Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 14

 

 

Внимание. Не смешивать охлаждающую

жидкость различных марок и цветов, иначе

можно существенно повредить двигатель.

При несоответствии степени концентрации

охлаждающей жидкости требованиям авто-

производителя немедленно слить жидкость и

промыть систему чистой водой.

• Завернуть крышку компенсационного бачка и

после пробного выезда проверить уровень

охлаждающей жидкости.

Внимание. При слишком большой концен-

трации антифриза (свыше 60%) снижается

эффективность охлаждающей жидкости.

Клиновидный ремень: проверка
состояния и натяжения

Не требуется специальных инструментов.

Проверка состояния

• Выключить зажигание.

• Сделать мелом отметку на клиновом ремне.
• Медленно вращая коленчатый вал, прове-

рить состояние ремня по всей его длине

Внимание. Не вращать коленчатый вал в

обратном направлении.

• Проверить клиновой ремень на наличие сле-

дующих повреждений,

• следы от масла и смазки;
• трещины и "бахрома" боковых поверхностей;
• пористость, поперечные трещины;
• "бахрома" на кордшнуре [F];
• боковые отслоения [G];

• поперечные трещины [Н] на ребрах или

тыльной стороне ремня;

• разрывы ребер ремня [J];
• поперечные трещины на ребрах ремня [К];
• грязь между ребрами ремня;
• комки резины на поверхности ремня.

• При наличии хотя бы одного из вышеуказан-

ных повреждений клиновой ремень подлежит

замене.

Проверка натяжения

• Проверить натяжение, при необходимости

натянуть или заменить клиновой ремень.

Проверка системы выпуска

отработавших газов

Специальных инструментов не требуется.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля возникает опасность получения травмы.

Поэтому следует заранее прочесть главу

"Применение домкрата, специальных подъе-

мников".

• Поднять автомобиль при помощи домкрата

или специального подъемника.

• Проверить прочность крепления хомутов и

фланцев крепления.

• Проверить систему глушителей на наличие

дыр и проржавевших мест.

• Сильно примятые глушители следует заменить.

• Растягивая и скручивая резиновые подушки

крепления, проверить их на пористость, при

необходимости заменить.

• Проверить надежность крепления теплоза-

щитных пластин, при необходимости затя-

нуть винты или заменить пластины.

• Проверить электрический контакт кислоро-

дного датчика (лямбда-зонда).

• Опустить автомобиль на землю.

П р о в е р к а системы  р е ц и р к у л я ц и и
о т р а б о т а в ш и х  г а з о в

Для бензиновых двигателей (1,9/2,0 л)

Примечание. Для проверки данной си-

стемы на автомобиле с объемом двигателя

2,5 л требуется специальный диагностиче-

ский прибор.
Проверка

• Завести холодный двигатель и дать ему по-

работать на холостом ходу.

• Поднести палец к мембране EGR-клапана.

• Увеличить частоту вращения коленчатого

вала до 2000 оборотов в минуту.

6 1

• Проверить пальцем, двигается ли ме-

мбрана.

• На холодном двигателе (t=+20°C) ме-

мбрана не должна двигаться.

• Повторить данную проверку уже на го-

рячем двигателе.

• На горячем двигателе (температура

охлаждающей жидкости свыше +50 С)

мембрана должна двигаться.

Проверка катализатора

Бензиновый двигатель

• Завести двигатель и дать ему порабо-

тать на холостом ходу.

Двигатель

1,9/2,0 л, выпуска-

емые до 07/97

(кроме FE-8V)

1,9/2,0 л, выпуска-

емые с 08/97

2,0 л (FE-8V)

2,2 л (F2)

2,5 л

Свечи зажигания

NGK

BKR 5E-11

BKR E-11

PZER 6F

-

BPR 6ES

ZFR 6F-11
ZFR 5F-11
ZFR 6F-11

NIPPON DENSO

K16PR-U11

K20PR-U11

PKJ 16CR8
PKJ 20CR8

W16EXR-U
KJ 20CR11
KJ 16CR11
KJ 20CR11

Зазор

между

электродами

1,0-1,1

1,0-1,1

0,7-0,8
0,7-0,8

0,8

1,0-1,1
1,0-1,1
1,0-1,1

• Снять вакуумный шланг [2] с электромагни-

тного клапана [1] и заткнуть шланг подходя-

щей пробкой [3].

• Поднести палец к электромагнитному кла-

пану, при этом не должно ощущаться разре-

жения (палец не должен всасываться в кла-

пан). В обратном случае следует проверить

электромагнитный клапан.

Бензиновый двигатель объемом 2,5 л

• Дополнительно к вышеописанным действиям

следует снять штекерный разъем с выключа-

теля нейтрального положения.

Примечание. Это касается лишь автомоби-

лей с механической коробкой передач, для

автомобилей с автоматической коробкой дан-

ная проверка проводится на роликовом испы-

тательном стенде на СТО.

• Подсоединить тахометр и увеличить частоту

вращения коленчатого вала до 1000 оборо-

тов в минуту. Через 2 сек. должно появиться

разряжение в клапане.

Снятие и установка свечей зажигания

Бензиновый двигатель

Применяемые инструменты:

• свечной ключ (например, Hazet 4766-1).

Необходимые запасные части:

4 или 6 свечей зажигания из данного пере-

чня.

Снятие

• Выключить зажигание.

• Осторожно снять наконечник провода к

свече зажигания.

Внимание. Следует тянуть не за сам про-

вод -2-, а за наконечник -1-. При необходи-

мости снять наконечник с катушки зажигания.

Это позволит избежать излома провода. Пе-

ред снятием следует покрутить из стороны в

сторону наконечник провода к свече зажига-

ния. Это нужно для снятия уплотнения. Не пе-

рекашивая, снять наконечник.

• Вывернуть свечу зажигания специальным

ключом (например, Hazet 4766-1). Обратить

внимание, чтобы ключ был установлен на

свечу прямо (А), без перекосов (В).

Установка

• Завернуть свечи зажигания (20 Нм).

62

• Надеть и зафиксировать наконечник провода

на свече.

Замена резьбы на корпусе свечи

зажигания

Примечание. Если окажется, что повре-

ждена резьба на корпусе свечи зажигания,

которая завернута в головку блока цилин-

дров, то ее необходимо заменить. С помо-

щью специального приспособления извлечь

поврежденную свечу, для этого не нужно де-

монтировать головку блока цилиндров. Затем

нарезать новую резьбу в головке блока ци-

линдров и завернуть новую свечу вместе со

специальным уплотнительным вкладышем,

который обеспечивает требуемый уровень

компрессии.

Воздушный фильтр: замена
фильтрующего элемента

Специальных инструментов не требуется

Необходимые запасные части:

• фильтрующий элемент.

Бензиновый двигатель

Снятие

• Поднять проволочные скобы [1] вверх и

отвести их затем в сторону. На рисунке изо-

бражен воздушный фильтр, выпускавшийся

до 07/97. С 08/97 производятся воздушные

фильтры с жестяными скобами.

Приподнять крышку фильтра [2] и отвести ее

в сторону, указанную на рисунке стрелкой.

Вынуть фильтрующий элемент [3]. Обратить

внимание на то, как он располагается.

• Вытереть изнутри чистой тряпкой корпус во-

здушного фильтра [4].

Установка

• Установить в корпус воздушного фильтра но-

вый фильтрующий элемент.

• Закрепить крышку, зафиксировав ее с помо-

щью скоб.

Дизельный двигатель

Снятие

Вывернуть винты крепления крышки возду-

шного фильтра [2]. На рисунке изображен

воздушный фильтр, выпускавшийся до

07/97. С 08/97 производятся воздушные

фильтры с жестяными скобами.

Приподнять крышку воздушного фильтра [2]

и вынуть фильтрующий элемент [3]. Обра-

тить внимание на то, как располагается

фильтр.

• Вытереть изнутри чистой тряпкой корпус во-

здушного фильтра [4].

Установка

• Установить в корпус воздушного фильтра но-

вый фильтрующий элемент.

• Довернуть винты крепления крышки возду-

шного фильтра или же зафиксировать ее с

помощью скоб.

З а м е н а  т о п л и в н о г о фильтре

Специальных инструментов не требуется.

63

Предупреждение. Во время замены топли-

вного фильтра не курить, не держать побли-

зости раскаленные или очень горячие запча-

сти. Иметь под рукой огнетушитель. Позабо-

титься о хорошем проветривании помещения.

Пары топлива ядовиты.

• Система подачи топлива находится под да-

влением, поэтому при разгерметизации си-

стемы может начаться утечка топлива. Уте-

чку следует устранить с помощью тряпки.

Надеть защитные очки.

Бензиновый двигатель

Снятие

• Уменьшить давление подачи топлива

• Снять жгут проводов [1] из кронштейна [3].
• Снять верхний топливный шланг [2] с топли-

вного фильтра. Заранее ослабить и снять хомут.

Внимание. Вытереть тряпкой вылившееся

из системы топливо.

• Отвернуть гайки крепления кронштейна [3].

• Приподнять топливный фильтр [4] и снять

нижний топливный шланг [5]. Заранее осла-

бить и снять хомут.

• Снять топливный фильтр.

Установка

• Надеть топливные шланги на новый фильтр и

закрепить их хомутами.

• Надеть топливный фильтр на шпильки и закре-

пить вместе с кронштейном с помощью гаек.

• Закрепить в кронштейне жгут проводов.

Дизельный двигатель

О снятии и установке топливного фильтра

читайте в главе "Система питания".

У д а л е н и е  в о д ы  и з  т о п л и в н о г о
фильтра

Если объем находящейся в топливном

фильтре воды составляет около 50 мл, она

должна быть устранена, при этом должна заго-

реться сигнальная лампа на комбинированной

приборной панели.

Предупреждение. Во время замены топли-

вного фильтра не курить, не держать побли-

зости раскаленные или очень горячие запча-

сти. Иметь под рукой огнетушитель. Позабо-

титься о хорошем проветривании помещения.

Пары топлива ядовиты.

Необходимые специальные инструменты:

• резервуар для смеси из воды и дизельного

топлива.

Удаление воды

Внимание. Немедленно вытереть дизто-

пливо при попадании его на резиновые шла-

нги. В противном случае с временем они при-

дут в негодность.

• Отвернуть гайки [1] и снять топливный

фильтр со шпилек.

• Держать топливный фильтр над специаль-

ным резервуаром.

• Вывернуть на один оборот резьбовую пробку

[2] в направлении, указанном стрелкой.

• Нажать на топливоподкачивающий насос не

менее 7 раз, пока не выступит пока еще не

смешанное дизельное топливо.

• Завернуть рукой резьбовую пробку.

• Нажать на топливоподкачивающий насос и

убедиться в герметичности резьбовой пробки.

• Закрепить топливный фильтр с помощью

• гаек (22 Нм).

У д а л е н и е воздуха из системы  п о д а ч и

топлива

После удаления воды из системы подачи то-

плива необходимо устранить воздух.

Дизельный двигатель (55 кВт/75 л. с.)

Вывернуть расположенную сверху на топли-

вном фильтре резьбовую пробку вентиляци-

онного отверстия. Положить вокруг вентиля-

64

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..