Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 17

 

 

• Проверять давление только на холодной ре-.

зине, т.е. перед измерением автомобиль

двигался не более 5 мин. Не редуцировать

повышенное давление, возникающее в ре-

зультате нагревания шин.

Т

• Величина давления в шинах указывается в

руководстве по эксплуатации автомобиля

либо на наклейке  - 1 - , расположенной под

замком двери водителя.

• Обязательно проверять давление в запасном

колесе, а также в узком запасном колесе.

• Завернуть колпачок вентиля.

Проверка вентиля шины

Необходимые специальные инструменты:

- металлический колпачок-ключ.

Проверка

73

Проверять давление в шинах следует не

реже 1 раза в месяц. Производить дополни-

тельную проверку перед длительными поезд-

ками, так как во время таких поездок шины по-

двергаются максимальным температурным на-

грузкам.

• Снять колпачок вентиля.

• Удерживая педаль тормоза, отвернуть круго-

вым ключом  - 1 - штуцер правого заднего суп-

порта. Завернуть штуцер, когда педаль про-

валится. Убрать ногу с педали тормоза.

• Повторять данные действия (около 10 раз)

до тех пор, пока через шланг, одетый на

штуцер, не пойдет новая, без пузырьков во-

здуха тормозная жидкость. Новая тормозная

жидкость имеет более светлый цвет.

Внимание. Из каждого суппорта должно

выйти не менее 300 см3 тормозной жидкости.

• Слегка затянуть штуцер.
• Аналогичным образом удалить старую тор-

мозную жидкость из остальных суппортов.

Строго придерживаться порядка прокачки.

Внимание. Постоянно доливать новую тор-

мозную жидкость в расширительный бачок.

Ни в коем случае бачок не должен оставаться

пустым, иначе в тормозную систему попадет

воздух.

• Для автомобилей со ступенчатой коробкой

передач привод сцепления работает так же,

как и привод тормозной системы на тормо-

зной жидкости. Замена тормозной жидкости

в гидравлическом приводе сцепления, уда-

ление воздуха осуществляется аналогичным

способом

• Опустить автомобиль на землю.
• Долить тормозную жидкость в расширитель-

ный бачок до отметки, сделанной в начале

операции по замене жидкости.

• Закрутить крышку расширительного бачка.

• Проверить, не проваливается ли педаль тор-

моза при нажатии на нее, при необходимо-

сти прокачать тормозную систему еще раз

либо обратиться на СТО.

• При выключенном зажигании подсоединить

провод к отрицательному (-) выводу аккуму-

ляторной батареи. Ввести спец. код в радио-

приемник и установить время на часах.

Внимание:

• проверить, надежно ли закреплены тормо-

зные шланги

• находится ли тормозной шланг в кронштейне
• затянуты ли штуцеры для прокачки привода

тормозного механизма

• достаточно ли налито тормозной жидкости в

расширительный бачок

• проверить на герметичность все стыки в тор-

мозной системе. Для этого нажать на педаль

тормоза с силой от 200 до 300 • (20-30 кг) и

удерживать ее в течение 10 сек.

• Сделать пробный выезд. Двигаясь по улице

с незначительным движением, несколько раз

притормозить, а затем остановиться, напри-

мер, на дороге без твердого покрытия, что

приведет в действие регулирование системы

ABS (почувствуется пульсация педали тор-

моза).

Проверка давления в шинах

Необходимые специальные инструменты

и приспособления:

- прибор для измерения давления в шинах.

• Снять пылезащитный колпачок.

• Нанести мыльную суспензию на вентиль. При

образовании пузырька воздуха завернуть

колпачком-ключом -2- золотник -3-.

Внимание. Для наворачивания золотника

использовать только колпачок-ключ -2-. -1-

резиновый защитный колпачок, -4- - вентиль.

• Вновь проверить вентиль. Если пузырьки

все-таки образуются, а золотник не закручи-

вается, необходимо его заменить на СТО.

• Установить пылезащитный колпачок.

П р о в е р к а высоты  р и с у н к а  п р о т е к т о р а

Специального инструмента не требуется.

Шины отбалансированных колес приблизи-

тельно равномерно изнашиваются по всей бе-

говой дорожке, если постоянно поддерживае-

тся допустимое значение давления в шинах,

правильно отрегулирован угол установки колес,

исправен амортизатор. Срок эксплуатации шин

зависит от следующих факторов:

- качество покрытия дороги;

- давление в шинах;

- стиль езды;
- погода.
Спортивный стиль езды, резкое трогание и

торможение способствуют повышенному

износу шин.

Внимание. Юридические нормы требуют:

допускается эксплуатация шин с высотой ри-

сунка протектора не менее 1,8 мм по всей бе-

говой дорожке. Однако рекомендуется заме-

нять шины, если высота их рисунка составляет

2 мм.

На протектор

шины нанесены ин-

дикаторы износа,

которые свиде-

тельствуют о при-

ближении высоты

рисунка к допусти-

мой величине (1,6

мм).

Внимание.

Шины M+S для езды по грязным и заснежен-

ным дорогам должны иметь высоту рисунка

не менее 4 мм.

Внимание. Проверить шины на наличие

разрывов, при их выявлении измерить ма-

ленькой отверткой глубину. Если разрыв до-

ходит до каркаса, то в результате проникно-

вения воды ржавеет стальной корд. В резуль-

тате беговая дорожка отслаивается от кар-

каса, шина лопается. Поэтому при наличии

глубоких разрывов заменять шины.

Кузов/внутреннее
оборудование/система

отопления

В соответствии с планом должны быть про-

ведены следующие работы по техническому

обслуживанию автомобиля.

7 4

• Ремни безопасности: проверить на наличие

повреждений.

• Фиксаторы замков, дверные шарниры, за-

мок капота: нанести универсальную смазку.

• Кузов, антикоррозийная защита днища ку-

зова: при выявлении повреждений устра-

нить их.

• Заменить фильтрующий элемент пылевого

фильтра систем отопления/кондициониро-

вания.

Проверка ремней безопасности

Специальных инструментов не требуется.

Предупреждение. Шумы, возникающие

при втягивании ремней безопасности в меха-

низм автоматического скручивания, функцио-

нально обусловлены. Ни в коем случае не

смазывать механизм для устранения этих шу-

мов. Запрещено разбирать механизм автома-

тического втягивания ремней безопасности,

так как при этом может выскочить натянутая

пружина, что приведет к поломке механизма.

• Вытянуть весь ремень безопасности и про-

верить ленту ремней на наличие "бахромы".

Если на ремне имеются следы трения, но в

то же время отсутствуют выступающие воло-

кна ("бахрома"), не обязательно заменять

ремень.

• Повреждение ремня безопасности может во-

зникнуть вследствие его защемления либо

соприкосновений с сигаретой. В данных слу-

чаях ремень подлежит обязательной замене.

• Проверить ремень по всей его длине на на-

личие скручивания.

• Заменить ремень, если не функционирует

механизм автоматического скручивания.

• Чистить ленту ремней безопасности только

мылом и водой, не использовать резких хи-

мических чистящих средств.

С м а з ы в а н и е  з а м к о в

Специальный инструмент не требуется.
Применяемые смазочные материалы:

- универсальная смазка, например: Optimol-

Optitemp TT1.

Смазывание

• Смазать фиксаторы замков, дверные ша-

рниры, замки дверей. Вытереть излишки вы-

ступившей смазки.

Проверка кузова/антикоррозийной
защиты  д н и щ а кузова

Необходимые специальные инструменты

и приспособления:

- смотровая яма либо гидравлический до-

мкрат с подстановочными козлами.

Проверка

• Выявить места повреждения лакокрасочного

покрытия кузова.

Предупреждение. При поднятии автомо-

биля с помощью домкрата или специальных

подъемников возникает опасность получения

травмы. Поэтому заранее следует прочесть

главу "Применение домкрата, специальных

подъемников ".

• Поднять автомобиль с помощью домкрата.

Очистить днище кузова и проверить антикор-

розийное покрытие на наличие отслоения и

повреждений, при выявлении - устранить их.

Снятие и установка пылевого фильтра

На автомобилях, выпускаемых с 08/97

Снятие

• Снять вещевой ящик.
• Открутить гайку-барашек -1- и снять резино-

вое уплотнение -2-.

• Вынуть пылевой фильтр -3-.

Установка

• Установить пылевой фильтр, одеть резино-

вое уплотнение, закрутить гайку-барашек.

• Установить вещевой ящик.

Электрооборудование

В соответствии с планом должны быть про-

ведены следующие работы по техническому

обслуживанию автомобиля.

• Контрольно-измерительные приборы, си-

гнальные и контрольные лампы, звуковой

сигнал: проверить работоспособность.

• Приборы освещения: проверить работоспо-

собность.

• Все потребители тока: проверить работос-

пособность.

• Регулирование положения наклона основных

фар (на СТО).

• Стеклоочистители: проверить на степень

износа резиновые ленты щеток.

• Стеклоомыватель: проверить работоспосо-

бность, положение жиклеров, долить жид-

кость для обмыва стекол.

• Аккумуляторная батарея: проверить напря-

жение и уровень электролита.

Проверка потребителей тока

Специального инструмента не требуется.

Проверить следующие функции, при необ-

ходимости устранить выявленные неполадки. В

зависимости от модели на автомобиле могут

отсутствовать некоторые из приведенных ниже

потребителей тока:

• Приборы освещения: ближний и дальний

свет, стояночные огни, передний противоту-

манный свет, система аварийной световой

сигнализации, габаритные задние огни, за-

дний противотуманный свет, свет фары за-

днего хода, сигналы торможения.

• Система регулирования угла наклона опти-

ческой оси фар.

• Внутреннее освещение, освещение веще-

вого ящика, освещение пепельницы и бага-

жного отделения.

• Предупредительный сигнал невыключенного

освещения,

• Все выключатели на панели приборов.
• Комбинированный прибор.

• Звуковой сигнал.
• Стеклоочиститель и стеклоомыватель, си-

стема очистки фар.

• Прикуриватель.

• Наружное зеркало заднего вида с электро-

приводом и электрообогревом.

• Электрические стеклоподъемники.
• Электрически сдвигаемая панель крыши (люк).

• Система замков дверей с центральным

управлением.

• Радиоприемник.

Проверка резиновых лент щеток
стеклоочистителя

Специального инструмента не требуется.

• Снять щетки стеклоочистителя.

• Протереть резиновые ленты щеток тряпкой,

смоченной в жидкости для обмыва стекол.

75

• Проверить резиновые ленты щеток на нали-

чие затвердений и повреждений, при необ-

ходимости заменить их.

Проверка  а к к у м у л я т о р н о й батареи

Необходимые специальные инструменты:

- латунная щетка по металлу, щетка для чи-

стки полюсных выводов и клемм аккумулято-

рной батареи (например, Hazet 4650-4);

- вольтметр.

Применяемые эксплуатационные

жидкости:

- дистиллированная вода.

Очистка и смазка полюсных выводов

аккумуляторной батареи

• Зачистить латунной щеткой по металлу по-

люсные выводы и клеммы аккумуляторной

батареи.

Примечание. Для защиты от коррозии на

полюсные выводы может быть нанесен тон-

кий слой вазелина либо пластичной смазки

для полюсов и перемычек аккумуляторной

батареи.

Внимание. Не помещать смазку между по-

люсными выводами аккумуляторной батареи

и клеммами, так как особенно при запуске

двигателя, может возникнуть высокое пере-

ходное сопротивление. Это может привести к

перегрузке и выходу из строя электронных

приборов управления.

Проверка прочности крепления

аккумуляторной батареи

В результате вибрации при ненадежном за-

креплении аккумуляторная батарея может

выйти из строя. Кроме того, это может приве-

сти к разливу электролита, что повредит бли-

злежащие детали.

• Руками проверить надежность крепления ак-

кумуляторной батареи.

• При необходимости снять крепления, попра-

вить аккумуляторную батарею, закрепить ее.

• Проверить прочность крепления клемм на

полюсных выводах аккумуляторной батареи,

при необходимости - осторожно затянуть га-

йки.

Проверка уровня и добавление

электролита

При нормальных условиях эксплуатации не

возникает потребность добавления электро-

лита в серийно выпускаемые аккумуляторные

батареи.

• Проверить уровень электролита через про-

зрачный корпус аккумуляторной батареи.

• Если уровень электролита в банках аккумуля-

торной батареи находится ниже отметки MIN

- 1 - , необходимо открутить пробку -3-.

Внимание. Если корпус аккумуляторной

батареи непрозрачен, следует открутить про-

бку и заглянуть в отверстие. Не направлять

на отверстие прямого света. Возможен

взрыв!

• Долить в каждую банку до отметки МАХ -2-

дистиллированную воду. Уровень электро-

лита должен быть на 55 мм выше свинцовых

пластин.

• Завернуть пробки. При повреждении заме-

нить уплотнительные кольца на пробках.

• Зарядить аккумуляторную батарею.

Измерение напряжения холостого хода

Перед измерением автомобиль должен на-

ходиться в состоянии покоя не менее 2 часов:

не заводить двигатель, не включать потребите-

лей тока.

• Потянув за электропровод, проверить про-

чность крепления клеммы к положительному

(+) полюсу аккумуляторной батареи.

Предупреждение. Для предотвращения ко-

роткого замыкания отсоединить клемму от

отрицательного (-) полюсного вывода аккуму-

ляторной батареи.

• Измерить напряжение между полюсными вы-

водами аккумуляторной батареи. Батарея в

порядке, если вольтметр показывает напря-

жение в 12,5 В или выше. При напряжении

ниже указанной величины выяснить причину,

в случае необходимости заменить аккумуля-

торную батарею.

76

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..