Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1005 2005 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Mazda управление микроклиматом. Руководство - часть 14

 

 

Основное управление микроклиматом  Диагностика и ремонт 

 

Возможная причина

На стороне низкого давления: 
  Ниже 0,08 MПа (0,8 бар) 

На стороне высокого давления: 
  0,8 MПа (8 бар)

Недостаточно
хладагента                       

На стороне низкого давления:
  0,25 MПа (2,5 бар)

На стороне высокого давления:
  2,0 MПа (20 бар) 

Избыток хладагента
или недостаточное
охлаждение конденсора

На стороне низкого давления:
  0,25 MПа (2,5 бар)

На стороне высокого давления:
  2,3 MПа (23 бар) 

Воздух в системе

На стороне низкого давления:
  от 0,05 MПа (0,5 бар) до 1,5 MПа (15 бар)

На стороне высокого давления:
  от 0,7 MПа (7 бар) до 1,5 MПа (15 бар)

Влага в системе

На стороне низкого давления:
  0,075 MПа (0,75 бар)

На стороне высокого давления:
  0,6 MПа (6 бар) 

Нет циркуляции
хладагента

На стороне низкого давления:
  0,25 MПа (2,5 бар)

На стороне высокого давления:
  2,0 MПа (20 бар) 

Расширительный
клапан заело в
открытом состоянии

На стороне низкого давления:
  0,5 MПа (5 бар)

На стороне высокого давления:
  0,85 MПа (8,5 бар) 

Неисправный 
компрессор

L1005_T001

Измеряемое давление

 

Диагностика и ремонт  Основное управление микроклиматом 

Испытание на герметичность 

• 

Количество хладагента в автомобильных системах воздушного кондиционирования 
постоянно снижается. Более низкие объёмы наполнения означают, что имеющиеся 
в системе утечки, как и снижение хладопроизводительности, становятся 
заметными раньше по сравнению с предшествующими системами, заполняемыми 
большим количеством хладагента.  

• 

Автомобильные системы воздушного кондиционирования имеют слабые места, 
которые нельзя полностью исключить. Например, поскольку компрессор 
устанавливается на двигателе, который должен перемещаться относительно 
кузова автомобиля, магистрали хладагента должны быть гибкими. Эти гибкие 
шланги позволяют вытекать небольшому количеству хладагента. Соединения 
между различными элементами также имеют небольшую степень утечки. 
Единственным источником большой утечки является уплотнение вала в 
компрессоре.  

• 

Сравните все эти потенциальные утечки со стационарной установкой воздушного 
кондиционирования, такой как ваш домашний холодильник. В холодильнике, 
который имеет ту же функцию и те же основные комплектующие детали, не нужно 
использовать гибкие шланги и нет необходимости в приспособленных к 
техническому обслуживанию соединениях между различными комплектующими. 
Все соединения запаяны, в результате чего получается система, которая редко 
нуждается в обслуживании и в которой проверка на утечки играет очень 
незначительную роль. Обычное просачивание в автомобильной системе 
воздушного кондиционирования нельзя полностью устранить, и эти 
незначительные утечки не следует учитывать в процессе проверки на 
герметичность. 

• 

Те утечки, которые вызвали снижение хладопроизводительности, следует найти и 
устранить. Имеется ряд способов проверки системы на герметичность. Если в 
системе всё ещё находится хладагент, и предполагается утечка, следует 
визуально проверить весь контур хладагента на наличие маслянистых накоплений. 
Вместе с хладагентом будет вытекать некоторое количество компрессорного 
масла, и это может послужить хорошим индикатором утечки.  

• 

На место предполагаемой утечки можно распылить раствор для обнаружения 
утечек, и тогда будут образовываться пузыри.  

• 

Для обнаружения утечек хладагента можно также использовать электронный 
детектор утечек.  

• 

В моделях MX-5 и Tribute используются компрессорные масла с добавлением 
краски, которая видна при освещении её ультрафиолетовой лампой. 

• 

Если в системе не осталось хладагента, и утечку нельзя обнаружить визуально, 
необходимо добавить хладагент. 

• 

Большинство сервисных установок для систем воздушного кондиционирования 
имеют также функцию обнаружения утечек. В системе создаётся пониженное 
давление, и если оно не сохраняется в течение определённого периода времени, 
это указывает на утечку в системе. Конечно, это исключает необходимости в 
точном определении места утечки с помощью одного из указанных выше методов.  

 

Основное управление микроклиматом  Диагностика и ремонт 

Проверка системы управления 

• 

С помощью Регистратора данных системы WDS можно проверить алгоритм 
управления системой воздушного кондиционирования модулем PCM: 

– 

Входной сигнал от переключателя низкого/высокого давления, поступающий в 
PCM, можно проверить с помощью PID AC_REQ. Если давление в системе 
А/С удовлетворяет техническим требованиям (конкретные значения см. в 
руководстве по ремонту), AC_REQ должен показать ON. 

– 

Выходной сигнал от PCM, поступающий на реле A/C, можно проверить с 
помощью PID ACCS#. Если соблюдаются все условия для включения 
компрессора, ACCS# должен указать ON. 

– 

Входной сигнал от переключателя среднего давления, поступающий в PCM, 
можно проверить с помощью PID COLP. Если давление в системе А/С 
превышает определённое значение (конкретное значение см. в руководстве 
по ремонту), COLP должен дать показание ON. 

 
• 

Кроме того, пользователь может активно выдать выходной сигнал на реле А/С, 
чтобы проверить целостность цепи управления. Для этого следует активировать 
PID ACCS# с помощью такой функции WDS, как OSC (Output State Control = 
регулировка состояния выхода). Тогда должен быть слышен шум включения / 
выключения электромагнитной муфты при установке ACCS# в состояние ON / OFF. 

 
ПРИМ: 
В зависимости от модели возможность использования идентификаторов PID 

отличается. Кроме того, для одних и тех же параметров используются разные 
названия PID (подробности см. в руководстве по ремонту).

 

 

Сервисная установка для системы А/С 

• 

Сервисная установка для системы A/C используется для слива хладагента из 
системы А/С и повторного её наполнения хладагнетом.  

• 

Сервисная установка для системы A/C также требует технического обслуживания, 
которое должно выполняться в соответствии с инструкциями изготовителя.  

 
ПРИМ:  Различия между компрессорными маслами не такие значительные, чтобы 

требовалось промывать сервисное оборудование между обслуживанием двух 
автомобилей с разными типами масла PAG.  

 

Диагностика и ремонт  Основное управление микроклиматом 

Слив из системы A/C 

• 

Прежде чем можно будет снять комплектующую деталь системы А/С, нужно слить 
из системы хладагент.  

 
ПРИМ: Отказ от слива хладагента из системы перед снятием комплектующей детали 

может привести к травме, а также к ненужному загрязнению окружающей 
среды.  

 
• 

Перед сливом убедитесь, что в ёмкости для хладагента достаточно места, чтобы 
уместилось предполагаемое количество хладагента из автомобиля. Убедитесь 
также, что в ёмкости для масла достаточно места, чтобы поместилось некоторое 
количество компрессорного масла, вытекающего в процессе слива. 

• 

Чтобы выполнить слив из системы А/С, подключите сервисную установку для 
системы А/С к отверстиям низкого и высокого давления системы и используйте 
вакуумный насос для откачки хладагента. В ходе этого процесса установка будет 
вручную или автоматически взвешивать количество хладагента, извлекаемого из 
системы. Это единственный надёжный на 100% способ проверки, сколько 
хладагента было в системе. Количество удалённого хладагента и компрессорного 
масла следует записать. 

 
ПРИМ: Удалённое из контура A/C компрессорное масло не следует использовать ещё 

раз.  

 
Выкачивание из системы A/C 

• 

На этапе выкачивания из системы А/С сервисная установка применяет к системе 
глубокий вакуум, чтобы удалить ненужный воздух или влагу. Это следует 
выполнять перед наполнением системы хладагентом. 

 
Наполнение системы A/C 

• 

Система A/C опорожнена, комплектующая деталь заменена, теперь необходимо 
заново наполнить её хладагентом. 

• 

Перед наполнением убедитесь, что ёмкость с маслом сервисной установки для 
системы А/С опорожнена, а затем наполнена подходящим для обслуживаемого 
автомобиля компрессорным маслом. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..