°С).

• Бензиновый двигатель: вынуть указатель

уровня охлаждающей жидкости из компенса-

ционного бачка и проверить ее уровень.

59

• Дизельный двигатель (55 кВт) уровень охла

ждающей жидкости можно определить на-

глядно, так как компенсационный бачок [1]

имеет прозрачные стенки

• В системе достаточно охлаждающей жидко-

сти, если на холодном двигателе (темпера

тура охлаждающей жидкости около + 20°С)

ее уровень в компенсационном бачке нахо-

дится между отметками [F] (FULL) и [L]

(LOW)

Внимание. Не смешивать охлаждающую

жидкость различных марок и цветов, иначе

можно существенно повредить двигатель.

При несоответствии степени концентрации

охлаждающей жидкости требованиям авто-

производителя немедленно слить жидкость и

промыть систему чистой водой.

• Долить охлаждающую жидкость, если ее

уровень лежит ниже отметки [L]

• Заливать охлаждающую жидкость только при

холодном двигателе

Проверка степени концентрации
антифриза

Применяемые инструменты.

• ареометр

Применяемые эксплуатационные

жидкости

• антифриз
• чистая питьевая вода с низким содержанием

извести

Во избежание поломок проверить концен-

трацию антифриза перед началом холодного

времени года

• Включить двигатель, пока слегка не нагрее-

тся верхний подводящий шланг радиатора

Температура охлаждающей жидкости в ком-

пенсационном бачке должна составлять при

мерно +20оС

• Осторожно отвернуть крышку компенсацион-

ного бачка

Внимание. Не открывать при горячем дви-

гателе.

• Отобрать ареометром охлаждающую жид-

кость и по шкале определить ее плотность В

наших климатических условиях охлаждающая

жидкость не должна замерзать при t=-25°C,

что обеспечивается процентным соотноше-

нием антифриза и воды, где на 45% анти-

фриза приходится 55% воды

• При необходимости увеличить процентную

долю антифриза в соответствии с данными

таблицы

Регулирование степени концентрации

антифриза

Например: процентное соотношение анти-

фриза и воды в системе охлаждения бензи-

нового двигателя предотвращает замерзание

охлаждающей жидкости при температуре

окружающей среды -10°С. В данном случае

следует слить 2,5 л охлаждающей жидкости

и залить в систему 2,5 л чистого антифриза.

Тем самым нижний порог замерзания будет

повышен до -25°С. При повышении порога

замерзания охлаждающей жидкости до -45°С

необходимо слить 3,5 л охлаждающей жидко-

сти и залить 3,5 л антифриза.

Примечание. Данные в таблице действите-

льны, если температура охлаждающей жид-

кости составляет +20 С.

Полученная при измерении плотности ве-

личина, °С

объемы

Двигатель

Бензиновый двига-

тель

Дизельный двига-

тель

Заданная величина

-25°С

40°С

25°С
40°C

0

-5

-10

-15

20

30

объем охлаждающей жидкости, подлежащей замене

л

3,4

4,1
4,3
5 2

2,9
3,5
3 7
4 5

2,5
3 0
3,1
3 8

2,0
2 4

2,5

3 1

1,6
1 9

2,0

2,4

-

0 8

-

1 0

Заправочные

7,0/7,5
7,0/7,5

9,0/9,5

9 0/9,5

60

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..